Интригующие образы Паоло Барретты
Фотография является синонимом «решающего момента», способности запечатлеть и увековечить мимолетные мгновения, которые без камеры были бы потеряны. Однако это может быть и что-то более продуманное, более собранное. Так обстоит дело с Паоло Барреттой, итальянским фотографом чьи глубоко захватывающие, проникнутые сюрреализмом изображения являются тщательно продуманными проявлениями его воображения.
29.11.2022
С давних пор Паоло Барретта обладал глубоким творческим импульсом и увлечен тем, что он называет «определенным типом динамики, преимущественно художественным и эмоциональным подходом». Он нашел свою первую творческую отдушину в живописи, экспериментируя с портретной живописью, которая стала ключевым элементом его творческого пути в различных его формах и которая сегодня остается основополагающим принципом его практики.
От живописи он быстро перешел к фотографии, движимый необходимостью «создать что-то большее, что-то лучшее», где он мог бы объединить различные направления творческой практики. Барретта изучал медиумизм в средней школе, а затем окончил университет со степенью бакалавра в области фотографии, постпродакшена и коммуникации, прежде чем всерьез заняться фотоискусством.
Его образы исследуют фундаментальные аспекты человеческой психики: одиночество, изоляцию, тоску, ностальгию. Пронизанные тонким символизмом и отсылками, они переносят нас в новый мир, странный и сюрреалистичный, но в то же время знакомый, основные темы которого глубоко резонируют с нашим коллективным подсознанием.
«Я чувствую, что мой подход – это не «запечатлеть момент» - говорит Барретта.- Я сценический фотограф, и моя цель - уделять внимание каждой детали. Мне нравится продумывать свою сцену и воссоздавать настроение, которое было в моей голове. Если бы мне пришлось описать свой рабочий процесс, я бы определенно сказал, что он медленный и эмоциональный».
Он давно проявляет глубокий интерес к кинематографу и считает, что режиссеры Роберт Эггерс и Ричард Келли оказали на него ключевое влияние, а также кинематографические композиции Грегори Крюдсона и культовые картины Эдварда Хоппера маслом. Элементы каждого из них можно различить в работах Паоло Барретты, хотя его особый визуальный язык во многом является его собственным, характеризующимся воображением, артистизмом и мастерским пониманием света, цвета и формы.
За эти годы он получил широкое признание и похвалу. Он выполнял коммерческие задания для множества ведущих международных брендов, выставлялся на международных выставках, статьи о нём публиковались в многочисленных онлайн и печатных изданиях.
Тем не менее, Барретта признает, что в последнее время ему не хватало концентрации и мотивации (проблема, которая преследует многих художников). Это дошло до такой степени, что он почти полностью прекратил снимать. Это определённо запутанный период с неясным будущем но Барретта считает, что его понимание искусства и фотографии меняется. Таким образом, этот перерыв представляет собой не конец, а эволюцию, которая, по мнению автора, несомненно породит что-то действительно особенное.
Больше работ Паоло Барретты вы можете найти здесь: веб-сайт >>, Behance >>
Комментарии