«Мистер Джи» Жильбера Гарсена

Жильбер Гарсен - один из редких эрудитов, который является режиссером, фотографом и сценографом. Его черно-белые, искусно поставленные изображения представляют собой высокоинтеллектуальную и умелую смесь юмора и серьезности, ставящую под сомнение преходящую природу человеческого состояния и существования. Принадлежа к жанру сюрреализма, его работы ассоциируются с такими людьми, как Жак Тати, которого часто называют «духовным родственником Рене Магритта».

 

au-musee

Недавно найденное хобби

Жильбер Гарсен родился в 1929 году в Ла-Сьота, городке на средиземноморском побережье Франции. Он изучал светотехнику и основал собственную компанию по производству освещения в Марселе, в которой проработал до выхода на пенсию. В 1994 году, в возрасте 65-ти лет, он получил небольшой приз от Паскаля Долесемье на Международном фотофестивале в Арле, где представил свой фотомонтаж и другие техники создания фотографий. Именно это обстоятельство побудило его двигаться дальше в своём фотографическом путешествии, и он сконцентрировался на создании аранжировок, сочетающих в себе простоту и минимализм.

 Мир мистера Джи

Фотография Гарсена исследует вымышленный мир, центральным персонажем которого является высокий француз в черном пальто, прозванный зрителями мистером или месье Джи. В этом мире Джи постоянно попадает в абсурдные или ироничные ситуации, наполненные метафорами и символизмом. Несмотря на минимализм, каждая фотография Гарсена сама по себе является театральным действием, которое происходит в тщательно поставленных декорациях.

Эти декорации Гарсен моделирует в своей студии, тратя 2-3 дня на реализацию своей идеи. Его реквизит часто состоит из картона, бечевки, песка и палочек. Финальная фотография создаётся в два этапа: сначала он фотографирует себя в роли мистера Джи в тех позах, которые ему необходимы,  затем фотографирует общую сцену, размещая вырезанную фигуру Джи в декорациях.

Каждая такая сцена - масштабная пьеса, в то время как их черно-белая природа позволяет фотографиям выглядеть как остановленный кадр из фильма. На протяжении всей своей творческой карьеры Гарсен снимал на плёнку и осуществлял печать в фотолаборатории. Он никогда не использовал цифровые технологии для создания своих изображений.

Подвергая сомнению состояние человека

Рассказывая о приключениях своего миниатюрного героя, Гарсен всегда поражает своим символизмом. Сцены передают различные философские послания, он заставляет зрителя задуматься о времени, одиночестве и существовании, исследуя широкий спектр человеческой комедии. Фотографии не драматичны, но представляют собой открытые истории, задающие наивные вопросы о состоянии человека.

Об интерпретации своих работ Гарсен говорит:«Ни у одной истории нет конца. Я просто пытаюсь создать пространство, в котором зритель может проецировать свои собственные идеи и придумывать собственное приключение. Возможно, узреть новый мир между видимым и невидимым, реальным и воображаемым, сознательным и бессознательным»

Всегда уникальные, заставляющие задуматься и поражающие как содержанием, так и творчеством, работы Жильбера Гарсена являются отражением человечности. Несмотря на то, что он преуспел в области фотографии в более поздний период своей жизни, его работы демонстрировались на многочисленных международных выставках и были собраны, среди прочих, такими музеями, как Европейский дом фотографии (Париж), Collection (Вена), Veendam Arthotheque (Нидерланды) и Национальным фондом современного искусства (Франция). Жильбер Гарсен скончался в Марселе в 2020 году в возрасте 90 лет.

Все фотографии ©Gilbert Garcin

Источник: HoldenLuntz

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Фотохудожники10 лет назад
Самоотчет. Таким словом в Выборгском фотоклубе называли маленькую персональную выставку, которую ты ...
Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Фотохудожники8 лет назад
Алексей говорил, а я старалась его не перебивать. Думаю, что и читателям важно прислушаться к его не...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Ана Присцилла Родригес: дух памяти и времени

Ана Присцилла Родригес: дух памяти и времени

Фотохудожники3 мес. назад
Ана Присцилла Родригес, родившаяся в 1974 году в Мехико, проживает в Нидерландах с 1998 года. Она с ...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Фотохудожники10 лет назад
«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира...
За кадром - Павел Маркин

За кадром - Павел Маркин

Фотохудожники10 лет назад
Павел Маркин – фотограф. Вообще-то у него бездна профессий: он работал портным, дамским закройщиком,...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники8 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники12 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники12 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Карта памяти: Отрывки из новой книги Сергея Максимишина

Карта памяти: Отрывки из новой книги Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Интервью Вайля с Довлатовым, музыка из ниоткуда и сражения канареечников: в издательстве Treemedia в...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники12 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники12 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
«Мистер Джи» Жильбера Гарсена
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить