В Норвегии введён запрет на публикацию фотографий без отметки о ретушировании
Поправка, внесённая в норвежский «Закон о маркетинге 2009 года», запрещает публикацию отретушированных фотографий без соответствующей отметки, которая указывает, что изображение было отредактировано. Внести изменения в закон предложило Министерством по делам детей и семьи в рамках программы по противодействию нереалистичным стандартам красоты и росту дисморфофобии.
В парламенте Норвегии предложенная поправка принята значительным большинством -72 голоса против 15 - и пока касается только изображений, публикуемых в рекламных целях. Хотя поправка в первую очередь касается рекламодателей, она также применяется к лицам из среды шоубизнеса, инфлюенсерам и другим пользователям, которые получают любую компенсацию или выгоду, связанную с конкретным постом в Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok и Twitter. В частности закон требует, чтобы рекламные объявления с изображением известного человека, подвергшиеся любым изменениям кожи, размеров и формы тела или черт лица были отмечены стандартизированным знаком, разработанным правительством. Несоблюдение закона грозит денежными штрафами, включая крупного размера, или, в крайних случаях, может привести к тюремному заключению.
Группы по защите интересов молодежи и Министерство по делам детей и семьи Норвегии уже много лет призывают к более строгим мерам по редактированию изображений на фоне растущей обеспокоенности, связанной с внешним видом тела, психическим здоровьем и низкой самооценкой, особенно среди молодежи Норвегии.
“ Культ идеального тела приследует на рабочем месте, в общественном пространстве, дома, пропагандируется через средства массовой информации и т.д.”, - отмечает Министерство по делам детей и семьи в комментарии к поправке. “Культ идеального тела навязывается постоянно, часто незаметно, и с этим трудно бороться. Требование к маркировке ретушированной или иным образом обработанной рекламы является одной из мер по борьбе с этим явлением. Мы надеемся, что эта мера внесет полезный и значительный вклад в сдерживание негативного воздействия такой рекламы, особенно на детей и молодежь”.
Несмотря на то, что цель благородна, очевидной проблемой являются методы контроля. Пока неясно, как закон будет относиться к тем, кто живет за пределами Норвегии и, следовательно, не подчиняется законам этого государства. Кроме того, даже если нарушитель проживает на территории страны, неясно, кто будет оценивать публикации и определять, производилась ли какая-либо ретушь изображения. Возможно, этим должен заниматься активный наблюдательный совет, отвечающий за постоянный мониторинг социальных сетей, но об этом также умалчивается.
В правительстве Норвегии признают сложности, связанные с контролем над исполнением закона, попутно отмечая, что накладывание ограничений может вызвать непреднамеренный эффект, когда известные лица станут массово прибегать к методам пластической хирургии, “чтобы соответствовать идеалам красоты”. Тем не менее, по данным норвежской ежедневной газеты Verdens Gang изменения в законодательстве были положительно восприняты в кругу норвежского селебрити, причем кто-то даже утверждал, что закон должен применяться не только к рекламным, а ко всем отретушированным фотографиям.
Комментарии