Правила жизни. Катя Платонова
Дорогие друзья, мы продолжаем рассказывать о правилах жизни известных фотографов. Cегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Катей Платоновой.
«Для меня обычные, типовые съемки — тоже творчество. Оно в том, как мы мыслим, общаемся, шутим… Конечно, интересно реализовывать нестандартные подходы, как, например, Наталье хотелось съемку в стиле Man in Hat. Так что, по большому счету, я не разделяю съемки на творческие и не творческие, однако разделение на коммерческие и личные проекты для меня по-прежнему актуально, и на данный момент главная задача — правильно распределить между ними время.
Из личных проектов запомнилась работа над серией «Сферы» в соавторстве с Андреем Казаковым. Съемки проводились на Финском заливе, часто было холодно, а снимать приходилось подолгу. Но было невероятно красиво!
Из студийных съемок в первую очередь вспоминается несколько случаев. Однажды на съемку приходила большая семья — 11 человек по случаю 87-го (!) дня рождения бабушки. Приход чуть не сорвался, по словам внучки, из-за «паники именинницы», но съемка все-таки состоялась. Лидия Ефремовна похожа на мою бабушку, и мы с ней обнимались половину вечера :) Я испытывала стойкое ощущение, что стала частью большой семьи.
Хотелось бы, чтобы на съемку чаще приходили люди старшего поколения — у них такие смыслы в глазах, что снимать их одно удовольствие.
Запомнилась съемка сотрудников большой компании, когда стояла задача отснять 40 человек за один день — по 7 минут на каждого — это вызов, т.к. нужно в блиц-режиме раскрепостить модель и отработать десяток снимков, половина из которых по заданию должна отражать яркие эмоции. Я была довольна — интересный опыт и отличная тренировка!
Как-то в студии на съемку собралась команда Натальи Бантеевой, победительницы «Битвы экстрасенсов». Хотите верьте, хотите нет, но впервые в моей практике все лампы стали работать на полную мощность, и никакая регулировка, замена стабилизаторов, перезапуски не помогли. Лампы к задней стенке, диафрагму на 22 (не лучший вариант, как известно), ISO на минимум… А тут еще вдруг жуткие проблемы с объективом… в общем, не съемка, а кошмар :) Чему она меня научила? В следующий раз с такой командой — только в арендованную студию! И пусть технические проблемы решают другие :)
Один знакомый попросил сделать ему несколько снимков, мы только настроились, но тут в комнату вошла его четырехлетняя дочь и молча встала рядом с папой, серьезно глядя мне в глаза. Полминуты мы, не двигаясь, смотрели друг на друга (папу я успела предупредить, что мы «немного помолчим»), потом я буквально вернулась в наше измерение, вспомнив, что у меня в руках камера, и сделала несколько фотографий, толком даже не отслеживая, что снимаю. Удивительно, с каким достоинством и пониманием Вася серьезно кивнула, когда, опустив камеру, я сказала ей «спасибо» за тридцать космических секунд.
Меня вдохновляет красота в людях — не после визажа, а естественная красота. Я стараюсь узнавать что-то о людях до того, как они приходят ко мне, и в процессе узнавания рождаются идеи, призванные в первую очередь рассказать что-то о людях, а уже бонусом, возможно, потешить мое тщеславие как фотографа :) К примеру, Максим занимается шахматами, а Ден — футболом… И иногда просто хочется снять что-то для себя: перед Новым годом придумали с соавтором Андреем «Мужчину в красных трусах», теперь эта картинка одна из моих любимых :)
Критика помогает развиваться, часто мнение со стороны помогает открыть новые возможности. Например, очень полезны портфолио-ревю, куда люди идут за критикой и оценкой.
Я стремлюсь к тому, чтобы в моих съемках лейтмотивом являлось особое внутреннее состояние, а не позирование, и стараюсь превратить съемку в проживание, «медитацию» для модели. Тогда и проявляется настоящая красота.
У всех разные подходы. Замечательный фотохудожник Александр Китаев в своем видео поделился фразой, которая, по его словам, сразу создала правильный настрой у его модели — балерины: «Мы должны сейчас сделать такой портрет, чтобы ваша правнучка, увидев его, воскликнула: «Ну и красавица была моя прабабка!»
В студии я люблю снимать на светло-сером фоне, который не отвлекает от модели и дает ощущение легкости. Я редко снимаю людей у них дома, но это как раз то, что сейчас мне кажется интересным, поскольку дома человеку более комфортно, дом может рассказать о людях, а потомки с интересом смогут изучить интерьеры и быт своих предков по фотографиям :)
Наиболее сложный аспект моей работы — курс евро. А если серьезно, обычных сложностей немало, но мне не выделить наиболее сложный аспект. Зато я с удовольствием назову один из самых приятных: это та позитивная разница, которую я наблюдаю между состоянием, в котором человек приходит на съемку, и тем, в каком состоянии он уходит. И это дает мне кайф, силу и уверенность, что я иду правильной дорогой.
И любовь. Недавно на съемке я не сразу смогла подобрать свет для модели, но в какой-то момент все сложилось: и свет, и одежда, и взгляд… и мы обе чуть не разрыдались от той красоты, к которой вместе пришли :)
Смотрите хорошие фильмы, слушайте лекции, ходите в музеи, следите за тем, что происходит в современном искусстве, изучайте работы лучших фотографов и «правильные» фоторесурсы, по возможности пройдите обучение в хорошей школе — это сразу же поднимет вас на следующую ступень.
За прошлые годы были победы в разных конкурсах, но чем дальше, тем меньше это кажется важным. Сейчас для меня интереснее сам процесс размышления над съемкой и съемка как исследование личного. Хочу пожелать себе не иссякающего драйва, идей и времени для таких исследований, реализации выставочных проектов как результата, и финального слияния понятий «личных» и «коммерческих» проектов :)
Катя снимает на камеру Nikon D3s. Подробнее с ее работами вы можете ознакомиться на сайте ozerki-photo.ru или в группе ВКонтакте. Понравились ли вам фотографии и интервью? Поделитесь с нами своими впечатлениями в комментариях! Будет еще больше интересных материалов, если не хотите их пропустить, обязательно добавляйте нас в друзья!
Комментарии