5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкурент на рынке после того, как Fujifilm выбыла из игры. Phoenix в равной степени хвалили и высмеивали за грубую зернистость, высокую контрастность, дикие цвета и непредсказуемость. Наконец у меня появилась возможность посмотреть из-за чего весь сыр-бор.
Автор: Callum Stanton
Я решил, что использую Phoenix 200 вместе Olympus Pen-D. Разработанная легендарным Йошихисой Майтани и его командой, Pen D представляет собой высочайшее качество, которое можно было получить с помощью крошечной полукадровой камеры более 60 лет назад.
Вы можете подумать, что это странное сочетание: полукадровая съёмка и такая экспериментальная плёнка. Однако для меня Phoenix - это непредсказуемые результаты и харизматичная текстура. Pen D позволяет снимать с безрассудной самоотдачей, делая 72 кадра за рулон. Резкий объектив с легкостью разрешает больше деталей, подчеркивая зернистость каждого полукадра. Вам не нужно беспокоиться о том, что пленка будет потрачена впустую с непредвиденными результатами, и вы можете дать волю экспериментам.
Так, я снимал прямо на солнце и в тенях, я снимал драматические закаты и динамичные сцены. Знание того, что Phoenix будет сложно передать какие-либо детали в тенях, ничуть меня не остановило. Я позволил плёнке удивить меня своим уникальным взглядом на взаимодействие света и тени, и она не разочаровала.
Заходящее солнце выглядело так, будто оно подожгло небо. Любой аспект изображения, который не соответствовал яркости неба, мгновенно становился чернильно-черным. Силуэты были четкими и темными, насколько это возможно. Однако на каждое убедительное и сюрреалистическое изображение реальности, которое я запечатлел, приходилось несколько снимков, которые были смятыми, размытыми или мягкими. И Phoenix, и Pen D было нелегко освоить.
Как бы мне ни нравилась сама плёнка, ее трудно рекомендовать большинству фотографов. Под прямыми солнечными лучами почти все выглядит ярко-красным, вокруг источников света возникает странное свечение, уровень детализации низкий. С другой стороны, вы вряд ли сможете повторить результаты Phoenix с помощью какой-либо комбинации техник съемки и постобработки. Надеюсь, что наряду с крайне необходимой стандартной цветной пленкой, мы продолжим видеть новые экспериментальные фотоплёнки, которые способствуют подобному творчеству.
Комментарии