Майкл Массайя. Глубоко во сне.

Ночные образы, созданные Майклом Массайи, представляют собой чистой воды поэтическое произведение. Используя крупноформатную плёнку, он создаёт светящиеся, неземные, лишенные людей пейзажи, которые передают тишину и уединение города в тихие часы раннего утра. Парки, аттракционы и заброшенные дома превращаются в драматические декорации, ожидающие своего воплощения в жизнь.

 

111111-south-view_2-2018-reprint-massaia-web

Интерес Массайи к фотографии начался в средней школе, и хотя он был самоучкой, его практика превратилась в превосходное мастерство, которое включает в себя совершенствование процесса усиления негативов, создание собственных камер, а также серебряно-желатиновую и платиновую фотопечать. Пытаясь справиться с мучающей его бессонницей, Массайя решил работать по ночам. Он начал свои тихие ночные прогулки с Центрального парка, покидая дом в 2:00 ночи и возвращаясь, когда на часах было 5:00 утра.

Центральный парк на фотографиях Массайи становится фантастическим пейзажем, мерцающим в полумраке луны, с расходящимися дорожками и зеркальными водоемами. Культовые здания светятся и кажутся живыми, излучая свет изнутри, а мосты и деревья становятся жуткими и преследующими.

Целеустремленное объективное видение Массайи заставляет его контролировать все аспекты своей практики, позволяя создавать захватывающие образы. Массайя очарован средой и потенциальной выразительной силой различных фотографических процессов. Сложная процедура ручного изготовления платиновых отпечатков демонстрирует самоотверженность фотографа и мастерство создания экстраординарных фотографий. Массайя предпочитает снимать прямо перед рассветом, из-за особого характера освещения.

 «Мое любимое освещение начинается обычно за полчаса до восхода солнца, все освещено примерно одинаково, и это даёт мне чистую палитру для проявления моей плёнки. Когда я создаю отпечаток, пытаясь выборочно затемнить или осветлить его участки, солнце не диктует мне, где я могу получить свои тени, я диктую это» - объясняет Массайя

Фотографии Массайи таят в себе волшебство, которое усиливает реальность, представляя узнаваемый натюрморт. Его образы обладают повествовательным потенциалом, сродни захватывающе красивой последовательности снов. Химия и бумага, использованные для создания окончательных фотографий, обладают органическим качеством, которое превосходит цифровую фотографию, создавая фантастическое изображение, которое, тем не менее, кажется осязаемым и интимным. Ещё одной характерной чертой его фотографий, является то, что центр кадра находится в плотном фокусе, в то время как периферия постепенно затеняется, имитируя физиологию того, как глаз видит ночью. Массайя работает в уединенном медитативном состоянии, постоянно подталкивая себя к овладению своими фотографическими наблюдениями, композициями и сложным процессам создания крупноформатных изображений.

«Чёрно-белая крупноформатная плёнка обладает качеством, органичностью и размерами, которые превосходят всё, что может предложить цифровой формат. Я использую камеры прямого визирования, карданные камеры, полевые камеры, и это максимально приближает меня к необходимой мне эстетике. У всех этих камер есть элементы управления перспективой, которые помогают добиться наилучшего результата. Когда вы используете крупноформатную камеру, её настройка и сопоставление реального изображения с задуманным, является медленным, вдумчивым и вместе с тем сложным процессом. Всё это лишь подтверждает правильность моего выбора».

Сквозь пустынные пейзажи и жутковатый реализм «сочинение» Майкала Массайи повествует о тихом уединении ночи. Напоминая картины ночного Нью-Йорка Эдварда Стайхена или драматические сцены утреннего Парижа Юджина Атже, фотографии Массайи сближают отдельные моменты, работая над тем, чтобы очистить пространство от наших устоявшихся ассоциаций. Он создаёт новые возможности для восприятия городской среды. Ледяное спокойствие его произведений даёт передышку духу, помогая забыть о суете и одолеть какофонию города.

Больше работ Майкала Массайи вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник:Holden Luntz Gallery

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Кристи Ли Роджерс:  «подводная живопись»

Кристи Ли Роджерс: «подводная живопись»

Фотохудожники1 год назад
Кристи Ли Роджерс - художница-визуалист, чьи работы привлекли внимание любителей искусства по всему ...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники2 года назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники12 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Фотохудожники2 года назад
Итальянский фотограф Массимо Листри - вундеркинд архитектурной фотографии, привносящий живую энергию...
Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Фотохудожники9 лет назад
Игорь, перед нашей встречей я прочла все, что есть о тебе в Интернете. Мой принтер устал распечатыва...
Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотохудожники10 лет назад
На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Август...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники8 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Майкл Массайя. Глубоко во сне.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить