5 кадров с Leica M Monochrom Typ 246 и Canon 35 mm f/1.5 LTM

Я не являюсь заядлым коллекционером, но у меня определенно больше объективов, чем у среднестатистического  фотографа. Иногда мне становится досадно, что многие объективы в моём арсенале просто лежат без дела. Когда-то у меня была идея снимать каждый месяц другим объективом, но это означало бы приступить к 2-летнему проекту, на что у меня явно не хватит терпения.

Автор: Agata Urbaniak (Flickr)

 

canon_35_15_5-1536x1026

Кроме того, как то-раз я пыталась использовать метод «один кадр каждый день», снимая на плёнку (та же плёнка, та же камера, тот же объектив), но потерпела поражение из–за технических трудностей - сразу же моя камера наложила на один кадр снимки за 2 недели (возможно, это был способ камеры сказать мне, что они были ерундой, так как большую часть этого времени я торчала дома), а затем мне удалось прожечь дыру в шторке затвора, и мне пришлось отправить камеру в ремонт. Но это было еще не самое худшее. Что в конечном итоге заставило меня отказаться от этого, так это ощущение, что я превращаю своё самое веселое и беззаботное хобби в повседневную работу и рутину. Есть фотографы, которые преуспевают в таких добровольных ограничениях, но я не из их числа.

Вместо этого, всякий раз, когда я отправляюсь на съемку, я смотрю через стеклянную дверцу своего шкафа и выбираю объектив по наитию. Исключение составляют места, которые я уже посещала раньше, в этом случае я стараюсь не брать с собой один и тот же объектив. Я считаю, что любая комбинация камеры и объектива может быть подходящей для съёмки. Моё ограничение в выборе заключается в том, что обычно я беру с собой только один объектив, и даже если я кладу запасной в карман, чаще всего я им не пользуюсь. Мне нравятся локации, где можно предварительно визуализировать снимок, и придерживаться одного фокусного расстояния в течение дня. Кроме того, смена объективов в полевых условиях всегда сопряжена с риском попадания в камеру еще большего количества пыли.

canon_35_15_2-684x1024

Так, в один конкретный день я выбрала Canon 35 mm f/1.5 LTM, который купила пару лет назад, но не пользовалась им слишком часто. Это неплохой объектив – он светосильный, обладает интересным характером и использует 48-миллиметровые фильтры. Мне потребовалось много усилий, чтобы собрать 11 различных фильтров Canon такого размера. Они красивые, тонкие, хромированные, относятся к тому же периоду времени, что и дальномерные объективы Canon. Я чувствую, что использование винтажных фильтров с винтажными объективами усиливает впечатления. Эти фильтры не только дополняют внешний вид объектива, но и создают интересные визуальные эффекты, за счет использования стекла, которому много десятилетий. Кроме того, есть и практичный момент:  шаг резьбы часто является проблемой, из-за которой новые фильтры не подходят к старым объективам, а некоторые размеры со временем становятся крайне непопулярными, и поэтому их трудно или даже невозможно найти.

canon_35_15_4-684x1024

Почему я не пользовалась Canon? Проблема заключалась в том, что вскоре после его приобретения у меня появился W-Nikkor 3.5 cm f/2.5, и это вызвало целую цепную реакцию, в результате которой я с головой погрузилась в мир широкоугольных объективов Nikkor той эпохи. Canon 35 mm f/1.5 LTM стал жертвой этого. Это интересный объектив, но ему никогда не удавалось вызвать во мне такой же восторг, как у некоторых других объективов в моей коллекции. Тем не менее, однажды  я заметила, что Canon 35 mm f/1.5 LTM внезапно стал пользоваться спросом. Очевидно, все видеографы решили, что это тот объектив, который нужно обязательно иметь в своём арсенале, и это привело к тому, что он практически исчез из продажи, а цены на него взлетели до небес, и теперь объектив продается в 5-6 раз дороже, чем всего 2 года назад (тогда он тоже был не совсем дешевым). В то время как рост цен на винтажное снаряжение может принести кому-то пользу, в целом это очень плохая новость для большинства фотографов и видеооператоров, которым нравиться использовать это в своей работе. Особенно после того, как им приходится конкурировать не только с коллекционерами, но и со спекулянтами.

canon_35_15_3-684x1024

Это вызвало у меня внутреннюю дилему о том, что делать с этим, по-видимому, очень востребованным объективом, который не вызывал у меня особого интереса. Предварительный ответ состоял в том, чтобы снова его использовать. Может быть, я что-то упускаю? Может быть, это действительно один из величайших объективов, когда-либо созданных? Может быть, я просто чего-то не понимаю? Все это вполне может быть правдой. Canon 35 mm f/1.5 LTM выдает резкие изображения на закрытой диафрагме и мечтательные изображения, наполненные бликами на широко открытой диафрагме; он хорошо сконструирован, с ним приятно работать, но я по-прежнему не испытываю сильного восторга.  Поэтому я решила отложить его на полку до тех пор, пока не пойму, что с ним делать. Однако всё разрешилось буквально на следующий день. Воскресным вечером я со своими друзьями проводила вечер за просмотром наших любимых эпизодов "Звездного пути", когда совсем неожиданно получила сообщение от видеографа из США, спрашивающего, есть ли у меня еще объектив Canon 35 mm f/1.5 LTM и заинтересована ли я в его продаже.

canon_35_15_1-684x1024

В тот момент я всё ещё не решила, хочу ли я оставить этот объектив себе. Идея частной продажи дорогостоящего товара вызывала у меня некоторое беспокойство. За эти годы я получила несколько выгодных предложений на объективы, но на самом деле я, вероятно, также несколько раз значительно переплачивала по сравнению с ценами, по которым они продавались в не столь отдаленном прошлом. У меня были смешанные чувства по поводу того, что мне предложили намного больше, чем я заплатила (тем не менее, это было меньше, чем сумасшедшие цены на Ebay, которые я видела), просто за то, что объектив два года, по сути, пролежал на полке. Но, возможно, кармический баланс можно было бы сохранить, если бы я использовала средства от продажи на покупку другого экзотического и востребованного объектива, который я действительно очень хотела, а Canon достался этому человеку, который явно был очень увлечен съемкой с его помощью? Так или иначе, потребовалась еще неделя, чтобы уладить детали, но, наконец, объектив был на пути к своему новому (надеюсь) счастливому владельцу. Буду ли я так же довольна своей новой экзотической покупкой, еще неизвестно, но она уже на пути из Японии, и я по-настоящему взволнована!

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог1 год назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог1 год назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

Блог1 год назад
Neopan Acros 100 всегда была одной из моих любимых фотоплёнок, вплоть до того момента, когда она был...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог6 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотограф Виктор Балагер запечатлел туманное пробуждение зимнего Камарга

Фотограф Виктор Балагер запечатлел туманное пробуждение зимнего Камарга

Блог3 мес. назад
Отправившись на съёмки холодным январским утром, французский архитектор и фотограф Виктор Балагер со...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог6 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Несколько портретов ужасного Казановы

Несколько портретов ужасного Казановы

Блог7 лет назад
Известность Казановы не только в любовных делах. Он каннибал, то есть употребляет в пищу особей сво...
Основные строительные блоки интересных фотографий

Основные строительные блоки интересных фотографий

Блог3 мес. назад
Мой особый подход к фотографии направлен на то, чтобы уловить определённые ноты в изображении, незав...
Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Блог1 год назад
Итак, вы неплохо разбираетесь в фотографии. И что теперь? Вероятнее всего у вас возникает идея прев...
Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Блог1 год назад
В 1941 году Джон Вашон, штатный фотограф Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), вместе ...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог1 год назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Блог4 мес. назад
Туман является частым и обыденным явлением для района залива Сан-Фанрациско, поэтому одни жители мал...
Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Блог1 год назад
Остановиться, чтобы полюбоваться закатом, полезно для души. Вечерние краски неба не только красивы, ...
Я | ФОТОГРАФ. Георгий Чернядьев

Я | ФОТОГРАФ. Георгий Чернядьев

Блог6 лет назад
Представляем вам портреты, сделанные Георгием Чернядьевым. Его притягательные кадры с нежными и неиз...
5 кадров с Leica M Monochrom Typ 246 и Canon 35 mm f/1.5 LTM
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить