Сила пейзажной фотографии и как она меня изменила
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что пейзажная фотография изменила мою жизнь. Она не только изменила в лучшую сторону моё отношение к окружающему миру, но и в корне изменила то, как я воспринимаю его и взаимодействую с ним. Я понимаю, что это громкие слова, но я использую их намеренно и со всей ответственностью.
Автор: Talha Najeeb (website, Flickr)
Хотелось бы уточнить, что термин «пейзажная фотография», используемый в этой статье относится к съёмке городов, путешествий, архитектуры, улиц, а не только к грандиозным, пространным видам нашей прекрасной планеты, которые традиционно ассоциируются с пейзажной фотографией.
Дело не в том, что в своей жизни до фотографии я не ценил путешествия или природу — всё это имело для меня значение, но я многого не осознавал. Я мог заметить прекрасный вид, насладится им и... просто двигался дальше.
В то время, когда цифровая фотография стала по-настоящему набирать обороты, у меня уже были дети. Инновации в области качества сенсоров, хранения данных и популярность Интернета начали менять привычный опыт использования камеры. У меня появилось обострённое желание запечатлеть всё вокруг, и я с радостью заполнял карту памяти, выгружал её на компьютер, а затем делал это снова и снова, не придавая особого значения композиции, фокусу или экспозиции.
Но однажды я оставил свою «мыльницу» в парке. Тогда моя жена предложила купить что-то получше, и я с радостью это сделал. Так у меня появилась камера формата DX начального уровня в придачу с объективом 35 мм.
И тут во мне, что-то щёлкнуло. Я начал просматривать горы сайтов по фотографии и зависать в блогах. Я открывал для себя невероятные виды гор, рек, пляжей, лесов, озёр и городов, которые приводили меня в трепет и заставляли кипеть мой разум: что это были за места? Кто были эти люди, создававшие эти потрясающие снимки, и как они это делали?
В некоторых из этих мест я бывал. Почему тогда они не привлекли меня, как сейчас? Внезапно во мне загорелся огонь - желание срочно, что-то делать. Я понимал, что должен снова отправиться по знакомым маршрутам, а также исследовать регионы, о посещении которых я никогда раньше не задумывался. Мало того, я хотел запечатлеть всё это на свою камеру, чтобы получить фотографии, подобные тем, которые я видел и которые очаровали меня.
Первое, что поразило меня в пейзажной фотографии - это то, как простая остановка пространства и времени на одно единственное мгновение и сжатие его до двух измерений может создать нечто глубоко художественное.
Затем я открыл для себя принципы композиции и перспективы. Я узнал, что каждая сцена состоит из определенных элементов, и что объединить эти элементы для достижения гармонии и симметрии можно только под определёнными углами обзора, число которых крайне ограничено. И что только горстка людей среди нас одарена талантом, который позволяет им без особого труда находить этот баланс.
Я осознал танец света и тени. Я открыл ведущие линии и извилистые тропинки, а также то, как фотографы используют элементы сцены, чтобы направлять взгляд при просмотре фотографии, привлекая внимание к определенным её частям. И как только я осознал эти вещи, мир вокруг меня перестал быть прежним.
В моей жизни до фотографии, если я натыкался на красивый закат, это был бонус. Теперь я гоняюсь за цветом и драматизмом в небесах. Я могу быстро оценить форму и качество облаков на небе и сделать достаточно хороший прогноз о том, насколько интересным будет закат или восход солнца.
Кстати, о восходе солнца. Рано вставать для меня всегда было проблемой, не говоря уже о том, чтобы мобилизовать силы на поиски места и фотографирование. И это все еще так, но иногда мне это удается. И всякий раз, когда я снимаю восход солнца, я понимаю, что нет лучшего способа начать день.
Я никогда раньше не понимал, что самое удобное положения для съёмки не обязательно является оптимальным и что простые вещи, такие как снижение или увеличение высоты, или поиск объектов, обрамляющих сцену, могут по-настоящему всё оживить.
Я начал замечать отражения, текстуры, и объекты на переднем плане. Я начал видеть картины, воплощенные в реальность. Я даже не могу больше спокойно ездить на машине. Если я пассажир и у меня есть камера, мне трудно усидеть на месте, когда я вижу удачный кадр.
Наконец, это не просто мой опыт — я знаю множество фотографов, которые описывали практически идентичную трансформацию. Именно в этом и заключается сила пейзажной фотографии.
Все фотографии ©Talha Najeeb
Комментарии