5 кадров на камеру Nikon FM2 с плёнкой Ilford HP5 Plus
В январе на юге канадской провинции Онтарио солнце стоит довольно низко, освещая землю слабым светом и отбрасывая длинные тени. В один из таких январских дней я решил прогуляться с фотоаппаратом по близлежащему полю для гольфа. Я мог видеть солнце, но оно было скрыто за тонким слоем облаков — именно такого эффекта я и ждал. За день или два до этого выпал снег, добавив ещё один интересный элемент в пейзаж.
Автор: Ron Duda

Съёмка на снегу может быть непростой задачей. По опыту знаю, что в снежную и ясную погоду экспозицию нужно увеличивать на одну или две ступени. Кроме того, в этот день я хотел запечатлеть текстуру облачного покрова. Это мне удалось на всех пяти снимках, кроме одного, с помощью красного фильтра. Для этого потребовалось ещё на две ступени больше света. Таким образом, потребовалось увеличить экспозицию на четыре ступени.
Эти фотографии были сделаны с рук на зеркальную камеру Nikon FM2 с объективом Nikkor 50 мм f1.8. В качестве плёнки была выбрана Ilford HP5 Plus с чувствительностью 320 ISO. Обычно я не делаю пометки во время съёмки, но, исходя из данных правила Sunny 16, эти снимки были бы экспонированы при диафрагме f8 и выдержке 1/125 сек. или, возможно, при диафрагме f11 и выдержке 1/60 сек.
Этот рулон плёнки был первым, который я проявил в новом для меня проявителе — Photographers Formulary PMK. Большую часть времени я использовал Kodak HC 110, но мне захотелось немного поэкспериментировать. Результаты превзошли мои ожидания. Я не видел, чтобы в светлых участках сохранялась такая детализация, как в этом фильме с помощью PMK. Большинство разработчиков рендерят снег как бесформенное белое пятно. На этих изображениях видна удивительная детализация и текстура, при этом сохраняется белый оттенок снега. Детализация также хорошо сохраняется на более тёмных участках деревьев.
PMK не самый простой в использовании и довольно токсичный проявитель, который при контакте с кожей может вызвать ожог. Это проявитель с двумя растворами, которые нужно смешивать. Перемешивать нужно каждые 15 секунд, а время проявления довольно долгое, поэтому нужно быть предельно внимательным. Кроме того, для PMK нужен специальный закрепитель, чтобы проявитель сохранял окрашивающие свойства. После проявления, остановки и закрепления плёнку нужно снова погрузить в проявитель ещё на пару минут, прежде чем окончательно промыть. Несмотря на неудобства, связанные с PMK, я продолжу его использовать. Мне нравятся результаты печати.










Комментарии