5 распространенных ошибок, которые фотографы совершают в бизнесе

У вас есть страсть к фотографии и вы думаете превратить её в профессию на полный рабочий день? Это замечательная и амбициозная цель, и, хотя это звучит захватывающе, реальность такова, что ведение фотобизнеса сильно отличается от занятия фотографией в качестве хобби. Многие фотографы учатся на собственном горьком опыте, когда сталкиваются с препятствиями, и в конечном итоге многие терпят неудачу. Я сам проходил через всё это и хочу сэкономить ваше время и энергию, рассказав о 5-ти распространенных ошибках, которые совершают фотографы, превращая свое хобби в профессию.

Автор: Pye Jirsa (Instagram)

 

image_42

Ошибка №1: Неоправданные ожидания

Да, вы можете быть сильно увлечены фотографией и ваша техника съёмки может быть на достойном уровне. Ваши друзья и родственники могут даже спросить, почему вы ещё не вышли на новый этап и не зарабатываете на этом. Свобода создавать то, что вы хотите, когда захотите, - лучшая часть любого творческого начинания… в качестве хобби.

Когда фотография становится вашей карьерой, вы оказываете услугу, а не только создаёте искусство. У ваших клиентов есть ожидания и потребности, выполнение которых ложится на вас как на фотографа. Реальность такова, что вы потеряете большую часть свободы творить, как вам заблагорассудится. Клиенты нанимают фотографа на основе того портфолио, которое они видели, и ожидают, что он в точности повторит свой стиль, который он разработал и который им продал. Только авторитетным фотографам предоставляется полная свобода творчества, да и то редко.

Если вам нравится просто фотографировать, вы можете оставить это как хобби. Увлечение не всегда должно становиться профессией. Вы можете просто фотографировать для собственного удовольствия, и это совершенно нормально.

Ошибка № 2: Отсутствие специализации

Итак, вы  решились превратить своё увлечение в карьеру, но вы любите так много видов фотографии. Вы мастер на все руки, фотографируете всё - от свадеб и помолвок до рекламы и улиц. Однако, чтобы добиться успеха, я настоятельно рекомендую вам сосредоточиться и специализироваться на одном жанре.

Подумайте об этом. В индустрии работает множество невероятно талантливых фотографов, которые проводят свою карьеру в очень специфических нишах. Когда вы распыляете себя по нескольким жанрам, вы, скорее всего, не уделяете достаточно времени, чтобы стать профессионалом в каком-либо одном. Ваши знания и опыт остаются поверхностными, но клиенты всегда хотят лучшего, и чтобы быть лучшим, вам нужно развиваться и вкладывать время в одно направление. Будь то свадьба, еда, мода или даже автомобили, станьте исключительным в чём-то одном и опередите своих конкурентов.

Ошибка № 3: Непонимание своей аудитории

Знание того, чего хочет и ценит ваша аудитория и целевой рынок, имеет решающее значение, если вы собираетесь продавать им свои услуги. Возьмем, к примеру, свадебную фотографию. Желанные свадебные фотографии пары старшего поколения с консервативными взглядами,  будут сильно отличаться от молодой пары, которая ищет приключений и хочет провести свадьбу в дикой местности на Бали. Очевидно, что ваш подход к каждой из этих пар должен быть совершенно разным.

В более широком смысле, вам не следует демонстрировать редакционную моду клиентам, которые хотят заказать фотосессию своей помолвки. Точно так же ваша рекламная фотография автомобилей будет не уместна в отношении семьи, которая хочет заказать портреты. Найдите время, чтобы понять, чего желает ваша аудитория, и создайте предложение, от которого они не смогут отказаться.

Ошибка № 4: Зацикливание на технике

Когда вы всецело сосредоточены на технической части фотографии, вы склонны полагаться на технику, когда что-то идёт не так. Кроме того, вы пытаетесь продавать свои услуги, хвастаясь техническими характеристиками своих камер. Это называется «продажей функций», и в своей презентации вы демонстрируете своё дорогое оборудование или ваш фирменный стиль боке. Но не волнуйтесь, все через это проходили.

Когда мы делаем это, мы теряем способность эмоционально общаться с нашими клиентами. Выстроить правильный диалог и добиться взаимопонимания будет не так просто, потому что они не смотрят на фотографию также как фотографы. Ваших клиентов не интересует камера с самым высоким разрешением или ваша техника освещения. Они ищут нечто другое, и здесь мы подходим к нашему последнему пункту.

Ошибка № 5: Непонимание вашего продукта

В наши дни любой может сделать фотографию, поэтому сказать, что это именно то, что вы предоставляете, будет недостаточно. На самом деле, то, что вы продаёте - это ваша способность воплотить ценности ваших клиентов в работы, которые они затем смогут использовать.

Рекламодатель ищет способ визуально выразить идею своего бренда. Точно так же ваши свадебные клиенты хотят запечатлеть событие и повесить фотографии на стену, чтобы вспоминать яркие и волнующие моменты. Фотография и ваши технические возможности уходят на второй план - это просто средство, чтобы достичь всего этого.

В качестве заключения

Я надеюсь, вам понравилась эта статья о 5 ошибках, которые совершают фотографы при переходе от хобби к карьере. Помня об этих ошибках и избегая их, вы сэкономите массу времени и энергии при создании собственного бизнеса. Я сам совершил все эти ошибки, так что будьте уверены, всё сказанное здесь исходит из личного опыта. Фотография как профессия приносит большое удовлетворение, но понимание уникальных проблем, связанных с ней, имеет решающее значение для успеха.

Источник: PetaPixel

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D

5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D

Блог2 мес. назад
Влияет ли камера, которой я пользуюсь в данный момент, на получаемые изображения? Возможно. Я не сов...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог8 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Блог2 года назад
Виртуальная реальность, или VR, не является чем-то новым. Идея о том, что наш левый и правый глаз ви...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог2 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
Зимний Крым

Зимний Крым

Блог5 лет назад
Когда-то я задался вопросом: куда можно поехать на новый год, чтобы «и недорого, и красиво, и тепло»...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
5 распространенных ошибок, которые фотографы совершают в бизнесе
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить