Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского национального университета рассказывает о своём эксперименте по созданию такого вида фотографий, как дагеротипы в футляре. В эксперименте приняли участие группа добровольцев, выступавшая в качестве моделей, а также пара специалистов: фотограф Крейг Таффин и историк Джеймс Тайлор.

 

file-20220128-25-nr8bs5-648x800

Опыт ранней фотографии

«Дагерротипы в футляре являются одними из старейших фотографических изображений в австралийской галерее, библиотеке и музейных коллекциях. Эти крошечные фотографии карманного размера выглядят довольно чуждыми нам сегодня. Их глянцевые поверхности делают изображённых на них людей неземными и потусторонними, но в тоже время сами фотографии являются резкими и часто весьма детализированными.

Дагеротип  широко использовался с 1840-х и на протяжении большей части 1850-х годов одновременно с бумажным калотипом, а затем и с коллодиевым амбротипом на стекле. Если перенестись в Австралию того времени, то в середине 1850-х годов во всех австралийских столицах были студии дагеротипа, и многие путешествующие фотографы, предлагали дагеротипные портреты в региональных центрах.

Моё исследование пытается взглянуть на опыт ранней фотографии со стороны. Что испытывали портретируемые? Как громоздкая технология и летучая химия влияли на внешний вид сделанных фотографий? Как создавались те истории, которые мы видим на дагерротипах колониальной эпохи Австралии, представленных в общественных коллекциях?

Как исследователи гуманитарных наук, мы традиционно опираемся на дневники, письма, финансовые документы, исторические газеты и, конечно же, фотографии, чтобы ответить на все эти вопросы. Эти источники открывают перед нами архивный след прошлого, но они дают лишь частичное представление о том, с чем приходилось сталкиваться фотографам того времени. Трудно получить полное представление о том, как с помощью камеры и фотохимии соблюдались установленные договорённости.

Чтобы дополнить и расширить традиционные методы исследования, я организовала проект, целью которого являлось создание серии из семи дагерротипных портретов, следуя 180-летнему процессу. Мне хотелось понять воплощенную природу этого раннего фотографического опыта, а также подробно обсудить колониальную эпоху Австралии, поговорить о фотографии и коллекционировании, которое началось в 1840-х годах, и то, как эти исторические обстоятельства влияют на наше понимание прошлого.

С этой целью я пригласила людей, опираясь на их личный и профессиональный интерес к истории и колониальной австралийской фотографии. Моя команда включала: группу добровольцев, согласившихся стать моделями для портретов;  фотографа Крейга Таффина, который является профессионалом в области ранних фотографических процессов;  и  специалиста по коренным народам Каурны Джеймса Тайлора, помогавшего реконструировать один из портретов»

122

123_jpeg

Воссоздание фотографического процесса

«Чтобы сделать дагерротип, фотограф берет тонкий лист меди, покрытый тонким слоем серебра. Серебряная поверхность полируется, а затем дымится в темноте йодом и бромом, что делает поверхность светочувствительной. После сенсибилизации у фотографа есть около часа, прежде чем химия на пластине начнет деградировать. Пластина помещается в затемненный носитель, готовый к вставке в заднюю часть большой коробчатой камеры.

Натурщики на исторических фотографиях часто кажутся мрачными или суровыми. Этот эффект происходит не столько от всеобщего недовольства процессом, сколько от концентрации, необходимой для того, чтобы не двигаться во время съёмки. Экспозиция дагерротипа - затяжной момент. В случае портрета натурщик должен оставаться полностью неподвижным в течение примерно 20 секунд, в зависимости от условий освещения.

Мы попросили наших современных натурщиков задержать дыхание на время экспозиции, чтобы уменьшить случайное движение в верхней части тела, которое бессознательно происходит при вдохе и выдохе.

Дагерротип проявляется с помощью паров ртути, а его фиксация осуществляется с помощью тиосульфата натрия. Пластина нагревается и купается в растворе хлорида золота, чтобы улучшить и защитить деликатное изображение. Затем, особенно в случаях портретов, медная фотопластинка накрывается куском стекла и вставляется в кожаный футляр».

121

Современная серия дагеротипов в футляре.

124

Джеймс, Ребекка и Сэм Мапу, четвертая пластина из серии дагеротипы в футляре

Уроки в деталях

«Следуя историческому процессу, мы извлекаем опыт и знания, которые были известны ранним фотографам, но которые редко отражены в архивных документах. Несовершенства и ошибки редко сохраняются. В середине 19-го века переэкспонированные пластины были заново отполированы для повторного использования. Пластины, на которых пыль и мусор нарушили химическую подготовку, аналогичным образом повторно полировались или выбрасывались.

Воссоздавая этот процесс, я узнала, как неизбежные химические сбои и стоимость материалов должны были учитываться в бизнес-модели первых фотографов, выживание которых зависело от постоянного потока новых клиентов. Я также получила представление о том, как самообладание и вклад натурщика, а также технические навыки самого фотографа способствовали успеху конечного изображения.

В прошлом  люди приносили с собой в студию значимые предметы: книги, письма близких, плащи, семейные реликвии и даже другие дагеротипы. Процесс создания самой фотографии происходил на месте по ходу дела и полностью зависел от диалога между фотографом и его клиентами. 

Конечно, наш опыт фотосъемки в студии был гораздо более динамичным. Эта современная серия дагеротипов, своего рода разговор с прошлым. Это попытка представить и подчеркнуть природу ранней фотографии, когда изображения создавались в ходе совместного обсуждения, чтобы впоследствии разглядеть эти диалоги между строк архивных документов».

Источник: The Conversation

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог2 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Бенуа Линеро: пробуждение

Бенуа Линеро: пробуждение

Блог1 год назад
Франко-испанский фотограф Бенуа Линеро видит себя одновременно свидетелем и актером в своей уличной ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог2 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Блог2 года назад
Почти десять лет австралийский фотограф Рэй Коллинз посвятил свое ремесло документированию океана. С...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог8 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Лесфильм: пик сезона

Лесфильм: пик сезона

Блог8 лет назад
Пошел уже пятый месяц, как я живу на Камбальном озере. Около трех месяцев в Южно-Камчатском заказник...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Концептуальная фотография Килли Спарре

Концептуальная фотография Килли Спарре

Блог2 года назад
Чтобы убежать от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
2 года назад
ответ
Интересно!
Отправить