Правила жизни. Ростислав Машин

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно бережным отношением к окружающей нас природе.




«У творчества нет границ, все преграды — только в голове. Я получил хорошее техническое образование, но до 20 с небольшим лет — до окончания института — перепробовал множество профессий, от диджея до верстальщика и веб-программиста, просто осваивал ту профессию, которая казалась мне интересной, искал себя, и ни разу не пожалел об этом. Полученные навыки не пропали зря и периодически очень выручают.



В один прекрасный момент я понял, что творчество в любом его проявлении —это и есть моя жизнь. Стоит только начать пытаться понимать окружающий мир, пропускать эмоции через призму собственного восприятия и реализовывать в виде творческих проектов, неважно в каком жанре, в какой профессии — и остановиться уже невозможно.



У меня было достаточно много рутинных съёмок — предметов, архитектуры. Отдельные съёмки не запомнились, но всё равно отложились в подсознании, были полезны в плане технических навыков. А вот то, что запомнилось, — это не конкретная фотосессия, а целая серия путешествий по Байкалу с Байкальской академией фотографии. Практически случайно побывав на Байкале в первый раз, я продолжаю возвращаться туда снова и снова, помню и летние макросъёмки, и съёмки в тридцатиградусные зимние морозы в компании с прекрасными местными фотографами-единомышленниками, искренне влюблёнными в родную природу.



Источником вдохновения для меня служит геометрия форм живой природы. Все самые совершенные, гармоничные конструкции и соединения созданы природой, в их основе лежат единые законы; многие архитектурные конструкции, созданные человеком, заимствуют структуру и форму у природы, и от падающего с неба кристаллика льда до сложного инженерного узла, на самом деле, один шаг...



Целенаправленно фотографии я не учился, просто сложилось так, что фотография в определённый момент стала частью моей работы. Дело в том, что фотоаппарат впервые в жизни я взял в руки достаточно поздно — после того как закончил институт, начал работать архитектором, преподавать на кафедре начертательной геометрии и графики и заниматься работой, посвящённой изучению особенностей зрительного восприятия человеком различных архитектурных объектов. Собственно, фотосъёмка изначально была частью этой работы — техническая составляющая мне далась достаточно легко, а законы геометрии и композиции — это то, чем я уже занимался несколько лет, и фотосъёмка быстро и органично вписалась в мою жизнь. Хотя по особенностям отдельных жанров съёмки пришлось, конечно, изучать статьи и мастер-классы.



Фотографу любого уровня очень важно показывать свои работы, научиться беспристрастно оценивать собственное творчество и адекватно воспринимать критику. Хотя критика критике рознь, простое чтение комментариев к работам может как очень подбодрить, так и деморализовать, причём комментарии далеко не всегда объективны. Наверняка практически всем пейзажным фотографам приходилось читать комментарии в стиле: «Не верю! Это фотошоп!» от «диванных критиков», не покидавших пределы родной комнаты.
При этом так хочется донести до зрителей, что в природе и на самом деле бывают такие волшебные моменты, яркость красок которых фототехника не всегда способна передать. Для себя я взял за правило всегда прислушиваться к советам профессионалов и более опытных коллег и мысленно фильтровать комментарии в Интернете, которые не всегда бывают объективны.



Я уже рассказывал про Байкал, как одна небольшая и практически случайная поездка вылилась в целую серию интересных путешествий. Очень хочу доснять серию байкальских фотографий и организовать большую выставку, посвящённую Байкалу в разные времена года — чтобы донести до людей хрупкость красоты этого уникального места. Кроме Байкала, есть мечта поснимать орхидейных богомолов в их естественной среде обитания. Hymenopus coronatus — мои любимые богомолы, очень интересные существа.

Каких-то особенных профессиональных секретов у меня нет, главный секрет — терпение, это скорее черта характера… Бывали случаи, когда ради одного кадра я проводил около какого-нибудь насекомого 2—3 часа.



Так как мой любимый жанр — макросъёмка в живой природе, то мой излюбленный приём — наблюдение за «моделью». Зная, как поведёт себя насекомое в тот или иной момент, можно сделать не просто кадр «в лоб», а поймать живой, эмоциональный кадр.



Планов по фотосъёмке у меня достаточно много, в основном они связаны с путешествиями по России. Есть вполне осуществимые планы по выпуску альбома и организации выставок. Кроме того, у меня большой опыт работы преподавателем, и эта профессия мне действительно нравится — хочется достичь такого уровня съёмки, который позволит мне составить и провести действительно интересный и полезный авторский курс фотографии.



Учитесь чувствовать живую природу, быть на одной волне с окружающим миром, и пусть взгляд на мир через объектив поможет вам в этом. Если вы увлеклись фотографией, не обязательно пытаться стать профессионалом. В любом случае, через некоторое время вы почувствуете, что ваше мироощущение чуть изменилось, и это прекрасно, пускай увлечение фотосъёмкой поможет вам в жизни, чем бы вы ни занимались.

А себе я бы хотел пожелать больше путешествий».









Техника Ростислава:
Nikon D3;
Nikon D800;
AF-S VR Micro-NIKKOR 105 mm f/2.8G IF-ED;
AF-S NIKKOR 24–70 mm f/2.8G ED;
AF-S NIKKOR 24-85 мм f/3,5–4,5 G ED VR;
AF VR Zoom-NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6D ED.

Подробнее с работами фотографа вы можете ознакомиться по ссылкам:
www.foto-machine.com
www.facebook.com/rostislav.mashin
Вам понравились фото? Поддержите фотографа комментариями!

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотограф Эндрю Мур запечатлел яркую архитектуру Кубы в конце 90-х годов

Фотограф Эндрю Мур запечатлел яркую архитектуру Кубы в конце 90-х годов

Блог2 года назад
С широкоформатным фотоаппаратом в руке и художественной лицензией в кармане, выданной Министерством ...
Валери Чианг: любовь к воображаемому

Валери Чианг: любовь к воображаемому

Блог3 мес. назад
Валери родилась на Тайване, в настоящее время проживает в Роли, Северная Каролина. Ее интерес к фото...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Аугусто Пайве: гармония и чувство близости

Аугусто Пайве: гармония и чувство близости

Блог13 дн. назад
Родом из Сан-Паулу, Бразилия, Аугусто Пайве получил образование в области рекламы, прежде чем уехал ...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 4: Джеты-Огуз

Большое путешествие по Киргизии. Часть 4: Джеты-Огуз

Блог5 лет назад
Вокруг Иссык-Куля находится довольно много красивых ущелий и урочищ: например, Григорьевское, Карако...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Блог2 года назад
Виртуальная реальность, или VR, не является чем-то новым. Идея о том, что наш левый и правый глаз ви...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
Как изменить мир или когда мечта становится целью

Как изменить мир или когда мечта становится целью

Блог2 года назад
На протяжении творческой карьеры любой фотограф сталкивается с вопросами, на которые ему приходится ...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Правила жизни. Ростислав Машин
Nikon

Комментарии

Отправить