Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он снимает гигантские фотографии размером 32×48 дюймов, используя мокрый коллодионный процесс.

 

Мокрый коллодионный процесс имеет одно очень важное требование: фотограф должен иметь возможность покрывать, экспонировать и проявлять пластину во влажном состоянии, потратив на все этапы около 15-ти минут. Это хорошо работает для съемки в студии, где тёмная комната находится под рукой, но у Хао были другие идеи. Он хотел возить камеру по своим любимым местам в Канадских Скалистых горах и снимать пейзажи. Требование быстрой обработки привело к созданию передвижной фотолаборатории, под которою Хао переоборудовал автобус Prevost RV.

Фотографический процесс с мокрым коллодием на пластине был изобретен Фредериком Скоттом Арчером в 1851 году в Англии, поскольку сам изобретатель  был недоволен плохой четкостью и контрастностью калотипа – фотографического процесса в котором использовались бумажные негативы.

К концу 1860-х годов мокрый коллодионный процесс почти полностью заменил самый первый фотографический процесс - дагерротип. По сравнению с дагерротипом, он был относительно недорогим, т.к . использовал стекло вместо посеребренных медных пластин, не требовал полировального оборудования или высокотоксичного дымящегося йода и паров ртути.

«Я не говорю, что старый процесс лучше цифрового, - говорит Хао. - Конечно, сегодняшние цифровые технологии просты, быстры и великолепны. Но для меня методы захвата изображений, применявшиеся в старину,  особенно мокрый коллодионный процесс, предлагают лучшее качество, больше тона, больше деталей и больший формат. Изображение, сделанное с помощью стародавнего процесса, выглядит более реалистично ... и может сохраняться дольше. Но самое главное, что меня увлекает этот подход».

Создание большой камеры

Хао увлекся фотографией в 16 лет в средней школе, когда самостоятельно проявил свой первый рулон плёнки. По мере того как его интерес рос, он использовал и экспериментировал с камерами 35 мм, средним форматом,  4×5 и, наконец, 8×10. В 2015 году он открыл для себя мокрый коллодионный процесс. Он сделал камеру размером 11×11 дюймов и построил фотолабораторию в фургоне Dodge Caravan.

Время шло, и его поглотило желание делать изображения большего размера. А с помощью коллодия единственный способ сделать это - установить большую стеклянную пластину в еще большей камере. Это привело к идеи построить камеру размером 32×48, а для фотолаборатории использовать автобус.

Хао намеревался управляться с камерой в одиночку, поэтому нуждался в чём-то, что можно было легко собрать и разобрать. На постройку камеры он потратил 2 года, используя в качестве материалов дуб, чёрную ткань и немного металла.

Компоновка и конструкция много раз менялись в течение этого периода. Многие детали приходилось строить и перестраивать методом проб и ошибок, пока они не начинали функционировать должным образом. Особой проблемой было создание сильфона. Он получался либо слишком мягким, либо слишком тяжелым, и его пришлось собирать дважды, прежде чем он заработал.

Каждый начинающий фотограф помнит совет своего наставника о том, что штатив должен быть устойчивым. Хао пришлось использовать сразу три сверхпрочных штатива, чтобы выдержать вес и большие размеры камеры. При полностью раскрытом сильфоне камера имеет размеры 1321х934х1778 мм, а при сложенном - 1321х934х203 мм. Вес камеры составляет 70 кг, с объективом и держателем пластины, плюс штативы, которые весят по 10 кг каждый.

Стеклянные пластины имеют толщину 3 мм и изготовлены из полузакаленного стекла. И Хао, как правило, берёт с собой в путешествие не менее двух десятков стеклянных пластин. При размере пластины 32х48 дюймов (813х1219 мм) объектив также должен иметь огромный диаметр поля изображения. Хао использует объективы Carl Zeiss Tessar и Goerz Dagor. Самый большой объектив, который у него есть, имеет фокусное расстояние 1200 мм и круг изображения 1890 мм. Помимо него Хао использует объектив с фокусным расстоянием 900 мм (круг изображения 1418 мм) и объектив с фокусным расстоянием 600 мм (круг изображения 945 мм).

 

Процесс съёмки пейзажей

Конечно же, перенос массивной камеры с места место не простое занятие. Кроме того, Хао может упаковать только ограниченный запас химикатов для своей мобильной фотолаборатории и должен тщательно следить за ними во время путешествий. Вместе с этим, он должен продолжать совершенствовать свое оборудование, технику и процессы, чтобы улучшать свои результаты. Он полагается на свои собственные эксперименты, так как нет доступного эталона для создания изображений такого размера и масштаба.

«Снимать облака очень сложно, потому что голубое небо и облака на фотопластине выглядят одинаково», — говорит Хао.

Но он по-прежнему хочет, чтобы облака было отчётливо видно на изображении, и до недавнего времени большинству фотографов, использующих мокрый коллодионный процесс, это не удавалось. Еще одна трудность состоит в том, что проявка пластины происходит довольно быстро.

«Я могу покрыть меньшую пластину за одну минуту, но мне нужно от 3 до 5 минут, чтобы покрыть большую, — говорит Хао. - Время экспонирования варьируется в зависимости от погоды и освещения. Время проявления [пластины] составляет почти 20 секунд; это очень быстро и это трудно контролировать!»

Негатив превращается в позитив

Стеклянная пластина с изображением, является окончательным произведением искусства. Она слишком велика для сканирования, поэтому Хао фотографирует её, но никогда не бывает полностью удовлетворен из-за отражающей способности стекла. Своим зрителям он советует приехать и посмотреть на оригинальное изображение воочию. Хао сделал специальные ящики, в которых он хранит стеклянные пластины, и это его архив — все изображения в единственном экземпляре, которые невозможно повторить или скопировать.

«Это стекло уже является конечным результатом, - поясняет он. -Вы можете просто поместить его на черный фон,и увидеть то, что получилось».

Хао не является профессиональным фотографом и до сих пор не заработал денег на своем увлечении. Он владеет и управляет международной туристической компанией.

«Я сделал более сотни снимков с помощью моей «меньшей» камеры 11x11, — говорит Хао. – Больших пластин [32×48″] у меня пока только 15. Я снимал их в одной из своих поездок ещё в сентябре. В ближайшее время я собираюсь отправиться в Скалистые горы и сделаю ещё несколько работ… В любом случае, теперь я путешествую только ради фотографии. Все считают меня сумасшедшим! Но они также завидуют моей жизни только потому, что я могу делать всё, что хочу»

Вы можете увидеть больше работы Билла Хао на его канале YouTube.

Источник: PetaPixel

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог1 год назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог7 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Белые медведи Мартина Грегуса

Белые медведи Мартина Грегуса

Блог3 мес. назад
Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по докумен...
Волшебные фотографии голландского леса, покрытого редким весенним снегом

Волшебные фотографии голландского леса, покрытого редким весенним снегом

Блог1 год назад
В Голландии мы обычно говорим: «Апрель творит всё, что вздумается», и прошедшая пятница как нельзя л...
Истории Тани Чаттерджи

Истории Тани Чаттерджи

Блог2 мес. назад
Таня Чаттерджи – профессиональный фотограф, гуманитарный работник и педагог из Калькутты, Индия. В д...
Фотоархив: полицейский выписывает штрафа за ношение бикини на итальянском пляже, 1957 год

Фотоархив: полицейский выписывает штрафа за ношение бикини на итальянском пляже,...

Блог1 год назад
Создателем современных бикини считается парижский модельер Луи Реар, «усовершенствовавший» созданную...
Джейсон Персофф ищет идеально сформированные снежинки для своей серии фотографий

Джейсон Персофф ищет идеально сформированные снежинки для своей серии фотографий

Блог5 мес. назад
Фотограф Джейсон Персофф потратил шесть лет на создание волшебных фотографий снежинок. Он ищет самы...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог1 год назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
«Пейзажные фотографии», созданные искусственным интеллекттом

«Пейзажные фотографии», созданные искусственным интеллекттом

Блог1 год назад
Фотограф Аурел Манеа создал серию «пейзажных фотографий» с помощью нового генератора изображений на ...
Фотографии замороженных цветов на фруктовых деревьях

Фотографии замороженных цветов на фруктовых деревьях

Блог1 год назад
Весна — прекрасное время года в Нидерландах. Каждый год здесь можно увидеть множество самых разных ц...
Сила пейзажной фотографии и как она меня изменила

Сила пейзажной фотографии и как она меня изменила

Блог2 года назад
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что пейзажная фотография изменила мою жизнь. Она не только изм...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог1 год назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Потрясающие фотографии гоночных автомобилей, снятые с помощью модифицированной камеры Game Boy

Потрясающие фотографии гоночных автомобилей, снятые с помощью модифицированной к...

Блог1 год назад
Камера Game Boy была модифицирована бесчисленное количество раз за эти годы, в основном просто для н...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить