«Один, никто и пятьдесят тысяч»: проект фотографа Марка Де Толленера

Марк де Толленер живет в Венеции, где он также проводит фототуры и мастер-классы. Лицо города резко меняется по причине массового туризма. В 50-е годы в Веннеции проживало 175 000 местных жителей, однако сейчас их число сократилось до 50 000. Город сегодня в первую очередь занят миллионами туристов. Затевая свой проект «Один, никто и пятьдесят тысяч», Марк Де Толленер хотел увековечить коренных венецианцев в их домашнем окружении. Нацепив свой фотоаппарат, он смог посетить дома, интерьеры которых пропитаны традициями и оригинальностью.

the-labyrinth-of-houses

Что лично для вас значит город Венеция?

Венеция для меня означает место встречи и смешения нескольких культур, это также место, где старое и новое живут вместе, где человек без корней, как я, может погрузиться в тысячелетнюю культуру и стать частью чего-то великого, что существовало и, спустя столетия, все еще ждет, чтобы его обнаружили.

Чем для вас является Венеция, как для фотографа?

Венеция - это место, где я люблю охотиться за сокровищами, и каждый день у меня есть шанс найти что-то ценное. С уверенностью могу сказать, что я нашел целый клад, пока работал над этим проектом. Венецианские дома скрывают не только семьи, живущие в них в настоящий момент, но и множество слоев предыдущих поколений, уходящих вглубь веков.

Что побудило вас начать этот проект?

Города искусства с тысячелетней культурой, подобные Венеции, всегда находятся под давлением; им угрожают вторжение туризма, спекуляции и трансформация городской среды. Местные магазины и ремесленники должны уступить место продавцам ненужных туристических товаров. Дома превращаются в объекты туристической аренды, или небольшие отели, или заведения типа «постель и завтрак».

На чем вы сосредоточились в процессе съёмки?

Я хотел создать современную фреску, состоящую из людей, окружающей среды и неопубликованных историй. Здесь речь идет о венецианцах, изображённых в своих домашних интерьерах, художником, вооруженным фотокамерой, любопытством и стоицизмом. Цель состояла в том, чтобы сделать правильный снимок, мимолетный снимок, который навсегда запечатлеет мир, все более подвергающийся опасности.

Что означает название «Один, никто и пятьдесят тысяч»?

Один - индивидуальность человека; никто - жители, которые выживут в городах искусства, и пятьдесят тысяч - число коренных жителей, оставшихся в Венеции. Только вдумайтесь, в 1951 году население этого города насчитывало 174 808 человек, и такое резкое сокращение является предупреждением всем подобным городам.

Когда были сделаны первый и последний кадр?

Я начал серию в марте 2013 года, а книгу опубликовал в июле 2022 года. Последний кадр в книге был сделан в июне 2022 года, но, думаю, я буду продолжать этот проект еще много лет.

Как вы находили контакт с людьми?

Конечно, найти кого-то сразу было очень сложно, поэтому, я начал с фотографирования своих друзей. Затем, после того, как им стало ясно, что я ищу, они начали советовать мне место или человека, подходящие под рамки моего проекта. Благодаря отпечаткам, которые я дарил каждому человеку, которого фотографировал, возник эффект домино, и на протяжении многих лет я получал много телефонных звонков или электронных писем от людей, которые знали или слышали об интересных домах. Проще всего было с художниками, потому что они привыкли принимать людей, также было много любителей собак, книжных полок и очень мало телевизоров.

Почему вы выбрали черно-белую фотографию?

Я использовал черно-белое изображение, потому что оно позволяет мне делать снимки в любой ситуации, поскольку цвет обычно всё усложняет. Я не хотел пропустить кадр из-за слишком яркого цвета где-то на изображении; а черно-белое дает мне возможность немного поиграть со светом и тенями, чтобы привлечь внимание зрителя к наиболее важным частям снимка.

Какое послание вы хотели бы донести своим проектом?

Фотография - это память, а нам всем нужны воспоминания. Я думаю, что моя книга интересна тем, что показывает нам невидимую часть Венеции, а также оставляет открытую дверь для интерпретации; но, как хорошее вино, это станет еще более ценным в ближайшие годы.

Итак, ваш проект - дань уважения миру, который стоит на грани исчезновения.

Мне так жаль, что никто не сделал этого до меня. Это было бы бесценным сокровищем, если бы кто-нибудь задокументировал жизнь в венецианских домах в 1930-х, 1960-х или 1990-х годах; но этого не произошло. Теперь каждый может увидеть в этом проекте что-то свое. То, что вижу я - это  “страх пустоты”, который часто возникает у тех, кто боится смерти.

Больше работ Марка де Толленера вы можете увидеть здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог8 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог1 мес. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Тайны кипарисовых болот

Тайны кипарисовых болот

Блог5 лет назад
Кипарисовые болота – не такая уж редкость. В России, например, в Краснодарском крае есть озеро Сукко...
А из нашего окна...

А из нашего окна...

Блог8 лет назад
Периодически фотографирую весеннее Камбальное озеро прямо из открытого окна хижины. Вот несколько сн...
Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Блог8 лет назад
За резным столом сидят люди, которые своей жизнью идеально иллюстрируют необъяснимую притягательност...
«Один, никто и пятьдесят тысяч»: проект фотографа Марка Де Толленера
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить