Микико Хара: маленькие мифы большого Токио

Большинство фотографий Микико Хары запечатлевают мимолетные моменты, которые появляются и исчезают перед объективом её камеры, когда она попадает в хаос внешнего мира. Она не придерживается какой то тематики и не пытается донести конкретное сообщение. Вместо этого она делает ставку на свою интуицию и надеется, что «каждый снимок всколыхнет какой-то фрагмент памяти в каждом зрителе, пробудив сложные чувства и эмоциции, которые нелегко выразить словами».

 

image_8

Родившаяся в 1967 году в префектуре Тояма, Микико полюбила искусство, благодаря воспитанию своих родителей. Однако её путь в фотографию был несколько извилистым. Окончив школу, она изучала историю и теорию искусства в Токио, а затем стала частью труппы андеграундного театра, выступая на сцене в качестве актрисы. Камера в её жизни появилась по случайному стечению обстоятельств и привела к четырехлетнему курсу в Токийском колледже фотографии в 1992 году.

«В 1980-х годах в Японии процветал андеграундный театр, и, когда я сейчас оглядываюсь на то время, каким бы коротким оно ни было, я вижу сходство между выступлением на сцене и съемкой на улице: физическое ощущение волнения и страха» - рассказывает Микико.

Первые два года ей приходилось набираться опыта, проталкиваясь в толпе и фотографируя случайных людей на улице – период обучения, требовавший как физических, так и умственных усилий. Но со временем она начала понимать, что фотография - это не обязательно способ выразить свое мнение или принципы, а просто нащупать неоднозначную материю вокруг нас.

У Микико есть свой собственный способ тайно запечатлевать незнакомцев, которые попадаются ей на пути. Иногда ей удаётся поймать их взгляды, когда она нажимает на спуск, но сама она не обменивается взглядами со своими объектами. Тем не менее, её работы раскрывают что-то бесконечно личное, как будто фотограф и тех, кого она снимает, были связаны невидимым договором: находиться в нужном месте в нужное время.

Камера, которая находится с Микико в тесном контакте, - это старая аналоговая Ikonta, и то, как она взаимодействует с ней, заключается в том, чтобы снимать от уровня груди, не глядя в видоискатель. «Освобожденная от мыслей», ее философия почти медитативна; способ, позволяющий различным состояниям и чувствам всплыть на поверхность и сосуществовать.

«Камера более честна, проста, хладнокровна и неумолима, чем мои собственные глаза. Вместо того, чтобы воплощать идеи фотографа в реальность, я рассматриваю это как аппарат, который может схватывать и медленно извлекать то, что мы не можем понять или воспринять, - говорит Микико. -  Как человек, который не считает себя журналистом, я осмелюсь сказать, что нет лучшего способа документировать мир. Я просто хочу существовать на этом пути настолько прозрачно, насколько это возможно».

Все фотографии ©Mikiko Hara

Источник: LensCulture  Источник: Huck

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог5 дн. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Сказки древнего Ровиня

Сказки древнего Ровиня

Блог5 лет назад
Во второй половине июня я вернулся из небольшого путешествия по Хорватии, где я снимал свадьбу. Удал...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Блог1 год назад
Таддеус Биберауэр - австрийский фотограф-самоучка, чьи глубоко захватывающие, неземные композиции за...
Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.

Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.

Блог2 года назад
В 1942 году двадцатиоднолетняя Эстер Бабли была принята в Управление военной информации (OWI) в Ваши...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог1 год назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Северная Осетия-Алания с Александром Железняком

Северная Осетия-Алания с Александром Железняком

Блог8 лет назад
Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известны...
Евгений Иванов: «Стремитесь к лаконичности и простоте - в фотографии и в жизни»

Евгений Иванов: «Стремитесь к лаконичности и простоте - в фотографии и в жизни»

Блог3 года назад
Евгений Иванов из Челябинска стал победителем Russia National Award 2021 в конкурсе Sony World Photo...
5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100

5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100

Блог1 год назад
Камеру Zero Image 2000 я получил в качестве подарка на Рождество. Сказать, что я был в восторге, зна...
Микико Хара: маленькие мифы большого Токио
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить