Майкл Массайя. Глубоко во сне.

Ночные образы, созданные Майклом Массайи, представляют собой чистой воды поэтическое произведение. Используя крупноформатную плёнку, он создаёт светящиеся, неземные, лишенные людей пейзажи, которые передают тишину и уединение города в тихие часы раннего утра. Парки, аттракционы и заброшенные дома превращаются в драматические декорации, ожидающие своего воплощения в жизнь.

 

111111-south-view_2-2018-reprint-massaia-web

Интерес Массайи к фотографии начался в средней школе, и хотя он был самоучкой, его практика превратилась в превосходное мастерство, которое включает в себя совершенствование процесса усиления негативов, создание собственных камер, а также серебряно-желатиновую и платиновую фотопечать. Пытаясь справиться с мучающей его бессонницей, Массайя решил работать по ночам. Он начал свои тихие ночные прогулки с Центрального парка, покидая дом в 2:00 ночи и возвращаясь, когда на часах было 5:00 утра.

Центральный парк на фотографиях Массайи становится фантастическим пейзажем, мерцающим в полумраке луны, с расходящимися дорожками и зеркальными водоемами. Культовые здания светятся и кажутся живыми, излучая свет изнутри, а мосты и деревья становятся жуткими и преследующими.

Целеустремленное объективное видение Массайи заставляет его контролировать все аспекты своей практики, позволяя создавать захватывающие образы. Массайя очарован средой и потенциальной выразительной силой различных фотографических процессов. Сложная процедура ручного изготовления платиновых отпечатков демонстрирует самоотверженность фотографа и мастерство создания экстраординарных фотографий. Массайя предпочитает снимать прямо перед рассветом, из-за особого характера освещения.

 «Мое любимое освещение начинается обычно за полчаса до восхода солнца, все освещено примерно одинаково, и это даёт мне чистую палитру для проявления моей плёнки. Когда я создаю отпечаток, пытаясь выборочно затемнить или осветлить его участки, солнце не диктует мне, где я могу получить свои тени, я диктую это» - объясняет Массайя

Фотографии Массайи таят в себе волшебство, которое усиливает реальность, представляя узнаваемый натюрморт. Его образы обладают повествовательным потенциалом, сродни захватывающе красивой последовательности снов. Химия и бумага, использованные для создания окончательных фотографий, обладают органическим качеством, которое превосходит цифровую фотографию, создавая фантастическое изображение, которое, тем не менее, кажется осязаемым и интимным. Ещё одной характерной чертой его фотографий, является то, что центр кадра находится в плотном фокусе, в то время как периферия постепенно затеняется, имитируя физиологию того, как глаз видит ночью. Массайя работает в уединенном медитативном состоянии, постоянно подталкивая себя к овладению своими фотографическими наблюдениями, композициями и сложным процессам создания крупноформатных изображений.

«Чёрно-белая крупноформатная плёнка обладает качеством, органичностью и размерами, которые превосходят всё, что может предложить цифровой формат. Я использую камеры прямого визирования, карданные камеры, полевые камеры, и это максимально приближает меня к необходимой мне эстетике. У всех этих камер есть элементы управления перспективой, которые помогают добиться наилучшего результата. Когда вы используете крупноформатную камеру, её настройка и сопоставление реального изображения с задуманным, является медленным, вдумчивым и вместе с тем сложным процессом. Всё это лишь подтверждает правильность моего выбора».

Сквозь пустынные пейзажи и жутковатый реализм «сочинение» Майкала Массайи повествует о тихом уединении ночи. Напоминая картины ночного Нью-Йорка Эдварда Стайхена или драматические сцены утреннего Парижа Юджина Атже, фотографии Массайи сближают отдельные моменты, работая над тем, чтобы очистить пространство от наших устоявшихся ассоциаций. Он создаёт новые возможности для восприятия городской среды. Ледяное спокойствие его произведений даёт передышку духу, помогая забыть о суете и одолеть какофонию города.

Больше работ Майкала Массайи вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник:Holden Luntz Gallery

Тирза Шаап: пластиковый океан

Тирза Шаап: пластиковый океан

Фотохудожники4 мес. назад
В первую очередь в работах Тирзы Шаап внимание привлекают цвета: нежная пастельная гамма из нежно-го...
Ана Присцилла Родригес: дух памяти и времени

Ана Присцилла Родригес: дух памяти и времени

Фотохудожники1 год назад
Ана Присцилла Родригес, родившаяся в 1974 году в Мехико, проживает в Нидерландах с 1998 года. Она с ...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники13 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники13 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники11 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники11 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники11 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Диана Арбус

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Диана Арбус

Фотохудожники10 лет назад
Сегодня мы хотим познакомить вас с необычными снимками Дианы Арбус. Всю жизнь она снимала странных л...
Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Фотохудожники4 года назад
Французский фотограф Томас Джорион (Thomas Jorion) на протяжении нескольких лет исследует тему матер...
Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транспортные средства на фестивале «Burning Man»

Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транс...

Фотохудожники4 года назад
Немецкая художница, фотограф и режиссер Александра Лиер (Alexandra Lier) объединяет аналоговые и циф...
Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Фотохудожники4 года назад
Итальянский фотограф Массимо Листри - вундеркинд архитектурной фотографии, привносящий живую энергию...
Цзысук Ю: в поисках аромата Брок-па

Цзысук Ю: в поисках аромата Брок-па

Фотохудожники1 год назад
Один-единственный цветок может быть произведением искусства сам по себе, но в массе своей они могут ...
«Сияющие существа» Джойс Теннесон

«Сияющие существа» Джойс Теннесон

Фотохудожники2 года назад
Джойс Теннесон большую часть своей карьеры смотрела внутрь себя, пытаясь снять внешнюю оболочку с че...
Таинственные миры Шэрон Коверт

Таинственные миры Шэрон Коверт

Фотохудожники1 год назад
Шэрон Коверт - художник-концептуалист-автопортретист и преподаватель фотографии. Она учит фотографов...
Майкл Массайя. Глубоко во сне.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить