Микико Хара: маленькие мифы большого Токио

Большинство фотографий Микико Хары запечатлевают мимолетные моменты, которые появляются и исчезают перед объективом её камеры, когда она попадает в хаос внешнего мира. Она не придерживается какой то тематики и не пытается донести конкретное сообщение. Вместо этого она делает ставку на свою интуицию и надеется, что «каждый снимок всколыхнет какой-то фрагмент памяти в каждом зрителе, пробудив сложные чувства и эмоциции, которые нелегко выразить словами».

 

image_8

Родившаяся в 1967 году в префектуре Тояма, Микико полюбила искусство, благодаря воспитанию своих родителей. Однако её путь в фотографию был несколько извилистым. Окончив школу, она изучала историю и теорию искусства в Токио, а затем стала частью труппы андеграундного театра, выступая на сцене в качестве актрисы. Камера в её жизни появилась по случайному стечению обстоятельств и привела к четырехлетнему курсу в Токийском колледже фотографии в 1992 году.

«В 1980-х годах в Японии процветал андеграундный театр, и, когда я сейчас оглядываюсь на то время, каким бы коротким оно ни было, я вижу сходство между выступлением на сцене и съемкой на улице: физическое ощущение волнения и страха» - рассказывает Микико.

Первые два года ей приходилось набираться опыта, проталкиваясь в толпе и фотографируя случайных людей на улице – период обучения, требовавший как физических, так и умственных усилий. Но со временем она начала понимать, что фотография - это не обязательно способ выразить свое мнение или принципы, а просто нащупать неоднозначную материю вокруг нас.

У Микико есть свой собственный способ тайно запечатлевать незнакомцев, которые попадаются ей на пути. Иногда ей удаётся поймать их взгляды, когда она нажимает на спуск, но сама она не обменивается взглядами со своими объектами. Тем не менее, её работы раскрывают что-то бесконечно личное, как будто фотограф и тех, кого она снимает, были связаны невидимым договором: находиться в нужном месте в нужное время.

Камера, которая находится с Микико в тесном контакте, - это старая аналоговая Ikonta, и то, как она взаимодействует с ней, заключается в том, чтобы снимать от уровня груди, не глядя в видоискатель. «Освобожденная от мыслей», ее философия почти медитативна; способ, позволяющий различным состояниям и чувствам всплыть на поверхность и сосуществовать.

«Камера более честна, проста, хладнокровна и неумолима, чем мои собственные глаза. Вместо того, чтобы воплощать идеи фотографа в реальность, я рассматриваю это как аппарат, который может схватывать и медленно извлекать то, что мы не можем понять или воспринять, - говорит Микико. -  Как человек, который не считает себя журналистом, я осмелюсь сказать, что нет лучшего способа документировать мир. Я просто хочу существовать на этом пути настолько прозрачно, насколько это возможно».

Все фотографии ©Mikiko Hara

Источник: LensCulture  Источник: Huck

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Блог2 мес. назад
Фрэнк Тишер, известный немецкий фотограф, овладел искусством передавать возвышенную красоту природы ...
Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Блог4 мес. назад
Сюзанна Сарофф говорит, что все это является частью ее интуиции и эмоций: «Мой мозг постоянно устана...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Canon придумала способ превращать отработанный тонер в асфальт

Canon придумала способ превращать отработанный тонер в асфальт

Блог2 года назад
Благодаря партнерству с компанией Basic Construction, подразделение Canon Вирджиня (CVI) разработало...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 1: небесные горы, изумруды.

Большое путешествие по Киргизии. Часть 1: небесные горы, изумруды.

Блог6 лет назад
Низкая изумрудная трава под ногами, бесконечное синее небо над головой. Где-то вдалеке над облаками,...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог3 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Дикая лошадь

Дикая лошадь

Блог7 лет назад
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог3 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Съемка космических пейзажей скоро станет реальностью

Съемка космических пейзажей скоро станет реальностью

Блог2 года назад
Space Perspective, которая называет себя компанией, занимающейся развитием и продвижением комфортабе...
Микико Хара: маленькие мифы большого Токио
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить