Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в сентябре 2014 года, а на рынок поступил в марте 2015. Модель привлекает высоким качеством получаемого изображения, хорошим функционалом и богатым набором реализованных технологий. 

Автор: Влад Шутов

00

Технологии

Благодаря механизму плавающей фокусировки (Floating F) высокое разрешениесохраняется неизменным при съемке на различных дистанциях, от близких до дальних. Система обеспечивает уменьшение аберраций всех типов до минимального уровня.

Две группы плавающих оптических элементов автофокусной системы позиционируются с помощью ультразвукового моторизованного привода DDSSM (Direct Drive SSM), который обеспечивает точное расположение тяжелых оптических элементов и позволяет фокусироваться при минимальной глубине резкости. Привод работает тихо, и поэтому подходит для видеосъемки.

Используется внутренняя фокусировка [IF]. Во время работы перемещаются только средние и задние группы оптической системы - остальные элементы остаются неподвижными. В результате обеспечивается быстрая и эффективная работа автофокуса даже на минимальной дистанция фокусировки, а также неизменная длина объектива. Поскольку передняя часть объектива не вращается, можно комфортно использовать поляризационный фильтр.

Что еще? Стабилизатор изображения Optical SteadyShot (OSS), пылевлагозащищенная конструкция и круговая 9-лепестковая диафрагма для создания плавного размытия фона.

01

Оптическая схема объектива Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS включает 15 элементов в 11 группах, среди которых один асферический, один низкодисперсный (ED) и один сверхнизкодисперсный (Super ED) элемент, чтобы минимизировать дисторсию, сферические и хроматические аберрации. Благодаря плавающей фокусировке (Floating F), достигается уменьшение аберраций всех типов до минимального уровня, а также сохранение резкости и высокого разрешения.  Имеется просветляющее нанопокрытие (Nano AR). 

Управление

Переключение между ручным и автоматическим фокусом реализовано довольно любопытно. Используется специальное кольцо, и для переключения между режимами нужно сдвинуть его вперед (AF) или назад (MF). Соответственно, в ручном режиме кольцо выступает в роли фокусировочного. Решение необычное и очень удобное.

02

После завершения наводки на резкость можно нажать кнопку удержания фокусировки FHB. Кроме того, с помощью пользовательских настроек камеры ей можно присвоить функцию предпросмотра.

На корпусе объектива расположено несколько органов управления. Кнопка в левом верхнем углу отвечает за блокировку фокусировки. С помощью переключателя внизу включается стабилизатор изображения. Ограничитель диапазона фокусировки FRL позволяет выбрать рабочий диапазон и за счет этого увеличить скорость работы фокусировки. Доступно три варианта: от 0,5 м до бесконечности; от 0,5 до 0,28 м и фокусировка на любой дистанции.

03

Я рекомендую ставить зоны фокусировки, в соответствии с задачей. Если вы снимаете обычные кадры (не макро), поставьте диапазон фокусировки 0,5 м – бесконечность, и это сильно ускорит работу автофокуса. Если вы ставите Full (полный диапазон), то иногда объектив проходит весь диапазон фокусировки, что замедляет работу.

04

На объективе присутствует шкала расстояний (в метрах и футах), а также значения масштабов.  

Качество изображения

Впечатления от объектива самые положительные. Он позволяет получать изображение очень высокого качества, ровное, сбалансированное, практически без недостатков.

Дисторсия и виньетирование настолько минимальны, что о них не стоит даже говорить. Присутствуют хроматические аберрации, но весьма незначительные, поэтому можно с уверенностью заявить, что эти аберрации эффективно исправлены.

05

Объектив SEL-90M28G очень резкий, причем отличная детализация по всему полю изображения обеспечивается уже на диафрагме f/4.0.Дифракция появляется примерно на значении f/11-13.

Камера ILCE-7RM3, 1 cf/13, ISO 100. фрагме f/4.0. 

Нельзя не отметить одну приятную особенность этой модели. Этот объектив, что нехарактерно для макрооптики, рисует очень красивое боке. Обычно макрообъективы имеют сильный микроконтраст, что позволяет им достигать отличных результатов в макросъемке. В портретной съемке этот микроконтраст приводит к ненужной детализации и некрасивому боке, но этот объектив – исключение из правил.

У него очень красивое боке, так что его с успехом можно использовать в качестве портретного объектива. Да, и фокусное расстояние f=90 мм считается оптимальным для портретной съемки. Поэтому уникальность Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS заключается в том, что им можно успешно снимать и макро, и портрет.

06

Объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS позволяет успешно снимать и макро, и портрет.

Камера ILCE-7RM3, 1/160 c, f/11, ISO 100. 

Объектив обладает хорошей бликозащищенность и обеспечивает отличные результаты, например, при портретной съемке в условиях контрового освещения. Так, я снимал модель на фоне софт-бокса. На полученном изображении не обнаружил никаких хроматических аберраций. Замечу, что если бы в руках был другой макрообъектив, то цветовая кайма обязательно появилась бы. Здесь все чисто, нет ореолов, контраст отлично сохранился.

Наличие стабилизатора изображения в объективе Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS очень важно при съемке на камеры Sony с высоким разрешением (42 Мпикс.). Именно взаимодействие внутриобъективного и внутрикамерного стабилизаторов позволяют избегать микросмазов. Собственный оптический стабилизатор объектива работает весьма эффективно, и я, например, могу снимать с рук с выдержкой 1/15 секунды (а то и длиннее) даже без использования стабилизатора камеры.

07

Объектив SEL-90M28G позволяет получать очень красивое боке при портретной съемке.

Камера ILCE-7RM2, 1/40 c, f/2.8, ISO 640.

Заключение

Разработчикам компании Sony удалось реализовать невероятное. Они сделали объектив два-в-одном — макро и портретный. Причем это реальный функционал без каких-либо маркетинговых ухищрений. Я действительно снимаю этим объективом и макро, и портреты. И результатами очень доволен. Для макрофотографии — прекрасная детализация, для портретной — красивое боке. Объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS занимает уверенное положение в моей оптической линейке Sony, и в своей фотографической практике я обращаюсь к нему постоянно.

 

Достоинства: двойной функционал — макро- и портретный объектив; отличная резкость по всему полю кадра даже на максимальных диафрагмах; стабилизатор изображения; отлично исправленные хроматические аберрации; сохранение контраста в условиях контрового освещения; наличие кнопки блокировки фокуса; наличие ограничителя диапазона фокусировки

Недостатки: не очень быстрая работа автофокуса в сложных условиях освещения (сумерки)

Спецификации

Байонет Sony E-mount

Формат 35 мм (экв. F=135 мм для APS-формата)

Оптическая схема 15 элементов в 11 группах, включая один асферический, один низкодисперсный (ED) и один сверхнизкодисперсный (Super ED) элемент

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Угол поля зрения 27°

Макс. увеличение 1x

Макс. диафрагма f/2.8

Мин. диафрагма f/22

Диафрагма круговая, 9-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 0,28 м

Пыле/влагозащищенное исполнение

Диаметр под фильтр 62 мм

Габариты 79х130,5 мм

Масса 602 г

В комплект входит бленда ALC-SH138

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-sony-fe-90-mm-f2-8-macro-oss-rabotaet-za-dvoih
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты6 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тесты4 года назад
Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были при...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты11 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты11 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Тесты4 года назад
Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понра...
Видео Nikon D5: разрешение 4K

Видео Nikon D5: разрешение 4K

Тесты7 лет назад
Nikon D5 умеет снимать видео в 4K разрешении. Пока ролики можно записывать не более 3 минут, но в но...
Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Тесты6 лет назад
35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы яв...
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Тесты6 лет назад
Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещение...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты4 года назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-35MM F/4 ZA OSS

Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-...

Тесты4 года назад
Широкоугольный объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL-1635Z) был анонси...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты10 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты6 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Тест Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3: камеры оказались лучше, чем можно было предположить

Тест Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3: камеры оказались лучше, чем можно было предположит...

Тесты9 лет назад
Так или иначе, интерес Nikon 1 вызывает. Насколько производителю удалось использовать потенциал смен...
Тест компактной фотокамеры Nikon Coolpix AW 100: лесные лужи на снимке отражали настоящее небо

Тест компактной фотокамеры Nikon Coolpix AW 100: лесные лужи на снимке отражали ...

Тесты11 лет назад
Первая модель защищенной любительской камеры у компании Nikon получилась неплохо. Эффективная и точн...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты9 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить