Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, приходилось таскать с собой тяжелое оборудование и проявлять собственную пленку, путешествовать в отдаленные места и часто ждать подходящего момента для съемки. Чтобы сделать этот снимок белого медведя в его естественной среде обитания, фотографу National Geographic Пауле Нирдон пришлось отправиться в Арктику и провести несколько дней при минусовой температуре, ожидая, когда медведь вылезет из своего логова.

Автор: Aron Brand

 

image_26

Но что, если машина могла бы сделать все это за нее? Сегодня новые генераторы изображений на базе искусственного интеллекта, такие как DALLE, Midjourney и Stable Diffusion, способны создавать потрясающие, фотореалистичные изображения, и некоторые художники уже чувствуют приближение катастрофы. В общем, если быть до конца честным, Паулы Нирдон на самом деле не существует, как и медведя на этой фотографии — он на 100% создан искусственным генератором изображений. Извините, если мне удалось вас обмануть, но таким образом я просто пытался донести свою мысль.

Итак, что это значит для фотоиндустрии, когда создание изображений, неотличимых от реальности, становится возможным с помощью программного обеспечинея?

Без сомнения, фотография природы не может и никогда не должна подделываться. Это должно быть о реальном. Фотография природы служит для того, чтобы запечатлеть красоту окружающего нас мира и заявить о важности сохранения планеты и ее природных ресурсов. Если искусственный интеллект начнёт создавать фотографии природы, это подорвет доверие к жанру и сделает его просто еще одним коммерческим бутафорным продуктом.

Анри Картье-Брессон, отец современной фотожурналистики, объяснил почему фотография не похожа на живопись. В фотографии наступает решающий момент, когда фотограф сочиняет и запечатлевает сцену перед собой с помощью своей камеры. Этот самый решающий момент — то, что делает фотографию уникальной.

image_29

создано в Midjourney 

Картье-Брессон был прав. Многие виды фотографии, такие как фотожурналистика, спортивная и уличная фотография, не должны быть синтезированы искусственно, потому что вся ценность этих изображений проистекает из того факта, что они документируют реальные, решающие моменты. Однако существуют и другие жанры, где аутентичность не так важна. Коммерческие фотографы, сосредоточенные на создании рекламного контента или стоковой фотографии, пострадают сильнее всего.

Сегодня день коммерческой фотосъемки обычно стоит от 750 до 3000 долларов, но в самом ближайшем будущем таким фотографам придется конкурировать с пиксельными изображениями, генерируемыми искусственным интеллектом, создание которых обходится в копейки. Это сложная ситуация для тех кто работает в этом направлении, так как качество изображений, создаваемых искусственным интеллектом, будет только улучшаться, в то время как цена останется прежней.

Благодаря таким передовым алгоритмам, как DreamBooth от Google и Textual Inversion от Тель-Авивского университета и NVIDIA, теперь становится возможным точно настраивать существующие генеративные модели искусственного интеллекта, внедряя концепции заказчика, людей и продукты — все ингредиенты, необходимые для создания заказных работ. Это может привести к ситуации, когда коммерческие фотографы, которые не смогут адаптироваться к этому новому миру, рискуют остаться без работы.

image_31

создано в Midjourney 

Суть в том, что точно так же, как Photoshop и цифровые фотоаппараты вошли в жизнь фотографов в последние десятилетия, искусственный интеллект окажет глубокое влияние на бизнес фотографии. Но не все жанры будут затронуты одинаково.Если вы фотограф природы или документалист, продолжайте делать то, что вы делаете. Социальная значимость вашей работы не уменьшится из-за развития искусственного интеллекта, и у вас всегда будет аудитория, которая оценит уникальный ракурс, который вы предлагаете.

Но если вы коммерческий фотограф, я бы посоветовал вам начать исследовать, как искусственный интеллект может быть использован в вашем рабочем процессе. Скоро появится высокий спрос на фотографов, которые знают, как интегрировать искусственный интеллект в свою работу, и первые, кто научится этому, смогут очень хорошо зарабатывать на жизнь.

В конце концов, создание мощного, культового изображения - это ваше искусство. Камера - это всего лишь инструмент, и если появится новый инструмент, который поможет вам создать еще более невероятное изображение, разве вы не хотите быть одним из первых, кто им воспользуется?

Источник: The-future-of-photography

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотограф Максим Давирон запечатлел захватывающие пейзажи пустыни Руб-эль-Хали

Фотограф Максим Давирон запечатлел захватывающие пейзажи пустыни Руб-эль-Хали

Блогвчера
Руб-эль-Хали, также известная как Пустой квартал, является одной из крупнейших пустынь в мире. Покры...
Хасан Баглар делает интересные макроснимки насекомых

Хасан Баглар делает интересные макроснимки насекомых

Блогвчера
Известный своим исключительным мастерством в макросъемке, кипрский фотограф Хасан Баглар сделал себе...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Блог1 мес. назад
Фрэнк Тишер, известный немецкий фотограф, овладел искусством передавать возвышенную красоту природы ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотографирование мира грёз: Бретт Стивенс использует плёнку LomoChrome Turquoise

Фотографирование мира грёз: Бретт Стивенс использует плёнку LomoChrome Turquoise

Блог10 дн. назад
Магия LomoChrome Turquoise заключается в ее способности превращать любое окружение в нечто из научно...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог3 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
Навин Кумар Ватса документирует повседневную жизнь на улицах Индии

Навин Кумар Ватса документирует повседневную жизнь на улицах Индии

Блог11 дн. назад
Навин Кумар Ватса, фотограф из Дели, оставил значительный след в области уличной фотографии и фотогр...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Моу Айша запечатлевает прекрасные моменты повседневной жизни в Бангладеш

Моу Айша запечатлевает прекрасные моменты повседневной жизни в Бангладеш

Блог1 мес. назад
Фотограф Моу Айша обладает исключительным талантом передавать яркую суть повседневной жизни в Бангла...
Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 1978–1979 гг

Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 19...

Блог3 года назад
Мадонна родилась в 1958 году в Бэй-Сити, штат Мичиган. Её семья принадлежала к среднему классу. Отец...
Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Блог1 мес. назад
Исландия с ее захватывающими дух видами и драматическими пейзажами долгое время была музой фотографо...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить