Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в сентябре 2014 года, а на рынок поступил в марте 2015. Модель привлекает высоким качеством получаемого изображения, хорошим функционалом и богатым набором реализованных технологий. 

Автор: Влад Шутов

00

Технологии

Благодаря механизму плавающей фокусировки (Floating F) высокое разрешениесохраняется неизменным при съемке на различных дистанциях, от близких до дальних. Система обеспечивает уменьшение аберраций всех типов до минимального уровня.

Две группы плавающих оптических элементов автофокусной системы позиционируются с помощью ультразвукового моторизованного привода DDSSM (Direct Drive SSM), который обеспечивает точное расположение тяжелых оптических элементов и позволяет фокусироваться при минимальной глубине резкости. Привод работает тихо, и поэтому подходит для видеосъемки.

Используется внутренняя фокусировка [IF]. Во время работы перемещаются только средние и задние группы оптической системы - остальные элементы остаются неподвижными. В результате обеспечивается быстрая и эффективная работа автофокуса даже на минимальной дистанция фокусировки, а также неизменная длина объектива. Поскольку передняя часть объектива не вращается, можно комфортно использовать поляризационный фильтр.

Что еще? Стабилизатор изображения Optical SteadyShot (OSS), пылевлагозащищенная конструкция и круговая 9-лепестковая диафрагма для создания плавного размытия фона.

01

Оптическая схема объектива Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS включает 15 элементов в 11 группах, среди которых один асферический, один низкодисперсный (ED) и один сверхнизкодисперсный (Super ED) элемент, чтобы минимизировать дисторсию, сферические и хроматические аберрации. Благодаря плавающей фокусировке (Floating F), достигается уменьшение аберраций всех типов до минимального уровня, а также сохранение резкости и высокого разрешения.  Имеется просветляющее нанопокрытие (Nano AR). 

Управление

Переключение между ручным и автоматическим фокусом реализовано довольно любопытно. Используется специальное кольцо, и для переключения между режимами нужно сдвинуть его вперед (AF) или назад (MF). Соответственно, в ручном режиме кольцо выступает в роли фокусировочного. Решение необычное и очень удобное.

02

После завершения наводки на резкость можно нажать кнопку удержания фокусировки FHB. Кроме того, с помощью пользовательских настроек камеры ей можно присвоить функцию предпросмотра.

На корпусе объектива расположено несколько органов управления. Кнопка в левом верхнем углу отвечает за блокировку фокусировки. С помощью переключателя внизу включается стабилизатор изображения. Ограничитель диапазона фокусировки FRL позволяет выбрать рабочий диапазон и за счет этого увеличить скорость работы фокусировки. Доступно три варианта: от 0,5 м до бесконечности; от 0,5 до 0,28 м и фокусировка на любой дистанции.

03

Я рекомендую ставить зоны фокусировки, в соответствии с задачей. Если вы снимаете обычные кадры (не макро), поставьте диапазон фокусировки 0,5 м – бесконечность, и это сильно ускорит работу автофокуса. Если вы ставите Full (полный диапазон), то иногда объектив проходит весь диапазон фокусировки, что замедляет работу.

04

На объективе присутствует шкала расстояний (в метрах и футах), а также значения масштабов.  

Качество изображения

Впечатления от объектива самые положительные. Он позволяет получать изображение очень высокого качества, ровное, сбалансированное, практически без недостатков.

Дисторсия и виньетирование настолько минимальны, что о них не стоит даже говорить. Присутствуют хроматические аберрации, но весьма незначительные, поэтому можно с уверенностью заявить, что эти аберрации эффективно исправлены.

05

Объектив SEL-90M28G очень резкий, причем отличная детализация по всему полю изображения обеспечивается уже на диафрагме f/4.0.Дифракция появляется примерно на значении f/11-13.

Камера ILCE-7RM3, 1 cf/13, ISO 100. фрагме f/4.0. 

Нельзя не отметить одну приятную особенность этой модели. Этот объектив, что нехарактерно для макрооптики, рисует очень красивое боке. Обычно макрообъективы имеют сильный микроконтраст, что позволяет им достигать отличных результатов в макросъемке. В портретной съемке этот микроконтраст приводит к ненужной детализации и некрасивому боке, но этот объектив – исключение из правил.

У него очень красивое боке, так что его с успехом можно использовать в качестве портретного объектива. Да, и фокусное расстояние f=90 мм считается оптимальным для портретной съемки. Поэтому уникальность Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS заключается в том, что им можно успешно снимать и макро, и портрет.

06

Объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS позволяет успешно снимать и макро, и портрет.

Камера ILCE-7RM3, 1/160 c, f/11, ISO 100. 

Объектив обладает хорошей бликозащищенность и обеспечивает отличные результаты, например, при портретной съемке в условиях контрового освещения. Так, я снимал модель на фоне софт-бокса. На полученном изображении не обнаружил никаких хроматических аберраций. Замечу, что если бы в руках был другой макрообъектив, то цветовая кайма обязательно появилась бы. Здесь все чисто, нет ореолов, контраст отлично сохранился.

Наличие стабилизатора изображения в объективе Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS очень важно при съемке на камеры Sony с высоким разрешением (42 Мпикс.). Именно взаимодействие внутриобъективного и внутрикамерного стабилизаторов позволяют избегать микросмазов. Собственный оптический стабилизатор объектива работает весьма эффективно, и я, например, могу снимать с рук с выдержкой 1/15 секунды (а то и длиннее) даже без использования стабилизатора камеры.

07

Объектив SEL-90M28G позволяет получать очень красивое боке при портретной съемке.

Камера ILCE-7RM2, 1/40 c, f/2.8, ISO 640.

Заключение

Разработчикам компании Sony удалось реализовать невероятное. Они сделали объектив два-в-одном — макро и портретный. Причем это реальный функционал без каких-либо маркетинговых ухищрений. Я действительно снимаю этим объективом и макро, и портреты. И результатами очень доволен. Для макрофотографии — прекрасная детализация, для портретной — красивое боке. Объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS занимает уверенное положение в моей оптической линейке Sony, и в своей фотографической практике я обращаюсь к нему постоянно.

 

Достоинства: двойной функционал — макро- и портретный объектив; отличная резкость по всему полю кадра даже на максимальных диафрагмах; стабилизатор изображения; отлично исправленные хроматические аберрации; сохранение контраста в условиях контрового освещения; наличие кнопки блокировки фокуса; наличие ограничителя диапазона фокусировки

Недостатки: не очень быстрая работа автофокуса в сложных условиях освещения (сумерки)

Спецификации

Байонет Sony E-mount

Формат 35 мм (экв. F=135 мм для APS-формата)

Оптическая схема 15 элементов в 11 группах, включая один асферический, один низкодисперсный (ED) и один сверхнизкодисперсный (Super ED) элемент

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Угол поля зрения 27°

Макс. увеличение 1x

Макс. диафрагма f/2.8

Мин. диафрагма f/22

Диафрагма круговая, 9-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 0,28 м

Пыле/влагозащищенное исполнение

Диаметр под фильтр 62 мм

Габариты 79х130,5 мм

Масса 602 г

В комплект входит бленда ALC-SH138

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-sony-fe-90-mm-f2-8-macro-oss-rabotaet-za-dvoih
О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS

О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3....

Тесты1 год назад
Полноформатный штатный зум-объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (SEL-2870), выпущенный в 2013 году, до...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты8 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Тесты1 год назад
Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7 появилась на рынке в ...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупро...

Тесты8 лет назад
В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с примен...
На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

Тесты1 год назад
Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL-24240) был анонсирован в начале 2015 года. Этот 10-крат...
Оптический оксюморон: тест объектива Sony FE 100 мм F2.8 STF GM OSS

Оптический оксюморон: тест объектива Sony FE 100 мм F2.8 STF GM OSS

Тесты1 год назад
Объектив Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM) отличается уникальным сочетанием высокой детали...
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Тесты1 год назад
Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус польз...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты8 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony  Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Тесты1 год назад
Объективу Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1,8 ZA удается удерживать лидирующие позиции в линейке ф...
Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тесты5 лет назад
Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, пр...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты8 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тесты8 лет назад
Представляем Nikon D3100 — новую зеркальную цифровую камеру начального уровня. Это не означает отсут...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты5 лет назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тесты7 лет назад
К достоинствам камеры относятся быстрый автофокус, компактность, дизайн и цена. Nikon D5200 более фу...
Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любом направлении

Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любо...

Тесты6 лет назад
Компания Olympus – один из старейших производителей фототехники. Огромную популярность фототехника э...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить