Ли Шнайдер: скрытый оптимизм

Фотография - это обширная тема, которую хотелось бы разделить на аккуратные маленькие квадратики, такие как моментальные снимки и искусство. Там, где когда-то это было царством творчества, теперь мы держим в карманах сложные фотоаппараты, готовые увековечить образ милой кошки или то, что мы едим на обед. Фильтры, приложения и инструменты редактирования сделали создание уникальных изображений более доступным для широких масс. И все же, какими бы мощными и сложными ни были камеры, скрытые в наших телефонах, мы способны распознать разницу между обычным снимком и художественной фотографией.

leigh-schneider-those-we-love-2024-website-b110cf1f-1500

Существует небольшое количество художников, создающих сложные, многослойные декорации и захватывающие образы, которые переносят вас из этого мира в другой с помощью ярких образов, символических элементов и тщательного освещения. Отход от обыденности для создания сложных произведений, которые просто так получаются запечатленными камерой, а не красками.

Ли Шнайдер - одна из таких художниц. Она создаёт мощные образы с тем, что можно было бы счесть мрачными мотивами, но при дальнейшем рассмотрении они наполняются надеждой ... или скрытым оптимизмом, по ее собственным словам.

Вы родились и провели большую часть своего детства в Новой Зеландии, прежде чем отправиться в путешествие и обосноваться в Германии. Как, по-вашему, путешествия и знакомство с разными культурами повлияли на вашу работу?

Трудности построения новой жизни в чужой культуре (и языке) подтолкнули меня глубже к поиску себя как художника. Поначалу это было почти как пребывание в «коконе» – меньше отвлекающих факторов и в то же время много новых областей для развития. Я обнаружила, что разные культуры похожи на параллельные реальности, и начала понимать разнообразие и универсальность людей. Я думаю, что переживание этих «разных миров» вдохновило меня создавать искусство, балансирующее на грани реального и потустороннего.

Мне нравится идея, что вы не всегда знаете, где происходит действие моей работы, и что язык, на котором я говорю, символичен и эмоционален, и поэтому его можно понять в обеих моих родных странах, а также в других тоже.

Часто говорят, что путь художника извилист, и ваша карьера - прекрасный тому пример. Вы начали фотографировать в юном возрасте, работали в графическом дизайне и вернулись к фотографии после ограбления дома. Оглядываясь назад, на тот момент, что придало вам смелости вернуться к фотографии, а не продолжать заниматься графическим дизайном?

На протяжении многих лет фотография была на периферии моих исследований и то тут, то там участвовала в социальных проектах. И все же каким-то образом потеря всех моих дизайнерских файлов и оборудования во время того ограбления помогла мне осознать, как я хочу реинвестировать ресурсы и использовать свое время. Я увидела в этом возможность начать всё сначала и по-настоящему посвятить себя фотографии. Поскольку я недавно переехала в другую страну, это было хорошее время для переосмысления, и я получила поддержку и одобрение своего мужа. Оглядываясь назад, я благодарна случившимся обстоятельствам!

Создание, основанное на намерении, а не только на эстетике, - мощная идея. Можете ли вы объяснить, что это значит для вас?

Я верю, что в жизни есть нечто большее, чем то, что бросается в глаза, и мне нравится идея отразить это в моем искусстве. У художников есть довольно уникальная возможность посылать сообщения в мир через свои работы. Я также прекрасно понимаю, что наше время здесь ограничено. Я восхищаюсь теми, кто использует свое время, чтобы делать то, что у них получается хорошо, в меру своих возможностей, и кто использует свои навыки на благо других, а не только себя. Это было бы одним из моих стремлений. Я действительно надеюсь, что моя работа встретит кого-то там, где он находится, и даст ему надежду или поможет задуматься о чем-то более глубоком.

Ваши работы можно считать мрачными концептуальными, в основе которых лежат темы потери, зависимости и трансформации. Однако в основе этого также лежат темы надежды и роста. Как вы находите баланс между всем этим?

Хотя на первый взгляд мои работы могут показаться действительно мрачными с эстетической точки зрения, суть моих концепций всё-таки сосредоточена на свете и надежде. Меня вдохновляет идея мира за пределами того, что мы видим сразу, а также человеческие эмоции и способность, которой все мы обладаем к трансформации и росту. По этой причине я на самом деле считаю свои работы не столько «мрачными», сколько «скрыто оптимистичными».

Представляя более тяжелые темы, я включаю символические элементы, чтобы зритель мог обнаружить этот момент и обдумать дальнейшие действия. Мои объекты часто находятся в процессе съемки или позируются с выбором. Я думаю, что этот баланс достигается сочетанием мрачной эстетики с обнадеживающим посылом.

Вы создаете работы как в студии, так и на природе. Что вы предпочитаете - студию или природу и какие трудности сопряжены с каждым из этих подходов?

Мне нравится и то, и другое из-за диапазона возможностей, которые они предоставляют. Также мне стало по–настоящему интересно комбинировать эти два метода - это то, чем я хотела бы заниматься чаще. При студийных съемках мне нравится возможность управлять светом и атмосферой. Это обстановка, наполненная комфортом, свободная от отвлекающих факторов и позволяющая сосредоточиться. В этом пространстве каждая мельчайшая деталь, добавленная в кадр, сделана намеренно.

При съемке на природе можно работать с прекрасными элементами и постоянно меняющимся освещением. Это означает, что ни одно место не остается неизменным надолго, а некоторые детали впервые обнаруживаются при редактировании. Мне нравится ощущение неожиданности и сотрудничества, которое это дает – как будто я работаю с чем-то большим, чем я сама.

Насколько важны отношения между фотографом и моделью? Ваши модели позировали с крупными мотыльками, сидели обнаженными (или полуобнаженными) в озерах и ручьях и, кажется, даже были в головных уборах, объятых пламенем. Как вам удается завоевать это доверие?

Я благодарна моим моделям – у них смелые сердца! Пламенеющий головной убор был снят на подставке над водой, отдельно от модели. Хотя несколько человек спрашивали меня об этом!

Я стараюсь рассматривать моделей, с которыми я работаю, не как манекены для воплощения моих идей, а скорее как произведения искусства сами по себе и людей со своими историями. Помимо предварительного обсуждения идеи и того, что она будет включать в себя, мне нравится проводить немного времени вместе, прежде чем мы начнем съемку. Тогда мы сможем создать нужную атмосферу, стать расслабленными и сосредоточенными и наилучшим образом изучить концепцию вместе во время съемки.

Развитие технологий, постоянное совершенствование камер в наших телефонах и возможность изменять изображения в цифровом виде сделали фотографию более доступной, но также привели к появлению специализированных ниш в этой сфере. Как объяснить людям, чем вы занимаетесь, если фотограф на самом деле не отражает весь труд, который вкладывает в свою работу?

Это может быть непросто! Я думаю, важно делиться процессами и историями, стоящими за созданием того или иного изображения. Одна из вещей, которые мне нравятся в использовании фотографии в качестве художественного средства, это то, что она включает в себя так много разнообразных аспектов. Вы тратите время на разработку концепции, планирование и ручное изготовление реквизита, а также на поиск места, саму съемку и постпродакшн. Каждая съемка уникальна и может включать в себя развитие новых навыков и работу с новыми материалами для реализации. Таким образом, время, проведенное с камерой в руках, является частью более широкого процесса.

Используя фотографию как инструмент изобразительного искусства, моя мотивация также отличается от других жанров фотографии. Моя цель - найти и усовершенствовать наиболее яркое изображение со съемки, которое наилучшим образом отражает концепцию. Я не ориентируюсь на массовость, и на большинстве моих съемок получается 1-3 финальных снимка. Я делюсь закулисным контентом через свои каналы в социальных сетях и работаю над блогом и видеоконтентом, в которых в будущем будет больше подробностей.

Все фотографии ©Leigh Schneider, больше вы можете найти здесь >>

Источник: BeautifulBizarre

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого

Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня сам...

Фотохудожники12 лет назад
Вильгельм Михайловский родился в 1942 году. Фотограф, свободный художник. Живет в Риге (Латвия). С 1...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
«Повесть о Гэндзи» Кимико Ёсиды

«Повесть о Гэндзи» Кимико Ёсиды

Фотохудожники4 дн. назад
Кимико Ёсида - фотограф японского происхождения, которая делит свое время между Парижем, Франция и В...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Реан. «Воспоминания об импрессионизме».

Реан. «Воспоминания об импрессионизме».

Фотохудожники1 год назад
Карьера французского фотографа Реана началась с лица. Точнее, лица мадам Ксонг, восьмидесятилетней ж...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники10 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Фотохудожники3 года назад
Джулия Хетта (Julia Hetta) - выпускница известной Академии искусств Геррита Ритвельда в Амстердаме. ...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники6 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники1 год назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники12 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Изображение – бог, мы все – его рабы.

Изображение – бог, мы все – его рабы.

Фотохудожники12 лет назад
Я твердо уверена, что будущее фотографии — за независимыми документальными проектами и мультимедийны...
Ли Шнайдер: скрытый оптимизм
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить