Инфракрасные пейзажи фотографа Марен Клемп - мечтательные, неземные и необычные
Инфракрасные камеры улавливают свет, который человеческий глаз не может обнаружить, и дают нам возможность исследовать скрытый мир, где всё выглядит по-другому. Серия «Скрытый свет» норвежского фотографа Марен Клемп именно об этом. Это проект, который объединяет инфракрасное излучение и живописные пейзажи для создания сцен, которые выглядят словно окна в другое измерение.
Марен заинтересовалась инфракрасным излучением, увидев работы Ричарда Мосса, фотографа, запечатлевшего группы повстанцев в Демократической Республике Конго с помощью инфракрасной плёнки.
«Я никогда не видела ничего подобного, и это поразило меня. Я провела зиму, изучая всю информацию, которую смогла найти об этом процессе. Когда пришла весна, я почувствовала себя достаточно уверенно, чтобы инвестировать в инфракрасную камеру» - рассказывает Марен
Она приобрела подержанную цифровую камеру Canon, которая была преобразована в инфракрасную и идеально подходила для её проекта. После покупки камеры ей не терпелось приступить к работе, но процесс съемки в инфракрасном диапазоне был не так прост, как казалось на первый взгляд.
«Такие вещи, как кожа, листва, ткань, камень, металл - всё это по-разному отражает инфракрасный свет, - рассказывает Марен. - Я всегда планирую свои изображения до мельчайших деталей, но это почти невозможно с инфракрасной фотографией. Моей самой большой проблемой был гардероб. Например, хлопок отражает свет иначе, чем полиэстер, и если вы покрасили волосы, это тоже будет влиять на итоговый результат. В этом процессе очень много тонкостей, которые нужно учитывать, а опыт приходит только после многочисленных проб и ошибок».
Марен также пришлось столкнуться с некоторыми трудностями и на этапе редактирования своих фотографий.
«Я использую Photoshop для постобработки, и я долго пыталась понять, как установить баланс белого. Оказывается, соответствующий ползунок в Photoshop не обеспечивает достаточного диапазона для правильной настройки баланса белого на инфракрасных изображениях, - объясняет она. – В итоге, мне пришлось создать пользовательский профиль баланса белого с помощью редактора профилей Adobe DNG и импортировать его в Photoshop. Чтобы правильно подобрать цвета, я использую микшер каналов и играю с различными настройками цвета».
Эксперименты Марен с инфракрасным излучением привели к созданию серии изображений «Скрытый свет». Она говорит, что, несмотря на сложности, этот процесс может превратить скучное и непривлекательное место в нечто необычное. Интересно, что туман на изображениях не является естественным, но также не был создан в цифровом виде. Чтобы добиться эффекта тумана, Марен распечатала фотографии, пропитала отпечатки смесью молока с водой и сфотографировала их снова.
Ниже представлены фотографии из серии «Скрытый свет», больше работ Марен Клемп можно увидеть на её веб-сайте >>.
Комментарии