Сидней в объективе фотографа Нокса Берти

Фотографии Нокса Берти сосредоточены на людях, их взаимоотношениях с городскими пространствами, изменениях в Сиднее и влиянии, которое оказывает город на местных жителей по мере своего роста. Выходя за рамки традиционной уличной фотографии, работы Берти находятся где-то между правдой и вымыслом, демонстрируя фрагменты времени и пространства, предлагая эмоциональное изображение жизни в Сиднее. Берти исследует новые методы, работая как с традиционной плёночной фотографией, так и с цифровой черно-белой, используя Leica Q2 Monochrom.

 

0001-2

Как вы оказались в Сиднее?

Я живу в Сиднее уже около 12 лет, после того как переехал сюда из Малайзии. Я также жил на Ближнем Востоке, в Англии и Канаде, которые я покинул, когда мне было около 20 лет. После переезда из страны в страну я, наконец, оказался в Австралии, где собственно и остался. В моём сознании всегда был этот привлекательный образ Австралии: пляж Бонди, яркий песок и голубое небо. Затем я переехал в Западную часть Сиднея, которая выглядела совершенно по-другому. Городской пейзаж, который оказался для меня неожиданным.

Как бы вы описали свой фотографический подход?

Когда я выхожу на съёмку, первое, на что я обращаю внимание - это свет и окружающее меня пространство. Второе, что я ищу, - это очень специфический тип выражения лица у людей. Я провожу много времени, просто сидя на одном месте, подготавливая сцену, а затем жду, когда что-то произойдет. Я не часто жму кнопку спуска затвора. Для меня в порядке вещей, если за весь день я сделаю всего пять или шесть кадров. Выбирая людей для съёмки, я намеренно ищу момент, когда они будут полностью погружены в свои мысли. Одни прикованы к своему смартфону, другие читают газету, но что бы они ни делали, всегда есть момент, когда они на мгновение замирают и погружаются в свое собственное внутреннее отражение. Именно тогда я снимаю. Я нахожу эти моменты особенно интересными, потому что они раскрывают характер человека.

Я много читаю и большой поклонник Джорджа Оруэлла; так что, вероятно, некоторые из моих фотографий выглядят как антиутопия. Это жесткий свет, реакция людей на жесткий свет, а затем архитектура Сиднея в сочетании с тем, о чём я думаю и что читаю в этот период. Именно это, на мой взгляд, придаёт особый вид моим фотографиям.

Каким был ваш опыт фотографирования до того, как вы приобрели Q2 Monochrom?

Я работаю учителем химии полный рабочий день, и до использования Q2 Monochrom я снимал на плёнку почти полностью в чёрно-белом цвете. Впервые взяв эту камеру в руки, я был похож на ребёнка в кондитерской. Я ходил и делал тысячи снимков, хотя не получал того, что хотел от съемки в таком стиле. Поэтому, мне пришлось сделать паузу, подумать и вернуться к моему первоначальному методу. Я владею камерой Leica III и также снимаю на неё, так что использовать две камеры Leica, созданные с разницей почти в 100 лет, просто потрясающе.

Что вам больше всего нравится в Q2 Monochrom?

Самое первое, что я отметил для себя - Q2 Monochrom  ощущается очень сбалансировано в руках. Когда вы снимаете на улице, вы много двигаетесь, и эта камера не вызывает какого-либо дискомфорта. Еще одна вещь, которую я сразу заметил - это качество её конструкции. Камера маленькая, но имеет приятный вес и люди обычно не обращают на неё внимания. Кроме того, она тихо работает, так как затвор не издаёт ни единого звука. Однако люди, которые любят Leica, иногда обращаются ко мне, чтобы расспросить об этой камере.

Что точно мне нравится в Q2 Monochrom, так это то, что её легко подготовить к работе. Я настраиваю экспозицию практически на лету и в любой ситуации могу просто схватить эту камеру и сделать снимок; в то время как с любой другой камерой я бы упустил кадр, потому что искал бы настройки или пытался замерить сцену.

Эта камера также позволяет мне вести съёмку в условиях, при которых раньше я бы даже не пытался что-либо делать, например, при слабом освещении. Способность Q2 Monochrom  снимать с высоким ISO очень уникальна. Если бы я снимал на плёнку, света просто не хватило бы, но чувствительность этой камеры очень впечатляет. Я думаю, что мой стиль фотографии изменился; он изменился из-за возможностей камеры. В конечном счёте, я думаю, что это будет продолжаться и дальше.

Как вы добиваетесь эффекта двойной экспозиции на своих фотографиях?

Когда я начал снимать на Q2 Monochrom, мне пришлось осваивать редактирование цифровых файлов. Долгое время работая с плёнкой, я специально не хотел использовать какую-либо технику, которой не мог добиться в фотолаборатории. Я экспериментирую с двойной экспозицией в постобработке точно так же, как и со сжатым негативом. Однако большинство этих снимков вовсе не двойная экспозиция. Большинство из них — это просто отражения либо от рекламных щитов, либо от стекла, либо фотографирование лица человека за окном, на котором отражается внешний фон. Например, в определенное время суток огни внутри поезда отражаются на стекле таким образом, что вы можете идеально экспонировать внутреннюю и внешнюю часть поезда в одном кадре.

Как по вашему изменился Сидней с течением времени?

Я каждый день езжу на работу и с работы и вижу, как люди разговаривают по телефону, выпадая из реальности. Для меня фотография всегда была способом напомнить себе, что нужно оставаться в настоящем. Я думаю, что происходит нечто особенное, когда вы ходите и смотрите на мир как на картину, а не как на что-то обыденное. Именно так вы можете замечать красоту в мелочах.

Я очень долго снимаю в Сиднее, и мой взгляд на этот город, конечно же, изменился. Сначала я приехал в Сидней, не зная, что это будет место, где я проживу всю оставшуюся жизнь. Теперь я считаю себя местным. И это меняет то, как я смотрю на вещи вокруг себя. Я больше не чувствую себя чужаком.

Мне кажется, что самым большим изменением стали лица людей, с которыми я сталкиваюсь в толпе каждый день. Я живу в центральной части Сиднея, откуда люди всё чаще ездят на работу в западные и южные пригороды; и время, когда люди едут на работу, и количество людей, которые это делают, резко изменились. Сидней — один из самых дорогих городов мира. Многие, также едут сюда с периферии в поисках лучшего заработка. Я думаю, эта миграция отражает то, как изменился сам город за последнее время. Многие мои фотографии сосредоточены на людях, ведущих этот кочевой образ жизни изо дня в день.

Больше работ Нокса Берти вы можете увидеть на его странице в Instagram>>.

Источник: https://www.leica-camera.blog/2021/08/30/arriving-in-sydney/
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D

5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D

Блог2 мес. назад
Влияет ли камера, которой я пользуюсь в данный момент, на получаемые изображения? Возможно. Я не сов...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог7 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Блог2 года назад
Виртуальная реальность, или VR, не является чем-то новым. Идея о том, что наш левый и правый глаз ви...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог2 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
Зимний Крым

Зимний Крым

Блог5 лет назад
Когда-то я задался вопросом: куда можно поехать на новый год, чтобы «и недорого, и красиво, и тепло»...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Сидней в объективе фотографа Нокса Берти
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить