Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, приходилось таскать с собой тяжелое оборудование и проявлять собственную пленку, путешествовать в отдаленные места и часто ждать подходящего момента для съемки. Чтобы сделать этот снимок белого медведя в его естественной среде обитания, фотографу National Geographic Пауле Нирдон пришлось отправиться в Арктику и провести несколько дней при минусовой температуре, ожидая, когда медведь вылезет из своего логова.

Автор: Aron Brand

 

image_26

Но что, если машина могла бы сделать все это за нее? Сегодня новые генераторы изображений на базе искусственного интеллекта, такие как DALLE, Midjourney и Stable Diffusion, способны создавать потрясающие, фотореалистичные изображения, и некоторые художники уже чувствуют приближение катастрофы. В общем, если быть до конца честным, Паулы Нирдон на самом деле не существует, как и медведя на этой фотографии — он на 100% создан искусственным генератором изображений. Извините, если мне удалось вас обмануть, но таким образом я просто пытался донести свою мысль.

Итак, что это значит для фотоиндустрии, когда создание изображений, неотличимых от реальности, становится возможным с помощью программного обеспечинея?

Без сомнения, фотография природы не может и никогда не должна подделываться. Это должно быть о реальном. Фотография природы служит для того, чтобы запечатлеть красоту окружающего нас мира и заявить о важности сохранения планеты и ее природных ресурсов. Если искусственный интеллект начнёт создавать фотографии природы, это подорвет доверие к жанру и сделает его просто еще одним коммерческим бутафорным продуктом.

Анри Картье-Брессон, отец современной фотожурналистики, объяснил почему фотография не похожа на живопись. В фотографии наступает решающий момент, когда фотограф сочиняет и запечатлевает сцену перед собой с помощью своей камеры. Этот самый решающий момент — то, что делает фотографию уникальной.

image_29

создано в Midjourney 

Картье-Брессон был прав. Многие виды фотографии, такие как фотожурналистика, спортивная и уличная фотография, не должны быть синтезированы искусственно, потому что вся ценность этих изображений проистекает из того факта, что они документируют реальные, решающие моменты. Однако существуют и другие жанры, где аутентичность не так важна. Коммерческие фотографы, сосредоточенные на создании рекламного контента или стоковой фотографии, пострадают сильнее всего.

Сегодня день коммерческой фотосъемки обычно стоит от 750 до 3000 долларов, но в самом ближайшем будущем таким фотографам придется конкурировать с пиксельными изображениями, генерируемыми искусственным интеллектом, создание которых обходится в копейки. Это сложная ситуация для тех кто работает в этом направлении, так как качество изображений, создаваемых искусственным интеллектом, будет только улучшаться, в то время как цена останется прежней.

Благодаря таким передовым алгоритмам, как DreamBooth от Google и Textual Inversion от Тель-Авивского университета и NVIDIA, теперь становится возможным точно настраивать существующие генеративные модели искусственного интеллекта, внедряя концепции заказчика, людей и продукты — все ингредиенты, необходимые для создания заказных работ. Это может привести к ситуации, когда коммерческие фотографы, которые не смогут адаптироваться к этому новому миру, рискуют остаться без работы.

image_31

создано в Midjourney 

Суть в том, что точно так же, как Photoshop и цифровые фотоаппараты вошли в жизнь фотографов в последние десятилетия, искусственный интеллект окажет глубокое влияние на бизнес фотографии. Но не все жанры будут затронуты одинаково.Если вы фотограф природы или документалист, продолжайте делать то, что вы делаете. Социальная значимость вашей работы не уменьшится из-за развития искусственного интеллекта, и у вас всегда будет аудитория, которая оценит уникальный ракурс, который вы предлагаете.

Но если вы коммерческий фотограф, я бы посоветовал вам начать исследовать, как искусственный интеллект может быть использован в вашем рабочем процессе. Скоро появится высокий спрос на фотографов, которые знают, как интегрировать искусственный интеллект в свою работу, и первые, кто научится этому, смогут очень хорошо зарабатывать на жизнь.

В конце концов, создание мощного, культового изображения - это ваше искусство. Камера - это всего лишь инструмент, и если появится новый инструмент, который поможет вам создать еще более невероятное изображение, разве вы не хотите быть одним из первых, кто им воспользуется?

Источник: The-future-of-photography

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог10 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Дани Гиндо: фотопроект «Орбита»

Дани Гиндо: фотопроект «Орбита»

Блог1 мес. назад
С высоты птичьего полёта горы Исландии, лавовые поля, ледниковые потоки и арктическая растительность...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Пейзажи Килиана Шенбергера

Пейзажи Килиана Шенбергера

Блог2 года назад
Килиан Шенбергер - фотограф из Германии, который очень быстро перешел от любителя к профессионалу. ...
Анджан Гош запечатлевает душу общества в документальной фотографии

Анджан Гош запечатлевает душу общества в документальной фотографии

Блог1 мес. назад
В богатом и разнообразном мире индийской фотографии лишь немногие художники так глубоко воплощают ду...
Художественная фотография Андреи Торрес Балагер

Художественная фотография Андреи Торрес Балагер

Блог3 года назад
Андреа Торрес Балагер (1990) - испанский фотограф, чья страсть к фотографии глубоко укоренилась в ее...
5 кадров на камеру Meopta Flexaret VI с плёнкой Lomography Lady Grey

5 кадров на камеру Meopta Flexaret VI с плёнкой Lomography Lady Grey

Блог2 года назад
Вы когда-нибудь покупали фотоаппарат только из-за его внешнего вида, как часть украшения интерьера? ...
5 кадров с Nikon FE

5 кадров с Nikon FE

Блог4 года назад
Душным летом в Берлине 2010 года я работал над тем, что должно было стать моей второй книгой по Adob...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог4 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Пастельные миры Терезы Фрейтас

Пастельные миры Терезы Фрейтас

Блог3 года назад
Вдохновленная художниками Ван Гогом, Матиссом и Магриттом, а также фотографами Фан Хо и Нгуан, Терез...
Тим Флах: фотопроект «Кошачьи».

Тим Флах: фотопроект «Кошачьи».

Блог1 мес. назад
Объектами съёмки фотографа Тима Флаха выступают экзотические виды птиц, сельскохозяйственные животны...
Стефан Драшан: фотопроект «Люди, подходящие к произведениям искусства»

Стефан Драшан: фотопроект «Люди, подходящие к произведениям искусства»

Блог1 год назад
Фотограф Стефан Драшан овладел мастерским терпением, ожидая в музеях по всей Европе идеально визуаль...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог3 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Рене и Радка: врожденная утонченность

Рене и Радка: врожденная утонченность

Блог2 года назад
Рене Халлен и Радка Лейтмериц - дуэт фотографов, создающих безукоризненно составленные модные и рекл...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить