Сила пейзажной фотографии и как она меня изменила

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что пейзажная фотография изменила мою жизнь. Она не только изменила в лучшую сторону моё отношение к окружающему миру, но и в корне изменила то, как я воспринимаю его и взаимодействую с ним. Я понимаю, что это громкие слова, но я использую их намеренно и со всей ответственностью.

Автор: Talha Najeeb (website, Flickr)

 

00

Хотелось бы уточнить, что термин «пейзажная фотография», используемый в этой статье относится  к съёмке городов, путешествий, архитектуры, улиц, а не только к грандиозным, пространным видам нашей прекрасной планеты, которые традиционно ассоциируются с пейзажной фотографией.

Дело не в том, что в своей жизни до фотографии я не ценил путешествия или природу — всё это имело для меня значение, но я многого не осознавал. Я мог заметить прекрасный вид, насладится им и... просто двигался дальше.

В то время, когда цифровая фотография стала по-настоящему набирать обороты, у меня уже были дети. Инновации в области качества сенсоров, хранения данных и популярность Интернета начали менять привычный опыт использования камеры. У меня появилось обострённое желание запечатлеть всё вокруг, и я с радостью заполнял карту памяти, выгружал её на компьютер, а затем делал это снова и снова, не придавая особого значения композиции, фокусу или экспозиции.

01

02

Но однажды я оставил свою «мыльницу» в парке. Тогда моя жена предложила купить что-то получше, и я с радостью это сделал. Так у меня появилась камера формата DX начального уровня в придачу с объективом 35 мм.

И тут во мне, что-то щёлкнуло. Я начал просматривать горы сайтов по фотографии и зависать в блогах. Я открывал для себя невероятные виды гор, рек, пляжей, лесов, озёр и городов, которые приводили меня в трепет и заставляли кипеть мой разум: что это были за места? Кто были эти люди, создававшие эти потрясающие снимки, и как они это делали?

В некоторых из этих мест я бывал. Почему тогда они не привлекли меня, как сейчас? Внезапно во мне загорелся огонь - желание срочно, что-то делать. Я понимал, что должен снова отправиться по знакомым маршрутам, а также исследовать регионы, о посещении которых я никогда раньше не задумывался. Мало того, я хотел запечатлеть всё это на свою камеру, чтобы получить фотографии, подобные тем, которые я видел и которые очаровали меня.

03

05

Первое, что поразило меня в пейзажной фотографии - это то, как простая остановка пространства и времени на одно единственное мгновение и сжатие его до двух измерений может создать нечто глубоко художественное.

Затем я открыл для себя принципы композиции и перспективы. Я узнал, что каждая сцена состоит из определенных элементов, и что объединить эти элементы для достижения гармонии и симметрии можно только под определёнными углами обзора, число которых крайне ограничено. И что только горстка людей среди нас одарена талантом, который позволяет им без особого труда находить этот баланс.

Я осознал танец света и тени. Я открыл ведущие линии и извилистые тропинки, а также то, как фотографы используют элементы сцены, чтобы направлять взгляд при просмотре фотографии, привлекая внимание к определенным её частям. И как только я осознал эти вещи,  мир вокруг меня перестал быть прежним.

06

07

В моей жизни до фотографии, если я натыкался на красивый закат, это был бонус. Теперь я гоняюсь за цветом и драматизмом в небесах. Я могу быстро оценить форму и качество облаков на небе и сделать достаточно хороший прогноз о том, насколько интересным будет закат или восход солнца.

Кстати, о восходе солнца. Рано вставать для меня всегда было проблемой, не говоря уже о том, чтобы мобилизовать силы на поиски места и фотографирование. И это все еще так, но иногда мне это удается. И всякий раз, когда я снимаю восход солнца, я понимаю, что нет лучшего способа начать день.

Я никогда раньше не понимал, что самое удобное положения для съёмки не обязательно является оптимальным и что простые вещи, такие как снижение или увеличение высоты, или поиск объектов, обрамляющих сцену, могут по-настоящему всё оживить.

Я начал замечать отражения, текстуры, и объекты на переднем плане. Я начал видеть картины, воплощенные в реальность. Я даже не могу больше спокойно ездить на машине. Если я пассажир и у меня есть камера, мне трудно усидеть на месте, когда я вижу удачный кадр.

Наконец, это не просто мой опыт — я знаю множество фотографов, которые описывали практически идентичную трансформацию. Именно в этом и заключается сила пейзажной фотографии.

Все фотографии ©Talha Najeeb

Источник: PetaPixel

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Правила жизни. Катя Платонова

Правила жизни. Катя Платонова

Блог8 лет назад
Дорогие друзья, мы продолжаем рассказывать о правилах жизни известных фотографов. Cегодня мы предста...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Блог1 год назад
Алан Шаллер - лондонский фотограф, специализирующийся на черно-белой фотографии. Его работы часто аб...
Корентин Шиб: ностальгия по потерянному времени

Корентин Шиб: ностальгия по потерянному времени

Блог1 год назад
Корентин Шиб родился в 1992 году, он начал заниматься фотографией как способом сохранить воспоминани...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
Использование мокроколлоидного процесса  для съёмки еды

Использование мокроколлоидного процесса для съёмки еды

Блог2 года назад
Австрийский фотограф Маркус Хофштеттер, уже долгое время увлекается созданием фотографий, используя...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Сила пейзажной фотографии и как она меня изменила
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить