Концептуальная фотография Килли Спарре
Чтобы убежать от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные миры. В своих работах она хочет заглянуть под поверхность, услышать невысказанные слова и изучить отношения между людьми и их окружением. Хотя ее работы могут быть театральными, от них всегда исходит ощущение полного покоя. Независимо от того, являются ли изображения сюрреалистичными, сказочными или символическими, они основаны на ее мыслях, наблюдениях и опыте.
Спарре, проживающая в Таллине, Эстония, начала свою художественную карьеру с фотографии природы, затем постепенно перешла к концептуальной работе. Её фотографии были показаны и опубликованы по всему миру, и многие из них получили престижные награды.
«Когда я ближе познакомилась с концептуальной фотографией, я поняла, что для меня она гораздо более гибкая, чем любой другой способ самовыражения, и она показалась мне очень личной, поэтому она сильно привлекла меня, - рассказывает Спарре.- Благодаря концептуальной фотографии я могу выражать свои мысли с меньшим беспокойством и меньшим страхом ошибиться. Это дает мне этот странный баланс между контролем и одновременным освобождением от него».
Её опыт в танце часто влияет на ее образы: движения и тщательно прослеженные тела играют большую роль в ее работе. Художник рассказывает историю, в которой объект и окружение могут стать единым целым. Таким образом, это почти превращается в танец. Вместе с тем фотографии Спарре ощущаются как глубоко личные переживания. В некотором смысле она создаёт место, где она может чувствовать жизнь иначе, чем в реальности — «где все не так практично и логично».
Творческие идеи Спарре редко, если вообще когда-либо, исходят из повседневной жизни, которая, по её мнению, «иногда может казаться невероятно материалистичной». Вместо этого она ищет идеи, которые кажутся «маленькими побегами». Этот процесс столь же нетрадиционен и артистичен, как и ее изображения, которые часто больше похожи на мечтательные картины, чем на фотографии.
Что касается более практической стороны, то для создания своих работ она часто прибегает к эскизам и зарисовкам, чтобы лучше понять концепцию и то, как ее можно реализовать. В то же время она оставляет много места для проб и ошибок.
«Самая большая проблема для меня - это пройти через те моменты, в которых я, как правило, застреваю, - говорит Спарре. - Иногда я склонна терять надежду, когда придуманное изображение не хочет оживать. Когда мне удаётся пережить этот момент, я часто удивляюсь тому, что получилось и радуюсь, что не сдалась».
Больше работ Килли Спарре вы можете увидеть на её веб-сайте >>
Комментарии