Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом

Фотограф Алекси Коски создал то, что он называет первой в мире камерой 4x5 дюйма, оснащенной системой автофокусировки.  Коски назвал камеру Conflict AF45 и вложил в её разработку весь свой 15-ти летний опыт съёмки на крупноформатную плёнку.

 

Создана на основе страсти к классической пресс-фотографии формата 4×5.

С самого начала своего увлечения фотографией Коски питал интерес к формату 4х5, вдохновляясь пресс-фотографией 1930-х годов

«Мне очень нравится стиль Weegee* и криминальная фотография той эпохи, - говорит Коски. – Формат 4×5 дюймов был основным форматом, с которым работали фотожурналисты. И только в наше время он превратился в неповоротливую систему на штативе»

(*прим.ред.:Weegee - псевдоним фотографа и фотожурналиста Артура Феллига (12 июня 1899 – 26 декабря 1968), известного своей черно-белой уличной фотографией в Нью-Йорке)

Его первой камерой была обычная Speed Graphic с дальномером Kalart, которую он откалибровал под несколько объективов и использовал для съёмки с рук. Однако Коски всегда был одержим мечтой об идеальной компактной плёночной камере крупного формата. Эта мечта привела его к созданию камеры 4х5, которая лишена всех недостатков, выявленных Коски за долгие годы работы с этим форматом.

Модернизация классики

Коски назвал камеру Conflict AF45. Самой заметной её особенностью является наличие системы автоматической фокусировки, которая использует моторизованный привод для перемещения сильфона вперёд и назад. Другой важной составляющей, является возможность легко настраивать линии кадра для любых объективов и форматов.

«Вы можете откалибровать практически любой объектив в Conflict AF45 и получить точные линии кадра для плёнки 4×5 дюймов и других форматов, например, для рулонной пленки 6×12, — объясняет Коски. - В камере используется лазерная система фокусировки с точностью до 2 мм».

Ход привода фокусировки составляет 62 мм, что позволяет приблизить фокус примерно до 50 см с объективом 150 мм и 10-20 см с широкоугольным объективом. Вместе с этим, лазерная система облегчает фокусировку на близких дистанциях.

«Близкая фокусировка всегда была чем-то, чего не хватает в дальномерных камерах. Так как дальномеры не очень хорошо рабртают на близких расстояниях. Но лазерная система решает это. Точность повышается по мере приближения» - говорит Коски.

В дополнение к этому, камера способна автоматически вычислять компенсацию расширения сильфона для крупных планов, имеет встроенный измеритель освещенности, встроенный акселерометр и гироскоп для электронного горизонта, а также оснащена Wi-Fi и включает обновляемую прошивку. Что касается зарядки плёнки, то камера работает в основном с держателями Gramatic/Kinematic, которые позволяют снимать от шести до 10 листов в быстрой последовательности. Тем не менее, на неё можно установить и обычные двусторонние держатели, а также держатели Polaroid и рулонной плёнки.

«Вместо возни с настройками камеры, вы можете больше сосредоточиться на творческой составляющей, - говорит Коски. - Мой общий интерес в основном заключается в создании камеры 4×5, которая может использоваться даже в профессиональных условиях наряду с цифровыми рабочими процессами, поскольку я действительно думаю, что 4×5 предлагает что-то достаточно другое, чтобы быть интересным в цифровую эпоху».

Текущая модель камеры изготовлена из грубых 3D-печатных материалов и является полностью рабочим прототипом. В окончательном варианте планируется использовать углеродное волокно, камера получит современный, утилитарный вид или то, что Коски называет дизайном Бэтмэна.

Источник: PetaPixel

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Признаки, которые говорят о вашем росте как фотографа.

Признаки, которые говорят о вашем росте как фотографа.

Блог2 мес. назад
Фотография, как и любое другое искусство, субъективна. Тем не менее, один из самых частых вопросов, ...
5 кадров на камеру Pentax MZ-3

5 кадров на камеру Pentax MZ-3

Блог2 ч. назад
Для создания этих фотографий я дополнил свою камеру объективом Pentax-F SMC 50 mm 1.7 и зарядил руло...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог6 ч. назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Авто-мотоспорт  может открыть новые возможности для женщин-фотографов

Авто-мотоспорт может открыть новые возможности для женщин-фотографов

Блог1 год назад
Как нишевый жанр спортивной фотографии, автоспорт или мотоспорт не так популярен среди женщин-фотогр...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог2 мес. назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

Блог2 мес. назад
Я увлекаюсь плёночной фотографией с 2012 года. Начинал я с плёнки 35 мм и зеркальной камеры, а позже...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог1 мес. назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Как создавать оригинальные идеи

Как создавать оригинальные идеи

Блог1 год назад
Оригинальную идею придумать сложно. Это признают все, даже маститые фотографы. Дорогая техника, вирт...
Способы описания и оценки ваших фотографий

Способы описания и оценки ваших фотографий

Блог1 мес. назад
Ведущий учебник по творческой фотографии, выпущенный в 1980 году, посвящает более 90% своих 460 стра...
Алтай с Даниилом Коржоновым

Алтай с Даниилом Коржоновым

Блог6 лет назад
Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известны...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог6 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Я | ФОТОГРАФ. Ксения Соварцева

Я | ФОТОГРАФ. Ксения Соварцева

Блог6 лет назад
Ксения Соварцева снимает дикую природу во всем ее многообразии. Она ищет необычные сюжеты для обычны...
Я | ФОТОГРАФ. Ольга Киселева

Я | ФОТОГРАФ. Ольга Киселева

Блог6 лет назад
«Фотография для меня — это не просто запечатление реальности, это создание небольшой истории в кадре...
Зимняя жизнь Соловков. Часть вторая: хранительница сада

Зимняя жизнь Соловков. Часть вторая: хранительница сада

Блог6 лет назад
Невысокая закутанная в аккуратную шубку Ольга Гришанова не спеша идет по соловецкому Ботаническому с...
Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить