Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он снимает гигантские фотографии размером 32×48 дюймов, используя мокрый коллодионный процесс.

 

Мокрый коллодионный процесс имеет одно очень важное требование: фотограф должен иметь возможность покрывать, экспонировать и проявлять пластину во влажном состоянии, потратив на все этапы около 15-ти минут. Это хорошо работает для съемки в студии, где тёмная комната находится под рукой, но у Хао были другие идеи. Он хотел возить камеру по своим любимым местам в Канадских Скалистых горах и снимать пейзажи. Требование быстрой обработки привело к созданию передвижной фотолаборатории, под которою Хао переоборудовал автобус Prevost RV.

Фотографический процесс с мокрым коллодием на пластине был изобретен Фредериком Скоттом Арчером в 1851 году в Англии, поскольку сам изобретатель  был недоволен плохой четкостью и контрастностью калотипа – фотографического процесса в котором использовались бумажные негативы.

К концу 1860-х годов мокрый коллодионный процесс почти полностью заменил самый первый фотографический процесс - дагерротип. По сравнению с дагерротипом, он был относительно недорогим, т.к . использовал стекло вместо посеребренных медных пластин, не требовал полировального оборудования или высокотоксичного дымящегося йода и паров ртути.

«Я не говорю, что старый процесс лучше цифрового, - говорит Хао. - Конечно, сегодняшние цифровые технологии просты, быстры и великолепны. Но для меня методы захвата изображений, применявшиеся в старину,  особенно мокрый коллодионный процесс, предлагают лучшее качество, больше тона, больше деталей и больший формат. Изображение, сделанное с помощью стародавнего процесса, выглядит более реалистично ... и может сохраняться дольше. Но самое главное, что меня увлекает этот подход».

Создание большой камеры

Хао увлекся фотографией в 16 лет в средней школе, когда самостоятельно проявил свой первый рулон плёнки. По мере того как его интерес рос, он использовал и экспериментировал с камерами 35 мм, средним форматом,  4×5 и, наконец, 8×10. В 2015 году он открыл для себя мокрый коллодионный процесс. Он сделал камеру размером 11×11 дюймов и построил фотолабораторию в фургоне Dodge Caravan.

Время шло, и его поглотило желание делать изображения большего размера. А с помощью коллодия единственный способ сделать это - установить большую стеклянную пластину в еще большей камере. Это привело к идеи построить камеру размером 32×48, а для фотолаборатории использовать автобус.

Хао намеревался управляться с камерой в одиночку, поэтому нуждался в чём-то, что можно было легко собрать и разобрать. На постройку камеры он потратил 2 года, используя в качестве материалов дуб, чёрную ткань и немного металла.

Компоновка и конструкция много раз менялись в течение этого периода. Многие детали приходилось строить и перестраивать методом проб и ошибок, пока они не начинали функционировать должным образом. Особой проблемой было создание сильфона. Он получался либо слишком мягким, либо слишком тяжелым, и его пришлось собирать дважды, прежде чем он заработал.

Каждый начинающий фотограф помнит совет своего наставника о том, что штатив должен быть устойчивым. Хао пришлось использовать сразу три сверхпрочных штатива, чтобы выдержать вес и большие размеры камеры. При полностью раскрытом сильфоне камера имеет размеры 1321х934х1778 мм, а при сложенном - 1321х934х203 мм. Вес камеры составляет 70 кг, с объективом и держателем пластины, плюс штативы, которые весят по 10 кг каждый.

Стеклянные пластины имеют толщину 3 мм и изготовлены из полузакаленного стекла. И Хао, как правило, берёт с собой в путешествие не менее двух десятков стеклянных пластин. При размере пластины 32х48 дюймов (813х1219 мм) объектив также должен иметь огромный диаметр поля изображения. Хао использует объективы Carl Zeiss Tessar и Goerz Dagor. Самый большой объектив, который у него есть, имеет фокусное расстояние 1200 мм и круг изображения 1890 мм. Помимо него Хао использует объектив с фокусным расстоянием 900 мм (круг изображения 1418 мм) и объектив с фокусным расстоянием 600 мм (круг изображения 945 мм).

 

Процесс съёмки пейзажей

Конечно же, перенос массивной камеры с места место не простое занятие. Кроме того, Хао может упаковать только ограниченный запас химикатов для своей мобильной фотолаборатории и должен тщательно следить за ними во время путешествий. Вместе с этим, он должен продолжать совершенствовать свое оборудование, технику и процессы, чтобы улучшать свои результаты. Он полагается на свои собственные эксперименты, так как нет доступного эталона для создания изображений такого размера и масштаба.

«Снимать облака очень сложно, потому что голубое небо и облака на фотопластине выглядят одинаково», — говорит Хао.

Но он по-прежнему хочет, чтобы облака было отчётливо видно на изображении, и до недавнего времени большинству фотографов, использующих мокрый коллодионный процесс, это не удавалось. Еще одна трудность состоит в том, что проявка пластины происходит довольно быстро.

«Я могу покрыть меньшую пластину за одну минуту, но мне нужно от 3 до 5 минут, чтобы покрыть большую, — говорит Хао. - Время экспонирования варьируется в зависимости от погоды и освещения. Время проявления [пластины] составляет почти 20 секунд; это очень быстро и это трудно контролировать!»

Негатив превращается в позитив

Стеклянная пластина с изображением, является окончательным произведением искусства. Она слишком велика для сканирования, поэтому Хао фотографирует её, но никогда не бывает полностью удовлетворен из-за отражающей способности стекла. Своим зрителям он советует приехать и посмотреть на оригинальное изображение воочию. Хао сделал специальные ящики, в которых он хранит стеклянные пластины, и это его архив — все изображения в единственном экземпляре, которые невозможно повторить или скопировать.

«Это стекло уже является конечным результатом, - поясняет он. -Вы можете просто поместить его на черный фон,и увидеть то, что получилось».

Хао не является профессиональным фотографом и до сих пор не заработал денег на своем увлечении. Он владеет и управляет международной туристической компанией.

«Я сделал более сотни снимков с помощью моей «меньшей» камеры 11x11, — говорит Хао. – Больших пластин [32×48″] у меня пока только 15. Я снимал их в одной из своих поездок ещё в сентябре. В ближайшее время я собираюсь отправиться в Скалистые горы и сделаю ещё несколько работ… В любом случае, теперь я путешествую только ради фотографии. Все считают меня сумасшедшим! Но они также завидуют моей жизни только потому, что я могу делать всё, что хочу»

Вы можете увидеть больше работы Билла Хао на его канале YouTube.

Источник: PetaPixel

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог1 год назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог1 год назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

Блог1 год назад
Neopan Acros 100 всегда была одной из моих любимых фотоплёнок, вплоть до того момента, когда она был...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог6 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как создавать оригинальные идеи

Как создавать оригинальные идеи

Блог1 год назад
Оригинальную идею придумать сложно. Это признают все, даже маститые фотографы. Дорогая техника, вирт...
Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом

Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом

Блог2 мес. назад
Фотограф Алекси Коски создал то, что он называет первой в мире камерой 4x5 дюйма, оснащенной системо...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог1 год назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Несколько портретов ужасного Казановы

Несколько портретов ужасного Казановы

Блог7 лет назад
Известность Казановы не только в любовных делах. Он каннибал, то есть употребляет в пищу особей сво...
Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Блог1 год назад
Итак, вы неплохо разбираетесь в фотографии. И что теперь? Вероятнее всего у вас возникает идея прев...
Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Блог1 год назад
Остановиться, чтобы полюбоваться закатом, полезно для души. Вечерние краски неба не только красивы, ...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог6 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Блог5 лет назад
Дорогие мои друзья! В декабре 2016 моя фоторабота одержала победу в начале в национальном этапе, а з...
Я | ФОТОГРАФ. Георгий Чернядьев

Я | ФОТОГРАФ. Георгий Чернядьев

Блог6 лет назад
Представляем вам портреты, сделанные Георгием Чернядьевым. Его притягательные кадры с нежными и неиз...
Тонкие струны Байкала или 400 км на коньках! Часть 2: Ольтрек - Хобой

Тонкие струны Байкала или 400 км на коньках! Часть 2: Ольтрек - Хобой

Блог4 года назад
Сегодня – история о драконах, дружелюбных котах, Шаманах и сложном выборе пути.
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить