Драматические персонажи Тами Бахат
«Я чувствую, что провожу другую жизнь», - говорит фотограф Тами Бахат, рассказывая о своих капризных, пышных, эксцентрично остроумных портретах в стиле Ренессанса.«Это не изучение, это больше похоже на воспоминание». На ее картинах с драматическими персонажами изображены люди, взаимодействующие с тщательно подобранным реквизитом или декорациями, а иногда и с участием живых животных. Палитра её работ теплая и насыщенная, но воздух холодный, как сланец; мир, созданный из полностью смоделированной светотени высокого разрешения. Ее стилизованные костюмы и причудливые позы обладают кинематографической точностью, которая соответствует нашим ожиданиям от эстетики образа жизни 16 века.
Поддерживаемая родителями, которые поощряли ее творческое самовыражение, она лучше узнала себя и других, экспериментируя с различными формами искусства. Выбрав нетрадиционный путь, она бросила школу в возрасте пятнадцати лет, и ее наставлял отец, который преподавал в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме. Он поощрял ее независимое обучение на мастер-классах и семинарах по фотографии, скульптуре и дизайну, что еще больше расширило ее творческое видение.
«В детстве я наблюдала, как мой отец подолгу изучал каждую страницу книги о живописи с улыбкой на лице. Он любил объяснять мне, как художники создавали свои работы, и делиться другими деталями, которые казались маленькими секретами. Время, которое мы провели вместе, любуясь искусством, изменило мою жизнь, и было вполне естественно, что я начал “рисовать” с помощью фотоаппарата» - рассказывает Бахат.
Серия семейных поездок по миру познакомила её с человечеством в целом и мириадами образов жизни людей, дав ей острое осознание красоты и потерь, которые приносит земное существование, что является подтекстом большей части ее творчества.
Её наставники по стилю и духу - Рембрандт, Караваджо, Вермеер, возможно, Уистлер и намек на Билла Виолу - старые мастера, которые не по заказу, а в свободное от работы время рисовали обычных людей, известных им, домашнюю прислугу, горничных, сторожей и фермеров. В стремлении Бахат доказать, что красота для всех, ее работы становятся все более экзотическими и амбициозными, разнообразными и всеобъемлющими.
Она стремится использовать людей из своего собственного окружения в качестве моделей, а не профессионалов. Веря, что искусство живет в человечности обычных людей, она создает свои работы, сравнивая это великодушие с историей искусства, приходя к выводу, что красота не оставляет много места для воображения.
«Для меня жизненно важно показать сущность человечества таким образом, который выходит далеко за рамки тенденций и чтит души “обычных”, которые на самом деле экстраординарны. Этот мир драматических персонажей кажется мне родным, со всеми его особенностями и темнотой. Меня трогают другие жизни, другие личности. Я нахожу прибежище у этих людей, жителей затерянного места, давно забытого» - говорит Бахат.
В некотором смысле ее работы - это открытые истории с социальным кодом и гендерной двусмысленностью, представляющие соблазнительные, символические тайны наряду с подсказками о том, что существует нечто большее, чем кажется на первый взгляд. «Я хочу, чтобы вы задались вопросом, кто этот человек? Какова его история?». Бахат обращается к ренессансным и неоклассическим традициям натюрморта и хроматической символике, добавляя мелкие выразительные детали, оживляющие ее композиции и намекающие на контуры внутренней жизни ее моделей.
Женщина, уткнувшаяся носом в книгу в красном кожаном переплете; кривой и задумчивый наклон головы писателя писем; хрустящая складка фартука домашней прислуги; скорпион, уютно устроившийся на груди монахини; змея, обвивающаяся за плечом читающей горничной. Талант Бахат к деталям истории искусства позволяет использовать его как международный язык эмоций. Но в то же время она заботится о том, чтобы зрители могли привнести что-то свое в переживания, поскольку все мы проецируем свою собственную жизнь на все, что смотрим.
Все фотографии ©Tami Bahat, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии