5 кадров на камеру Leicaflex и объектив Curtagon 35 мм F4
Объективы с функцией сдвига – одни из моих любимых. Этим летом я пополнил свой арсенал старым Curtagon для своей зеркальной камеры Leicaflex. Я немного расскажу об этом замечательном объективе, а затем покажу несколько архитектурных фотографий, которые мне удалось сделать.
Автор:Christian Schroeder
Curtagon - это объектив со сдвигом и фокусным расстоянием 35 мм, разработанный Schneider-Kreuznach для системы Leicaflex / Leica-R. Около 5500 штук этих объективов покинули завод в период с 1970 по 1996 год. По сравнению с обычными 35 – миллиметровыми объективами, Curtagon определенно является нишевым продуктом, что вполне нормально для объектива со сдвигом.
Интересно, что Curtagon присутствует на Ebay в довольно больших количествах, тогда как «обычный» 35mm Summicron (f/2.0) довольно сложно найти. При этом Summicron был выпущен в количестве 40 000 единиц, что почти в восемь раз больше, по сравнению с Curtagon! Я полагаю, большинство Summicron были адаптированы к беззеркальным цифровым камерам или стали частью кинооборудования. В противовес им, объективы Curtagon кажутся специфичными и странными, поэтому многие люди не понимают, как и где их можно использовать.
Конструкция и качество изображения
Вы управляете механизмом сдвига Curtagon с помощью специального кольца на корпусе. По сравнению со сдвигающимися объективами Canon EOS с их регулировочными винтами, это совершенно другой опыт. На мой взгляд, кольцо Curtagon более надёжно, чем винты Canon, что является большим плюсом, поскольку эти объективы из-за своей сложной конструкции, как правило, более уязвимы, по сравнению с обычными объективами. Но у кольца переключения есть один существенный недостаток: я случайно задеваю его при установке или снятии объектива - почти каждый раз! Проблема в том, что кольцо очень легко поворачивается и располагается рядом с байонетом.
Что касается качества изображения, то я бы охарактеризовал его, как приемлемое. Объектив демонстрирует видимую бочкообразную дисторсию. Чем больше сдвиг, тем отчетливее это проявляется. В результате вертикальные линии высотных зданий не сходятся вверху кадра - линии скорее изгибаются (немного). Многие из тех, кто уже использовал этот объектив, рекомендуют закрывать диафрагму до f/11, когда применяется сдвиг. При пасмурной погоде и плёнке с низким ISO это означает только одно: берите с собой штатив! Что касается диафрагмы f/ 11: Curtagon позволяет снимать только в режиме stop-down metering.
В заключение, я хотел бы обсудить еще один аспект съёмки. В моем родном городе Ганновере фокусное расстояние 35 мм часто оказывается слишком широким. Здания стоят близко друг к другу и они слишком высокие, поэтому часто не вписываются в кадр.
Хотя мои выводы несколько разочаровывают, мне действительно нравится этот объектив. Он дешёвый (с точки зрения Leica), выглядит довольно надёжным и создает изображения с определенным винтажным видом.
Переход на Ilford
Все кадры я сделал на плёнку Ilford FP4 plus, которую случайно обнаружил в глубинах своего холодильника. Но обычно я предпочитаю Fuji Acros для своих черно-белых снимков архитектуры. Acros предлагает мелкую зернистость, много тональности и лишена явления невзаимозаместимости - идеально подходит для документальных снимков. Однако почему бы не попробовать что-то другое? …. Мне понравились получившиеся кадры. И поскольку эта плёнка дешевле и (в настоящее время) её проще достать, чем Acros, я буду использовать FP4 чаще.
Комментарии