Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он снимает гигантские фотографии размером 32×48 дюймов, используя мокрый коллодионный процесс.

 

Мокрый коллодионный процесс имеет одно очень важное требование: фотограф должен иметь возможность покрывать, экспонировать и проявлять пластину во влажном состоянии, потратив на все этапы около 15-ти минут. Это хорошо работает для съемки в студии, где тёмная комната находится под рукой, но у Хао были другие идеи. Он хотел возить камеру по своим любимым местам в Канадских Скалистых горах и снимать пейзажи. Требование быстрой обработки привело к созданию передвижной фотолаборатории, под которою Хао переоборудовал автобус Prevost RV.

Фотографический процесс с мокрым коллодием на пластине был изобретен Фредериком Скоттом Арчером в 1851 году в Англии, поскольку сам изобретатель  был недоволен плохой четкостью и контрастностью калотипа – фотографического процесса в котором использовались бумажные негативы.

К концу 1860-х годов мокрый коллодионный процесс почти полностью заменил самый первый фотографический процесс - дагерротип. По сравнению с дагерротипом, он был относительно недорогим, т.к . использовал стекло вместо посеребренных медных пластин, не требовал полировального оборудования или высокотоксичного дымящегося йода и паров ртути.

«Я не говорю, что старый процесс лучше цифрового, - говорит Хао. - Конечно, сегодняшние цифровые технологии просты, быстры и великолепны. Но для меня методы захвата изображений, применявшиеся в старину,  особенно мокрый коллодионный процесс, предлагают лучшее качество, больше тона, больше деталей и больший формат. Изображение, сделанное с помощью стародавнего процесса, выглядит более реалистично ... и может сохраняться дольше. Но самое главное, что меня увлекает этот подход».

Создание большой камеры

Хао увлекся фотографией в 16 лет в средней школе, когда самостоятельно проявил свой первый рулон плёнки. По мере того как его интерес рос, он использовал и экспериментировал с камерами 35 мм, средним форматом,  4×5 и, наконец, 8×10. В 2015 году он открыл для себя мокрый коллодионный процесс. Он сделал камеру размером 11×11 дюймов и построил фотолабораторию в фургоне Dodge Caravan.

Время шло, и его поглотило желание делать изображения большего размера. А с помощью коллодия единственный способ сделать это - установить большую стеклянную пластину в еще большей камере. Это привело к идеи построить камеру размером 32×48, а для фотолаборатории использовать автобус.

Хао намеревался управляться с камерой в одиночку, поэтому нуждался в чём-то, что можно было легко собрать и разобрать. На постройку камеры он потратил 2 года, используя в качестве материалов дуб, чёрную ткань и немного металла.

Компоновка и конструкция много раз менялись в течение этого периода. Многие детали приходилось строить и перестраивать методом проб и ошибок, пока они не начинали функционировать должным образом. Особой проблемой было создание сильфона. Он получался либо слишком мягким, либо слишком тяжелым, и его пришлось собирать дважды, прежде чем он заработал.

Каждый начинающий фотограф помнит совет своего наставника о том, что штатив должен быть устойчивым. Хао пришлось использовать сразу три сверхпрочных штатива, чтобы выдержать вес и большие размеры камеры. При полностью раскрытом сильфоне камера имеет размеры 1321х934х1778 мм, а при сложенном - 1321х934х203 мм. Вес камеры составляет 70 кг, с объективом и держателем пластины, плюс штативы, которые весят по 10 кг каждый.

Стеклянные пластины имеют толщину 3 мм и изготовлены из полузакаленного стекла. И Хао, как правило, берёт с собой в путешествие не менее двух десятков стеклянных пластин. При размере пластины 32х48 дюймов (813х1219 мм) объектив также должен иметь огромный диаметр поля изображения. Хао использует объективы Carl Zeiss Tessar и Goerz Dagor. Самый большой объектив, который у него есть, имеет фокусное расстояние 1200 мм и круг изображения 1890 мм. Помимо него Хао использует объектив с фокусным расстоянием 900 мм (круг изображения 1418 мм) и объектив с фокусным расстоянием 600 мм (круг изображения 945 мм).

 

Процесс съёмки пейзажей

Конечно же, перенос массивной камеры с места место не простое занятие. Кроме того, Хао может упаковать только ограниченный запас химикатов для своей мобильной фотолаборатории и должен тщательно следить за ними во время путешествий. Вместе с этим, он должен продолжать совершенствовать свое оборудование, технику и процессы, чтобы улучшать свои результаты. Он полагается на свои собственные эксперименты, так как нет доступного эталона для создания изображений такого размера и масштаба.

«Снимать облака очень сложно, потому что голубое небо и облака на фотопластине выглядят одинаково», — говорит Хао.

Но он по-прежнему хочет, чтобы облака было отчётливо видно на изображении, и до недавнего времени большинству фотографов, использующих мокрый коллодионный процесс, это не удавалось. Еще одна трудность состоит в том, что проявка пластины происходит довольно быстро.

«Я могу покрыть меньшую пластину за одну минуту, но мне нужно от 3 до 5 минут, чтобы покрыть большую, — говорит Хао. - Время экспонирования варьируется в зависимости от погоды и освещения. Время проявления [пластины] составляет почти 20 секунд; это очень быстро и это трудно контролировать!»

Негатив превращается в позитив

Стеклянная пластина с изображением, является окончательным произведением искусства. Она слишком велика для сканирования, поэтому Хао фотографирует её, но никогда не бывает полностью удовлетворен из-за отражающей способности стекла. Своим зрителям он советует приехать и посмотреть на оригинальное изображение воочию. Хао сделал специальные ящики, в которых он хранит стеклянные пластины, и это его архив — все изображения в единственном экземпляре, которые невозможно повторить или скопировать.

«Это стекло уже является конечным результатом, - поясняет он. -Вы можете просто поместить его на черный фон,и увидеть то, что получилось».

Хао не является профессиональным фотографом и до сих пор не заработал денег на своем увлечении. Он владеет и управляет международной туристической компанией.

«Я сделал более сотни снимков с помощью моей «меньшей» камеры 11x11, — говорит Хао. – Больших пластин [32×48″] у меня пока только 15. Я снимал их в одной из своих поездок ещё в сентябре. В ближайшее время я собираюсь отправиться в Скалистые горы и сделаю ещё несколько работ… В любом случае, теперь я путешествую только ради фотографии. Все считают меня сумасшедшим! Но они также завидуют моей жизни только потому, что я могу делать всё, что хочу»

Вы можете увидеть больше работы Билла Хао на его канале YouTube.

Источник: PetaPixel

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
5 кадров на камеру Pentax MZ-3

5 кадров на камеру Pentax MZ-3

Блог2 года назад
Для создания этих фотографий я дополнил свою камеру объективом Pentax-F SMC 50 mm 1.7 и зарядил руло...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог2 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров на Nikon FM2 с плёнкой Kentmere 400

5 кадров на Nikon FM2 с плёнкой Kentmere 400

Блог11 дн. назад
Я отношу себя к новичкам, когда дело доходит до плёночной фотографии. За исключением нескольких кадр...
5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

Блог3 года назад
Neopan Acros 100 всегда была одной из моих любимых фотоплёнок, вплоть до того момента, когда она был...
5 кадров с Agfa Click II

5 кадров с Agfa Click II

Блог2 года назад
Как-то раз в субботний день я забрёл в местный комиссионный магазин, где наткнулся на Agfa Click II ...
Елена Ясич: провокационная и минималистичная фэшн-фотография

Елена Ясич: провокационная и минималистичная фэшн-фотография

Блог1 год назад
Фэшн-фотография всегда преподносила новые и интересные предметы, представленные творческим способом....
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог3 года назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Фотоархив: жизнь лондонских бедняков через объектив  Джека Лондона, 1902г

Фотоархив: жизнь лондонских бедняков через объектив Джека Лондона, 1902г

Блог2 года назад
Мало кто знает, что знаменитый американский писатель Джек Лондон был также опытным фотографом-докуме...
Зимний Крым

Зимний Крым

Блог6 лет назад
Когда-то я задался вопросом: куда можно поехать на новый год, чтобы «и недорого, и красиво, и тепло»...
Евгений Иванов: «Стремитесь к лаконичности и простоте - в фотографии и в жизни»

Евгений Иванов: «Стремитесь к лаконичности и простоте - в фотографии и в жизни»

Блог3 года назад
Евгений Иванов из Челябинска стал победителем Russia National Award 2021 в конкурсе Sony World Photo...
Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин открывает затерянный мир Командорских островов

Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин открывает затерянный мир Командорских островов

Блог6 лет назад
Новый фотопроект Кирилла Умрихина, амбассадора Nikon в России, переносит зрителей в малонаселенный и...
Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Блог7 лет назад
В годы моей активной жизни в журналистике друзья часто спрашивали: - И не страшно тебе мотаться по...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить