Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в сентябре 2014 года, а на рынок поступил в марте 2015. Модель привлекает высоким качеством получаемого изображения, хорошим функционалом и богатым набором реализованных технологий. 

Автор: Влад Шутов

00

Технологии

Благодаря механизму плавающей фокусировки (Floating F) высокое разрешениесохраняется неизменным при съемке на различных дистанциях, от близких до дальних. Система обеспечивает уменьшение аберраций всех типов до минимального уровня.

Две группы плавающих оптических элементов автофокусной системы позиционируются с помощью ультразвукового моторизованного привода DDSSM (Direct Drive SSM), который обеспечивает точное расположение тяжелых оптических элементов и позволяет фокусироваться при минимальной глубине резкости. Привод работает тихо, и поэтому подходит для видеосъемки.

Используется внутренняя фокусировка [IF]. Во время работы перемещаются только средние и задние группы оптической системы - остальные элементы остаются неподвижными. В результате обеспечивается быстрая и эффективная работа автофокуса даже на минимальной дистанция фокусировки, а также неизменная длина объектива. Поскольку передняя часть объектива не вращается, можно комфортно использовать поляризационный фильтр.

Что еще? Стабилизатор изображения Optical SteadyShot (OSS), пылевлагозащищенная конструкция и круговая 9-лепестковая диафрагма для создания плавного размытия фона.

01

Оптическая схема объектива Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS включает 15 элементов в 11 группах, среди которых один асферический, один низкодисперсный (ED) и один сверхнизкодисперсный (Super ED) элемент, чтобы минимизировать дисторсию, сферические и хроматические аберрации. Благодаря плавающей фокусировке (Floating F), достигается уменьшение аберраций всех типов до минимального уровня, а также сохранение резкости и высокого разрешения.  Имеется просветляющее нанопокрытие (Nano AR). 

Управление

Переключение между ручным и автоматическим фокусом реализовано довольно любопытно. Используется специальное кольцо, и для переключения между режимами нужно сдвинуть его вперед (AF) или назад (MF). Соответственно, в ручном режиме кольцо выступает в роли фокусировочного. Решение необычное и очень удобное.

02

После завершения наводки на резкость можно нажать кнопку удержания фокусировки FHB. Кроме того, с помощью пользовательских настроек камеры ей можно присвоить функцию предпросмотра.

На корпусе объектива расположено несколько органов управления. Кнопка в левом верхнем углу отвечает за блокировку фокусировки. С помощью переключателя внизу включается стабилизатор изображения. Ограничитель диапазона фокусировки FRL позволяет выбрать рабочий диапазон и за счет этого увеличить скорость работы фокусировки. Доступно три варианта: от 0,5 м до бесконечности; от 0,5 до 0,28 м и фокусировка на любой дистанции.

03

Я рекомендую ставить зоны фокусировки, в соответствии с задачей. Если вы снимаете обычные кадры (не макро), поставьте диапазон фокусировки 0,5 м – бесконечность, и это сильно ускорит работу автофокуса. Если вы ставите Full (полный диапазон), то иногда объектив проходит весь диапазон фокусировки, что замедляет работу.

04

На объективе присутствует шкала расстояний (в метрах и футах), а также значения масштабов.  

Качество изображения

Впечатления от объектива самые положительные. Он позволяет получать изображение очень высокого качества, ровное, сбалансированное, практически без недостатков.

Дисторсия и виньетирование настолько минимальны, что о них не стоит даже говорить. Присутствуют хроматические аберрации, но весьма незначительные, поэтому можно с уверенностью заявить, что эти аберрации эффективно исправлены.

05

Объектив SEL-90M28G очень резкий, причем отличная детализация по всему полю изображения обеспечивается уже на диафрагме f/4.0.Дифракция появляется примерно на значении f/11-13.

Камера ILCE-7RM3, 1 cf/13, ISO 100. фрагме f/4.0. 

Нельзя не отметить одну приятную особенность этой модели. Этот объектив, что нехарактерно для макрооптики, рисует очень красивое боке. Обычно макрообъективы имеют сильный микроконтраст, что позволяет им достигать отличных результатов в макросъемке. В портретной съемке этот микроконтраст приводит к ненужной детализации и некрасивому боке, но этот объектив – исключение из правил.

У него очень красивое боке, так что его с успехом можно использовать в качестве портретного объектива. Да, и фокусное расстояние f=90 мм считается оптимальным для портретной съемки. Поэтому уникальность Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS заключается в том, что им можно успешно снимать и макро, и портрет.

06

Объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS позволяет успешно снимать и макро, и портрет.

Камера ILCE-7RM3, 1/160 c, f/11, ISO 100. 

Объектив обладает хорошей бликозащищенность и обеспечивает отличные результаты, например, при портретной съемке в условиях контрового освещения. Так, я снимал модель на фоне софт-бокса. На полученном изображении не обнаружил никаких хроматических аберраций. Замечу, что если бы в руках был другой макрообъектив, то цветовая кайма обязательно появилась бы. Здесь все чисто, нет ореолов, контраст отлично сохранился.

Наличие стабилизатора изображения в объективе Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS очень важно при съемке на камеры Sony с высоким разрешением (42 Мпикс.). Именно взаимодействие внутриобъективного и внутрикамерного стабилизаторов позволяют избегать микросмазов. Собственный оптический стабилизатор объектива работает весьма эффективно, и я, например, могу снимать с рук с выдержкой 1/15 секунды (а то и длиннее) даже без использования стабилизатора камеры.

07

Объектив SEL-90M28G позволяет получать очень красивое боке при портретной съемке.

Камера ILCE-7RM2, 1/40 c, f/2.8, ISO 640.

Заключение

Разработчикам компании Sony удалось реализовать невероятное. Они сделали объектив два-в-одном — макро и портретный. Причем это реальный функционал без каких-либо маркетинговых ухищрений. Я действительно снимаю этим объективом и макро, и портреты. И результатами очень доволен. Для макрофотографии — прекрасная детализация, для портретной — красивое боке. Объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS занимает уверенное положение в моей оптической линейке Sony, и в своей фотографической практике я обращаюсь к нему постоянно.

 

Достоинства: двойной функционал — макро- и портретный объектив; отличная резкость по всему полю кадра даже на максимальных диафрагмах; стабилизатор изображения; отлично исправленные хроматические аберрации; сохранение контраста в условиях контрового освещения; наличие кнопки блокировки фокуса; наличие ограничителя диапазона фокусировки

Недостатки: не очень быстрая работа автофокуса в сложных условиях освещения (сумерки)

Спецификации

Байонет Sony E-mount

Формат 35 мм (экв. F=135 мм для APS-формата)

Оптическая схема 15 элементов в 11 группах, включая один асферический, один низкодисперсный (ED) и один сверхнизкодисперсный (Super ED) элемент

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Угол поля зрения 27°

Макс. увеличение 1x

Макс. диафрагма f/2.8

Мин. диафрагма f/22

Диафрагма круговая, 9-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 0,28 м

Пыле/влагозащищенное исполнение

Диаметр под фильтр 62 мм

Габариты 79х130,5 мм

Масса 602 г

В комплект входит бленда ALC-SH138

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-sony-fe-90-mm-f2-8-macro-oss-rabotaet-za-dvoih
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты4 мес. назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты7 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты2 года назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и ...

Тесты4 года назад
Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопо...
Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Тесты3 года назад
Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo...
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

Тесты1 год назад
В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты4 мес. назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тесты1 год назад
Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка ве...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты4 мес. назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

Тесты4 мес. назад
Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL-24240) был анонсирован в начале 2015 года. Этот 10-крат...
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Тесты1 год назад
Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео,...
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

Тесты2 года назад
В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камер...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты4 мес. назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
Тест беззеркального фотоаппарата Nikon J1: баланс белого возле самовара получился идеальным

Тест беззеркального фотоаппарата Nikon J1: баланс белого возле самовара получилс...

Тесты7 лет назад
Камера предназначена для любителей, которые хотят перейти на новый уровень качества изображения, но ...
Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской ...

Тесты7 лет назад
Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти ув...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить