Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А330, пришли к единодушному мнению: лучшей легкой, недорогой, но очень умной и продвинутой зеркалки для семейного пользования и желать нельзя. В своем классе она отвечает всем требованиям, предъявляемым к зеркальным аппаратам начального уровня. Более детальный анализ представленного фотографического инструмента провел наш эксперт Александр КАСПЕРОВИЧ.
Технические характеристики
Матрица: CCD (двойная система очистки от пыли)
Размер: APS-C (23,6×15,8 мм)
Разрешение: 10,2 Мп (3872×2592 пикс.)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: RAW, JPEG, RAW+JPEG (16:9 по выбору)
Светочувствительность: ISO 100-3200
Видоискатель: пентапризма, фокусировочный экран
Площадь покрытия кадра: 95%
Дисплей: поворотный монитор, цветной TFT ЖК-дисплей Clear Photo LCD Plus 2,7” (230 400 точек), Quick AF Live View
Скорость съемки: 2,5 кадра/с в серии: JPEG — до заполнения карты памяти, до 6 кадров RAW
Карты памяти: SD, SDHC, Memory Stick PRO
Вес: 490 г без батарей и карты памяти
Цена: $1130 (в комплекте два объектива SAL-18 — 55 и SAL-55 — 200)
Неожиданный комплект
Традиционно наша редакция, делая заказ фотоаппаратуры для тестов у той или иной фирмы-производителя, подбирает также и набор сменной оптики. Сегодня же мы получили необычный комплект: квадратная картонная коробка, укомплектованная собственно камерой, штатным объективом 18-55 мм и телеобъективом 55-200 мм, зарядным устройством, ремнем для камеры, диском с программным обеспечением и подробной инструкцией.
Владелец такого комплекта будет обладать гораздо большими творческими возможностями, нежели фотограф, владеющий лишь камерой с единственным штатным объективом. Проблема размышлений о дальнейшем доукомплектовании камеры решена радикальным путем.
Приступаем к изучению новой камеры. Слева от видоискателя почти заподлицо утоплен диск переключения режимов. Справа — хромированный выключатель, совмещенный с кнопкой затвора. Наконец-то он переместился на свое привычное место, а то на предыдущих моделях его расположение слева от видоискателя вызывало по меньшей мере недоумение, хотя привыкнуть можно ко всему.
Также справа переключатель LIVE VIEW / OVF для визирования по монитору и кнопка интеллектуального конвертора — своего рода двукратный зум при наводке на резкость через монитор. Справа же кнопка поправки экспозиции и увеличения изображения в режиме просмотра. Слева от видоискателя располагается кнопка MENU.
Задняя панель: монитор отличной яркости и контрастности диагональю
6,7 см, поворачивающийся в нескольких плоскостях. Для фотографов, переходящих с компактов и привыкших к наводке на резкость через монитор, весьма удобное решение. Справа от монитора кнопка Fn, традиционный джойстик, кнопка удаления и кнопка просмотра изображения.
Левая боковая панель: отсек карт памяти, закрытый сдвигающейся вбок крышкой, а также разъемы HDMI и USB, переключатель типов карт памяти (используются карты SD и Memory Stick PRO). Правая боковая панель — разъем DC IN. Снизу — штативное гнездо и аккумуляторный отсек. Весь комплект (корпус камеры и два объектива) чрезвычайно легок и компактен, уместится в любую, даже очень небольшую сумку и не доставит вам никаких проблем при любых ваших путешествиях.
Объективы сделаны очень добротно, без люфтов. Единственное их отличие от более серьезных собратьев — байонетное крепление из пластика, что для любительского оборудования, не предполагающего частую смену оптики, совершенно не критично.
По первому впечатлению, я вижу назначение Sony А330 в следующем: камера станет надежным помощником для фиксации каких-либо памятных событий в семейный альбом, инструментом для обучения подрастающего поколения азам техники фотографии и, возможно, переходным инструментом для любителя, предполагающего свое дальнейшее совершенствование и в будущем нацеленного на покупку более продвинутой техники.
Приоритеты фотолюбителя
Начинаем испытания в дачном поселке ближайшего Подмосковья. Выбранный мною путь проведения теста должен включать в себя на начальном этапе съемку детей — здесь мы сразу же проверяем возможности камеры по правильности экспозиции, балансу белого, точности следящей фокусировки при съемке динамичных сюжетов и, конечно, возможности поставляющейся в комплекте оптики.
На подходе к поселку снимаю общий план, проверяя штатный объектив 18-55 мм на появление дисторсии на широком угле. Фокусное 20 мм, но абсолютно никаких завалов по краям кадра не наблюдается (на предыдущих испытаниях я уже отмечал эту замечательную особенность недорогих бюджетных объективов Sony).
Автоматический баланс белого, программа Р. Хорошая широта динамического диапазона матрицы: все детали проработаны, несмотря на низкое положение солнца над горизонтом (половина восьмого вечера), а также впечатляющая резкость объектива.
Утром следующего дня при хорошем естественном свете снимаю пурпурную лилию длиннофокусным объективом на самом коротком фокусе — 55 мм. Отмечаю для себя отменную точность автофокусировки и очень уверенную работу баланса белого в автоматическом режиме, что уже же привычно для камер Sony. Светочувствительность — ISO 100, так что детализация также на очень высоком уровне, что естественно для матрицы в 10 мегапикселей.
Ну и грех не снять на утреннем свете портрет ребенка на длинном фокусе (135 мм), рядом с прекрасной пурпурной лилией. Отличная резкость объектива 55-200 мм, прекрасная детализация и достаточная фотографическая широта матрицы рисуют нам файл, практически не требующий дальнейшей обработки в графических редакторах.
Далее отправляемся на прогулку на детскую площадку, там у нас будет возможность оценить камеру в различных режимах. Для начала решаю проверить следящий автофокус, широкую зону автоматического выбора автофокусировки и работу в приоритете диафрагмы на ее максимально открытом положении, а также точность воспроизводимых матрицей полутонов при достаточно контрастном освещении.
Объектив 55-200, фокусное расстояние 70 мм, диафрагма 4,5. Маленький Игорь преодолевает один из элементов детской полосы препятствий. Заявленная производителем скорость непрерывной съемки 2,5 кадра в секунду, вероятно, соответствует действительности, хотя у меня, привыкшего к «пулеметному» треску репортерских камер, ощущения, конечно, иные. А все остальное на уровне: отличные тональные переходы, уверенная работа автофокусировки в широкой зоне, неплохой рисунок размытия фона.
Снимаю несколько серий по 4-5 кадров, естественные промахи в резкости на некоторых снимках — следствие «шевеленки» при не очень короткой выдержке, но общее впечатление очень неплохое.
Съемки на карусели демонстрируют нам отличные качества объектива 18-55 на фокусе 28 мм с близкого расстояния: эффекта явной «широкоугольности» не наблюдается, да и тональные градации хорошо проработаны, а переключение на центральную точку фокусировки и съемка движения карусели на следящем фокусе, даже учитывая динамику кадра и смазанность правой фигуры, оцениваем как превосходную. Очень деликатно работает матрица Sony А330 в условиях контрастного освещения.
Ну и конечно, необходимо протестировать камеру при повышенной светочувствительности и оценить уровень шумов матрицы. На садовой дорожке еще раз снимаем движущийся объект с использованием следящего автофокуса при 800 ISO. Объектив 18-55 мм, приоритет диафрагмы (значение 5,6), автобаланс белого. Серия снимков никаких огрехов в фокусировке и экспозиции не выявила.
Чувствительность ISO 800 вполне рабочая, хотя для печати очень больших форматов качества изображения все же недостаточно: при высоком увеличении заметны шумы. Даже на меньших значениях ISO в темных участках изображения они так или иначе присутствуют. Поэтому повышенной чувствительностью на этой камере следует пользоваться очень вдумчиво.
Пока я оценивал качество снимков предыдущей серии, Игорь собрался на турнир по бадминтону: он погрузил на багажник своего велосипеда ракетки и воланчики и уже готовился отбыть на расположенную неподалеку полянку, предназначенную для этих соревнований.
Не снять его портрет в прекрасном естественном свете было бы непростительно, поэтому я опять установил длиннофокусный объектив 55-200 мм и снял, на мой взгляд, безупречный с технической точки зрения поколенный портрет: ISO 200, диафрагма 6,3, фокусное расстояние 60 мм.
Так что итоги первой части тестов новой камеры можно признать очень хорошими. И только некоторые замечания, касающиеся эргономики камеры (впрочем, это чисто индивидуальные ощущения), хотелось бы отметить. На мой взгляд, прилив правой стороны корпуса вследствие изменения его дизайна стал менее ухватистым, но это для мужской руки («фотографини» это вряд ли заметят).
Есть мнение
Заключительную часть наших тестов проводим в одном из излюбленных москвичами мест — на Патриарших прудах. Легендарное здание на берегу пруда очень хорошо подходит для оценки динамического диапазона камеры (много контрастных зон), наличия дисторсии в широкоугольных положениях объектива, а также правильности баланса белого и общей резкости полученного файла.
Объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 35 мм, баланс белого автоматический. Несмотря на то, что солнце уже клонится к закату, каких-либо перепадов в цвете я не нахожу, из чего делаю вывод об очень хорошей внутренней настройке автоматического ББ. Звенящая резкость картинки еще раз подтверждает очень хорошие оптические характеристики объективов, а в отсутствии дисторсии уже и не удивляет, ее нет и на более широких углах.
Несколько кадров снимаю на расположенной здесь же, в сквере, детской площадке, уже на 400 ISO, так как света маловато. Отмечаю, что и на 400 ISO шумы все же появляются, хотя особенно заметной их структуру не назовешь. Те, для которых предназначается данная камера, не так уж и часто обращаются к повышенной чувствительности, потому что в основном все съемки проходят днем.
И последний мой кадр на этих испытаниях — плывущий по зеркальной глади пруда белый лебедь (объектив 55-200 мм, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 200 мм). Признаюсь, я ожидал получить на 200 мм гораздо более «мыльную» картинку: почти все бюджетные объективы, независимо от их производителя, на 200 мм грешат падением резкости. Но здесь я был приятно удивлен: дублей было снято много, но картина везде была одна и та же — белый красавец находился в резкости! Открытие приятное, что и говорить, особенно при завершении испытаний.
Выводы
Камера подходит для творческого использования той многочисленной группе фотографов, о которых я упоминал в начале статьи, по всем параметрам. Sony A330 вполне можно назвать семейной камерой: любой член семьи после краткого ознакомления с ней сможет получать превосходные в техническом отношении снимки.
Это придаст дополнительную уверенность, и творческий процесс уже будет занимать большую часть его времени, потому что отвлекаться на технические подробности не придется. Во всяком случае снимать Sony А330 не сложнее, чем любой самой современной компактной камерой. Sony А330 позволяет получать файлы с соотношением сторон 2:3 и 16:9.
Второй придется очень кстати при съемке пейзажей и архитектуры, что в семейной фотографии, особенно для семей путешествующих, имеет очень важное значение. Так что рекомендую присмотреться к новой камере и надеюсь, что новый комплект от Sony понравится очень многим увлеченным фотографией семьям и подарит отличные, а главное незабываемые снимки.
Редакция благодарит московское представительство Sony за предоставленную для проведения испытаний аппаратуру.
Редакция благодарит семью Шаманиных за помощь в организации и проведения съемок.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Фото 1. Хорошая широта динамического диапазона матрицы несмотря на низкий свет, отсутствие дисторсий на широком угле (20 мм), отличная резкость объектива (режим Р, ISO 200, 1/250 с, f/10).
Фото 2. Отменная точность автофокусировки, уверенная работа автоматического ББ, высокий уровень детализации (ISO 100, 1/125 с, f/13, 55 мм).
Фото 3. Впечатляющая резкость объектива 55-200 мм, прекрасная детализация и достаточная фотографическая широта матрицы. Файл практически не требует дальнейшей обработки (ISO 200, 1/400 с, f/8, 135 мм, автоматический ББ).
Фото 4. Отличные тональные переходы, уверенная работа следящей автофокусировки в широкой зоне, неплохой рисунок размытия фона (ISO 200, 1/640 с, f/4,5, 70 мм).
Фото 5. На 28 мм объектива 18-55 мм эффекта заметной «широкоугольности» не наблюдается, тональные градации переданы отлично (ISO 200, 1/320 с, f/4,5, 28 мм).
Фото 6. Деликатная работа матрицы в условиях контрастного освещения (ISO 200, 1/125 с, f/6,3, 45 мм).
Фото 7. Огрехов в фокусировке и экспозиции не выявлено, однако при увеличении уже заметны шумы в тенях (ISO 800, 1/640 с, f/5,6, 55 мм).
Фото 8. Технически безупречный поколенный портрет при прекрасном естественном свете (ISO 200, 1/250 с, f/6,3, 60 мм, автоматический ББ).
Фото 9. Отличная работа автобаланса белого, несмотря на характерный вечерний свет. Звенящая резкость подтверждает отличные оптические характеристики объектива 18-55 мм (ISO 200, 1/80 с, f/13, 35 мм).
Фото 10. Света на детской площадке мало, светочувствительность 400 ISO, слабые шумы, но их структура раздражения не вызывает (1/40 с, f/5,6, 55 мм).
Фото 11. Хорошая работа объектива 55-200 мм на максимальном фокусном расстоянии: резкость вполне достаточная, картинка не «замылена» (ISO 400, 1/320, f/6,3, 200 мм).
Комментарии