5 кадров с Leica M Monochrom Typ 246 и Canon 35 mm f/1.5 LTM

Я не являюсь заядлым коллекционером, но у меня определенно больше объективов, чем у среднестатистического  фотографа. Иногда мне становится досадно, что многие объективы в моём арсенале просто лежат без дела. Когда-то у меня была идея снимать каждый месяц другим объективом, но это означало бы приступить к 2-летнему проекту, на что у меня явно не хватит терпения.

Автор: Agata Urbaniak (Flickr)

 

canon_35_15_5-1536x1026

Кроме того, как то-раз я пыталась использовать метод «один кадр каждый день», снимая на плёнку (та же плёнка, та же камера, тот же объектив), но потерпела поражение из–за технических трудностей - сразу же моя камера наложила на один кадр снимки за 2 недели (возможно, это был способ камеры сказать мне, что они были ерундой, так как большую часть этого времени я торчала дома), а затем мне удалось прожечь дыру в шторке затвора, и мне пришлось отправить камеру в ремонт. Но это было еще не самое худшее. Что в конечном итоге заставило меня отказаться от этого, так это ощущение, что я превращаю своё самое веселое и беззаботное хобби в повседневную работу и рутину. Есть фотографы, которые преуспевают в таких добровольных ограничениях, но я не из их числа.

Вместо этого, всякий раз, когда я отправляюсь на съемку, я смотрю через стеклянную дверцу своего шкафа и выбираю объектив по наитию. Исключение составляют места, которые я уже посещала раньше, в этом случае я стараюсь не брать с собой один и тот же объектив. Я считаю, что любая комбинация камеры и объектива может быть подходящей для съёмки. Моё ограничение в выборе заключается в том, что обычно я беру с собой только один объектив, и даже если я кладу запасной в карман, чаще всего я им не пользуюсь. Мне нравятся локации, где можно предварительно визуализировать снимок, и придерживаться одного фокусного расстояния в течение дня. Кроме того, смена объективов в полевых условиях всегда сопряжена с риском попадания в камеру еще большего количества пыли.

canon_35_15_2-684x1024

Так, в один конкретный день я выбрала Canon 35 mm f/1.5 LTM, который купила пару лет назад, но не пользовалась им слишком часто. Это неплохой объектив – он светосильный, обладает интересным характером и использует 48-миллиметровые фильтры. Мне потребовалось много усилий, чтобы собрать 11 различных фильтров Canon такого размера. Они красивые, тонкие, хромированные, относятся к тому же периоду времени, что и дальномерные объективы Canon. Я чувствую, что использование винтажных фильтров с винтажными объективами усиливает впечатления. Эти фильтры не только дополняют внешний вид объектива, но и создают интересные визуальные эффекты, за счет использования стекла, которому много десятилетий. Кроме того, есть и практичный момент:  шаг резьбы часто является проблемой, из-за которой новые фильтры не подходят к старым объективам, а некоторые размеры со временем становятся крайне непопулярными, и поэтому их трудно или даже невозможно найти.

canon_35_15_4-684x1024

Почему я не пользовалась Canon? Проблема заключалась в том, что вскоре после его приобретения у меня появился W-Nikkor 3.5 cm f/2.5, и это вызвало целую цепную реакцию, в результате которой я с головой погрузилась в мир широкоугольных объективов Nikkor той эпохи. Canon 35 mm f/1.5 LTM стал жертвой этого. Это интересный объектив, но ему никогда не удавалось вызвать во мне такой же восторг, как у некоторых других объективов в моей коллекции. Тем не менее, однажды  я заметила, что Canon 35 mm f/1.5 LTM внезапно стал пользоваться спросом. Очевидно, все видеографы решили, что это тот объектив, который нужно обязательно иметь в своём арсенале, и это привело к тому, что он практически исчез из продажи, а цены на него взлетели до небес, и теперь объектив продается в 5-6 раз дороже, чем всего 2 года назад (тогда он тоже был не совсем дешевым). В то время как рост цен на винтажное снаряжение может принести кому-то пользу, в целом это очень плохая новость для большинства фотографов и видеооператоров, которым нравиться использовать это в своей работе. Особенно после того, как им приходится конкурировать не только с коллекционерами, но и со спекулянтами.

canon_35_15_3-684x1024

Это вызвало у меня внутреннюю дилему о том, что делать с этим, по-видимому, очень востребованным объективом, который не вызывал у меня особого интереса. Предварительный ответ состоял в том, чтобы снова его использовать. Может быть, я что-то упускаю? Может быть, это действительно один из величайших объективов, когда-либо созданных? Может быть, я просто чего-то не понимаю? Все это вполне может быть правдой. Canon 35 mm f/1.5 LTM выдает резкие изображения на закрытой диафрагме и мечтательные изображения, наполненные бликами на широко открытой диафрагме; он хорошо сконструирован, с ним приятно работать, но я по-прежнему не испытываю сильного восторга.  Поэтому я решила отложить его на полку до тех пор, пока не пойму, что с ним делать. Однако всё разрешилось буквально на следующий день. Воскресным вечером я со своими друзьями проводила вечер за просмотром наших любимых эпизодов "Звездного пути", когда совсем неожиданно получила сообщение от видеографа из США, спрашивающего, есть ли у меня еще объектив Canon 35 mm f/1.5 LTM и заинтересована ли я в его продаже.

canon_35_15_1-684x1024

В тот момент я всё ещё не решила, хочу ли я оставить этот объектив себе. Идея частной продажи дорогостоящего товара вызывала у меня некоторое беспокойство. За эти годы я получила несколько выгодных предложений на объективы, но на самом деле я, вероятно, также несколько раз значительно переплачивала по сравнению с ценами, по которым они продавались в не столь отдаленном прошлом. У меня были смешанные чувства по поводу того, что мне предложили намного больше, чем я заплатила (тем не менее, это было меньше, чем сумасшедшие цены на Ebay, которые я видела), просто за то, что объектив два года, по сути, пролежал на полке. Но, возможно, кармический баланс можно было бы сохранить, если бы я использовала средства от продажи на покупку другого экзотического и востребованного объектива, который я действительно очень хотела, а Canon достался этому человеку, который явно был очень увлечен съемкой с его помощью? Так или иначе, потребовалась еще неделя, чтобы уладить детали, но, наконец, объектив был на пути к своему новому (надеюсь) счастливому владельцу. Буду ли я так же довольна своей новой экзотической покупкой, еще неизвестно, но она уже на пути из Японии, и я по-настоящему взволнована!

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D

5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D

Блог2 мес. назад
Влияет ли камера, которой я пользуюсь в данный момент, на получаемые изображения? Возможно. Я не сов...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог8 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог2 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные  фотографии

NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные фотографии

Блог3 года назад
Программа на базе искусственного интеллекта GauGAN2 от NVIDIA может использовать простые письменные ...
Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Блог8 лет назад
За резным столом сидят люди, которые своей жизнью идеально иллюстрируют необъяснимую притягательност...
5 кадров с Leica M Monochrom Typ 246 и Canon 35 mm f/1.5 LTM
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить