Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом

Фотограф Алекси Коски создал то, что он называет первой в мире камерой 4x5 дюйма, оснащенной системой автофокусировки.  Коски назвал камеру Conflict AF45 и вложил в её разработку весь свой 15-ти летний опыт съёмки на крупноформатную плёнку.

 

Создана на основе страсти к классической пресс-фотографии формата 4×5.

С самого начала своего увлечения фотографией Коски питал интерес к формату 4х5, вдохновляясь пресс-фотографией 1930-х годов

«Мне очень нравится стиль Weegee* и криминальная фотография той эпохи, - говорит Коски. – Формат 4×5 дюймов был основным форматом, с которым работали фотожурналисты. И только в наше время он превратился в неповоротливую систему на штативе»

(*прим.ред.:Weegee - псевдоним фотографа и фотожурналиста Артура Феллига (12 июня 1899 – 26 декабря 1968), известного своей черно-белой уличной фотографией в Нью-Йорке)

Его первой камерой была обычная Speed Graphic с дальномером Kalart, которую он откалибровал под несколько объективов и использовал для съёмки с рук. Однако Коски всегда был одержим мечтой об идеальной компактной плёночной камере крупного формата. Эта мечта привела его к созданию камеры 4х5, которая лишена всех недостатков, выявленных Коски за долгие годы работы с этим форматом.

Модернизация классики

Коски назвал камеру Conflict AF45. Самой заметной её особенностью является наличие системы автоматической фокусировки, которая использует моторизованный привод для перемещения сильфона вперёд и назад. Другой важной составляющей, является возможность легко настраивать линии кадра для любых объективов и форматов.

«Вы можете откалибровать практически любой объектив в Conflict AF45 и получить точные линии кадра для плёнки 4×5 дюймов и других форматов, например, для рулонной пленки 6×12, — объясняет Коски. - В камере используется лазерная система фокусировки с точностью до 2 мм».

Ход привода фокусировки составляет 62 мм, что позволяет приблизить фокус примерно до 50 см с объективом 150 мм и 10-20 см с широкоугольным объективом. Вместе с этим, лазерная система облегчает фокусировку на близких дистанциях.

«Близкая фокусировка всегда была чем-то, чего не хватает в дальномерных камерах. Так как дальномеры не очень хорошо рабртают на близких расстояниях. Но лазерная система решает это. Точность повышается по мере приближения» - говорит Коски.

В дополнение к этому, камера способна автоматически вычислять компенсацию расширения сильфона для крупных планов, имеет встроенный измеритель освещенности, встроенный акселерометр и гироскоп для электронного горизонта, а также оснащена Wi-Fi и включает обновляемую прошивку. Что касается зарядки плёнки, то камера работает в основном с держателями Gramatic/Kinematic, которые позволяют снимать от шести до 10 листов в быстрой последовательности. Тем не менее, на неё можно установить и обычные двусторонние держатели, а также держатели Polaroid и рулонной плёнки.

«Вместо возни с настройками камеры, вы можете больше сосредоточиться на творческой составляющей, - говорит Коски. - Мой общий интерес в основном заключается в создании камеры 4×5, которая может использоваться даже в профессиональных условиях наряду с цифровыми рабочими процессами, поскольку я действительно думаю, что 4×5 предлагает что-то достаточно другое, чтобы быть интересным в цифровую эпоху».

Текущая модель камеры изготовлена из грубых 3D-печатных материалов и является полностью рабочим прототипом. В окончательном варианте планируется использовать углеродное волокно, камера получит современный, утилитарный вид или то, что Коски называет дизайном Бэтмэна.

Источник: PetaPixel

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Правила жизни. Катя Платонова

Правила жизни. Катя Платонова

Блог8 лет назад
Дорогие друзья, мы продолжаем рассказывать о правилах жизни известных фотографов. Cегодня мы предста...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Блог1 год назад
Алан Шаллер - лондонский фотограф, специализирующийся на черно-белой фотографии. Его работы часто аб...
Корентин Шиб: ностальгия по потерянному времени

Корентин Шиб: ностальгия по потерянному времени

Блог1 год назад
Корентин Шиб родился в 1992 году, он начал заниматься фотографией как способом сохранить воспоминани...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
Использование мокроколлоидного процесса  для съёмки еды

Использование мокроколлоидного процесса для съёмки еды

Блог2 года назад
Австрийский фотограф Маркус Хофштеттер, уже долгое время увлекается созданием фотографий, используя...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Фотограф Алекси Коски создал крупноформатную камеру с автофокусом
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить