Подвешенные во времени: натюрморты Кристофера Бродбента

Вдохновленный картинами natura morta эпохи Возрождения 17-го и 18-го веков, Кристофер Бродбент создаёт поэтические, безмолвные образы, которые исследуют сокровенные моменты застывшего времени. Цветы, фрукты, предметы быта и кухонная утварь, изображенные на его картинах, часто превращаются в натюрморты, которые отсылают к традиционному, классическому жанру живописи, подчеркивая при этом преходящую красоту жизни.

 

christopher-broadbent-dry-flowers-and-background

 "Сухие цветы и фон"

Хотя сегодня его основной темой фотографии является натюрморт, Бродбент ранее имел продолжительную фотографическую карьеру, которая была сосредоточена на других жанрах. Родился в 1936 году в Лондоне, изучал фотографию и кинематографию в Институте высоких этюдов кинематографии в Париже. Затем он десять лет работал в области фильмографии, снимая документальные фильмы в Риме, прежде чем перейти в сферу фотоискусства. Бродбент стал широко известен благодаря своим коммерческим и рекламным работам на протяжении многих лет, но гораздо позже, фактически в начале 2000-х, он начал сосредотачиваться на более сокровенном измерении фотографии: натюрморте.

Его работы не только демонстрируют продуманный аналитический реализм, но и, кажется, парят во времени. Элемент подвешенного состояния настолько доминирует, что зритель почти ждет, когда произойдет событие, чтобы завершить его или иметь возможность перейти от самого изображения к следующему. Такое ощущение непричастности к единому моменту, промежуточность создает напряжение, одновременно расширяя представление о времени. Неподвижность реквизита и элементов внутри композиции, которую Бродбент тщательно оркеструет, становится великой силой абстракции.

Например, на его фотографии «Сухие цветы и фон» (в начале статьи) лепестки цветов не кажутся падающими, а наводят на мысль, что они когда-то падали, отбрасывая и замедляя представление о времени и привлекая внимание к самой композиции.

Идею подвешенной абстракции Кристофер Бродбент воплощает с помощью скромного, одухотворенного, но мощного использования света и структуры. Его композиции почти всегда расположены по центру, с пространством вокруг композиции (которая становится объектом съемки), что позволяет ей дышать на фотографии. Хотя Бродбент использует множество элементов для составления своих образов, цвета никогда не кажутся ослепительными, а скорее приглушенными, сдержанными.

Порядок элементов кажется случайным, но освещение всегда тщательно продумывается. У него один источник света: естественный свет, проникающий через окно его студии, освещает раму с левой стороны. Естественный свет придает изображению романтическую, живописную и духовную сущность. С другой стороны, игра света и тени привносит глубину и ощущение трехмерности с намеком на светотень, тонкий намек Бродбента на его главное вдохновение - живопись эпохи Возрождения 17 века.

Если и есть художник, работы которого приходят на ум при упоминании работ Кристофера Бродбента, то это Джорджо Моранди. Они оба проживают (или проживали) в Милане, и прохладный свет города присутствует в их работах. Они оба работали в рамках самостоятельно созданного набора объектов и выбранных элементов. Они намеренно создавали вариации на темы, которые учитывали их особые интересы. В объектах, которые оба художника использовали в своих композициях, есть выразительная сила и весомость, а также обезоруживающая простота.

Их работы отличаются формальной элегантностью, придающей их творчеству тихую, но проникающую силу и присутствие. Их палитры намеренно приглушены и утонченны, что создает эффект выравнивания пространства и объединения плоскости изображения. На картине Моранди представлены мазки кисти, которые создают поверхность, в отличие от камеры, которая фиксирует реальный свет и формы, чтобы дать нам подобие природы, которая, в случае Бродбента, обладает эмоциональной глубиной и присутствием настроения. В конечном счете, они свидетельствуют о течении времени, а также о постоянстве красоты.

Все фотографии ©Christopher Broadbent

Источник: HoldenLuntzGallery

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Фотохудожники10 лет назад
Владимир Машатин, кроме всего прочего, один из авторов рубрики «Новых Известий» «Объективная история...
Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Фотохудожники10 лет назад
Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой ...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники10 лет назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Подвешенные во времени: натюрморты Кристофера Бродбента
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
1 год назад
ответ
Интересно!
Отправить