5 распространенных ошибок, которые фотографы совершают в бизнесе
У вас есть страсть к фотографии и вы думаете превратить её в профессию на полный рабочий день? Это замечательная и амбициозная цель, и, хотя это звучит захватывающе, реальность такова, что ведение фотобизнеса сильно отличается от занятия фотографией в качестве хобби. Многие фотографы учатся на собственном горьком опыте, когда сталкиваются с препятствиями, и в конечном итоге многие терпят неудачу. Я сам проходил через всё это и хочу сэкономить ваше время и энергию, рассказав о 5-ти распространенных ошибках, которые совершают фотографы, превращая свое хобби в профессию.
Автор: Pye Jirsa (Instagram)
Ошибка №1: Неоправданные ожидания
Да, вы можете быть сильно увлечены фотографией и ваша техника съёмки может быть на достойном уровне. Ваши друзья и родственники могут даже спросить, почему вы ещё не вышли на новый этап и не зарабатываете на этом. Свобода создавать то, что вы хотите, когда захотите, - лучшая часть любого творческого начинания… в качестве хобби.
Когда фотография становится вашей карьерой, вы оказываете услугу, а не только создаёте искусство. У ваших клиентов есть ожидания и потребности, выполнение которых ложится на вас как на фотографа. Реальность такова, что вы потеряете большую часть свободы творить, как вам заблагорассудится. Клиенты нанимают фотографа на основе того портфолио, которое они видели, и ожидают, что он в точности повторит свой стиль, который он разработал и который им продал. Только авторитетным фотографам предоставляется полная свобода творчества, да и то редко.
Если вам нравится просто фотографировать, вы можете оставить это как хобби. Увлечение не всегда должно становиться профессией. Вы можете просто фотографировать для собственного удовольствия, и это совершенно нормально.
Ошибка № 2: Отсутствие специализации
Итак, вы решились превратить своё увлечение в карьеру, но вы любите так много видов фотографии. Вы мастер на все руки, фотографируете всё - от свадеб и помолвок до рекламы и улиц. Однако, чтобы добиться успеха, я настоятельно рекомендую вам сосредоточиться и специализироваться на одном жанре.
Подумайте об этом. В индустрии работает множество невероятно талантливых фотографов, которые проводят свою карьеру в очень специфических нишах. Когда вы распыляете себя по нескольким жанрам, вы, скорее всего, не уделяете достаточно времени, чтобы стать профессионалом в каком-либо одном. Ваши знания и опыт остаются поверхностными, но клиенты всегда хотят лучшего, и чтобы быть лучшим, вам нужно развиваться и вкладывать время в одно направление. Будь то свадьба, еда, мода или даже автомобили, станьте исключительным в чём-то одном и опередите своих конкурентов.
Ошибка № 3: Непонимание своей аудитории
Знание того, чего хочет и ценит ваша аудитория и целевой рынок, имеет решающее значение, если вы собираетесь продавать им свои услуги. Возьмем, к примеру, свадебную фотографию. Желанные свадебные фотографии пары старшего поколения с консервативными взглядами, будут сильно отличаться от молодой пары, которая ищет приключений и хочет провести свадьбу в дикой местности на Бали. Очевидно, что ваш подход к каждой из этих пар должен быть совершенно разным.
В более широком смысле, вам не следует демонстрировать редакционную моду клиентам, которые хотят заказать фотосессию своей помолвки. Точно так же ваша рекламная фотография автомобилей будет не уместна в отношении семьи, которая хочет заказать портреты. Найдите время, чтобы понять, чего желает ваша аудитория, и создайте предложение, от которого они не смогут отказаться.
Ошибка № 4: Зацикливание на технике
Когда вы всецело сосредоточены на технической части фотографии, вы склонны полагаться на технику, когда что-то идёт не так. Кроме того, вы пытаетесь продавать свои услуги, хвастаясь техническими характеристиками своих камер. Это называется «продажей функций», и в своей презентации вы демонстрируете своё дорогое оборудование или ваш фирменный стиль боке. Но не волнуйтесь, все через это проходили.
Когда мы делаем это, мы теряем способность эмоционально общаться с нашими клиентами. Выстроить правильный диалог и добиться взаимопонимания будет не так просто, потому что они не смотрят на фотографию также как фотографы. Ваших клиентов не интересует камера с самым высоким разрешением или ваша техника освещения. Они ищут нечто другое, и здесь мы подходим к нашему последнему пункту.
Ошибка № 5: Непонимание вашего продукта
В наши дни любой может сделать фотографию, поэтому сказать, что это именно то, что вы предоставляете, будет недостаточно. На самом деле, то, что вы продаёте - это ваша способность воплотить ценности ваших клиентов в работы, которые они затем смогут использовать.
Рекламодатель ищет способ визуально выразить идею своего бренда. Точно так же ваши свадебные клиенты хотят запечатлеть событие и повесить фотографии на стену, чтобы вспоминать яркие и волнующие моменты. Фотография и ваши технические возможности уходят на второй план - это просто средство, чтобы достичь всего этого.
В качестве заключения
Я надеюсь, вам понравилась эта статья о 5 ошибках, которые совершают фотографы при переходе от хобби к карьере. Помня об этих ошибках и избегая их, вы сэкономите массу времени и энергии при создании собственного бизнеса. Я сам совершил все эти ошибки, так что будьте уверены, всё сказанное здесь исходит из личного опыта. Фотография как профессия приносит большое удовлетворение, но понимание уникальных проблем, связанных с ней, имеет решающее значение для успеха.
Комментарии