Хо Фань: мастер фотографии

 Несмотря на меньшую известность, чем некоторые из его западных современников, Хо Фань был одним из самых выдающихся уличных фотографов 20-го века. Замечательные снимки Гонконга, сделанные Хо Фанем в 1950-х и 60-х годах, отражают дух времени и являются значимым вкладом в фотоискусство. До сих пор они продолжают вдохновлять многих людей, увлечённых фотографией.

 

joy_of_life_m

Родившись в Шанхае в 1931 году, фотографический путь Хо Фаня начался в 14 лет, после того, как отец подарил ему камеру Kodak Brownie. Четыре года спустя его семья, как и тысячи других, переехала с материка в Гонконг, и именно здесь, вскоре после своего приезда, Хо приобрел двухобъективный Rolleiflex, который с тех пор стал его визитной карточкой.

Гонконг середины века был местом перемен: британский суверенитет возобновился после окончания японской оккупации в 1945 году, а после победы Коммунистической партии Китая в гражданской войне в 1949 году на материке была создана Китайская Народная Республика. Кроме того, город стоял на пороге быстрой индустриализации (чему способствовал поток новых мигрантов), которая в последующие десятилетия превратила его в современный мегаполис.

На этом несколько неспокойном фоне Хо, вооруженный своим новым инструментом и пытливым взглядом постороннего, начал исследовать улицы своего нового дома. Привлеченный похожими на лабиринт переулками и рынками оживленного Центрального района, он фокусировался на сценах повседневной жизни, запечатлевая их с мастерство и артистизмом, способными соперничать с любым из его более «знаковых» современников.

Безупречно оформленные композиции Хо Фаня (многие из которых являются результатом кадрирования во время постобработки) неизменно обладают кинематографическим стилем и пронизаны ощутимой атмосферой, которая неотразимо привлекает зрителя. Часто окутанные дымом или паром, или утопающие в тенях соседних зданий, узкие переулки, станции метро и рынки Гонконга середины века увековечены его объективом.

«Я чувствую, что техника не слишком важна. Гораздо важнее использовать свои глаза, разум и сердце...» – говаривал он.

Его часто называли «Картье-Брессоном Востока», и сравнения с мастером-фотографии вполне обоснованны. Как и Брессон, Хо по своей сути был гуманистом, который стремился донести истории своих соотечественников. Тем не менее, в то время как неуловимая теория восприятия француза «Решающий момент» проявляется во многих его композициях, работы Хо демонстрируют его собственный подход, в первую очередь, мастерское, присущее только ему использование света, сформированного особой топографией улиц Гонконга.

Вероятно, более известный своими монохромными работами, Хо также фотографировал в цвете. Он начал экспериментировать с цветом в середине 1950-х годов, задолго до того, как эта техника получила широкое признание, и поэтому заслуживает занять место в одном ряду с такими современниками, как Эгглстон, Шор и Мейеровиц.

Будучи столь же плодовитым, сколь и талантливым, он создал большую часть своих самых заметных работ в возрасте до 30 лет, а затем перешел в киноиндустрию, сначала как актер, а затем как режиссер. За свою фотографическую карьеру он выиграл около 300 конкурсов, и сегодня его работы хранятся во временных и постоянных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства Сан-Франциско и Национальной библиотеке Франции.

Источник: Independent-photo

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Фотохудожники10 лет назад
Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники10 лет назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Фотохудожники1 год назад
Эрнст Хаас, один из самых влиятельных мастеров в области фотоискусства, был пионером цвета, чьи глуб...
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой ...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Хо Фань: мастер фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить