Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именно мелкие детали создают образ, а цвета дают возможность почувствовать место и атмосферу. Вместо того, чтобы использовать обычные клише, Грег хочет, чтобы его снимки удивляли: сложные композиции и контрасты завораживают, пробуждая чувства.

 

greg-mo-india-001

Ваши фотографии - это буйство красок, что для вас значит цвет?

Вообще говоря, я предпочитаю цветную фотографию, поскольку она дарит мне больше ощущений. Меня привлекают цвета. Это физически. Для меня цвета - это способ почувствовать атмосферу и место. Цвет - неотъемлемая структура моих композиций; черно-белые изображения просто бы не сработали, они не оказали бы такого же психологического воздействия.

Что может рассказать нам цвет на фотографиях?

В Индии преобладают яркие цвета, в то время как в Камбодже более тусклые, нейтральные и менее заметные. Цвета дополняют описание. У каждой страны своя палитра цветов, которая описывает настроение места, самобытность культуры.

На ваших снимках показаны ситуации, с которыми вы сталкиваетесь на улице. Как вы подбираете свои мотивы?

Мне нравится идея ничего не планировать заранее и просто ходить с камерой по улицам. Это хороший повод познакомиться с районами, где я бы иначе никогда не побывал. Есть определенные места, объекты или линии, которые привлекают меня естественным образом. Иногда я замечаю какую-то деталь и пытаюсь вернуться к ней позже, надеясь, что новое действие или лучшее освещение обеспечат желаемую динамику.

Однако я не люблю возвращаться в одно и то же место слишком часто. Возникает чувство дежавю, которое мне ни о чем не говорит. Итак, моя фотография полностью интуитивна и опирается на полную свободу ощущения данного момента. Я действительно не знаю, что ищу, рассчитываю на неожиданность и фотографирую спонтанно; выбор приходит позже, когда я просматриваю фотографии дома.

Что лежит в основе ваших фотографий?

Я стараюсь фотографировать места по-другому: удивлять и идти вразрез с шаблонными образами. Я брожу по окрестностям в поисках скрытого слоя, странной встречи; и позже, просматривая свои изображения, я обнаруживаю то, что на первый взгляд работает. Только время покажет, так ли это и действительно ли фотография хороша.

Ваши фотографии отличаются поэтической композицией со светом, тенью и отражениями…

Меня привлекают определенные цвета, свет и формы, определенные места. Но подсознательно я также фотографирую забавные вещи. Поэтому мой стиль - это сочетание всех этих элементов при съемке. Однако то, что определяет мой стиль, заключается в окончательном выборе фотографий. Мой выбор часто сосредоточен на очень сбалансированных и сложных композициях, где все перекликается друг с другом. Вот почему я стараюсь привнести больше контраста в свои работы, добавляя фотографии попроще, которые мне нравятся, несмотря на определенные эстетические недостатки, изображения, пробуждающие чувства и эмоции.

Ваши фотографии полны динамизма и движения. Что они рассказывают нам об этих странах и их жителях?

Динамизм моих снимков, несомненно, дает представление о ритме страны, но мой подход не журналистский. Я не думаю, что это точно отражает людей, потому что изображения сделаны не для этой цели. Я скорее демонстрирую нотку таинственности вокруг людей, расспрашиваю о посещенных местах. Меня глубоко вдохновляет сюрреалистический подход.

Что вас привлекает в уличной фотографии?

Это сочетание любопытства и задача получить изображение, которое работает. Это встреча с неожиданными вещами, которые попадаются по пути. Самое большое волнение - увидеть что-то, что, как вы подозревали, было достаточно важным, чтобы быть сфотографированным.

Вы пользуетесь Leica M10. В чем ее особые преимущества?

Помимо съёмки на пленочную камеру, я особенно ценю дальномер Leica, который позволяет избежать использования электронного экрана и запечатлевать мир таким, каким он виден через стекло видоискателя. Я использую объектив Summicron 35 mm, и изображения обладают глубиной и душой, которых я не нахожу с другим оборудованием. Я чувствую, что они очень хорошо передают ощущения, которые я испытывал во время фотографирования.

Мне нравится, что M10 даёт возможность снимать при слабом освещении и высоком ISO без потери качества. Я долго искал камеру, которая соответствовала бы моему подходу, без каких-либо негативных моментов, и я, наконец, нашел ее. Тем не менее, мне было бы очень любопытно протестировать M11 с Summilux 35-мм, если бы у меня была такая возможность…

Какими качествами, по вашему мнению, должна обладать хорошая фотография?

Я скажу, что хорошая фотография интригует меня и задает вопросы. Хорошая фотография со временем вызывает разные чувства и по другому воспринимается. Я визуал, поэтому ценю точные и хорошо сбалансированные, но, возможно, не идеальные композиции, чтобы придать больше характера и жизни. Некоторые ошибки придают изображению очарования. Хорошая фотография также зависит от проекта и его места в сюжете. В конечном счете, хорошая фотография будет оценена по достоинству только со временем, если мы сможем смотреть на неё с тем же удовольствием, как и в первый раз.

Все фотографии ©Greg Mo, больше вы можете найти здесь >>

Исочник: LCB

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Запечатление городской элегантности: уличная фотография Марка Фернли

Запечатление городской элегантности: уличная фотография Марка Фернли

Блог1 год назад
В Лондоне, где быстрый темп жизни его обитателей создает постоянный хаос, Марк Фернли находит уникал...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог2 года назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог9 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Ганнибал Ренберг делает потрясающие чёрно-белые уличные снимки на смартфон

Ганнибал Ренберг делает потрясающие чёрно-белые уличные снимки на смартфон

Блог3 дн. назад
Ганнибал Ренберг переосмыслил искусство уличной фотографии, запечатлевая суть повседневной жизни на ...
Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Блог8 лет назад
Дорогие мои друзья! В декабре 2016 моя фоторабота одержала победу в начале в национальном этапе, а з...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог3 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог3 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог3 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
6 причин, по которым мне нравится использовать свой 35-мм объектив для свадебной фотографии

6 причин, по которым мне нравится использовать свой 35-мм объектив для свадебной...

Блог3 года назад
У большинства фотографов, которых я знаю, есть множество любимых объективов, которым они отдают пред...
Сельская жизнь на южных фермах Аргентины глазами Луиса Альберто Франке

Сельская жизнь на южных фермах Аргентины глазами Луиса Альберто Франке

Блог7 дн. назад
Огромные фермы на юге Аргентины свидетельствуют о богатом сельскохозяйственном наследии страны и жиз...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить