Грант Саймон Роджерс: фотопроект «Terra Incognita»
Выросший в семье садоводов, Грант Саймон Роджерс глубоко привязан к растениям. Однако в настоящее время он живет в квартире на третьем этаже и не имеет выхода в сад. Чтобы каким-то образом компенсировать это, он начал фотопроект «Terra Incognita», где создает портреты растений, которые находит в своем окружении. Используя оригинальное освещение, он передаёт их красоту драматичным образом.
Что вы показываете в своей серии «Terra Incognita»?
Эти портреты флоры вызывают у меня восхищение и являются постоянным городским ботаническим исследованием моего дома, Берлина. Парки и огороды - это в буквальном смысле «Сад для тех, у кого нет сада» (сэр Сидни Уотерлоу). Это кураторские коллекции, музеи без стен, которые играют огромную роль в нашем местном биоразнообразии. Растениям нужен свет, чтобы выжить. Фотографам нужен свет, чтобы делать снимки. Мне нужно делать снимки, чтобы чувствовать всю полноту жизни.
Как возникла идея вашего проекта?
Это происходило медленно и по большей части ретроспективно. Как совокупность работ, проект развивался по мере моего продвижения. Я никогда не беспокоился о том, получится что-то или нет, потому что я достаточно разбираюсь в творческом процессе и знаю: что-то обязательно получится. Это развивалось по мере того, как я переживал этот опыт. Прежде чем выйти на улицу со своим фотоаппаратом, я сфотографировал каждый дюйм своего лондонского дома и назвал все снимки «Hic Habitat Felicitas» (здесь живет счастье). У этого названия была личная причина, которая актуальна до сих пор. Я знал, что со временем, если я приложу все усилия, произойдет что-то позитивное. Я поделился фотографией на Flickr, где она сразу же была опубликована на странице «Искусство». Это была отправная точка, и на данный момент я не собираюсь останавливаться.
Где вы делали снимки?
Я делаю свои снимки в общих зеленых зонах, парках, скверах городов, которые были моим домом. Лондон, а теперь и Берлин. Я увлечен преимуществами этих зеленых насаждений для нашего физического и эмоционального здоровья. У каждого парка есть история. В Берлине эта история может быть мрачной и относиться к напряжённому периоду. Почти все деревья в Берлине одного возраста, поскольку в 1946/47 годах там были вырублены леса для использования в качестве топлива. Деревья и растения присутствуют во всех историях нашего детства. Растения снабжают художников пигментом, углем, бумагой. Флора - это наши лекарства, наша еда, наше убежище.
Откуда берется ваше вдохновение?
Процесс фотографирования стал для меня медитативным. Я делаю не так много снимков и всегда представляю, что работаю с фотоплёнкой. Так меня учили. Ничто не мешает мне создать 1000 файлов, если я захочу, но для меня это не совсем привычно. Таким образом, моё вдохновение произростает из плёночной эпохи.
Как вы решаете, когда делать снимок?
Часто я натыкаюсь на снимок случайно, когда ищу что-то другое. Помня об этом, я научил себя оборачиваться и смотреть, что делает свет позади меня. Например, мне нравятся совсем маленькие деревья, так как я могу осветить очень мало с помощью небольшой вспышки, и я часто ограничен архитектурой на заднем плане; поэтому мне приходится довольствоваться тем, что я смотрю на объект снизу вверх, а не отступаю назад. Когда-то мои фотографии называли «микроландшафтами». Мне это нравится, и я думаю о них как о портретах растений.
Хотели бы вы что-нибудь сказать о своей технике фотографирования?
Я всегда делюсь метаданными камеры, когда публикую снимок. Это мой способ показать тем, кто умеет читать информацию такого рода, как именно я их создаю. Если бы я пытался описать их нетехническим способом, я бы сказал, что стремлюсь к тому, чтобы они выглядели театрально. Для достижения этой цели я недодерживаю снимок в светлое время суток и повторно освещаю его вспышкой. Проще и быть не может.
Названия ваших работ очень продуманы: «Ветер в листве», «Романтическая комедия на рождественскую тематику» или «Был ясный холодный апрельский день»
В душе я рассказчик историй, и названия, которые я выбираю, отражают весь опыт создания того или иного изображения. Каждый из нас — совокупность отдельных частей, и весь наш жизненный опыт уходит на создание этой единой картины. Это наша визуальная грамотность, насколько я понимаю. Как получается, что дюжина фотографов будут стоять бок о бок и делать снимки одного и того же момента, и получат разные результаты. Каждый сделанный нами снимок рассказывает нам больше о нас самих, чем о предмете съемки
Все фотографии ©Grant Simon Rogers, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии