Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Эрнст Хаас, один из самых влиятельных мастеров в области фотоискусства, был пионером цвета, чьи глубоко захватывающие образы выражали художественный потенциал фотографии и оказали влияние на целые поколения выдающихся практиков.

 

ernst_haas_19

Эрнст Хаас родился в Вене в 1921 году. Его родители, правительственные чиновники, всегда поощряли его развивать свои творческие таланты. Хаас видел мир в цвете и отказался идти на компромисс со своим взглядом, несмотря на снобизм индустрии по отношению к цветной фотографии в то время.

Свой первый фотоаппарат он купил в возрасте 25 лет, обменяв 10 килограммов маргарина на Rolleiflex. С тех пор он стал увлечённым документалистом, и всего лишь 10 лет спустя был избран для участия в исторической выставке «Family of Man» в MoMA.

Неослабевающая страсть к медиа принесла Хаасу работу в таких известных журналах, как «DU» и «Heute», и он был первым человеком, опубликовавшим цветной фоторепортаж для «LIFE» в 1953 году, освещавший возвращение военнопленных. Этот фоторепортаж позволил Хаасу войти в круг знаменитых фотографов, среди которых были Вернер Бишоф, Анри Картье Брессон и Роберт Капа. Капа посоветовал Хаасу заняться цветной фотографией, после чего он начал снимать на Leica и цветную пленку.

Хотя Хааса приняли в ряды ведущих документалистов своего времени, его помнят за его коммерческую работу, он был одним из первых, кто снял «Ковбоя Мальборо», но его частная работа действительно освещает его истинные чувства.

В своё время Эдварду Стейхену, фотографу, который когда-то поддерживал движение пикториалистов, предложили создать в МоМА выставку об истории современного человека, рассказанную с помощью фотографии. Эта выставка по-прежнему является одним из самых знаковых событий для фотографии в 20-м веке - закрепляя определенные имена и проекты в нашей коллективной памяти и подтверждая определенных людей как мастеров своего дела.

Однако Стейхен, который придумал этот знаменательный проект, не знал, что его реализацией будет заниматься Джон Шарковски. У Шарковски был другой взгляд на вещи, он отстаивал идеи, противоположные идеям Стейхена, и, к сожалению, не оценил работу Эрнста Хааса так же высоко.

Навязывая свой вкус, похвала Шарковски в сопроводительных текстах, следующих за работой Эрнста Хасса, была очень слаба. И все же, хотя бесспорный талант Хааса стал жертвой «вкусовщины», что в какой-то степени исключило Хааса из канона цветной фотографии, его работа и вклад в фотоискусство выдержали испытание временем, и, несмотря на разногласия, в 1959 году Хаас был избран президентом «Magnum Photos».

В основном Хааса помнят за его эксперименты с цветной пленкой и за его абстрактные композиции, которые больше похожи на тщательно сконструированные картины, чем на фотографии. Он был поистине мастерским практиком, чья вера в важность поэзии в фотографии была описана критиками как «рисование с помощью фотоаппарата».

Хаас говорил:  «Мне наскучила очевидная реальность, и я нахожу свое увлечение в том, чтобы трансформировать ее в субъективную точку зрения. Не касаясь моей темы, я хочу подойти к тому моменту, когда благодаря чистой концентрации взгляда составленная картина становится скорее написанной, чем сфотографированной. Без описательной подписи, оправдывающей её существование, она будет говорить сама за себя – менее описательная, более креативная; менее информативная, наводящая на размышления - меньше прозы, больше поэзии».

Его новаторское использование малой глубины резкости, размытого движения и селективной фокусировки, а также длинных выдержек определяют его как индивидуалиста, который не был связан условностями своего времени. Являясь одним из первых фотографов, который активно работал с процессом переноса краски, Хаас добивался визуальной аутентичности, не имеющий аналогов по сей день. До сих пор, его работы продолжают очаровывать и вдохновлять как зрителей, так и художников.

Больше работ Эрнста Хааса вы можете найти здесь >>

Источник: Independent-photo

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Фотохудожники10 лет назад
Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой ...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники10 лет назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Фотохудожники7 лет назад
В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет К...
Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить