Селару Овидиу: иллюстрация ритма и пространства

Селару Овидиу - отмеченный наградами румынский фотограф, проживающий в Лондоне. Взгляд на его работы сразу переносит зрителя в шумный, затянутый смогом хаос этого неповторимо замечательного города. От безжалостного проливного дождя до ежедневных поездок на метро, его фотографиям каким-то образом удается сочетать поэзию ушедших дней с современной архитектурой и технологиями процветающего города 21 века.

 

5

Не могли бы вы рассказать немного о себе, своей фотографии и о том, как вы начинали?

Я вырос в семье, где живопись и музыка были частью ежедневного меню, и мой отец всегда направлял меня в сторону искусства. Однако, будучи в то время довольно молодым, я не имел склонности к подобному виду деятельности, поскольку голубиные гонки были для меня тогда важнее.

Через несколько лет у меня появилась возможность переехать в Лондон, где я познакомился с человеком по имени Дэн, любителем фотографии с профессиональной фотокамерой. Он ежедневно бомбардировал меня рассказами о фотографиях, которые он делал на каникулах, и эти истории что-то пробудили во мне. В один прекрасный день я сказала Дэну, что тоже обзаведусь фотокамерой, чтобы попробовать свои силы в этом деле.

Несколько раз меня обескураживали, говоря, что это сложно и дорого, но я был полон решимости. Я купил небольшой фотоаппарат в магазине, торгующем антикварными предметами, и помню, как возвращался домой, притворяясь, что фотографирую.  В тот момент я также мечтал о замечательных снимках, которые я бы сделал, о больших объективах, которые я прикрепил бы к своему фотоаппарату, и о разноцветных ремешках, которые я носил бы на шее.

Мои первые шаги были простыми, начиная с уток в парке, цветов перед домом и людей, проходящих мимо на улице — обыденных вещей, которые любой увлеченный новичок фотографирует в самом начале. Затем наступил более сложный этап, когда я начал изучать разных фотографов, покупать книги и читать биографии великих мастеров, таких как Ансель Адамс и Стив Маккарри. Я открыл для себя разные модели камер, методы монтажа, композиционные приемы и все, что связано с фотографией в целом.

Я фотографировал почти во всех жанрах, включая свадьбы, но особую любовь у меня вызывала уличная фотография, которая предлагала совсем другой вид взаимодействия с окружением, вдохновляла меня своей атмосферой и своим настроением. Через некоторое время я принял решение сосредоточиться исключительно на съемке улиц, попытаться изобразить их так, как я их видел. Тогда я начал больше изучать принципы уличной фотографии и оттачивать свой инстинкт охотника за светом и моментами, происходящими вокруг меня.

Я мечтал сделать фотографии, такие же впечатляющие, как те, что я видел в крупных журналах, запечатлеть решающие моменты, о которых я читал в книге великого Брессона, но я знал о тяжелой работе, которая меня ожидала, и о бесчисленных километрах, которые мне предстояло преодолеть в этом путешествии.

Что больше всего вас привлекает в уличной фотографии?

Хороший вопрос! Уличная фотография с самого начала пленила меня своей аутентичностью и непредсказуемостью. Мне нравится запечатлевать жизнь в движении, увековечивать мимолетные моменты, исследовать взаимодействие людей в городской среде.

У каждого города своя уникальная история и атмосфера, и я стремлюсь запечатлеть это через свой объектив. В поисках референсов и техник, которые могли бы меня вдохновить, я изучал работы великих уличных фотографов. Роберт Франк очаровал меня своей способностью передавать подлинность и глубокие эмоции. Фан Хо вдохновил меня своими сложными композициями и игрой света и тени. Брассаи раскрыл мне красоту ночи и таинственную атмосферу города, в то время как Сол Лейтер научил меня видеть красоту в цвете и деталях.

Я многое почерпнул у этих мастеров, но я понимал, что уличная фотография - это больше, чем техника и оборудование. Речь идет о том, чтобы присутствовать в нужный момент и находить красоту в, казалось бы, обычных деталях. Речь идет о создании гармоничных композиций и запечатлении подлинных выражений лиц людей.

Со временем я экспериментировал с разными камерами и объективами, но понял, что фотографа делает не оборудование, а страсть и видение. Я научился приспосабливаться к любым условиям и видеть художественный потенциал в любом кадре.

Уличная фотография стала для меня больше, чем просто сильным увлечением; это неотъемлемая часть моей жизни. Я рад, что у меня хватило смелости последовать по выбранному пути и посвятить себя этому фотографическому жанру. Каждый день я стараюсь запечатлеть как можно больше аутентичных моментов и исследовать город, в котором я живу. Каждая фотография рассказывает свою собственную историю, и мне нравится верить, что с помощью своих фотографий я могу передать эмоции и послания тем, кто их просматривает.

Можете ли вы описать, как вы работаете в обычный день? В чем заключается ваш процесс?

Для меня фотография - это не просто получение красивого изображения; это больше о создании истории и передаче эмоций с помощью изображений. Вот почему композиция является важным элементом в моем процессе съемки. Я люблю играть с разными ракурсами, линиями и формами, чтобы добиться интересной и сбалансированной композиции.

Свет также играет решающую роль. Я стараюсь использовать естественное освещение, будь то солнечный свет днем, теплый свет заката или искусственное освещение ночью. Свет может создать нужную атмосферу и придать глубину и текстуру моим изображениям, и иногда я даже жду часами, чтобы поймать идеальное освещение для конкретной сцены.

Что касается объекта съемки, мне нравится запечатлевать подлинность момента и естественность людей, я пытаюсь установить контакт с объектом съемки и понять их движения и реакции, чтобы запечатлеть тот конкретный момент, который мне нужен в моей фотографии.

Здесь хотелось бы отметить, что я никогда не снимаю в режиме серийной съемки. Конечно, нет волшебного рецепта для получения успешных фотографий в любой ситуации. Каждая сцена уникальна и требует повышенного внимания. Однако я верю в свою способность увидеть сцену и извлечь из нее выгоду всего за несколько секунд. Иногда бывает сложно найти идеальную композицию при определенном освещении, но это аспект процесса обучения и непрерывного развития фотографа.

Что вы считаете самым важным элементом уличной фотографии? Как это отражается на ваших снимках?

Уличная фотография исходит изнутри фотографа и является продолжением его опыта и чувств. Каждый фотограф уникален в том, как он воспринимает момент и в том, как он передает его зрителю.

Я вижу, что многие молодые фотографы начинают увлекаться уличной фотографией, и это меня очень радует, поскольку этот жанр растет и привлекает все больше энтузиастов. Этот вид фотографии предлагает подлинный взгляд на повседневную жизнь. Благодаря документированию и обмену уличными фотографиями мы можем лучше понять разнообразие и сложность человечества.

Чтобы вы посоветовали фотографам, которые решили развиваться в жанре уличной фотографии?

Моя рекомендация для тех, кто экспериментирует в этом жанре, - попробовать снимать одним фиксированным объективом в течение некоторого времени. Это поможет познакомиться с объективом, научиться использовать его в различных композициях и ситуациях, а также понять его эффективность в различных условиях освещения. Благодаря этому опыту можно будет принять обоснованное решение о фокусном расстоянии, которое станет вашим спутником в путешествии по уличной фотографии. Другими словами, каждое фокусное расстояние имеет свои преимущества и недостатки, и эксперименты с разными объективами могут помочь фотографам найти наиболее подходящий и выработать свой собственный фотографический стиль.

Все фотографии ©Selaru Ovidiu, больше вы можете найти здесь >>

Источник: DIYP

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Алессандро Делуиджи: поймать момент

Алессандро Делуиджи: поймать момент

Блог2 мес. назад
Алессандро Делуиджи - итальянский фотограф, овладевший искусством запечатлевать неожиданные моменты ...
Индранил Саха: искусство движения

Индранил Саха: искусство движения

Блог2 мес. назад
Индийский фотограф Индранил Саха практикует уникальный стиль уличной фотографии, запечатлевая энерги...
Завораживающая макрофотография Лары Бонаццы

Завораживающая макрофотография Лары Бонаццы

Блог2 мес. назад
Итальянский фотограф Лара Бонацца запечатлевает чарующий мир маленьких и часто упускаемых из виду ве...
Хуэйбо Хоу запечатлевает душу природы в художественных чёрно-белых пейзажах

Хуэйбо Хоу запечатлевает душу природы в художественных чёрно-белых пейзажах

Блог3 мес. назад
Фотограф Хуэйбо Хоу мастерски передаёт суть природы в своих потрясающих чёрно-белых пейзажных фотогр...
Варун Адитья: от студента-экономиста до отмеченного наградами фотографа

Варун Адитья: от студента-экономиста до отмеченного наградами фотографа

Блог3 мес. назад
Варун Адитья - фотограф дикой природы -самоучка, известный своими яркими, минималистичными композици...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог3 года назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Видеть и снимать как фотограф

Видеть и снимать как фотограф

Блог3 года назад
Фотограф Доротея Ланге однажды сказала: «Камера-это устройство, которое учит вас видеть без камеры»....
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог9 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Джон Санчес: безмятежность океана

Джон Санчес: безмятежность океана

Блог2 мес. назад
Французский фотограф Джон Санчес занял уникальное место в мире фотографии, очаровывая зрителей своим...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фестиваль «Снега и оленей» в Монголии

Фестиваль «Снега и оленей» в Монголии

Блог7 лет назад
В феврале мне посчастливилось попасть на, проводимый впервые в Монголии, фестиваль «Снега и оленей»...
Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Блог1 год назад
Преподаватель фотографии Дэвид Уайт из Фалмутского университета (Великобритания) изготовил камеру-об...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог2 года назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Селару Овидиу: иллюстрация ритма и пространства
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить