Вера Терек и Роберт Пап: фотопроект «Случайно нарочно»

Вера Терек и Роберт Пап, родившиеся и выросшие в Венгрии, а ныне живущие в Лондоне, сосредоточены на фотографировании людей в контексте их повседневной жизни. Их проект «Случайно нарочно» представляет новый подход к уличной фотографии, включающий снимки с двойной экспозицией. Для своих фотографий дуэт нашел универсальные образы, позволяющие передать сложность и хаос повседневной жизни в современных городах.

image_11

Вера Терек и Роберт Пап, авторы проекта «Случайно нарочно»

Не могли бы вы начать с рассказа о том, как вы занялись фотографией? И кто или что больше всего повлияло на вас на этом пути?

У нас всегда было желание посмотреть, что происходит за пределами нашего «пузыря». Как то раз мы с друзьями отправились в Нордкапп, Норвегия, чтобы увидеть северное сияние. Мы путешествовали на машине и были очарованы тем, как меняется ландшафт по пути. В то время мы этого не осозновали, но это путешествие изменило и нас. Мы поняли, что есть так много вещей, которых мы раньше не видели, и у нас появилось странное чувство, что мы хотели бы записать и показать эти вещи другим.

После этого путешествия мы просто пристрастились к фотографии и к тому, чтобы узнать, как люди живут в разных местах, в разных условиях. В течение многих лет мы развивали наше видение и глубоко погрузились в документальную фотографию, чтобы рассказать истории обычных людей. Фотография стала нашей страстью и одержимостью в хорошем смысле этого слова.

Кто или что повлияло на нас? Хороший вопрос. Прежде всего, это мечты, к которым мы стремимся, и мы предполагаем, что повлияли друг на друга. Если бы мы никогда не встретились, то, вероятно, не занялись бы фотографией. Самой большой проблемой всегда была интерпретация окружающей нас среды, которую трудно понять из-за постоянно меняющейся, хаотичной природы современного мира. Однако фотография помогает нам как в документировании, так и в реализации наших мыслей, идей и эмоций.

Ваша серия «Случайно нарочно» представляет уникальный взгляд на уличную фотографию. Как вы создаёте эти сюрреалистичные изображения?

Этот проект - результат многолетних экспериментов на улицах. Мы редко когда были удовлетворены полученными результатами, и не хотели создавать изображения, которые делают все остальные. Нашей концепцией было привнести что-то новое в уличную фотографию, которая отличается внешне, но по-прежнему включает классические визуальные элементы, такие как композиция, слои, момент, жесты, свет, цвета, неожиданность и т.д., заложенные пионерами жанра.

В наших умах зародилась идея найти универсальные образы, чтобы передать сложность повседневной жизни в современных городских условиях и состояние человека; то, как люди живут в этот век, постоянно подверженный влияниям. Таким образом, мы стремились запечатлеть пересекающиеся фрагменты нашего прекрасного, запутанного мира во времени.

«Случайно нарочно» стал сплавом уличной, документальной и экспериментальной фотографии, где камера является нашим инструментом для съемки поперечных срезов времени и пространства, и, объединяя изображения, мы можем выразить присутствие виртуального и физического мира, который нас окружает, и это проявляется в наших изображениях абстрактным, сюрреалистичным и двумерным способом.

Где вы делали эти снимки? И сколько внимания уделяется выбору ваших местоположений

Мы выбираем современные, многолюдные города, такие как Лондон, Токио и Гонконг, где люди используют технологические достижения, которые значительно изменили нашу повседневную жизнь сегодня, а также города, которые доминировали в истории уличной фотографии.

Использование двойной экспозиции - это не точный процесс. Насколько сильно вы можете повлиять на такие факторы, как цвет, композиция и детализация?

Мы всегда вместе бродим по улицам в поисках сцен и всегда обсуждаем то, что снимали ранее. После многих лет проб и ошибок мы более или менее знаем, сработают ли эти два изображения или нет. Конечно, иногда вы реагируете инстинктивно и не думаете, а скорее просто хотите запечатлеть момент, у вас нет времени на сочинение и вы просто надеетесь, что со вторым снимком все получится. Однако мы никогда не знаем, как поведет себя чувствительный слой при втором попадании света на пленку и как будут сливаться цвета.

На чисто визуальном уровне изображения почти похожи на отражения в асимметричной призме. Однако на метафорическом уровне их также можно рассматривать как отражение современной городской жизни со всеми ее контрастами, путаницей и двойственностями. Была ли эта идея изначально заложена в вашем проекте?

Что действительно поразило нас, так это многослойная грань, объединенная снимками со многими измерениями, которые сливаются в другую абстрактную сферу, проецирующую наш физический и виртуальный мир. Наши фотографии отражают то, как нам удается жить сегодня, полностью изолированным от внешнего мира в нашем бионическом пузыре: страх, спешка, сила, беспокойство и пульс жизни.

Мы хотим, чтобы зритель почувствовал себя сбитым с толку и потерянным, как чувствуешь себя ты, находясь на многолюдной улице большого города, когда вокруг тебя столько всего происходит. Если остановиться и оглядеться вокруг, то можно увидеть эти безумные джунгли, и это то, что мы хотим, чтобы зритель обнаружил на снимках, а затем из любопытства попытался понять это, рассмотреть свое восприятие сегодняшней реальности, погружаясь в сложную детализированную картину. Мы надеемся, что открыли другое измерение, в котором сможем задействовать вездесущие, но невидимые механизмы окружающего нас мира.

Как и почему вы придумали название “Случайно нарочно”?

Представьте, что вы начинаете снимать рулон цветной слайд-пленки с ISO 100 и показываете всего 15 кадров. Затем вам нужно сменить кадр, потому что изменился свет, и вам нужен ISO 400. Итак, вы перематываете пленку, и этот рулон отправляется к вам в карман. В следующий раз, когда вы выйдете на съемку, вы захотите использовать ранее экспонированную пленку ISO 100, которая находится у вас в кармане, поэтому вы перезаряжаете ее, но случайно начинаете снимать с 14-го кадра, потому что просто забыли, где закончили ее раньше. И это то, что произошло с нами.

Когда мы проявили пленку дома, получилось наше первое изображение с двойной экспозицией, в котором был такой диссонанс и гармония одновременно, что мы оба остолбенели. Это был «момент эврики», который определил то, как мы работали с тех пор. Этот судьбоносный инцидент помог нам найти инновацию, которую мы всегда искали, и с тех пор мы целенаправленно использовали это для реализации нашего творческого видения. Мы также выяснили, что если мы обмениваемся рулонами друг с другом для съёмки второго слоя, это придает изображениям особый характер и внешний вид. Это позволяет нам объединить два неповторимых момента с разных точек зрения двух фотографов в одном кадре. Этот поворот со сменой кадров уникален, потому что мы не думаем, что кто-либо раньше делал подобные комбинированные снимки.

Вы использовали Leica M6 для создания этих снимков, но каким был объектив и пленка? И в чем, по вашему мнению, преимущества использования M6 и вашей установки в целом?

Для этого проекта мы используем две пленочные камеры Leica M6 с 35-мм объективами Leica Summicron и 35-мм Zeiss Biogon. Мы выбрали аналоговые камеры, потому что она  предоставляет нам гораздо больше возможностей, чем у цифровая. В том плане, что если вы хотите снимать с двойной экспозицией в цифровом режиме, вы увидите предыдущий снимок на дисплее камеры, и это повлияет на следующий снимок, таким образом, ограничивая вас, а не предоставляя вам художественную свободу.

Изображения поступают прямо с камеры без каких-либо манипуляций с Photoshop или фотолабораторией. Основными преимуществами использования Leica для нас являются отличный видоискатель, который позволяет нам создавать хорошие композиции, размер камеры и ее абсолютная простота. Удивительно, как ограничения выводят ваш творческий потенциал до максимума.

Что касается плёки, то мы используем цветную слайд-пленку из-за цветов, визуализации и того факта, что она придает более трехмерный вид. Еще одна причина заключается в том, что пионеры цветной уличной фотографии в основном использовали Kodachrome и слайд-пленку, и это самое близкое к тому, что мы можем получить.

Вы работали дуэтом над этим проектом. Не могли бы вы описать динамику и рабочие отношения, которые у вас сложились?

Мы всегда работаем вместе как два сливающихся элемента: две головы, четыре глаза, одно сердце, одна картинка. Работая в команде, мы не конкурируем друг с другом, главной целью является изображение и история. Это величайшее событие в жизни - встретить кого-то, с кем ты находишь идеальный баланс, а также с кем ты обнаруживаешь такую же сильную страсть к фотографии.

Наконец, если бы вы могли дать один совет своим коллегам-фотографам, каким бы он был?

Старайтесь развивать свой внутренний голос и следовать своей интуиции, делайте что-то новое, чего не может сделать никто другой, и всегда выбирайте более сложный путь.

Источник: LeicaCameraBlog

Фотопроект Карлы Роудс «Из-под кормушки для птиц»

Фотопроект Карлы Роудс «Из-под кормушки для птиц»

Блог2 дн. назад
Северный кардинал веером расправляет крылья на фоне падающего снега, его перья чётко различимы в сгу...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Metz&Racine: оживлённый натюрморт

Metz&Racine: оживлённый натюрморт

Блог1 мес. назад
Metz&Racine - это творческое партнерство Барбары Мец (Германия ) и Евы Расин (Швейцария), специализи...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Цзыцянь Лю: в поисках гармонии с миром природы

Цзыцянь Лю: в поисках гармонии с миром природы

Блогвчера
Цзыцянь Лю - фотограф из Шанхая, и все ее работы - автопортреты. Она сочетает свое тело, растения и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотографии Эми Харрити: яркие, графичные, мечтательные

Фотографии Эми Харрити: яркие, графичные, мечтательные

Блог1 мес. назад
В возрасте 21 года фотограф Эми Харрити бросила все и переехала из Кентукки в Сан-Франциско в надежд...
Селару Овидиу: иллюстрация ритма и пространства

Селару Овидиу: иллюстрация ритма и пространства

Блог10 дн. назад
Селару Овидиу - отмеченный наградами румынский фотограф, проживающий в Лондоне. Взгляд на его работы...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Верблюд помог фотографам провести съёмку труднодоступных мест в пустыне

Верблюд помог фотографам провести съёмку труднодоступных мест в пустыне

Блог2 года назад
В мире достаточно много мест, запечатлеть которые представляется сложной задачей, даже для самых ава...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Вера Терек и Роберт Пап: фотопроект «Случайно нарочно»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить