Вера Терек и Роберт Пап: фотопроект «Случайно нарочно»

Вера Терек и Роберт Пап, родившиеся и выросшие в Венгрии, а ныне живущие в Лондоне, сосредоточены на фотографировании людей в контексте их повседневной жизни. Их проект «Случайно нарочно» представляет новый подход к уличной фотографии, включающий снимки с двойной экспозицией. Для своих фотографий дуэт нашел универсальные образы, позволяющие передать сложность и хаос повседневной жизни в современных городах.

image_11

Вера Терек и Роберт Пап, авторы проекта «Случайно нарочно»

Не могли бы вы начать с рассказа о том, как вы занялись фотографией? И кто или что больше всего повлияло на вас на этом пути?

У нас всегда было желание посмотреть, что происходит за пределами нашего «пузыря». Как то раз мы с друзьями отправились в Нордкапп, Норвегия, чтобы увидеть северное сияние. Мы путешествовали на машине и были очарованы тем, как меняется ландшафт по пути. В то время мы этого не осозновали, но это путешествие изменило и нас. Мы поняли, что есть так много вещей, которых мы раньше не видели, и у нас появилось странное чувство, что мы хотели бы записать и показать эти вещи другим.

После этого путешествия мы просто пристрастились к фотографии и к тому, чтобы узнать, как люди живут в разных местах, в разных условиях. В течение многих лет мы развивали наше видение и глубоко погрузились в документальную фотографию, чтобы рассказать истории обычных людей. Фотография стала нашей страстью и одержимостью в хорошем смысле этого слова.

Кто или что повлияло на нас? Хороший вопрос. Прежде всего, это мечты, к которым мы стремимся, и мы предполагаем, что повлияли друг на друга. Если бы мы никогда не встретились, то, вероятно, не занялись бы фотографией. Самой большой проблемой всегда была интерпретация окружающей нас среды, которую трудно понять из-за постоянно меняющейся, хаотичной природы современного мира. Однако фотография помогает нам как в документировании, так и в реализации наших мыслей, идей и эмоций.

Ваша серия «Случайно нарочно» представляет уникальный взгляд на уличную фотографию. Как вы создаёте эти сюрреалистичные изображения?

Этот проект - результат многолетних экспериментов на улицах. Мы редко когда были удовлетворены полученными результатами, и не хотели создавать изображения, которые делают все остальные. Нашей концепцией было привнести что-то новое в уличную фотографию, которая отличается внешне, но по-прежнему включает классические визуальные элементы, такие как композиция, слои, момент, жесты, свет, цвета, неожиданность и т.д., заложенные пионерами жанра.

В наших умах зародилась идея найти универсальные образы, чтобы передать сложность повседневной жизни в современных городских условиях и состояние человека; то, как люди живут в этот век, постоянно подверженный влияниям. Таким образом, мы стремились запечатлеть пересекающиеся фрагменты нашего прекрасного, запутанного мира во времени.

«Случайно нарочно» стал сплавом уличной, документальной и экспериментальной фотографии, где камера является нашим инструментом для съемки поперечных срезов времени и пространства, и, объединяя изображения, мы можем выразить присутствие виртуального и физического мира, который нас окружает, и это проявляется в наших изображениях абстрактным, сюрреалистичным и двумерным способом.

Где вы делали эти снимки? И сколько внимания уделяется выбору ваших местоположений

Мы выбираем современные, многолюдные города, такие как Лондон, Токио и Гонконг, где люди используют технологические достижения, которые значительно изменили нашу повседневную жизнь сегодня, а также города, которые доминировали в истории уличной фотографии.

Использование двойной экспозиции - это не точный процесс. Насколько сильно вы можете повлиять на такие факторы, как цвет, композиция и детализация?

Мы всегда вместе бродим по улицам в поисках сцен и всегда обсуждаем то, что снимали ранее. После многих лет проб и ошибок мы более или менее знаем, сработают ли эти два изображения или нет. Конечно, иногда вы реагируете инстинктивно и не думаете, а скорее просто хотите запечатлеть момент, у вас нет времени на сочинение и вы просто надеетесь, что со вторым снимком все получится. Однако мы никогда не знаем, как поведет себя чувствительный слой при втором попадании света на пленку и как будут сливаться цвета.

На чисто визуальном уровне изображения почти похожи на отражения в асимметричной призме. Однако на метафорическом уровне их также можно рассматривать как отражение современной городской жизни со всеми ее контрастами, путаницей и двойственностями. Была ли эта идея изначально заложена в вашем проекте?

Что действительно поразило нас, так это многослойная грань, объединенная снимками со многими измерениями, которые сливаются в другую абстрактную сферу, проецирующую наш физический и виртуальный мир. Наши фотографии отражают то, как нам удается жить сегодня, полностью изолированным от внешнего мира в нашем бионическом пузыре: страх, спешка, сила, беспокойство и пульс жизни.

Мы хотим, чтобы зритель почувствовал себя сбитым с толку и потерянным, как чувствуешь себя ты, находясь на многолюдной улице большого города, когда вокруг тебя столько всего происходит. Если остановиться и оглядеться вокруг, то можно увидеть эти безумные джунгли, и это то, что мы хотим, чтобы зритель обнаружил на снимках, а затем из любопытства попытался понять это, рассмотреть свое восприятие сегодняшней реальности, погружаясь в сложную детализированную картину. Мы надеемся, что открыли другое измерение, в котором сможем задействовать вездесущие, но невидимые механизмы окружающего нас мира.

Как и почему вы придумали название “Случайно нарочно”?

Представьте, что вы начинаете снимать рулон цветной слайд-пленки с ISO 100 и показываете всего 15 кадров. Затем вам нужно сменить кадр, потому что изменился свет, и вам нужен ISO 400. Итак, вы перематываете пленку, и этот рулон отправляется к вам в карман. В следующий раз, когда вы выйдете на съемку, вы захотите использовать ранее экспонированную пленку ISO 100, которая находится у вас в кармане, поэтому вы перезаряжаете ее, но случайно начинаете снимать с 14-го кадра, потому что просто забыли, где закончили ее раньше. И это то, что произошло с нами.

Когда мы проявили пленку дома, получилось наше первое изображение с двойной экспозицией, в котором был такой диссонанс и гармония одновременно, что мы оба остолбенели. Это был «момент эврики», который определил то, как мы работали с тех пор. Этот судьбоносный инцидент помог нам найти инновацию, которую мы всегда искали, и с тех пор мы целенаправленно использовали это для реализации нашего творческого видения. Мы также выяснили, что если мы обмениваемся рулонами друг с другом для съёмки второго слоя, это придает изображениям особый характер и внешний вид. Это позволяет нам объединить два неповторимых момента с разных точек зрения двух фотографов в одном кадре. Этот поворот со сменой кадров уникален, потому что мы не думаем, что кто-либо раньше делал подобные комбинированные снимки.

Вы использовали Leica M6 для создания этих снимков, но каким был объектив и пленка? И в чем, по вашему мнению, преимущества использования M6 и вашей установки в целом?

Для этого проекта мы используем две пленочные камеры Leica M6 с 35-мм объективами Leica Summicron и 35-мм Zeiss Biogon. Мы выбрали аналоговые камеры, потому что она  предоставляет нам гораздо больше возможностей, чем у цифровая. В том плане, что если вы хотите снимать с двойной экспозицией в цифровом режиме, вы увидите предыдущий снимок на дисплее камеры, и это повлияет на следующий снимок, таким образом, ограничивая вас, а не предоставляя вам художественную свободу.

Изображения поступают прямо с камеры без каких-либо манипуляций с Photoshop или фотолабораторией. Основными преимуществами использования Leica для нас являются отличный видоискатель, который позволяет нам создавать хорошие композиции, размер камеры и ее абсолютная простота. Удивительно, как ограничения выводят ваш творческий потенциал до максимума.

Что касается плёки, то мы используем цветную слайд-пленку из-за цветов, визуализации и того факта, что она придает более трехмерный вид. Еще одна причина заключается в том, что пионеры цветной уличной фотографии в основном использовали Kodachrome и слайд-пленку, и это самое близкое к тому, что мы можем получить.

Вы работали дуэтом над этим проектом. Не могли бы вы описать динамику и рабочие отношения, которые у вас сложились?

Мы всегда работаем вместе как два сливающихся элемента: две головы, четыре глаза, одно сердце, одна картинка. Работая в команде, мы не конкурируем друг с другом, главной целью является изображение и история. Это величайшее событие в жизни - встретить кого-то, с кем ты находишь идеальный баланс, а также с кем ты обнаруживаешь такую же сильную страсть к фотографии.

Наконец, если бы вы могли дать один совет своим коллегам-фотографам, каким бы он был?

Старайтесь развивать свой внутренний голос и следовать своей интуиции, делайте что-то новое, чего не может сделать никто другой, и всегда выбирайте более сложный путь.

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог5 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блог4 дн. назад
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог5 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Блог2 года назад
Миксомицеты или слизевики, считавшиеся ранее грибами, – это маленькие организмы, которые помогают р...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог2 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Концептуальная фотография Килли Спарре

Концептуальная фотография Килли Спарре

Блог2 года назад
Чтобы убежать от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные...
5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

Блог2 года назад
Я увлекаюсь плёночной фотографией с 2012 года. Начинал я с плёнки 35 мм и зеркальной камеры, а позже...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Италия в объективе фотографа Люка Кордаса

Италия в объективе фотографа Люка Кордаса

Блог2 года назад
Люк Кордас - фотограф, живущий и творящий в основном между Нью-Йорком и Европой, чьи работы посвящен...
Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.

Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.

Блог2 года назад
В 1942 году двадцатиоднолетняя Эстер Бабли была принята в Управление военной информации (OWI) в Ваши...
Пустыня Намибии, как рай для фотографа

Пустыня Намибии, как рай для фотографа

Блог6 лет назад
Пожалуй, самое известное место Намибии - deadvlei. Это долина с мертвыми деревьями, окруженная краси...
Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Блог1 год назад
Таддеус Биберауэр - австрийский фотограф-самоучка, чьи глубоко захватывающие, неземные композиции за...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Вера Терек и Роберт Пап: фотопроект «Случайно нарочно»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить