Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, приходилось таскать с собой тяжелое оборудование и проявлять собственную пленку, путешествовать в отдаленные места и часто ждать подходящего момента для съемки. Чтобы сделать этот снимок белого медведя в его естественной среде обитания, фотографу National Geographic Пауле Нирдон пришлось отправиться в Арктику и провести несколько дней при минусовой температуре, ожидая, когда медведь вылезет из своего логова.

Автор: Aron Brand

 

image_26

Но что, если машина могла бы сделать все это за нее? Сегодня новые генераторы изображений на базе искусственного интеллекта, такие как DALLE, Midjourney и Stable Diffusion, способны создавать потрясающие, фотореалистичные изображения, и некоторые художники уже чувствуют приближение катастрофы. В общем, если быть до конца честным, Паулы Нирдон на самом деле не существует, как и медведя на этой фотографии — он на 100% создан искусственным генератором изображений. Извините, если мне удалось вас обмануть, но таким образом я просто пытался донести свою мысль.

Итак, что это значит для фотоиндустрии, когда создание изображений, неотличимых от реальности, становится возможным с помощью программного обеспечинея?

Без сомнения, фотография природы не может и никогда не должна подделываться. Это должно быть о реальном. Фотография природы служит для того, чтобы запечатлеть красоту окружающего нас мира и заявить о важности сохранения планеты и ее природных ресурсов. Если искусственный интеллект начнёт создавать фотографии природы, это подорвет доверие к жанру и сделает его просто еще одним коммерческим бутафорным продуктом.

Анри Картье-Брессон, отец современной фотожурналистики, объяснил почему фотография не похожа на живопись. В фотографии наступает решающий момент, когда фотограф сочиняет и запечатлевает сцену перед собой с помощью своей камеры. Этот самый решающий момент — то, что делает фотографию уникальной.

image_29

создано в Midjourney 

Картье-Брессон был прав. Многие виды фотографии, такие как фотожурналистика, спортивная и уличная фотография, не должны быть синтезированы искусственно, потому что вся ценность этих изображений проистекает из того факта, что они документируют реальные, решающие моменты. Однако существуют и другие жанры, где аутентичность не так важна. Коммерческие фотографы, сосредоточенные на создании рекламного контента или стоковой фотографии, пострадают сильнее всего.

Сегодня день коммерческой фотосъемки обычно стоит от 750 до 3000 долларов, но в самом ближайшем будущем таким фотографам придется конкурировать с пиксельными изображениями, генерируемыми искусственным интеллектом, создание которых обходится в копейки. Это сложная ситуация для тех кто работает в этом направлении, так как качество изображений, создаваемых искусственным интеллектом, будет только улучшаться, в то время как цена останется прежней.

Благодаря таким передовым алгоритмам, как DreamBooth от Google и Textual Inversion от Тель-Авивского университета и NVIDIA, теперь становится возможным точно настраивать существующие генеративные модели искусственного интеллекта, внедряя концепции заказчика, людей и продукты — все ингредиенты, необходимые для создания заказных работ. Это может привести к ситуации, когда коммерческие фотографы, которые не смогут адаптироваться к этому новому миру, рискуют остаться без работы.

image_31

создано в Midjourney 

Суть в том, что точно так же, как Photoshop и цифровые фотоаппараты вошли в жизнь фотографов в последние десятилетия, искусственный интеллект окажет глубокое влияние на бизнес фотографии. Но не все жанры будут затронуты одинаково.Если вы фотограф природы или документалист, продолжайте делать то, что вы делаете. Социальная значимость вашей работы не уменьшится из-за развития искусственного интеллекта, и у вас всегда будет аудитория, которая оценит уникальный ракурс, который вы предлагаете.

Но если вы коммерческий фотограф, я бы посоветовал вам начать исследовать, как искусственный интеллект может быть использован в вашем рабочем процессе. Скоро появится высокий спрос на фотографов, которые знают, как интегрировать искусственный интеллект в свою работу, и первые, кто научится этому, смогут очень хорошо зарабатывать на жизнь.

В конце концов, создание мощного, культового изображения - это ваше искусство. Камера - это всего лишь инструмент, и если появится новый инструмент, который поможет вам создать еще более невероятное изображение, разве вы не хотите быть одним из первых, кто им воспользуется?

Источник: The-future-of-photography

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог7 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог1 год назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Белые медведи Мартина Грегуса

Белые медведи Мартина Грегуса

Блог3 мес. назад
Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по докумен...
Волшебные фотографии голландского леса, покрытого редким весенним снегом

Волшебные фотографии голландского леса, покрытого редким весенним снегом

Блог1 год назад
В Голландии мы обычно говорим: «Апрель творит всё, что вздумается», и прошедшая пятница как нельзя л...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог2 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Истории Тани Чаттерджи

Истории Тани Чаттерджи

Блог2 мес. назад
Таня Чаттерджи – профессиональный фотограф, гуманитарный работник и педагог из Калькутты, Индия. В д...
Технология металинз достигает нового этапа развития

Технология металинз достигает нового этапа развития

Блог1 год назад
Развитие технологии металинз, открывающей путь к созданию сверхмалых устройств формирования изображе...
Фотоархив: полицейский выписывает штрафа за ношение бикини на итальянском пляже, 1957 год

Фотоархив: полицейский выписывает штрафа за ношение бикини на итальянском пляже,...

Блог1 год назад
Создателем современных бикини считается парижский модельер Луи Реар, «усовершенствовавший» созданную...
Джейсон Персофф ищет идеально сформированные снежинки для своей серии фотографий

Джейсон Персофф ищет идеально сформированные снежинки для своей серии фотографий

Блог5 мес. назад
Фотограф Джейсон Персофф потратил шесть лет на создание волшебных фотографий снежинок. Он ищет самы...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог1 год назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Фотограф Имед Колли делает выразительные портреты бездомных людей, которых встречает на улице.

Фотограф Имед Колли делает выразительные портреты бездомных людей, которых встре...

Блог2 мес. назад
Алжирский уличный фотограф Имед Колли специализируется на уличной документальной фотографии и исполь...
Сила пейзажной фотографии и как она меня изменила

Сила пейзажной фотографии и как она меня изменила

Блог2 года назад
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что пейзажная фотография изменила мою жизнь. Она не только изм...
Фотографии замороженных цветов на фруктовых деревьях

Фотографии замороженных цветов на фруктовых деревьях

Блог1 год назад
Весна — прекрасное время года в Нидерландах. Каждый год здесь можно увидеть множество самых разных ц...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить