5 кадров на камеру Nikon Nikkormat FTN с плёнкой Svema FN 64

Я сравнительно недавно начал заниматься плёночной фотографией, поэтому в последнее время много экспериментирую. Чтобы лучше понять эту технику я снимаю на разные плёнки, пробую разные методы обработки и использую разные проявители.

Автор: Michael Bovee

 

image_22

Продолжая эту тенденцию, я недавно приобрёл несколько рулонов плёнки Svema FN 64, срок годности которой истёк в начале 1990-х. Плёнка добиралась до моего порога около месяца, и когда она наконец прибыла, я с удивлением обнаружил, что она была просто свёрнута и завёрнута в чёрную бумагу вместо кассет, что, по-видимому, было нормой для большей части советской эпохи.

Я поспешно вставил плёнку (разумеется, в конверте для проявки) в пустую кассету, которая лежала у меня под рукой, и вставил её в свой Nikkormat FTN. На момент съёмки моя камера была оснащена штатным объективом Nikkor-H 50 мм f/2.

Я читал (и убедился на собственном опыте), что плёнка с истёкшим сроком годности со временем теряет часть своей светочувствительности, хотя я никогда не следовал поговорке «одна ступень за десять лет». Этой плёнке, вероятно, около 30 лет или больше, и я совершенно не представляю, как она хранилась, так что, возможно, было допустимо снизить её ISO на одну-две ступени, но я решил снять первый рулон по номиналу.

К сожалению, при перемотке плёнки мне удалось порвать большую часть последних кадров (возможно, из-за моей импровизированной техники загрузки). Когда пришло время проявки, я решил использовать Rodinal 1:50 при температуре 20°C. Как я уже упоминал, я практически не представлял, чего ожидать, и нисколько бы не удивился, если бы вообще не получил никаких изображений. Как видите, я всё-таки сделал несколько снимков, и они совсем не такие, какими я их себе представлял.

Ни один из сделанных мной ночных снимков не получился. Те снимки, которые мне удалось сделать, были довольно размытыми и недоэкспонированными, поэтому я немного подправил их в GIMP. В следующий раз, когда я буду снимать один из таких рулонов, я приму меры предосторожности, чтобы не допустить никаких засветов, и, скорее всего, уменьшу экспозамер как минимум до EI 50.

Я снимал на плёнку как минимум на десять лет старше этой, но никогда раньше не видел такого разрушения эмульсии. Мне кажется, что из-за этого изображения кажутся жуткими и призрачными, но мне это нравится. Это интересная плёнка из ушедшей эпохи, и я с нетерпением жду возможности использовать неё снова.

Источник: Emulsive

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Джейн Лонг: фотопроект «Танец с Костикэ»

Джейн Лонг: фотопроект «Танец с Костикэ»

Блог7 дн. назад
Фотографии способны перенести нас в другое время и место, но что происходит, когда люди, запечатлённ...
Невероятные фотографии, которые кажутся отредактированными, но таковыми не являются

Невероятные фотографии, которые кажутся отредактированными, но таковыми не являю...

Блог7 дн. назад
В мире, где цифровые манипуляции находятся на расстоянии одного клика, легко предположить, что любая...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог3 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог3 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
«Пейзажные фотографии», созданные искусственным интеллекттом

«Пейзажные фотографии», созданные искусственным интеллекттом

Блог3 года назад
Фотограф Аурел Манеа создал серию «пейзажных фотографий» с помощью нового генератора изображений на ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Использование ИИ для создания реалистичных портретов несуществующих людей

Использование ИИ для создания реалистичных портретов несуществующих людей

Блог3 года назад
Французский фотограф Матье Стерн использовал недавно разработанное программное обеспечение Dall-E 2,...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог4 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
5 кадров на камеру Olympus XA2 с плёнкой Ilford Pan 400

5 кадров на камеру Olympus XA2 с плёнкой Ilford Pan 400

Блог7 дн. назад
В 2021 году я взял свой Olympus XA2 и отправился в путешествие вместе с моим другом Эриком. Мы встре...
Сандро Джордано: фотопроект «Экстремальная среда – никого не жалко»

Сандро Джордано: фотопроект «Экстремальная среда – никого не жалко»

Блог10 дн. назад
Сандро Джордано — современный итальянский фотограф, известный своим поразительным и наводящем на раз...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог4 года назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Уникальная красота заброшенных мест

Уникальная красота заброшенных мест

Блог1 мес. назад
Заброшенные места, разбросанные по всему миру, служат жуткими, но завораживающими напоминаниями об и...
Нил Бёрнелл: мистический лес

Нил Бёрнелл: мистический лес

Блог9 дн. назад
Нил Бёрнелл — фотограф и графический дизайнер из Девона, который преуспел в съёмке лесных массивов. ...
5 кадров на камеру Nikon Nikkormat FTN с плёнкой Svema FN 64
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить