Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, приходилось таскать с собой тяжелое оборудование и проявлять собственную пленку, путешествовать в отдаленные места и часто ждать подходящего момента для съемки. Чтобы сделать этот снимок белого медведя в его естественной среде обитания, фотографу National Geographic Пауле Нирдон пришлось отправиться в Арктику и провести несколько дней при минусовой температуре, ожидая, когда медведь вылезет из своего логова.

Автор: Aron Brand

 

image_26

Но что, если машина могла бы сделать все это за нее? Сегодня новые генераторы изображений на базе искусственного интеллекта, такие как DALLE, Midjourney и Stable Diffusion, способны создавать потрясающие, фотореалистичные изображения, и некоторые художники уже чувствуют приближение катастрофы. В общем, если быть до конца честным, Паулы Нирдон на самом деле не существует, как и медведя на этой фотографии — он на 100% создан искусственным генератором изображений. Извините, если мне удалось вас обмануть, но таким образом я просто пытался донести свою мысль.

Итак, что это значит для фотоиндустрии, когда создание изображений, неотличимых от реальности, становится возможным с помощью программного обеспечинея?

Без сомнения, фотография природы не может и никогда не должна подделываться. Это должно быть о реальном. Фотография природы служит для того, чтобы запечатлеть красоту окружающего нас мира и заявить о важности сохранения планеты и ее природных ресурсов. Если искусственный интеллект начнёт создавать фотографии природы, это подорвет доверие к жанру и сделает его просто еще одним коммерческим бутафорным продуктом.

Анри Картье-Брессон, отец современной фотожурналистики, объяснил почему фотография не похожа на живопись. В фотографии наступает решающий момент, когда фотограф сочиняет и запечатлевает сцену перед собой с помощью своей камеры. Этот самый решающий момент — то, что делает фотографию уникальной.

image_29

создано в Midjourney 

Картье-Брессон был прав. Многие виды фотографии, такие как фотожурналистика, спортивная и уличная фотография, не должны быть синтезированы искусственно, потому что вся ценность этих изображений проистекает из того факта, что они документируют реальные, решающие моменты. Однако существуют и другие жанры, где аутентичность не так важна. Коммерческие фотографы, сосредоточенные на создании рекламного контента или стоковой фотографии, пострадают сильнее всего.

Сегодня день коммерческой фотосъемки обычно стоит от 750 до 3000 долларов, но в самом ближайшем будущем таким фотографам придется конкурировать с пиксельными изображениями, генерируемыми искусственным интеллектом, создание которых обходится в копейки. Это сложная ситуация для тех кто работает в этом направлении, так как качество изображений, создаваемых искусственным интеллектом, будет только улучшаться, в то время как цена останется прежней.

Благодаря таким передовым алгоритмам, как DreamBooth от Google и Textual Inversion от Тель-Авивского университета и NVIDIA, теперь становится возможным точно настраивать существующие генеративные модели искусственного интеллекта, внедряя концепции заказчика, людей и продукты — все ингредиенты, необходимые для создания заказных работ. Это может привести к ситуации, когда коммерческие фотографы, которые не смогут адаптироваться к этому новому миру, рискуют остаться без работы.

image_31

создано в Midjourney 

Суть в том, что точно так же, как Photoshop и цифровые фотоаппараты вошли в жизнь фотографов в последние десятилетия, искусственный интеллект окажет глубокое влияние на бизнес фотографии. Но не все жанры будут затронуты одинаково.Если вы фотограф природы или документалист, продолжайте делать то, что вы делаете. Социальная значимость вашей работы не уменьшится из-за развития искусственного интеллекта, и у вас всегда будет аудитория, которая оценит уникальный ракурс, который вы предлагаете.

Но если вы коммерческий фотограф, я бы посоветовал вам начать исследовать, как искусственный интеллект может быть использован в вашем рабочем процессе. Скоро появится высокий спрос на фотографов, которые знают, как интегрировать искусственный интеллект в свою работу, и первые, кто научится этому, смогут очень хорошо зарабатывать на жизнь.

В конце концов, создание мощного, культового изображения - это ваше искусство. Камера - это всего лишь инструмент, и если появится новый инструмент, который поможет вам создать еще более невероятное изображение, разве вы не хотите быть одним из первых, кто им воспользуется?

Источник: The-future-of-photography

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог8 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог1 мес. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог2 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные  фотографии

NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные фотографии

Блог3 года назад
Программа на базе искусственного интеллекта GauGAN2 от NVIDIA может использовать простые письменные ...
Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Блог8 лет назад
За резным столом сидят люди, которые своей жизнью идеально иллюстрируют необъяснимую притягательност...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить