5 кадров с Leica M Monochrom Typ 246 и Canon 35 mm f/1.5 LTM
Я не являюсь заядлым коллекционером, но у меня определенно больше объективов, чем у среднестатистического фотографа. Иногда мне становится досадно, что многие объективы в моём арсенале просто лежат без дела. Когда-то у меня была идея снимать каждый месяц другим объективом, но это означало бы приступить к 2-летнему проекту, на что у меня явно не хватит терпения.
Автор: Agata Urbaniak (Flickr)
Кроме того, как то-раз я пыталась использовать метод «один кадр каждый день», снимая на плёнку (та же плёнка, та же камера, тот же объектив), но потерпела поражение из–за технических трудностей - сразу же моя камера наложила на один кадр снимки за 2 недели (возможно, это был способ камеры сказать мне, что они были ерундой, так как большую часть этого времени я торчала дома), а затем мне удалось прожечь дыру в шторке затвора, и мне пришлось отправить камеру в ремонт. Но это было еще не самое худшее. Что в конечном итоге заставило меня отказаться от этого, так это ощущение, что я превращаю своё самое веселое и беззаботное хобби в повседневную работу и рутину. Есть фотографы, которые преуспевают в таких добровольных ограничениях, но я не из их числа.
Вместо этого, всякий раз, когда я отправляюсь на съемку, я смотрю через стеклянную дверцу своего шкафа и выбираю объектив по наитию. Исключение составляют места, которые я уже посещала раньше, в этом случае я стараюсь не брать с собой один и тот же объектив. Я считаю, что любая комбинация камеры и объектива может быть подходящей для съёмки. Моё ограничение в выборе заключается в том, что обычно я беру с собой только один объектив, и даже если я кладу запасной в карман, чаще всего я им не пользуюсь. Мне нравятся локации, где можно предварительно визуализировать снимок, и придерживаться одного фокусного расстояния в течение дня. Кроме того, смена объективов в полевых условиях всегда сопряжена с риском попадания в камеру еще большего количества пыли.
Так, в один конкретный день я выбрала Canon 35 mm f/1.5 LTM, который купила пару лет назад, но не пользовалась им слишком часто. Это неплохой объектив – он светосильный, обладает интересным характером и использует 48-миллиметровые фильтры. Мне потребовалось много усилий, чтобы собрать 11 различных фильтров Canon такого размера. Они красивые, тонкие, хромированные, относятся к тому же периоду времени, что и дальномерные объективы Canon. Я чувствую, что использование винтажных фильтров с винтажными объективами усиливает впечатления. Эти фильтры не только дополняют внешний вид объектива, но и создают интересные визуальные эффекты, за счет использования стекла, которому много десятилетий. Кроме того, есть и практичный момент: шаг резьбы часто является проблемой, из-за которой новые фильтры не подходят к старым объективам, а некоторые размеры со временем становятся крайне непопулярными, и поэтому их трудно или даже невозможно найти.
Почему я не пользовалась Canon? Проблема заключалась в том, что вскоре после его приобретения у меня появился W-Nikkor 3.5 cm f/2.5, и это вызвало целую цепную реакцию, в результате которой я с головой погрузилась в мир широкоугольных объективов Nikkor той эпохи. Canon 35 mm f/1.5 LTM стал жертвой этого. Это интересный объектив, но ему никогда не удавалось вызвать во мне такой же восторг, как у некоторых других объективов в моей коллекции. Тем не менее, однажды я заметила, что Canon 35 mm f/1.5 LTM внезапно стал пользоваться спросом. Очевидно, все видеографы решили, что это тот объектив, который нужно обязательно иметь в своём арсенале, и это привело к тому, что он практически исчез из продажи, а цены на него взлетели до небес, и теперь объектив продается в 5-6 раз дороже, чем всего 2 года назад (тогда он тоже был не совсем дешевым). В то время как рост цен на винтажное снаряжение может принести кому-то пользу, в целом это очень плохая новость для большинства фотографов и видеооператоров, которым нравиться использовать это в своей работе. Особенно после того, как им приходится конкурировать не только с коллекционерами, но и со спекулянтами.
Это вызвало у меня внутреннюю дилему о том, что делать с этим, по-видимому, очень востребованным объективом, который не вызывал у меня особого интереса. Предварительный ответ состоял в том, чтобы снова его использовать. Может быть, я что-то упускаю? Может быть, это действительно один из величайших объективов, когда-либо созданных? Может быть, я просто чего-то не понимаю? Все это вполне может быть правдой. Canon 35 mm f/1.5 LTM выдает резкие изображения на закрытой диафрагме и мечтательные изображения, наполненные бликами на широко открытой диафрагме; он хорошо сконструирован, с ним приятно работать, но я по-прежнему не испытываю сильного восторга. Поэтому я решила отложить его на полку до тех пор, пока не пойму, что с ним делать. Однако всё разрешилось буквально на следующий день. Воскресным вечером я со своими друзьями проводила вечер за просмотром наших любимых эпизодов "Звездного пути", когда совсем неожиданно получила сообщение от видеографа из США, спрашивающего, есть ли у меня еще объектив Canon 35 mm f/1.5 LTM и заинтересована ли я в его продаже.
В тот момент я всё ещё не решила, хочу ли я оставить этот объектив себе. Идея частной продажи дорогостоящего товара вызывала у меня некоторое беспокойство. За эти годы я получила несколько выгодных предложений на объективы, но на самом деле я, вероятно, также несколько раз значительно переплачивала по сравнению с ценами, по которым они продавались в не столь отдаленном прошлом. У меня были смешанные чувства по поводу того, что мне предложили намного больше, чем я заплатила (тем не менее, это было меньше, чем сумасшедшие цены на Ebay, которые я видела), просто за то, что объектив два года, по сути, пролежал на полке. Но, возможно, кармический баланс можно было бы сохранить, если бы я использовала средства от продажи на покупку другого экзотического и востребованного объектива, который я действительно очень хотела, а Canon достался этому человеку, который явно был очень увлечен съемкой с его помощью? Так или иначе, потребовалась еще неделя, чтобы уладить детали, но, наконец, объектив был на пути к своему новому (надеюсь) счастливому владельцу. Буду ли я так же довольна своей новой экзотической покупкой, еще неизвестно, но она уже на пути из Японии, и я по-настоящему взволнована!
Комментарии