Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского национального университета рассказывает о своём эксперименте по созданию такого вида фотографий, как дагеротипы в футляре. В эксперименте приняли участие группа добровольцев, выступавшая в качестве моделей, а также пара специалистов: фотограф Крейг Таффин и историк Джеймс Тайлор.

 

file-20220128-25-nr8bs5-648x800

Опыт ранней фотографии

«Дагерротипы в футляре являются одними из старейших фотографических изображений в австралийской галерее, библиотеке и музейных коллекциях. Эти крошечные фотографии карманного размера выглядят довольно чуждыми нам сегодня. Их глянцевые поверхности делают изображённых на них людей неземными и потусторонними, но в тоже время сами фотографии являются резкими и часто весьма детализированными.

Дагеротип  широко использовался с 1840-х и на протяжении большей части 1850-х годов одновременно с бумажным калотипом, а затем и с коллодиевым амбротипом на стекле. Если перенестись в Австралию того времени, то в середине 1850-х годов во всех австралийских столицах были студии дагеротипа, и многие путешествующие фотографы, предлагали дагеротипные портреты в региональных центрах.

Моё исследование пытается взглянуть на опыт ранней фотографии со стороны. Что испытывали портретируемые? Как громоздкая технология и летучая химия влияли на внешний вид сделанных фотографий? Как создавались те истории, которые мы видим на дагерротипах колониальной эпохи Австралии, представленных в общественных коллекциях?

Как исследователи гуманитарных наук, мы традиционно опираемся на дневники, письма, финансовые документы, исторические газеты и, конечно же, фотографии, чтобы ответить на все эти вопросы. Эти источники открывают перед нами архивный след прошлого, но они дают лишь частичное представление о том, с чем приходилось сталкиваться фотографам того времени. Трудно получить полное представление о том, как с помощью камеры и фотохимии соблюдались установленные договорённости.

Чтобы дополнить и расширить традиционные методы исследования, я организовала проект, целью которого являлось создание серии из семи дагерротипных портретов, следуя 180-летнему процессу. Мне хотелось понять воплощенную природу этого раннего фотографического опыта, а также подробно обсудить колониальную эпоху Австралии, поговорить о фотографии и коллекционировании, которое началось в 1840-х годах, и то, как эти исторические обстоятельства влияют на наше понимание прошлого.

С этой целью я пригласила людей, опираясь на их личный и профессиональный интерес к истории и колониальной австралийской фотографии. Моя команда включала: группу добровольцев, согласившихся стать моделями для портретов;  фотографа Крейга Таффина, который является профессионалом в области ранних фотографических процессов;  и  специалиста по коренным народам Каурны Джеймса Тайлора, помогавшего реконструировать один из портретов»

122

123_jpeg

Воссоздание фотографического процесса

«Чтобы сделать дагерротип, фотограф берет тонкий лист меди, покрытый тонким слоем серебра. Серебряная поверхность полируется, а затем дымится в темноте йодом и бромом, что делает поверхность светочувствительной. После сенсибилизации у фотографа есть около часа, прежде чем химия на пластине начнет деградировать. Пластина помещается в затемненный носитель, готовый к вставке в заднюю часть большой коробчатой камеры.

Натурщики на исторических фотографиях часто кажутся мрачными или суровыми. Этот эффект происходит не столько от всеобщего недовольства процессом, сколько от концентрации, необходимой для того, чтобы не двигаться во время съёмки. Экспозиция дагерротипа - затяжной момент. В случае портрета натурщик должен оставаться полностью неподвижным в течение примерно 20 секунд, в зависимости от условий освещения.

Мы попросили наших современных натурщиков задержать дыхание на время экспозиции, чтобы уменьшить случайное движение в верхней части тела, которое бессознательно происходит при вдохе и выдохе.

Дагерротип проявляется с помощью паров ртути, а его фиксация осуществляется с помощью тиосульфата натрия. Пластина нагревается и купается в растворе хлорида золота, чтобы улучшить и защитить деликатное изображение. Затем, особенно в случаях портретов, медная фотопластинка накрывается куском стекла и вставляется в кожаный футляр».

121

Современная серия дагеротипов в футляре.

124

Джеймс, Ребекка и Сэм Мапу, четвертая пластина из серии дагеротипы в футляре

Уроки в деталях

«Следуя историческому процессу, мы извлекаем опыт и знания, которые были известны ранним фотографам, но которые редко отражены в архивных документах. Несовершенства и ошибки редко сохраняются. В середине 19-го века переэкспонированные пластины были заново отполированы для повторного использования. Пластины, на которых пыль и мусор нарушили химическую подготовку, аналогичным образом повторно полировались или выбрасывались.

Воссоздавая этот процесс, я узнала, как неизбежные химические сбои и стоимость материалов должны были учитываться в бизнес-модели первых фотографов, выживание которых зависело от постоянного потока новых клиентов. Я также получила представление о том, как самообладание и вклад натурщика, а также технические навыки самого фотографа способствовали успеху конечного изображения.

В прошлом  люди приносили с собой в студию значимые предметы: книги, письма близких, плащи, семейные реликвии и даже другие дагеротипы. Процесс создания самой фотографии происходил на месте по ходу дела и полностью зависел от диалога между фотографом и его клиентами. 

Конечно, наш опыт фотосъемки в студии был гораздо более динамичным. Эта современная серия дагеротипов, своего рода разговор с прошлым. Это попытка представить и подчеркнуть природу ранней фотографии, когда изображения создавались в ходе совместного обсуждения, чтобы впоследствии разглядеть эти диалоги между строк архивных документов».

Источник: The Conversation

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог3 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог4 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Джордж Бирн: четкая геометрия

Джордж Бирн: четкая геометрия

Блог1 год назад
Джордж Бирн создает крупномасштабные фотографии, которые изображают повседневные поверхности и пейза...
Сумидипа Мукерджи: запечатлевая космос

Сумидипа Мукерджи: запечатлевая космос

Блог1 мес. назад
Индийский фотограф Сумиядип Мукерджи начал заниматься астрофотографией в 2020 году, объединив свою с...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог3 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог4 года назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Уникальная красота заброшенных мест

Уникальная красота заброшенных мест

Блог1 мес. назад
Заброшенные места, разбросанные по всему миру, служат жуткими, но завораживающими напоминаниями об и...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог9 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Арсенио Нидой: идеальный момент

Арсенио Нидой: идеальный момент

Блог1 мес. назад
Уличная фотография — это вид искусства, который находит своё воплощение в спонтанности, наблюдательн...
Стоит ли фотографу работать бесплатно?

Стоит ли фотографу работать бесплатно?

Блог3 года назад
Очень часто фотографы подвергаются жёсткой критике со стороны, когда заводят разговор о бесплатной р...
Фредрик Экслинг: запечатление городской магии

Фредрик Экслинг: запечатление городской магии

Блог1 год назад
Фредрик Экслинг - уличный фотограф, который мастерски использует свет и тени для создания ярких и за...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
3 года назад
ответ
Интересно!
Отправить