Правила жизни. Антон Агарков
Сегодня мы подготовили для вас интервью с потрясающим фотографом Антоном Агарковым. Читайте его правила жизни и вдохновляйтесь!
«Самый главный урок первых двадцати лет жизни: я понял, что хочу путешествовать. Причем не для галочки, не ради штампов в паспорте. Мне очень хотелось знакомиться с новыми местами, с природой, людьми. Хочется не просто видеть, а понимать, как живет мир вокруг меня. Потом это желание переросло в стремление снимать все эти процессы.
Я не преувеличу, если скажу, что фотография, наравне с моей семьей, — это для меня все. Даже не представляю, что произойдет, если вдруг я почему-то не смогу снимать. Наверно, потону в жутком черном болоте уныния.
Было очень много интересных заказов, экспедиций и съемок. Но самая важная — работа в проекте Strana.ru. Точнее, первые полгода работы. Это была моя первая работа в профессиональной журналистике, главный редактор Мария Хачатрян посмотрела мои публикации в ЖЖ и предложила поработать с ними. Первые пару недель у меня была эйфория: я буду путешествовать по всей России, снимать, писать для интересного федерального издания, да еще и получать за это деньги! Но потом эйфория сменилась сплошными страданиями. Работа без выходных до поздней ночи, командировки без перерывов. Но самое страшное — оказалось, что я не так пишу и не так снимаю. Шесть месяцев Маша ломала блогерский стиль “что вижу, о том и пою”, учила работать с людьми, искать и создавать истории, снимать осознанно. Этот процесс проходил очень тяжело и для меня, и для нее. Сейчас я понимаю, что она говорила и делала очень правильные вещи, понимаю, почему она мало хвалила и много ругала. А еще я понимаю, что большинство редакторов просто скажет: “Вы нам не подходите, до свидания” и найдет нового фотографа. Она увидела во мне что-то такое, ради чего нужно было ломать копья. И за это я ей благодарен.
Вдохновляет природа и люди вокруг меня. Я много путешествую и знакомлюсь с новыми людьми — охотниками-таежниками, монахами, путешественниками, изобретателями. Их истории помогают совсем по-другому взглянуть и на свою жизнь, осознать, что такое счастье и печаль, горе и радость. Когда поцарапали машину на парковке — это беда? Нет, беда — это когда олени, чудесные белые олени, которых ты вырастил, умерли у тебя на руках, потому что заезжий турист накормил их какой-то фигней.
Ну а природа вокруг — это неиссякаемый источник вдохновения. Я просто внимательно рассматриваю природу, впитываю её красоту, покой, мощь и показываю это на своих фотографиях.
Как я учился фотографии? Смотрел очень много снимков признанных мастеров и старался снимать как можно больше.
Вы же понимаете, что объективной критики не существует. В Сети ваши работы оценивают по критерию “нравится — не нравится”. Причем на итоговую оценку влияет огромное количество факторов. Плохое настроение, дружба или ненависть, ваш личный уровень — очень тяжело критиковать работы, под которыми уже стоит несколько сотен лайков. Для меня очень важно услышать критику от мастеров. Если они говорят, что твоя фотография крутая, — это важно. Если говорят, что плохая, — это еще важнее. А если цвета и композицию вашего снимка критикует человек, у которого на фотографиях нет ни того, ни другого, я просто поблагодарю его за внимание и отзыв и буду работать дальше.
Я сейчас снимаю большой проект о кочевниках Центральной Азии и о том, как глобализация влияет на их быт, как вытесняет вековые обычаи и традиции. Хочется побывать во всех ключевых регионах по этой теме — Монголии, Каракалпакстане, Таджикистане и многих-многих других — и поснимать там без ограничений по времени и финансам).
Но вообще я настолько люблю фотографировать, что для меня любая съемка — в каком-то смысле съемка мечты. Я как-то писал репортаж про ребят, которые решили накормить Москву узбекским пловом. Меня настолько впечатлила эта идея, что я решил сделать для них особенную съемку. Пригласил на съемку свою жену Веронику. Она у меня очень талантливый декоратор. Она так круто поработала с их пловом, что эта фотография стала “лицом” нескольких пловных мероприятий, хотя у организаторов было из чего выбирать.
На съемках я не отдыхаю. Вообще. Ночные съемки, рассветные съемки, работа с людьми, максимальное погружение в быт и жизнь вокруг тебя, закатные съемки, снова ночные. И так день за днем. Вы или снимаете, или отдыхаете. Делать и то, и другое невозможно — и не снимете, и не отдохнете толком.
Если говорить про пейзаж — мой самый любимый вид съемки, — то я очень люблю “тяжелый” передний план. Люблю снимать на широкоугольный объектив, чтобы предметы на переднем плане выглядели крупными, массивными, затягивали зрителя вглубь фотографии.
Очень люблю снимать против света, особенно на рассвете и закате. Цветы и травинки очень красиво сияют, пронизанные солнцем, а на камнях и рельефе играют интересные тени и блики.
Наиболее сложный аспект моей работы — планирование. Надо увязать логистику, съемки, много всего. Едешь в Крым, оттуда в Казахстан, снимать цветение маков, потом на Белое море, ловить только-только вылезших из берлог медведей, а оттуда сразу в Микронезию. Дальше — еще веселее. Монголия, из которой надо будет попасть в Киргизию без заезда в Москву, потом в Таджикистан. И вот это все надо спланировать, организовать логистику, помнить, кому и какие материалы надо подготовить. Не соскучишься!
Я сейчас работаю над своим проектом “Наследники степи”. Документирую быт народов Центральной Азии. Очень хочется, чтобы проект развернул крылья, а российские путешественники начали по-другому смотреть на Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, Монголию, разглядели в них страны с потрясающим потенциалом, уникальными ландшафтами и богатой культурой.
Снимайте как можно больше. Ищите сюжеты не только в путешествиях и каких-то далеких странах, но и вокруг себя, каждый день. Если начнете видеть красивое в подмосковных спальниках и делать там интересные фотографии, представьте, какие снимки вы начнете привозить из путешествий!
А себе я желаю не останавливаться. Впереди все самое интересное».
Больше фото Антона ищите на его страницах: /data/away/506d5a023bfe1c2dcfc4ccfde4d36a13/ и anton_agarkov.
Комментарии