5 кадров на камеру Nikon FM2 с плёнкой Ilford HP5 Plus

В январе на юге канадской провинции Онтарио солнце стоит довольно низко, освещая землю слабым светом и отбрасывая длинные тени. В один из таких январских дней я решил прогуляться с фотоаппаратом по близлежащему полю для гольфа. Я мог видеть солнце, но оно было скрыто за тонким слоем облаков — именно такого эффекта я и ждал. За день или два до этого выпал снег, добавив ещё один интересный элемент в пейзаж.

Автор: Ron Duda

image_29

Съёмка на снегу может быть непростой задачей. По опыту знаю, что в снежную и ясную погоду экспозицию нужно увеличивать на одну или две ступени. Кроме того, в этот день я хотел запечатлеть текстуру облачного покрова. Это мне удалось на всех пяти снимках, кроме одного, с помощью красного фильтра. Для этого потребовалось ещё на две ступени больше света. Таким образом, потребовалось увеличить экспозицию на четыре ступени.

Эти фотографии были сделаны с рук на зеркальную камеру Nikon FM2 с объективом Nikkor 50 мм f1.8. В качестве плёнки была выбрана Ilford HP5 Plus с чувствительностью 320 ISO. Обычно я не делаю пометки во время съёмки, но, исходя из данных правила Sunny 16, эти снимки были бы экспонированы при диафрагме f8 и выдержке 1/125 сек. или, возможно, при диафрагме f11 и выдержке 1/60 сек.

Этот рулон плёнки был первым, который я проявил в новом для меня проявителе — Photographers Formulary PMK. Большую часть времени я использовал Kodak HC 110, но мне захотелось немного поэкспериментировать. Результаты превзошли мои ожидания. Я не видел, чтобы в светлых участках сохранялась такая детализация, как в этом фильме с помощью PMK. Большинство разработчиков рендерят снег как бесформенное белое пятно. На этих изображениях видна удивительная детализация и текстура, при этом сохраняется белый оттенок снега. Детализация также хорошо сохраняется на более тёмных участках деревьев.

PMK не самый простой в использовании и довольно токсичный проявитель, который при контакте с кожей может вызвать ожог. Это проявитель с двумя растворами, которые нужно смешивать. Перемешивать нужно каждые 15 секунд, а время проявления довольно долгое, поэтому нужно быть предельно внимательным. Кроме того, для PMK нужен специальный закрепитель, чтобы проявитель сохранял окрашивающие свойства. После проявления, остановки и закрепления плёнку нужно снова погрузить в проявитель ещё на пару минут, прежде чем окончательно промыть. Несмотря на неудобства, связанные с PMK, я продолжу его использовать. Мне нравятся результаты печати.

Источник: 35 mmc

Уличная фотография Джерри Оркина: искусство наблюдения

Уличная фотография Джерри Оркина: искусство наблюдения

Блог2 дн. назад
В том, как Джерри Оркин смотрит на мир, есть что-то по-настоящему волшебное. Его уличная фотография ...
Поэтика света и пространства в работах Арно Батиара

Поэтика света и пространства в работах Арно Батиара

Блог5 мес. назад
Арно Батиар, выдающийся французский фотограф-художник, родился в 1973 году в регионе Бургундия. Его ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог2 года назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Магия дикой природы через объектив Магнуса Берггрена

Магия дикой природы через объектив Магнуса Берггрена

Блог4 дн. назад
Когда дело доходит до запечатления тихой магии мира природы, мало кому из фотографов удается это так...
5 кадров на камеру Leica IIc с объективом Canon Serenar 50 мм f/1.8 и плёнкой Kodak 5222 Double-X

5 кадров на камеру Leica IIc с объективом Canon Serenar 50 мм f/1.8 и плёнкой Ko...

Блог3 мес. назад
Объектив Canon Serenar 50 мм f/1.8 с байонетом M39 представляет собой массивную латунную конструкцию...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог4 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог4 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Гармония света и геометрии: урбанистические пейзажи в работах Жозепа Фабрега Агеа

Гармония света и геометрии: урбанистические пейзажи в работах Жозепа Фабрега Аге...

Блог1 мес. назад
Испанский фотограф из Барселоны Жозеп Фабрега Агеа демонстрирует исключительное мастерство в трансфо...
Нил Бёрнелл: мистический лес

Нил Бёрнелл: мистический лес

Блог1 год назад
Нил Бёрнелл — фотограф и графический дизайнер из Девона, который преуспел в съёмке лесных массивов. ...
Блуждая в тенях: сказочный мир абстрактной уличной фотографии Ольги Карловац

Блуждая в тенях: сказочный мир абстрактной уличной фотографии Ольги Карловац

Блог1 год назад
Ольга Карловац, фотограф-самоучка из Дубровника, Хорватия, заняла свою нишу в области абстрактной ул...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог3 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+

5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+

Блог2 года назад
Чтобы придать еще одно измерение моему посещению выставки «Air» в Галерее современного искусства Бри...
Мостафа Нодех: тишина и минимализм в пейзажной фотографии

Мостафа Нодех: тишина и минимализм в пейзажной фотографии

Блог3 мес. назад
В мире, перенасыщенном красками и шумом, иранский фотограф Мостафа Нодех предлагает нам замедлиться ...
5 кадров на камеру Nikon FM2 с плёнкой Ilford HP5 Plus
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить