«Один, никто и пятьдесят тысяч»: проект фотографа Марка Де Толленера
Марк де Толленер живет в Венеции, где он также проводит фототуры и мастер-классы. Лицо города резко меняется по причине массового туризма. В 50-е годы в Веннеции проживало 175 000 местных жителей, однако сейчас их число сократилось до 50 000. Город сегодня в первую очередь занят миллионами туристов. Затевая свой проект «Один, никто и пятьдесят тысяч», Марк Де Толленер хотел увековечить коренных венецианцев в их домашнем окружении. Нацепив свой фотоаппарат, он смог посетить дома, интерьеры которых пропитаны традициями и оригинальностью.
Что лично для вас значит город Венеция?
Венеция для меня означает место встречи и смешения нескольких культур, это также место, где старое и новое живут вместе, где человек без корней, как я, может погрузиться в тысячелетнюю культуру и стать частью чего-то великого, что существовало и, спустя столетия, все еще ждет, чтобы его обнаружили.
Чем для вас является Венеция, как для фотографа?
Венеция - это место, где я люблю охотиться за сокровищами, и каждый день у меня есть шанс найти что-то ценное. С уверенностью могу сказать, что я нашел целый клад, пока работал над этим проектом. Венецианские дома скрывают не только семьи, живущие в них в настоящий момент, но и множество слоев предыдущих поколений, уходящих вглубь веков.
Что побудило вас начать этот проект?
Города искусства с тысячелетней культурой, подобные Венеции, всегда находятся под давлением; им угрожают вторжение туризма, спекуляции и трансформация городской среды. Местные магазины и ремесленники должны уступить место продавцам ненужных туристических товаров. Дома превращаются в объекты туристической аренды, или небольшие отели, или заведения типа «постель и завтрак».
На чем вы сосредоточились в процессе съёмки?
Я хотел создать современную фреску, состоящую из людей, окружающей среды и неопубликованных историй. Здесь речь идет о венецианцах, изображённых в своих домашних интерьерах, художником, вооруженным фотокамерой, любопытством и стоицизмом. Цель состояла в том, чтобы сделать правильный снимок, мимолетный снимок, который навсегда запечатлеет мир, все более подвергающийся опасности.
Что означает название «Один, никто и пятьдесят тысяч»?
Один - индивидуальность человека; никто - жители, которые выживут в городах искусства, и пятьдесят тысяч - число коренных жителей, оставшихся в Венеции. Только вдумайтесь, в 1951 году население этого города насчитывало 174 808 человек, и такое резкое сокращение является предупреждением всем подобным городам.
Когда были сделаны первый и последний кадр?
Я начал серию в марте 2013 года, а книгу опубликовал в июле 2022 года. Последний кадр в книге был сделан в июне 2022 года, но, думаю, я буду продолжать этот проект еще много лет.
Как вы находили контакт с людьми?
Конечно, найти кого-то сразу было очень сложно, поэтому, я начал с фотографирования своих друзей. Затем, после того, как им стало ясно, что я ищу, они начали советовать мне место или человека, подходящие под рамки моего проекта. Благодаря отпечаткам, которые я дарил каждому человеку, которого фотографировал, возник эффект домино, и на протяжении многих лет я получал много телефонных звонков или электронных писем от людей, которые знали или слышали об интересных домах. Проще всего было с художниками, потому что они привыкли принимать людей, также было много любителей собак, книжных полок и очень мало телевизоров.
Почему вы выбрали черно-белую фотографию?
Я использовал черно-белое изображение, потому что оно позволяет мне делать снимки в любой ситуации, поскольку цвет обычно всё усложняет. Я не хотел пропустить кадр из-за слишком яркого цвета где-то на изображении; а черно-белое дает мне возможность немного поиграть со светом и тенями, чтобы привлечь внимание зрителя к наиболее важным частям снимка.
Какое послание вы хотели бы донести своим проектом?
Фотография - это память, а нам всем нужны воспоминания. Я думаю, что моя книга интересна тем, что показывает нам невидимую часть Венеции, а также оставляет открытую дверь для интерпретации; но, как хорошее вино, это станет еще более ценным в ближайшие годы.
Итак, ваш проект - дань уважения миру, который стоит на грани исчезновения.
Мне так жаль, что никто не сделал этого до меня. Это было бы бесценным сокровищем, если бы кто-нибудь задокументировал жизнь в венецианских домах в 1930-х, 1960-х или 1990-х годах; но этого не произошло. Теперь каждый может увидеть в этом проекте что-то свое. То, что вижу я - это “страх пустоты”, который часто возникает у тех, кто боится смерти.
Больше работ Марка де Толленера вы можете увидеть здесь >>
Комментарии