Какая бы история не разыгравалсь перед вами, как фотожурналист рассказывайте её медленно

Как то я услышал выражение из области инвестиций, которое, как мне кажется, может стать хорошим советом для фотографов-документалистов: «Важно не долго находиться на рынке, важно выбрать правильное время для рынка».

Автор: Simon King (website, Instagram)

 

00

Когда я, в конце концов, примусь за составление сборника своих работ, именно лондонские истории будут самыми глубокими и содержательными, не потому, что этим фотографиям присуще что-то особенное, а потому, что они были созданы в привычной для меня среде, в месте, где я создавал и, вероятно, буду продолжать создавать большую часть своих фотографий. Важно лишь выбрать подходящее время для этого.

Для меня Лондон - это улицы и персонажи, с которыми я больше всего знаком, отношения и чувства, которые я могу правильно интерпретировать, истории, которые в буквальном смысле происходят рядом с домом. По этой причине мне не нравится большая часть работы, которая проделана мной во время поездок в другие регионы мира: обычно мне сложно быстро погрузиться в новую для меня среду, по сравнению с повседневной жизнью, которую я веду в Лондоне. Выбиваясь за рамки контекста, моя работа становится поверхностной и оторванной от действительности, и только к концу любых поездок я начинаю  по-настоящему ощущать/понимать то место, в котором оказался и находить с ним общий язык.

01

03

Однако недавно я вернулся из своей, пожалуй, самой затяжной поездки за пределами Великобритании. Я думаю, что, даже под взглядом самой суровой критики, созданные мной работы, являются наиболее сильными в моей практике, если не эстетически, то в повествовательном плане и скрытом контексте.  Эти изменения – результат наличия большого количества времени.

С конца декабря до начала февраля я работал по заданию на восточном побережье Соединенных Штатов. Я прошёл гораздо больший путь, чем в любую из моих предыдущих поездок туда, но, что более важно, я смог провести время, погрузившись на более глубокий уровень, чем просто наблюдение за тем, что происходит вокруг.

В моменты свободные от съёмки, я старался замечать самые мельчайшие детали в обыденных вещах. Например, я никогда не знал, что обычная мука, купленная в магазине в «штатах», стандартно отбеливается (насколько мне известно, в Великобритании и ЕС это запрещено), поскольку никогда раньше не использовал кухню для приготовления чего-то более сложного, чем еда из микроволновки.  Многим это может показаться глупым, но какие-то мелочи для разных людей всегда будут обращать на себя внимание - это делает субъективный опыт таким особенным и достойным записи.

02

Именно эти мелочи упускаются при переходе от одной “захватывающей” композиции к другой, и я думаю, что именно способность распознавать и ценить эти детали делает не только фотографию, но и жизнь немного более стоящей. Спешка имеет мало места в длинном документальном повествовании и ограничивает многих от создания чего-то связного.

Спешка опубликовать изображения, раньше всех сообщить новость, приводит к тому, что сама суть истории упускается из вида. Статьи переписываются и обновляются по мере развития событий, не давая возможности для аудитории приспособиться к потоку меняющейся информации, понять игроков и контекстуализировать последствия.

05

04

На мой взгляд, что очень вероятно, эта срочность исходит не от вас, рассказчика, а от второстепенных вещей, таких как крайние сроки, редакторы, обязательства и ожидание конкретных результатов. Упрощение рабочего процесса и работа в своём собственном темпе  - отличное средство от этих отвлекающих факторов. Я работаю по ходу дела, внося свои собственные коррективы и изменения в историю, которую документирую.

Сделать рабочий процесс проще – самая лёгкая часть.Так, я вожу с собой две камеры Leica M и три объектива: 50 мм и 90 мм, которые являются основными, а также 35 мм, который использую только в некоторых ситуациях. Это позволяет мне сосредоточиться на том, что происходит рядом со мной, замечать детали, улавливая контекст, и быстро реагировать на них.

Съёмка на плёнку означает устранение посредственности, что является огромным подспорьем для упрощения работы над историей в вашем собственном темпе. Если моя фотография хороша и актуальна сегодня, то она будет актуальна и спустя десять лет, даже если события, показанные на ней, давно прошли.

Важно понимать, что ценность любой фотографии может измениться быстрее, чем вы думаете. Например, этот кадр (ниже) прямой трансляции, сделанный мной во время голосования по процедуре импичмента, теперь имеет мало значения, поскольку конечным результатом этих разбирательств стал оправдательный приговор. История развивалась в течение всего нескольких недель, когда я документировал эти события.

06

Следующая фотография сделана мгновением позже, на ней солнце выходит из облаков рядом со Статуей Свободы. Сейчас она также имеет меньший вес в качестве инструмента повествования, независимо от эстетических достоинств. Этот кадр больше не вызывает тех эмоций, как когда – то делал, когда его показывали рядом с предыдущим кадром в новостной ленте.

07

Поэтому так важно уделять больше времени повествованию. Больше времени означает, что мне не нужно расставлять приоритеты, находясь в местах событий, и я могу сбалансировать вероятность того, что что-то произойдет, с моей способностью наблюдать и устанавливать связь с новой для меня средой. На меня меньше давят, не требуя снимать только самое главное, я могу перевести дыхание и просто стать частью происходящего вокруг. Я могу разговаривать с людьми, заводить знакомства, докапываться до сути и не чувствовать, как поджимающие сроки заставляют меня просто сделать что-то сносное.

Активный процесс повествования, на который потрачено значительное время,  становится окончательной историей, даже если финальным результатом является один отдельный снимок. Предоставив себе больше возможностей для проб и ошибок, экспериментов и исследований, вы начнёте создавать фотографии, о которых даже не могли подумать, если бы просто пошли навстречу ожидаемым от вас результатам. Создавайте фотографии тщательно и отправляйте на публикацию, когда будете готовы, а не когда другие ожидают этого от вас!

Все фотографии ©Simon King

Источник: PetaPixel

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог8 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог1 мес. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Тайны кипарисовых болот

Тайны кипарисовых болот

Блог5 лет назад
Кипарисовые болота – не такая уж редкость. В России, например, в Краснодарском крае есть озеро Сукко...
А из нашего окна...

А из нашего окна...

Блог8 лет назад
Периодически фотографирую весеннее Камбальное озеро прямо из открытого окна хижины. Вот несколько сн...
Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Блог8 лет назад
За резным столом сидят люди, которые своей жизнью идеально иллюстрируют необъяснимую притягательност...
Какая бы история не разыгравалсь перед вами, как фотожурналист рассказывайте её медленно
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить