Сидней в объективе фотографа Нокса Берти

Фотографии Нокса Берти сосредоточены на людях, их взаимоотношениях с городскими пространствами, изменениях в Сиднее и влиянии, которое оказывает город на местных жителей по мере своего роста. Выходя за рамки традиционной уличной фотографии, работы Берти находятся где-то между правдой и вымыслом, демонстрируя фрагменты времени и пространства, предлагая эмоциональное изображение жизни в Сиднее. Берти исследует новые методы, работая как с традиционной плёночной фотографией, так и с цифровой черно-белой, используя Leica Q2 Monochrom.

 

0001-2

Как вы оказались в Сиднее?

Я живу в Сиднее уже около 12 лет, после того как переехал сюда из Малайзии. Я также жил на Ближнем Востоке, в Англии и Канаде, которые я покинул, когда мне было около 20 лет. После переезда из страны в страну я, наконец, оказался в Австралии, где собственно и остался. В моём сознании всегда был этот привлекательный образ Австралии: пляж Бонди, яркий песок и голубое небо. Затем я переехал в Западную часть Сиднея, которая выглядела совершенно по-другому. Городской пейзаж, который оказался для меня неожиданным.

Как бы вы описали свой фотографический подход?

Когда я выхожу на съёмку, первое, на что я обращаю внимание - это свет и окружающее меня пространство. Второе, что я ищу, - это очень специфический тип выражения лица у людей. Я провожу много времени, просто сидя на одном месте, подготавливая сцену, а затем жду, когда что-то произойдет. Я не часто жму кнопку спуска затвора. Для меня в порядке вещей, если за весь день я сделаю всего пять или шесть кадров. Выбирая людей для съёмки, я намеренно ищу момент, когда они будут полностью погружены в свои мысли. Одни прикованы к своему смартфону, другие читают газету, но что бы они ни делали, всегда есть момент, когда они на мгновение замирают и погружаются в свое собственное внутреннее отражение. Именно тогда я снимаю. Я нахожу эти моменты особенно интересными, потому что они раскрывают характер человека.

Я много читаю и большой поклонник Джорджа Оруэлла; так что, вероятно, некоторые из моих фотографий выглядят как антиутопия. Это жесткий свет, реакция людей на жесткий свет, а затем архитектура Сиднея в сочетании с тем, о чём я думаю и что читаю в этот период. Именно это, на мой взгляд, придаёт особый вид моим фотографиям.

Каким был ваш опыт фотографирования до того, как вы приобрели Q2 Monochrom?

Я работаю учителем химии полный рабочий день, и до использования Q2 Monochrom я снимал на плёнку почти полностью в чёрно-белом цвете. Впервые взяв эту камеру в руки, я был похож на ребёнка в кондитерской. Я ходил и делал тысячи снимков, хотя не получал того, что хотел от съемки в таком стиле. Поэтому, мне пришлось сделать паузу, подумать и вернуться к моему первоначальному методу. Я владею камерой Leica III и также снимаю на неё, так что использовать две камеры Leica, созданные с разницей почти в 100 лет, просто потрясающе.

Что вам больше всего нравится в Q2 Monochrom?

Самое первое, что я отметил для себя - Q2 Monochrom  ощущается очень сбалансировано в руках. Когда вы снимаете на улице, вы много двигаетесь, и эта камера не вызывает какого-либо дискомфорта. Еще одна вещь, которую я сразу заметил - это качество её конструкции. Камера маленькая, но имеет приятный вес и люди обычно не обращают на неё внимания. Кроме того, она тихо работает, так как затвор не издаёт ни единого звука. Однако люди, которые любят Leica, иногда обращаются ко мне, чтобы расспросить об этой камере.

Что точно мне нравится в Q2 Monochrom, так это то, что её легко подготовить к работе. Я настраиваю экспозицию практически на лету и в любой ситуации могу просто схватить эту камеру и сделать снимок; в то время как с любой другой камерой я бы упустил кадр, потому что искал бы настройки или пытался замерить сцену.

Эта камера также позволяет мне вести съёмку в условиях, при которых раньше я бы даже не пытался что-либо делать, например, при слабом освещении. Способность Q2 Monochrom  снимать с высоким ISO очень уникальна. Если бы я снимал на плёнку, света просто не хватило бы, но чувствительность этой камеры очень впечатляет. Я думаю, что мой стиль фотографии изменился; он изменился из-за возможностей камеры. В конечном счёте, я думаю, что это будет продолжаться и дальше.

Как вы добиваетесь эффекта двойной экспозиции на своих фотографиях?

Когда я начал снимать на Q2 Monochrom, мне пришлось осваивать редактирование цифровых файлов. Долгое время работая с плёнкой, я специально не хотел использовать какую-либо технику, которой не мог добиться в фотолаборатории. Я экспериментирую с двойной экспозицией в постобработке точно так же, как и со сжатым негативом. Однако большинство этих снимков вовсе не двойная экспозиция. Большинство из них — это просто отражения либо от рекламных щитов, либо от стекла, либо фотографирование лица человека за окном, на котором отражается внешний фон. Например, в определенное время суток огни внутри поезда отражаются на стекле таким образом, что вы можете идеально экспонировать внутреннюю и внешнюю часть поезда в одном кадре.

Как по вашему изменился Сидней с течением времени?

Я каждый день езжу на работу и с работы и вижу, как люди разговаривают по телефону, выпадая из реальности. Для меня фотография всегда была способом напомнить себе, что нужно оставаться в настоящем. Я думаю, что происходит нечто особенное, когда вы ходите и смотрите на мир как на картину, а не как на что-то обыденное. Именно так вы можете замечать красоту в мелочах.

Я очень долго снимаю в Сиднее, и мой взгляд на этот город, конечно же, изменился. Сначала я приехал в Сидней, не зная, что это будет место, где я проживу всю оставшуюся жизнь. Теперь я считаю себя местным. И это меняет то, как я смотрю на вещи вокруг себя. Я больше не чувствую себя чужаком.

Мне кажется, что самым большим изменением стали лица людей, с которыми я сталкиваюсь в толпе каждый день. Я живу в центральной части Сиднея, откуда люди всё чаще ездят на работу в западные и южные пригороды; и время, когда люди едут на работу, и количество людей, которые это делают, резко изменились. Сидней — один из самых дорогих городов мира. Многие, также едут сюда с периферии в поисках лучшего заработка. Я думаю, эта миграция отражает то, как изменился сам город за последнее время. Многие мои фотографии сосредоточены на людях, ведущих этот кочевой образ жизни изо дня в день.

Больше работ Нокса Берти вы можете увидеть на его странице в Instagram>>.

Источник: https://www.leica-camera.blog/2021/08/30/arriving-in-sydney/
Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог1 год назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог1 год назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом

Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом

Блог2 мес. назад
Фотограф Алекси Коски создал то, что он называет первой в мире камерой 4x5 дюйма, оснащенной системо...
5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

Блог1 год назад
Neopan Acros 100 всегда была одной из моих любимых фотоплёнок, вплоть до того момента, когда она был...
Как создавать оригинальные идеи

Как создавать оригинальные идеи

Блог1 год назад
Оригинальную идею придумать сложно. Это признают все, даже маститые фотографы. Дорогая техника, вирт...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог6 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог1 год назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Несколько портретов ужасного Казановы

Несколько портретов ужасного Казановы

Блог7 лет назад
Известность Казановы не только в любовных делах. Он каннибал, то есть употребляет в пищу особей сво...
Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Блог1 год назад
Итак, вы неплохо разбираетесь в фотографии. И что теперь? Вероятнее всего у вас возникает идея прев...
Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Блог1 год назад
В 1941 году Джон Вашон, штатный фотограф Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), вместе ...
Основные строительные блоки интересных фотографий

Основные строительные блоки интересных фотографий

Блог3 мес. назад
Мой особый подход к фотографии направлен на то, чтобы уловить определённые ноты в изображении, незав...
Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Блог4 мес. назад
Туман является частым и обыденным явлением для района залива Сан-Фанрациско, поэтому одни жители мал...
Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Блог1 год назад
Остановиться, чтобы полюбоваться закатом, полезно для души. Вечерние краски неба не только красивы, ...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 6: Сары Челек или жемчужное ожерелье озёр

Большое путешествие по Киргизии. Часть 6: Сары Челек или жемчужное ожерелье озёр

Блог3 года назад
Проведя пару дней на Сон-Куле, мы выдвинулись в сторону ещё одной «жемчужины» Киргизии – к заповедни...
Сидней в объективе фотографа Нокса Берти
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить