Микико Хара: маленькие мифы большого Токио

Большинство фотографий Микико Хары запечатлевают мимолетные моменты, которые появляются и исчезают перед объективом её камеры, когда она попадает в хаос внешнего мира. Она не придерживается какой то тематики и не пытается донести конкретное сообщение. Вместо этого она делает ставку на свою интуицию и надеется, что «каждый снимок всколыхнет какой-то фрагмент памяти в каждом зрителе, пробудив сложные чувства и эмоциции, которые нелегко выразить словами».

 

image_8

Родившаяся в 1967 году в префектуре Тояма, Микико полюбила искусство, благодаря воспитанию своих родителей. Однако её путь в фотографию был несколько извилистым. Окончив школу, она изучала историю и теорию искусства в Токио, а затем стала частью труппы андеграундного театра, выступая на сцене в качестве актрисы. Камера в её жизни появилась по случайному стечению обстоятельств и привела к четырехлетнему курсу в Токийском колледже фотографии в 1992 году.

«В 1980-х годах в Японии процветал андеграундный театр, и, когда я сейчас оглядываюсь на то время, каким бы коротким оно ни было, я вижу сходство между выступлением на сцене и съемкой на улице: физическое ощущение волнения и страха» - рассказывает Микико.

Первые два года ей приходилось набираться опыта, проталкиваясь в толпе и фотографируя случайных людей на улице – период обучения, требовавший как физических, так и умственных усилий. Но со временем она начала понимать, что фотография - это не обязательно способ выразить свое мнение или принципы, а просто нащупать неоднозначную материю вокруг нас.

У Микико есть свой собственный способ тайно запечатлевать незнакомцев, которые попадаются ей на пути. Иногда ей удаётся поймать их взгляды, когда она нажимает на спуск, но сама она не обменивается взглядами со своими объектами. Тем не менее, её работы раскрывают что-то бесконечно личное, как будто фотограф и тех, кого она снимает, были связаны невидимым договором: находиться в нужном месте в нужное время.

Камера, которая находится с Микико в тесном контакте, - это старая аналоговая Ikonta, и то, как она взаимодействует с ней, заключается в том, чтобы снимать от уровня груди, не глядя в видоискатель. «Освобожденная от мыслей», ее философия почти медитативна; способ, позволяющий различным состояниям и чувствам всплыть на поверхность и сосуществовать.

«Камера более честна, проста, хладнокровна и неумолима, чем мои собственные глаза. Вместо того, чтобы воплощать идеи фотографа в реальность, я рассматриваю это как аппарат, который может схватывать и медленно извлекать то, что мы не можем понять или воспринять, - говорит Микико. -  Как человек, который не считает себя журналистом, я осмелюсь сказать, что нет лучшего способа документировать мир. Я просто хочу существовать на этом пути настолько прозрачно, насколько это возможно».

Все фотографии ©Mikiko Hara

Источник: LensCulture  Источник: Huck

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
«Пейзажные фотографии», созданные искусственным интеллекттом

«Пейзажные фотографии», созданные искусственным интеллекттом

Блог1 год назад
Фотограф Аурел Манеа создал серию «пейзажных фотографий» с помощью нового генератора изображений на ...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог7 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог1 год назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог1 год назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Белые медведи Мартина Грегуса

Белые медведи Мартина Грегуса

Блог3 мес. назад
Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по докумен...
Волшебные фотографии голландского леса, покрытого редким весенним снегом

Волшебные фотографии голландского леса, покрытого редким весенним снегом

Блог1 год назад
В Голландии мы обычно говорим: «Апрель творит всё, что вздумается», и прошедшая пятница как нельзя л...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог2 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Истории Тани Чаттерджи

Истории Тани Чаттерджи

Блог2 мес. назад
Таня Чаттерджи – профессиональный фотограф, гуманитарный работник и педагог из Калькутты, Индия. В д...
Технология металинз достигает нового этапа развития

Технология металинз достигает нового этапа развития

Блог1 год назад
Развитие технологии металинз, открывающей путь к созданию сверхмалых устройств формирования изображе...
Фотоархив: полицейский выписывает штрафа за ношение бикини на итальянском пляже, 1957 год

Фотоархив: полицейский выписывает штрафа за ношение бикини на итальянском пляже,...

Блог1 год назад
Создателем современных бикини считается парижский модельер Луи Реар, «усовершенствовавший» созданную...
Джейсон Персофф ищет идеально сформированные снежинки для своей серии фотографий

Джейсон Персофф ищет идеально сформированные снежинки для своей серии фотографий

Блог5 мес. назад
Фотограф Джейсон Персофф потратил шесть лет на создание волшебных фотографий снежинок. Он ищет самы...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог1 год назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Фотограф Имед Колли делает выразительные портреты бездомных людей, которых встречает на улице.

Фотограф Имед Колли делает выразительные портреты бездомных людей, которых встре...

Блог2 мес. назад
Алжирский уличный фотограф Имед Колли специализируется на уличной документальной фотографии и исполь...
Микико Хара: маленькие мифы большого Токио
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить