Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом
Фотограф Алекси Коски создал то, что он называет первой в мире камерой 4x5 дюйма, оснащенной системой автофокусировки. Коски назвал камеру Conflict AF45 и вложил в её разработку весь свой 15-ти летний опыт съёмки на крупноформатную плёнку.
Создана на основе страсти к классической пресс-фотографии формата 4×5.
С самого начала своего увлечения фотографией Коски питал интерес к формату 4х5, вдохновляясь пресс-фотографией 1930-х годов
«Мне очень нравится стиль Weegee* и криминальная фотография той эпохи, - говорит Коски. – Формат 4×5 дюймов был основным форматом, с которым работали фотожурналисты. И только в наше время он превратился в неповоротливую систему на штативе»
(*прим.ред.:Weegee - псевдоним фотографа и фотожурналиста Артура Феллига (12 июня 1899 – 26 декабря 1968), известного своей черно-белой уличной фотографией в Нью-Йорке)
Его первой камерой была обычная Speed Graphic с дальномером Kalart, которую он откалибровал под несколько объективов и использовал для съёмки с рук. Однако Коски всегда был одержим мечтой об идеальной компактной плёночной камере крупного формата. Эта мечта привела его к созданию камеры 4х5, которая лишена всех недостатков, выявленных Коски за долгие годы работы с этим форматом.
Модернизация классики
Коски назвал камеру Conflict AF45. Самой заметной её особенностью является наличие системы автоматической фокусировки, которая использует моторизованный привод для перемещения сильфона вперёд и назад. Другой важной составляющей, является возможность легко настраивать линии кадра для любых объективов и форматов.
«Вы можете откалибровать практически любой объектив в Conflict AF45 и получить точные линии кадра для плёнки 4×5 дюймов и других форматов, например, для рулонной пленки 6×12, — объясняет Коски. - В камере используется лазерная система фокусировки с точностью до 2 мм».
Ход привода фокусировки составляет 62 мм, что позволяет приблизить фокус примерно до 50 см с объективом 150 мм и 10-20 см с широкоугольным объективом. Вместе с этим, лазерная система облегчает фокусировку на близких дистанциях.
«Близкая фокусировка всегда была чем-то, чего не хватает в дальномерных камерах. Так как дальномеры не очень хорошо рабртают на близких расстояниях. Но лазерная система решает это. Точность повышается по мере приближения» - говорит Коски.
В дополнение к этому, камера способна автоматически вычислять компенсацию расширения сильфона для крупных планов, имеет встроенный измеритель освещенности, встроенный акселерометр и гироскоп для электронного горизонта, а также оснащена Wi-Fi и включает обновляемую прошивку. Что касается зарядки плёнки, то камера работает в основном с держателями Gramatic/Kinematic, которые позволяют снимать от шести до 10 листов в быстрой последовательности. Тем не менее, на неё можно установить и обычные двусторонние держатели, а также держатели Polaroid и рулонной плёнки.
«Вместо возни с настройками камеры, вы можете больше сосредоточиться на творческой составляющей, - говорит Коски. - Мой общий интерес в основном заключается в создании камеры 4×5, которая может использоваться даже в профессиональных условиях наряду с цифровыми рабочими процессами, поскольку я действительно думаю, что 4×5 предлагает что-то достаточно другое, чтобы быть интересным в цифровую эпоху».
Текущая модель камеры изготовлена из грубых 3D-печатных материалов и является полностью рабочим прототипом. В окончательном варианте планируется использовать углеродное волокно, камера получит современный, утилитарный вид или то, что Коски называет дизайном Бэтмэна.
Комментарии