Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского национального университета рассказывает о своём эксперименте по созданию такого вида фотографий, как дагеротипы в футляре. В эксперименте приняли участие группа добровольцев, выступавшая в качестве моделей, а также пара специалистов: фотограф Крейг Таффин и историк Джеймс Тайлор.

 

file-20220128-25-nr8bs5-648x800

Опыт ранней фотографии

«Дагерротипы в футляре являются одними из старейших фотографических изображений в австралийской галерее, библиотеке и музейных коллекциях. Эти крошечные фотографии карманного размера выглядят довольно чуждыми нам сегодня. Их глянцевые поверхности делают изображённых на них людей неземными и потусторонними, но в тоже время сами фотографии являются резкими и часто весьма детализированными.

Дагеротип  широко использовался с 1840-х и на протяжении большей части 1850-х годов одновременно с бумажным калотипом, а затем и с коллодиевым амбротипом на стекле. Если перенестись в Австралию того времени, то в середине 1850-х годов во всех австралийских столицах были студии дагеротипа, и многие путешествующие фотографы, предлагали дагеротипные портреты в региональных центрах.

Моё исследование пытается взглянуть на опыт ранней фотографии со стороны. Что испытывали портретируемые? Как громоздкая технология и летучая химия влияли на внешний вид сделанных фотографий? Как создавались те истории, которые мы видим на дагерротипах колониальной эпохи Австралии, представленных в общественных коллекциях?

Как исследователи гуманитарных наук, мы традиционно опираемся на дневники, письма, финансовые документы, исторические газеты и, конечно же, фотографии, чтобы ответить на все эти вопросы. Эти источники открывают перед нами архивный след прошлого, но они дают лишь частичное представление о том, с чем приходилось сталкиваться фотографам того времени. Трудно получить полное представление о том, как с помощью камеры и фотохимии соблюдались установленные договорённости.

Чтобы дополнить и расширить традиционные методы исследования, я организовала проект, целью которого являлось создание серии из семи дагерротипных портретов, следуя 180-летнему процессу. Мне хотелось понять воплощенную природу этого раннего фотографического опыта, а также подробно обсудить колониальную эпоху Австралии, поговорить о фотографии и коллекционировании, которое началось в 1840-х годах, и то, как эти исторические обстоятельства влияют на наше понимание прошлого.

С этой целью я пригласила людей, опираясь на их личный и профессиональный интерес к истории и колониальной австралийской фотографии. Моя команда включала: группу добровольцев, согласившихся стать моделями для портретов;  фотографа Крейга Таффина, который является профессионалом в области ранних фотографических процессов;  и  специалиста по коренным народам Каурны Джеймса Тайлора, помогавшего реконструировать один из портретов»

122

123_jpeg

Воссоздание фотографического процесса

«Чтобы сделать дагерротип, фотограф берет тонкий лист меди, покрытый тонким слоем серебра. Серебряная поверхность полируется, а затем дымится в темноте йодом и бромом, что делает поверхность светочувствительной. После сенсибилизации у фотографа есть около часа, прежде чем химия на пластине начнет деградировать. Пластина помещается в затемненный носитель, готовый к вставке в заднюю часть большой коробчатой камеры.

Натурщики на исторических фотографиях часто кажутся мрачными или суровыми. Этот эффект происходит не столько от всеобщего недовольства процессом, сколько от концентрации, необходимой для того, чтобы не двигаться во время съёмки. Экспозиция дагерротипа - затяжной момент. В случае портрета натурщик должен оставаться полностью неподвижным в течение примерно 20 секунд, в зависимости от условий освещения.

Мы попросили наших современных натурщиков задержать дыхание на время экспозиции, чтобы уменьшить случайное движение в верхней части тела, которое бессознательно происходит при вдохе и выдохе.

Дагерротип проявляется с помощью паров ртути, а его фиксация осуществляется с помощью тиосульфата натрия. Пластина нагревается и купается в растворе хлорида золота, чтобы улучшить и защитить деликатное изображение. Затем, особенно в случаях портретов, медная фотопластинка накрывается куском стекла и вставляется в кожаный футляр».

121

Современная серия дагеротипов в футляре.

124

Джеймс, Ребекка и Сэм Мапу, четвертая пластина из серии дагеротипы в футляре

Уроки в деталях

«Следуя историческому процессу, мы извлекаем опыт и знания, которые были известны ранним фотографам, но которые редко отражены в архивных документах. Несовершенства и ошибки редко сохраняются. В середине 19-го века переэкспонированные пластины были заново отполированы для повторного использования. Пластины, на которых пыль и мусор нарушили химическую подготовку, аналогичным образом повторно полировались или выбрасывались.

Воссоздавая этот процесс, я узнала, как неизбежные химические сбои и стоимость материалов должны были учитываться в бизнес-модели первых фотографов, выживание которых зависело от постоянного потока новых клиентов. Я также получила представление о том, как самообладание и вклад натурщика, а также технические навыки самого фотографа способствовали успеху конечного изображения.

В прошлом  люди приносили с собой в студию значимые предметы: книги, письма близких, плащи, семейные реликвии и даже другие дагеротипы. Процесс создания самой фотографии происходил на месте по ходу дела и полностью зависел от диалога между фотографом и его клиентами. 

Конечно, наш опыт фотосъемки в студии был гораздо более динамичным. Эта современная серия дагеротипов, своего рода разговор с прошлым. Это попытка представить и подчеркнуть природу ранней фотографии, когда изображения создавались в ходе совместного обсуждения, чтобы впоследствии разглядеть эти диалоги между строк архивных документов».

Источник: The Conversation

Пара находит огромную коллекцию камер и объективов из плёночной эпохи

Пара находит огромную коллекцию камер и объективов из плёночной эпохи

Блогвчера
Согласившись на подработку по расчистке небольшого складского помещения, пара из Массачусетса, Крист...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Превратите ваши фотографии в литофаны

Превратите ваши фотографии в литофаны

Блог1 год назад
Если вы хотите добавить новое измерение к своим фотографиям, тогда литофан – то, что вам нужно. Испо...
Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая

Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая

Блог1 год назад
Лето, солнце, вода и любовь – в своем красочном проекте испанский фотограф Виктор М. Перес рассматри...
Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Блог1 год назад
Виртуальная реальность, или VR, не является чем-то новым. Идея о том, что наш левый и правый глаз ви...
Фотограф Гео Леон и его красочные арт-портреты

Фотограф Гео Леон и его красочные арт-портреты

Блог1 год назад
Фотограф Гео Леон из Лос-Анджелеса является мастером в области арт-фотографии и известен своим легко...
«Моя страна чудес»: фотопроект Седрика Ру о Нью-Йорке

«Моя страна чудес»: фотопроект Седрика Ру о Нью-Йорке

Блог1 год назад
Фотограф Седрик Ру отправился в «Большое Яблоко» (самое известное прозвище Нью-Йорка) в разгар панде...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 2: на крыльях

Большое путешествие по Киргизии. Часть 2: на крыльях

Блог4 года назад
Сегодня мы снова отправимся за облака, посмотрим на озеро Алакёль с высоты птичьего полёта.
Амурская Азбука

Амурская Азбука

Блог7 лет назад
“О, западник! - Откуда? ” на первой минуте знакомства раскалывает меня Роман. “Масколяку на гиляку?”...
Я | ФОТОГРАФ. Лера Лукащук

Я | ФОТОГРАФ. Лера Лукащук

Блог7 лет назад
Представляем вам портреты Леры Лукащук. «В каждой работе я пытаюсь выразить мою маленькую, но главну...
Пустыня Намибии, как рай для фотографа

Пустыня Намибии, как рай для фотографа

Блог5 лет назад
Пожалуй, самое известное место Намибии - deadvlei. Это долина с мертвыми деревьями, окруженная краси...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог1 год назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
«Пейзажные фотографии», созданные искусственным интеллекттом

«Пейзажные фотографии», созданные искусственным интеллекттом

Блог1 год назад
Фотограф Аурел Манеа создал серию «пейзажных фотографий» с помощью нового генератора изображений на ...
5 Кадров на камеру Leica M6 и объектив Voigtlander 35 мм f/1.4

5 Кадров на камеру Leica M6 и объектив Voigtlander 35 мм f/1.4

Блог2 года назад
Прежде всего, я хочу сказать, что до M6 я никогда не снимал на камеры Leica, если не считать того да...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 4: Джеты-Огуз

Большое путешествие по Киргизии. Часть 4: Джеты-Огуз

Блог4 года назад
Вокруг Иссык-Куля находится довольно много красивых ущелий и урочищ: например, Григорьевское, Карако...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
1 год назад
ответ
Интересно!
Отправить