Использование мокроколлоидного процесса для съёмки еды

Австрийский фотограф Маркус Хофштеттер,  уже долгое время увлекается созданием фотографий, используя мокроколлоидный фотографический процесс. Он применял этот метод практически во всех жанрах, начиная от портретов заканчивая дикой природой, но никогда не экспериментировал с едой. Однако случайная встреча позволила устранить этот пробел.

 

green_beans_cream

Покупая студийную стойку Cambo AST, Хофштеттер узнал, что её продавцом является известный фуд-фотограф  и обозреватель Ханс Герлах. Разговорившись о фотографии, они решили организовать совместный проект, чтобы запечатлеть разнообразную еду с помощью мокроколлоидного процесса. Проект предполагал тщательное планирование. Например, Хофштеттеру и Герлаху нужно было определиться не только с типом блюд, которые потребуется готовить, но и учитывать их цвет (мокроколлоидный процесс чувствителен только к синему свету, а это означает, что красный цвет становится черным, а синий – белым).

Съемка проходила в студии Хофштеттера, где он использовал камеру Mentor формата 13х 18 см и объектив Zeiss Tessar с фокусным расстоянием 250 мм. В качестве подложки для нанесения светочувствительного слоя использовались металлические пластинки (тинтайп/ферротипия).  Пока Хофштеттер устанавливал оборудование и делал его достаточно безопасным для съемки сверху вниз, Герлах готовил блюда на кухне. Вдохновлённые первыми удачными результатами, они работали до наступления утра следующего дня и сделали множество потрясающих фотографий. Однако затем им пришлось столкнуться с первой проблемой.

mousse_au_chocolat

sourdough_bread

«Мы сняли так много пластин, что в какой-то момент моя ванна с нитратом серебра испортилась. Сначала я подумал, что это коллодий, фиксатор или проявитель, но после того, как я всё это заменил (я всегда хорошо готов к важным съёмкам) и по-прежнему получал забавно выглядящие пластины, я наконец понял в чём причина» - рассказывает Хофштеттер.

После того, как ванна с нитратом серебра была заменена, съёмка продолжилась. Однако на этом сюрпризы не закончились. Через какое-то время модифицированный Хофштеттером держатель для пластин, перестал функционировать нужным образом. Пластины перестали удерживаться на месте, что привело к появлению заметных царапин. Как говорит Хофштеттер, это то, с чем время от времени приходится сталкиваться каждому фотографу, практикующему мокроколлоидный процесс.

culurgiones

Несмотря на сложности, большинство полученных фотографий обладало высоким качеством и передавало множество деталей и текстур, так что их можно было использовать даже для крупноформатной печати.

«После этих интенсивных съемок мы были сполна вознаграждены великолепного вида пластинами  с потрясающей на вкус едой. В чём я точно уверен - нам очень понравилась наша совместная работа, и в будущем мы будем делать больше подобных вещей, но для этого придётся снова много планировать» - заключает Хофштеттер

Более подробную информацию о работах Маркуса Хофштеттера можно найти на его веб-сайте>>, Instagram >> и в его блоге >>

Источник: PetaPixel

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блог5 дн. назад
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете»

Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете...

Блог1 год назад
Мэтью Студебейкер начал фотографировать дикую природу в 10 лет, когда его дядя подарил ему 300-мм об...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Блог2 года назад
Миксомицеты или слизевики, считавшиеся ранее грибами, – это маленькие организмы, которые помогают р...
Хрононавт: момент времени

Хрононавт: момент времени

Блог1 мес. назад
Хрононавт – это Миа и Фабиан - дуэт фотографов, проживающих в Белграде. Миа и Фабиан познакомились в...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Превратите ваши фотографии в литофаны

Превратите ваши фотографии в литофаны

Блог2 года назад
Если вы хотите добавить новое измерение к своим фотографиям, тогда литофан – то, что вам нужно. Испо...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Живописные пейзажи Даниеля Кассона

Живописные пейзажи Даниеля Кассона

Блог1 год назад
Дэниел Кассон - английский фотограф, чьи красочные, похожие на картины пейзажи передают уникальную и...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

Блог2 года назад
Я увлекаюсь плёночной фотографией с 2012 года. Начинал я с плёнки 35 мм и зеркальной камеры, а позже...
Использование мокроколлоидного процесса для съёмки еды
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить