5 кадров на камеру Nikon F3HP с плёнкой ORWO N74+
В 2021 году я прилетел в Хошимин, Вьетнам, поздно вечером, чтобы бесцеремонно отправиться на 15-дневный карантин (из-за COVID) в гостиничный номер размером 3×4 метра. Я приехал туда по работе, которая должна была продлиться несколько месяцев, поэтому взял с собой свою верную «рабочую лошадку» — Nikon F3HP с объективом Nikkor 50 мм f/1.4 и 3 кассеты с плёнкой.
Автор: EM

На карантине можно сделать не так уж много, если не считать моей обычной работы в интернете. Я смотрел телевизор, читал книги, медитировал, занимался спортом и предавался серьёзным размышлениям. Но всё это могло занять лишь часть времени, а его оставалось ещё очень много.
Именно тогда мне пришла в голову идея задокументировать процесс карантина. Конечно, главным/единственным объектом съёмки был я. Идея заключалась в том, чтобы передать ощущение изоляции и одиночества на плёнку. Удалось ли мне это сделать — судить вам.
Я ставил камеру на стол, подоконник, кровать и т. д., чтобы сделать снимки. Прежде чем установить автоспуск и приступить к съёмке, мне нужно было определить экспозицию и прикинуть расстояние для фокусировки.
Из трёх вариантов плёнки наиболее подходящей была ORWO N74, которую я экспонировал при EI 800, чтобы получить приемлемую экспозицию от света, исходившего из единственного окна в комнате. Прошло 35 лет с тех пор, как я снимал на ORWO. Когда я в подростковом возрасте увлекался фотографией, это была единственная доступная в Индии чёрно-белая плёнка. В те дни я относил её в фотолабораторию на углу улицы, чтобы её проявили и напечатали.
У меня смешанные чувства по поводу получившихся результатов. Меня удивляет зернистость, я доволен контрастностью, но немного разочарован легкой мутностью некоторых изображений. Пленка была обработана и отсканирована в коммерческой лаборатории LLAB в Хошимине, которая предоставляет отличный сервис. Однако я понятия не имею, какой проявитель использовался и/или как происходил процесс. Я просил выполнить обработку в один этап.










Комментарии