5 кадров на камеру Canonet QL17 GIII

В течение многих лет я стремился найти простую в управлении, удобную в переноске и незаметную пленочную камеру, которую можно было бы брать с собой куда угодно. Я перепробовал ряд обычных моделей, включая Lomo LC-A, Olympus XA, Voigtlander Bessa R и Canonet QL17 GIII, а также несколько камер среднего формата. В целом это отличные камеры, но, как говорится: «всё дело кроется в мелочах». У каждой были свои маленькие недостатки которые заставили меня усомниться в моем выборе, и со временем я так или иначе избавился от большинства из них.

Автор: Simon Cygielski

image_23

Из всего этого набора, Canonet - единственная, которую я думал вернуть. Хотя она и не была такой компактной, как Lomo или Olympus, я все равно мог носить ее практически везде. Кроме того, она значительно превосходила их в плане оптики, а следовательно, и качества изображения. Поэтому, когда я увидел такую в местном магазине фототехники, я не смог устоять. После быстрой чистки видоискателя мой новообретённый  Canonet QL17 GIII вернулся в строй и был готов к работе.

Эта камера вызывает много шумихи в Интернете, но это заслуженная шумиха. Моя первая камера действительно впечатлила меня четкостью и тональностью получаемых изображений, а я склонен быть довольно требовательным в этом отношении, когда не играюсь с «пинхольными» или игрушечными камерами.

Единственный раз, когда маленький Canon меня действительно подвел, была поездка по Милану. Я установил объектив на широко открытую диафрагму в ручном режиме, чтобы максимально увеличить выдержку в ночное время, и все, что я делал, получалось мягким и туманным и – и не в хорошем смысле. Изначально я думал, что с моим конкретным экземпляром что-то не так, но оказалось, что это конструктивная особенность.

Маркировка f/1.7 на объективе выглядит не иначе, как хороший рекламный ход. Качество изображения становится приемлемым только при диафрагме f/2 (и действительно хорошим, начиная с диафрагмы f/2.8). В большинстве случаев это не является проблемой, поскольку в автоматическом режиме камера никогда полностью не открывает диафрагму.  Даже когда в видоискателе вы видите значение  f/1.7, диафрагма открывается примерно до f/2. Объектив с диафрагмой f/2 по-прежнему отлично подходит для съемки при ограниченном освещении, и я решил, что не стоит переживать о потере полустопа, учитывая компромисс в качестве.

С учётом этой оговоркой QL17 GIII — действительно отличный маленький универсальный инструмент для фотосъемки. Как-то раз я взял уже свой второй экземпляр в поездку по Бельгии и Нидерландам, и он меня точно не разочаровал. Несколько снимков, сделанных на солнце, демонстрируют значительные блики, но ничего такого, чего вы не смогли бы получить с любым объективом этой модели, независимо от того, где он был произведён и сколько вы за него заплатили.

Для повседневной и уличной фотографии эта камера практически идеальна. Дальномер точный, а рычаг фокусировки, расположенный под пальцами, позволяет легко зонировать фокус при съемке в движении. Объектив всего на волос шире «обычного» для полного кадра фокусного расстояния в 43 мм, что обеспечивает действительно интуитивно понятное поле зрения — оно не настолько широкое, чтобы требовать от вас входа в личное пространство человека, и не такое длинное, чтобы помешать вам получить более широкий обзор окружающего пространства.

Одна небольшая проблема, с которой я столкнулся в этой камере, — это функция, которая явно предназначалась для пользователей-любителей: блокировка диафрагмы при недодержке и передержке при автоматической съемке. Мне бы очень хотелось знать, можно ли это как-то отключить, поскольку я всегда предпочитаю получить несовершенное изображение великого момента, чем вообще ничего. Но при некоторой предусмотрительности это редко доставляет неудобство, так что для меня это определенно не является препятствием.

Я по-прежнему люблю эту маленькую камеру, которая вернула меня к «35-ти мм» после многих лет почти исключительного использования среднего формата при съемке на плёнку.

Источник: 35mmc

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов

Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов

Блог8 лет назад
Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам изумительные закатные фото, сделанные Даниилом Коржоновым в...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог5 дн. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог5 дн. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Сказки древнего Ровиня

Сказки древнего Ровиня

Блог5 лет назад
Во второй половине июня я вернулся из небольшого путешествия по Хорватии, где я снимал свадьбу. Удал...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог1 год назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
5 кадров на камеру Canonet QL17 GIII
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить