Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, японский фотограф Дайдо Морияма является мастером превращения обыденного в замечательное. «Окаменелость света и времени», - именно так он определял для себя термин «фотография».

 

yaponskiy-fotograf-daydo-moriyama_72

Морияма провел свою карьеру, разъезжая по улицам японских городов с небольшой компактной камерой Ricoh, создавая высококонтрастные, часто размытые изображения, которые сразу же передают ощущение движения и безумия. Направив свой объектив на темную сторону городской жизни, он создал фрагментарный портрет шумного мегаполиса, состоящий из облупленных плакатов, пустых переулков, манекенов и уличных знаков, дополняя свое творчество фотографиями людей, живущих на периферии общества: проституток, бездомных, гангстеров и безработных.

«Я использую камеру как средство постоянного подтверждения своей идентичности, спрашивая себя: «В чем смысл жизни в мире среди человеческих существ, столь же гротескных, постыдных и пропащих, как тот, в котором я живу, и с которым постоянно взаимодействую?»» - говорил фотограф.

Под влиянием Уильяма Кляйна суровая черно-белая эстетика Мориямы резко контрастировала с традиционно выдержанными изображениями его европейских и американских коллег. На волне политической грызни в мире Морияма использовал свою камеру, как и многие другие блестящие фотографы в конце 60-х, для создания работ, направленных против истеблишмента, и выражения недовольства социальными ограничениями, наложенными на него.

Получив известность после публикации в культовом японском журнале Provoke, независимом издании небольшого тиража, посвященном диссидентскому искусству, Дайдо Морияма закрепил за собой репутацию одного из самых выдающихся фотографов Японии. Его уникальный стиль и отсутствие композиции в сочетании с тяжелой зернистостью создают какофонию гармоничного хаоса, освежающе современную работу, которую трудно разместить во времени.

«Мои фотографии часто не в фокусе, грубые, исполосованные, искаженные и т. д. Но если вдуматься в них, нормальный человек за один день обнаружит там бесконечное количество образов, и одни из них будут выступать на передний план, в то время как другие - едва видны краем глаза» - говорил Морияма.

Несмотря на то, что его работе присущ поэтический дух одиночества, Морияма также утверждал, что «если изображение хорошее, оно оживает благодаря чувствам зрителя», и это отчётливо прослеживается в его провокационных фотографиях.

Все фотографии @Daidō Moriyama

Источник: Independent-photographer

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Фотохудожники10 лет назад
Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники10 лет назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Фотохудожники1 год назад
Эрнст Хаас, один из самых влиятельных мастеров в области фотоискусства, был пионером цвета, чьи глуб...
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой ...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Фотохудожники7 лет назад
В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет К...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить