Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позиционируется именно в этой категории. Габаритная, массивная, весит около килограмма (1051 г). В карман не положишь, снимать одной рукой проблематично. Тем не менее модель популярна у фотографов и даже была признана ассоциацией EISA (European Imaging and Sound Association - Европейская Ассоциация по Звуку и Изображению) «Лучшей фотокамерой класса "ультразум" 2017-2018». В чем причина? 

Афтор: Владимир Нескромный

image_24

Ключевых особенностей несколько — матрица Exmor RS с разрешением 20 Мпикс., светосильный 25-кратный ультразум-объектив Zeiss Vario-Sonnar T* f/2.4-4 экв. f=24-600 мм, запись видео в формате XAVC S 4К, возможность видеосъемки с профилем изображения S-Log2, непрерывная съемка со скоростью до 14 кадров/с, запись видео в замедленном режиме, бесшумный затвор (как электронный, так и механический), стабилизация изображения Optical SteadyShot.

Все эти характеристики еще раз подтверждают, что камера ориентирована не на новичков в фотографии, но на продвинутых любителей, которые внимательно следят за профессионалами и имеют весьма серьезные намерения. И данная модель представляет собой именно то связующее звено, которое позволяет сделать переход в мир профессиональной фотографии.

Корпус, управление и эргономика

Камера, крупная, с характерным ухватом, напоминает скорее хорошую зеркалку. Признаться, я испытывал сомнения, когда доставал ее на улице и тем более на пляже для фотосъемки. Спасал меня, конечно, бесшумный затвор и ультразум. Сидит человек, крутит камеру в руках — наверное, фотографии просматривает. Кроме того, нужно понимать, что камеру, тяжелую и габаритную, не будешь носить с собой «на всякий случай». И для полноценной фотосъемки, и особенно видеосъемки, все-таки нужен штатив, чтобы получать наиболее качественные результаты с 25-кратным ультразумом. Правда, я снимал только с рук и результатами остался доволен.

image_26

К слову, одним из плюсов несъемного объектива является недоступность для пыли, которая может попасть на матрицу во время замены оптики. Ну, и понятно, что объектив 24-600 мм заменяет приличный набор сменной оптики, который вряд ли фотограф будет вообще брать с собой.

Включается камера моментально, всего за 1,4 секунды, причем за это время успевает немного выдвинуться тубус объектива. Для управления параметрами объектива имеется три кольца: диафрагменное, наводки на резкость и зумирования. Признаться, я не использовал ручной фокус по причине спонтанного характера съемки. К слову, кольца зумирования и наводки на резкость можно перепрограммировать, то есть переназначить функции, а также настроить направление вращения колец - против/по часовой стрелке.

image_27

Кольцо зумирования мне показалось не очень широким, поэтому для изменения фокусного расстояния я использовал традиционную качельку зума, которую камера унаследовала от классических компактных моделей. Из широкого угла в телеположение зум выдвигается за 3 секунды, возврат происходит за 2,4 секунды — быстро. При этом в видеорежиме зумирование происходит очень плавно в течение 16 секунд в обоих направлениях. Как говорится, дави не дави на рычажок, быстрее зум двигаться не станет.

Зумирование во время видеозаписи происходит очень плавно.

Отдельное диафрагменное кольцо обеспечивает удобное оперативное управление. Например, можно быстро менять значение диафрагмы в ручном режиме (M) и режиме приоритета диафрагмы (A). Также значение диафрагмы можно изменять в процессе видеосъемки. Выдвижение зума в телеположение происходит за 3 секунды в фоторежиме и за 16 секунд во время видеосъемки.

Меню

Многие эксперты постоянно критикуют меню в камерах Sony за его сложность. На мой взгляд, эти нападки необоснованны. Набор функций и режимов только увеличивается, соответственно в будущих новинках меню будет только расширяться. Конечно, разработчики камеры должны реализовать наиболее интуитивно понятное меню, однако также им нужно соблюсти некую логику, чтобы она превратилась в идеологию. И это гораздо важнее. Например, я тоже не сразу освоил меню. Однако поняв идеологию, стал быстрее ориентироваться в нем. Также имеется настраиваемое под конкретного пользователя меню My menu. На корпус камеры вынесены три кастомизируемые кнопки, на которые можно назначить до 58 функций.

Визирование

Несмотря на мою склонность к визированию по ЖК-монитору, с этой камерой я активно использовал видоискатель XGA OLED Tru-Finder, особенно при съемке удаленных объектов. Вообще, когда все сгруппировано — камера, руки и голова, изображение более стабильно. Электронный видоискатель очень порадовал, дискомфорта ни разу не было. Контрастный и с высоким разрешением 2,36 Мпикс. Охват поля зрения 100 процентов. Сама картинка выглядит качественно, смотреть на нее приятно. Оперативный просмотр изображений осуществлял на поворотном дисплее.

image_29

Матрица

В камере установлена большая CMOS-матрица Exmor RS типа 1.0 с эффективным разрешением 20,1 Мпикс. Благодаря многослойной структуре, которая реализована в ней, обеспечивается повышенная скорость обработки данных. Например, возможна непрерывная съемка со скоростью до 14 кадров в секунду с заблокированным автофокусом и 5 кадров в секунду с включенным автофокусом. Благодаря системе тыловой подсветки повышается светочувствительность матрицы. Наличие дополнительного DRAM-чипа позволяет получать качественное видео в формате 4K и замедленное видео — с частотой до 1000 кадров в секунду и выдержкой до 1/32000 секунды. Картинка сочная, детализация на хорошем уровне. В процессе тестирования я снимал в формате RAW, и большинство представленных изображений было обработано в графическом редакторе.

00

Сразу стоит отметить широкий динамический диапазон, который обеспечивает матрица. В результате можно доводить до ума даже такие, казалось бы, провальные результаты.

01

Аналогичный результат можно получить и при постобработке видеоматериала. Например, это видео было снято ночью, и в оригинальном ролике все детали оказались нечитаемыми. После редактирования удалось получить необходимую детализацию. Оригинал представлен в видео небольшой картинки, размещенной в левом нижнем углу. 

Съемка на высоких ISO и шумы

Шумы - вопрос спорный и деликатный. Согласно мнению многих экспертов, предельным значением для камеры является 800 ед. ISO, при котором обеспечиваются качественные результаты. Однако лично я бы поднял этот уровень до ISO 1250. В диапазоне 1250-3200 ед. ISO с шумами еще можно мириться, а вот потом они уже начинают создавать визуальный дискомфорт. При этом следует понимать, что многое зависит от съемочного сюжета и формата демонстрации результатов. Например, почти всю съемку в Аквариумном центре я выполнил на ISO 10000. И этот снимок сделан в помещении, которое освещается только за счет подсветки объема аквариума, заполненного водой.

02

1/250 с, f/5.6, ISO 10000, экв. f=72 мм

Автофокус

Признаюсь, я очень боялся, что останусь недоволен работой автофокуса. Огромное фокусное расстояние экв. f=600 мм, съемка с рук, различные световые условия — я был настроен пессимистично. Не радовали меня и комментарии других экспертов, которые утверждали, что система контрастного автофокуса, применяемая в камере, плохо работает, когда в кадре присутствуют низкоконтрастные объекты и когда съемка ведется на максимальных фокусах. На практике автофокус оказался шустрым и цепким. Конечно же, случались промахи, но я готов их простить, поскольку около 90 процентов съемки у меня получились резкими. А снимал я нередко в режиме увидел-включил-снял. Например, фотографию этой птицы сделал в пасмурную погоду на фокусе экв. f=477 мм.

03

1/1000 с, f/4, ISO 200, экв. f=477 мм, представлен фрагмент изображения

Действительно, я сидел с камерой в руках и внимательно наблюдал за птицами. Однако начало полета было для меня неожиданным. Сыграли роль доли секунды. Видоискатель к глазам — полунажатие спусковой кнопки, переходящее в полное нажатие — снимок. Автофокус справился с этой задачей — кадр получился резким. Компания Sony сообщает, что в камере RX10 III используется быстрая интеллектуальная фокусировка за 0,09 секунды. Техническими средствами я это проверить не могу, но на практике результаты достойные.

Другой пример — видеосъемка парящего над землей воздушного змея. Световые условия были еще хуже, чем в случае с птицей. Я снимал уже в сумерках. При этом основная проблема заключалась в необходимости успевать за хаотичными движениями змея, который все время стремился выскочить за пределы кадра

1/80 с, f/4, ISO 200, экв. f=600 мм, съемка с использованием упора

Преимущества ультразума

К камерам-ультразумам уже сложилось определенное отношение. Они позволяют «достать воробушка». И по этой причине я несколько дней старался снимать только на максимальном фокусе, разглядывая объекты вдалеке, и даже сделал традиционный снимок Луны. Однако, на самом деле, смысл мегазумов не в максимальном фокусном расстоянии, но именно в диапазоне фокусов, в тех возможностях, которые они предоставляют фотографу. Угол поля зрения составляет от 85 до 4 градусов. Добавляем сюда стабилизатор изображения, широкий динамический диапазон, малошумность матрицы, и в результате получается уникальный инструмент. Например, этот снимок я сделал ночью на максимальном фокусе.  

04

1/80 с, f/4, ISO 200, экв. f=600 мм, съемка с использованием упора

Сбоку на объективе очень удачно расположена кнопка удержания фокусировки, и я ее постоянно использовал. При необходимости можно использовать функцию Zoom Assist, которая позволяет автоматически уменьшить масштаб изображения, чтобы обнаружить объект, потерянный во время визирования в телеположении. Также есть режим автофокусировки по глазам; имеется макрорежим, который позволяет снимать с расстояния 3 см в макроположении и 72 см в телеположении.

Оптическая схема объектива включает 18 элементов в 13 группах, среди которых 8 элементов из низкодисперсного стекла (ED), 1 элемент из сверхнизкодисперсного стекла (Super ED) и 2 два асферических элемента.

image_30

Изображение качественное, хроматические аберрации исправлены отлично. Я внимательно изучал снимки и обнаружил только эффект «фрингинга» (fringing), который выражается в виде микроскопической цветовой каймы и является следствием работы матрицы в чрезвычайно сложных условиях освещения. Как правило, он проявляется на участках с высоким контрастом. Чтобы обнаружить блики, пришлось специально покрутить камеру с ярким солнечным диском в кадре. Такой результат вряд ли можно назвать недостатком. Благодаря применению 9-лепестковой диафрагмы, обеспечивается ровное размытие фона.

05

Благодаря 9-лепестковой диафрагме, обеспечивается плавный эффект нерезкости.

Стабилизатор

При съемке с большим фокусным расстоянием очень пригодится система оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot. Как заявляет компания Sony, работа стабилизатора эквивалентна уменьшению значения выдержки до 4,5 ступени.

Серийная съемка

Режим непрерывной съемки меня поначалу смутил. Казалось, можно снимать непрерывно... Этот результат достигается благодаря высокоскоростному считыванию данных с матрицы. Скорость составляет до 14 кадров в секунду с заблокированным автофокусом и 5 кадров в cекунду с включенным автофокусом. При этом не происходит затемнение видоискателя, поскольку используется электронный затвор.

Питание

В качестве источника питания используется литиево-ионный аккумулятор NP-FW50. Согласно данным тестовой организации CIPA, он позволяет снять 420 кадров. Я дважды замерял ресурс аккумулятора, и у меня получилось среднее значение 630 кадров и 19 минут видео в формате 4К. Вообще, конечно, видео очень "хорошо" потребляет энергию. Но в целом на один съемочный день (без фанатизма) мне хватало одного аккумулятора, хотя я бы не отказался от запасного. Следует отметить удобную возможность зарядки через USB-порт от портативного источника питания.

Видео

Камера предлагает продвинутые видеофункции. Прежде всего надо сказать про формат XAVC S, который является развитием XAVC. В этом случае запись осуществляется при полном считывании данных без объединения пикселей. В результате обеспечивается высокое качество изображения, в котором объем данных в 1,7 раза боле, чем необходимо для записи в формате 4K. Формат XAVC S  поддерживает разрешения 3840х2160, HD и прокси-видео; частоту - 30 полных кадров в cекунду (progressive). Благодаря мощному процессору обработки изображений BIONZ X, значительно снижен эффект плавающего затвора, который представляет собой искажение сюжета по диагонали и, как правило, возникает при съемке быстро движущихся объектов.

Для увлеченного видеографа доступно семь профилей изображения, в том числе популярный S-Log2, который обеспечивает невероятно широкие возможности в процессе постобработки. Возможен режим двойной записи. В этом случае пишется основной файл и дополнительный с уменьшенным разрешением. Таким образом, если во время монтажа не нужно заниматься серьезной обработкой материала, то можно использовать маленькие ролики, а на этапе вывода готового видео взять полноразмерные.

Замедленная съемка

Режим замедленной съемки HFR позволяет получать интересные результаты. Максимально возможное замедление составляет 40 крат. Видео пишется с частотой до 1000 кадров в секунду. Я достаточно долго изучал этот режим, снимал спортсменов, чтобы замедлить быстрые движения. Однако потом нашел очень необычное применение этому режиму. С его помощью можно достигать вот таких художественных результатов. 

 

Данное видео записано с замедлением в 14 раз. Длительность 34 секунды, соответственно, запечатленное мгновение длилось около 2,5 секунд.

Именно в режиме HFR наиболее полно раскрываются возможности антидисторсионного затвора, предотвращающий появление эффект плавающего затвора, который приводит к искажению изображения в процессе съемки быстро движущихся объектов. Выдержка электронного затвора может достигать 1/32000 секунды.

Прочие характеристики

Камера имеет полный набор интерфейсов: USB, HDMI, Wi-Fi, NFC, а также разъемы для подсоединения наушников и внешнего микрофона. Беспроводная связь используется для работы с мобильными устройствами, для соединения с интернетом, для удаленного управления съемкой. Также возможен прямой вывод данных через HDMI — для просмотра видео на мониторе или для записи на внешнем носителе. В камере имеется встроенная вспышка. Я проверил ее. Освечивает сюжет очень деликатно.

image_31

Заключение

Камера Sony DSC-RX10 III производит очень солидное впечатление. Мощный зум-объектив, видео 4К, режим замедленной съемки, матрица с широким динамическим диапазоном, цепкий автофокус, бесшумный затвор — все это делает ее универсальным съемочным инструментом как для фотографов, так и для видеографов. Эта камера подойдет многим: начинающим репортерам, блогерам, любителям живой природы, тревел-фотографам. Также эта модель может стать отличной семейной камерой. Скорость, качество и бесшумность позволяет ей добиться наилучших результатов во время съемки животных или на театральном спектакле.

Плюсы: 25-кратный ультразум-объектив, отдельное диафрагменное кольцо, эффективный автофокус, стабилизатор изображения Optical SteadyShot, качественный электронный видоискатель, непрерывная съемка со скоростью до 14 кадров/с, запись видео в формате XAVC S 4К, возможность видеосъемки с одним из семи профилей изображения (в том числе S-Log2), запись видео в замедленном режиме, бесшумный затвор (как электронный, так и механический), пыле/влагозащищенное исполнение корпуса

Минусы: узкое кольцо зумирования, отсутствие сенсорного экрана

Спецификации

Сенсор BSI-CMOS Exmor RS типа 1.0, 13,2x8,8 мм, соотношение сторон 3:2

Разрешение 20,1 Мпикс., макс. 5472x3648

Процессор обработки изображений BIONZ X

Объектив — Zeiss Vario-Sonnar T*, оптическая схема 18 элементов в 13 группах

экв. f=24-600 мм (25х), f/2.4-4

Цифровое увеличение 4х

Затвор - механический и электронный

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Чувствительность 100-12800 ед. ISO (в расширенном режиме ISO 64-25600)

Автофокус контрастный

Формат фото — RAW, JPEG

Видео — макс. 3840x2160 (30p, 25p, 24p)

Формат видео - XAVC S 4K, XAVC S HD, AVCHD, MP4

Видоискатель электронный — 100% отображения кадра, 2,36 млн. пикс.

ЖК-дисплей -  поворотный, 3 дюйма, 1,23 млн. пикс.

Выдержки — 30-1/2000 с (в режиме электронного затвора до 1/32000 c)

Непрерывная съемка - до 14 кадров/c

Макрорежим 3-72 см

Память - SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

Встроенная вспышка - 10,8 м (на авто ISO)

Интерфейс — USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, NFC, разъемы под микрофон и наушники

Корпус — магниевый, пыле/влагозащищенный

Диаметр под фильтр 72 мм

Питание — литиево-ионный аккумулятор NP-FW50

Габариты — 133x94x127 мм

Масса — 1051 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/bezgranichnye-vozmozhnosti-test-sony-cyber-shot-dsc-rx10-iii
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест зеркального фотоаппарата Pentax K-5

Тест зеркального фотоаппарата Pentax K-5

Тесты12 лет назад
Pentax K-5 в линейке зеркальных цифровых фотоаппаратов Hoya Corporation Pentax Imaging Systems Divis...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты7 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты11 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты7 лет назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты5 лет назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты12 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты11 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в д...

Тесты11 лет назад
Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозра...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты7 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить