Сидней в объективе фотографа Нокса Берти

Фотографии Нокса Берти сосредоточены на людях, их взаимоотношениях с городскими пространствами, изменениях в Сиднее и влиянии, которое оказывает город на местных жителей по мере своего роста. Выходя за рамки традиционной уличной фотографии, работы Берти находятся где-то между правдой и вымыслом, демонстрируя фрагменты времени и пространства, предлагая эмоциональное изображение жизни в Сиднее. Берти исследует новые методы, работая как с традиционной плёночной фотографией, так и с цифровой черно-белой, используя Leica Q2 Monochrom.

 

0001-2

Как вы оказались в Сиднее?

Я живу в Сиднее уже около 12 лет, после того как переехал сюда из Малайзии. Я также жил на Ближнем Востоке, в Англии и Канаде, которые я покинул, когда мне было около 20 лет. После переезда из страны в страну я, наконец, оказался в Австралии, где собственно и остался. В моём сознании всегда был этот привлекательный образ Австралии: пляж Бонди, яркий песок и голубое небо. Затем я переехал в Западную часть Сиднея, которая выглядела совершенно по-другому. Городской пейзаж, который оказался для меня неожиданным.

Как бы вы описали свой фотографический подход?

Когда я выхожу на съёмку, первое, на что я обращаю внимание - это свет и окружающее меня пространство. Второе, что я ищу, - это очень специфический тип выражения лица у людей. Я провожу много времени, просто сидя на одном месте, подготавливая сцену, а затем жду, когда что-то произойдет. Я не часто жму кнопку спуска затвора. Для меня в порядке вещей, если за весь день я сделаю всего пять или шесть кадров. Выбирая людей для съёмки, я намеренно ищу момент, когда они будут полностью погружены в свои мысли. Одни прикованы к своему смартфону, другие читают газету, но что бы они ни делали, всегда есть момент, когда они на мгновение замирают и погружаются в свое собственное внутреннее отражение. Именно тогда я снимаю. Я нахожу эти моменты особенно интересными, потому что они раскрывают характер человека.

Я много читаю и большой поклонник Джорджа Оруэлла; так что, вероятно, некоторые из моих фотографий выглядят как антиутопия. Это жесткий свет, реакция людей на жесткий свет, а затем архитектура Сиднея в сочетании с тем, о чём я думаю и что читаю в этот период. Именно это, на мой взгляд, придаёт особый вид моим фотографиям.

Каким был ваш опыт фотографирования до того, как вы приобрели Q2 Monochrom?

Я работаю учителем химии полный рабочий день, и до использования Q2 Monochrom я снимал на плёнку почти полностью в чёрно-белом цвете. Впервые взяв эту камеру в руки, я был похож на ребёнка в кондитерской. Я ходил и делал тысячи снимков, хотя не получал того, что хотел от съемки в таком стиле. Поэтому, мне пришлось сделать паузу, подумать и вернуться к моему первоначальному методу. Я владею камерой Leica III и также снимаю на неё, так что использовать две камеры Leica, созданные с разницей почти в 100 лет, просто потрясающе.

Что вам больше всего нравится в Q2 Monochrom?

Самое первое, что я отметил для себя - Q2 Monochrom  ощущается очень сбалансировано в руках. Когда вы снимаете на улице, вы много двигаетесь, и эта камера не вызывает какого-либо дискомфорта. Еще одна вещь, которую я сразу заметил - это качество её конструкции. Камера маленькая, но имеет приятный вес и люди обычно не обращают на неё внимания. Кроме того, она тихо работает, так как затвор не издаёт ни единого звука. Однако люди, которые любят Leica, иногда обращаются ко мне, чтобы расспросить об этой камере.

Что точно мне нравится в Q2 Monochrom, так это то, что её легко подготовить к работе. Я настраиваю экспозицию практически на лету и в любой ситуации могу просто схватить эту камеру и сделать снимок; в то время как с любой другой камерой я бы упустил кадр, потому что искал бы настройки или пытался замерить сцену.

Эта камера также позволяет мне вести съёмку в условиях, при которых раньше я бы даже не пытался что-либо делать, например, при слабом освещении. Способность Q2 Monochrom  снимать с высоким ISO очень уникальна. Если бы я снимал на плёнку, света просто не хватило бы, но чувствительность этой камеры очень впечатляет. Я думаю, что мой стиль фотографии изменился; он изменился из-за возможностей камеры. В конечном счёте, я думаю, что это будет продолжаться и дальше.

Как вы добиваетесь эффекта двойной экспозиции на своих фотографиях?

Когда я начал снимать на Q2 Monochrom, мне пришлось осваивать редактирование цифровых файлов. Долгое время работая с плёнкой, я специально не хотел использовать какую-либо технику, которой не мог добиться в фотолаборатории. Я экспериментирую с двойной экспозицией в постобработке точно так же, как и со сжатым негативом. Однако большинство этих снимков вовсе не двойная экспозиция. Большинство из них — это просто отражения либо от рекламных щитов, либо от стекла, либо фотографирование лица человека за окном, на котором отражается внешний фон. Например, в определенное время суток огни внутри поезда отражаются на стекле таким образом, что вы можете идеально экспонировать внутреннюю и внешнюю часть поезда в одном кадре.

Как по вашему изменился Сидней с течением времени?

Я каждый день езжу на работу и с работы и вижу, как люди разговаривают по телефону, выпадая из реальности. Для меня фотография всегда была способом напомнить себе, что нужно оставаться в настоящем. Я думаю, что происходит нечто особенное, когда вы ходите и смотрите на мир как на картину, а не как на что-то обыденное. Именно так вы можете замечать красоту в мелочах.

Я очень долго снимаю в Сиднее, и мой взгляд на этот город, конечно же, изменился. Сначала я приехал в Сидней, не зная, что это будет место, где я проживу всю оставшуюся жизнь. Теперь я считаю себя местным. И это меняет то, как я смотрю на вещи вокруг себя. Я больше не чувствую себя чужаком.

Мне кажется, что самым большим изменением стали лица людей, с которыми я сталкиваюсь в толпе каждый день. Я живу в центральной части Сиднея, откуда люди всё чаще ездят на работу в западные и южные пригороды; и время, когда люди едут на работу, и количество людей, которые это делают, резко изменились. Сидней — один из самых дорогих городов мира. Многие, также едут сюда с периферии в поисках лучшего заработка. Я думаю, эта миграция отражает то, как изменился сам город за последнее время. Многие мои фотографии сосредоточены на людях, ведущих этот кочевой образ жизни изо дня в день.

Больше работ Нокса Берти вы можете увидеть на его странице в Instagram>>.

Источник: https://www.leica-camera.blog/2021/08/30/arriving-in-sydney/
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог2 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Бенуа Линеро: пробуждение

Бенуа Линеро: пробуждение

Блог1 год назад
Франко-испанский фотограф Бенуа Линеро видит себя одновременно свидетелем и актером в своей уличной ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог2 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Блог2 года назад
Почти десять лет австралийский фотограф Рэй Коллинз посвятил свое ремесло документированию океана. С...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог8 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Лесфильм: пик сезона

Лесфильм: пик сезона

Блог8 лет назад
Пошел уже пятый месяц, как я живу на Камбальном озере. Около трех месяцев в Южно-Камчатском заказник...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Блог1 год назад
Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, прихо...
Концептуальная фотография Килли Спарре

Концептуальная фотография Килли Спарре

Блог2 года назад
Чтобы убежать от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные...
Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Блог2 года назад
Миксомицеты или слизевики, считавшиеся ранее грибами, – это маленькие организмы, которые помогают р...
Сидней в объективе фотографа Нокса Берти
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить