Антон Агарков: съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

Текст и фото – Антон Агарков.  

dsc_3430_jpg

dsc_3450_jpg

dsc_3537

От общего к среднему и крупному плану

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

Для начала хотя бы поверхностно познакомьтесь с ремеслом, которое хотите снимать. Узнайте, на какие этапы разделен процесс создания того или иного произведения. Вы сможете понять, насколько долго делается предмет, и сможете ли вы снять все ключевые части процесса за один заход. Так, например, создание ковра требует нескольких месяцев кропотливой работы, но, в то же время, это довольно монотонный и однообразный процесс - мастерица завязывает сотни, даже тысячи узелков. Вам будет достаточно сделать несколько фотографий процесса, а потом показать любой готовый ковер, чтобы ваши зрители поняли все нюансы ковроткачества.

В то же время гончарное дело состоит из лепки, сушки, росписи и обжига. Каждая часть может принести интересные фотографии, но на съемку всего процесса может уйти пара дней, так как этапы процесса отделены друг от друга по времени.

Постарайтесь также уточнить, где именно будет происходить съемка. Часто мастера работают в помещении, и нередко освещение там не самое лучше. Так что лучше всего взять на съемку светосильный фикс или ставить ISO повыше. Старайтесь снимать разные планы. Начните с общего плана - покажите среду, в которой работает мастер - его мастерскую.
dsc_3252_jpg

Крупные планы мастеров за работой всегда смотрятся интересно

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 70mm, f/9, 1/80, ISO 320

 Дальше подойдите поближе - снимите мастера крупно. Не стесняйтесь попросить его позировать вам, но и не усердствуйте в этом. Одного постановочного портрета будет достаточно. Лучше сфокусироваться на фотографиях мастера за работой, которые гораздо лучше передадут процесс создания.

dsc_3825_jpg

Мастер по тандырам на фоне своих произведений

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   33mm, f/8, 1/400, ISO 640

dsc_3483_jpg

Мастер-гончар занимается росписью тарелки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4,   32mm, f/4, 1/400, ISO 2000

dsc_1292_jpg

Резчик по дереву в своей мастерской. Общий план позволил показать, в какой обстановке работает мастер

Nikon Z7 Nikkor Z 35 f/1.8, f/3.2, 1/1000, ISO 320

Обязательно снимайте крупные планы. Руки за работой - важнейший ракурс. Крупный план частично готового изделия - тоже интересно. Не забудьте снять инструменты, которыми работает мастер. Если вы снимаете мастера, который занимается каким-то экзотическим ремеслом, то вы вполне можете показать его орудия труда у себя в соцсетях и спросить - что это такое? Уверяю вас, народ начнет угадывать. Отличный способ расшевелить аудиторию.

dsc_3348_jpg

Готовые работы - обязательный сюжет для съемки

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 49mm, f/5, 1/60, ISO 320

dsc_3505_jpg

Мастерские всегда наполнены интересными вещами. Иногда из этого хаоса может родиться любопытный абстрактный сюжет. Обязательно следите за такими и снимайте, как только увидите

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4, 33mm, f/4, 1/2000, ISO 2000
dsc_3323_jpg

dsc_3793_jpg

Наборы инструментов - отличная тема для кадра и коварного вопроса в социальных сетях

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

 

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика4 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Фотограф Патрик Садовски  рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Фотограф Патрик Садовски рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Практика4 года назад
Фотографы применяют различные стратегии для правильного освещения ночного пейзажа, но в последнее вр...
Обретение своего голоса в невербальной среде фотографии

Обретение своего голоса в невербальной среде фотографии

Практика3 года назад
Язык - это основополагающая реальность в нашем повседневном мире, присутствующая в наших мыслях, наш...
Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Архитектурная съемка Nikon D5500: снимайте дома, чтобы узнать, как живут люди

Практика10 лет назад
Архитектурная фотография - понятие весьма широкое, но если взять хотя бы какую-то точку отсчета, что...
Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж

Почему я потратил 30 дней, фотографируя один и тот же пляж

Практика3 года назад
Очень часто в пейзажной фотографии мы планируем продолжительную поездку, чтобы посетить сразу нескол...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика4 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика10 лет назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика4 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Съемка грудных детей

Съемка грудных детей

Практика10 лет назад
Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятс...
Один день из жизни пейзажного фотографа: 4 профессионала знакомятся с новым жанром

Один день из жизни пейзажного фотографа: 4 профессионала знакомятся с новым жанр...

Практика7 лет назад
Что произойдет, когда группа профессиональных фотографов, каждый из которых является экспертом в сво...
Шесть способов найти вдохновение для своей фотографии

Шесть способов найти вдохновение для своей фотографии

Практика2 года назад
Фотография или любое другое творческое занятие требует от нас постоянного творческого подхода, а это...
Майлар: дайте волю своему творчеству

Майлар: дайте волю своему творчеству

Практика2 года назад
Майлар – материал, который также известен как металлизированная полиэфирная пленка. Возможно, вы вид...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика4 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Грани времени семейного альбома

Грани времени семейного альбома

Практика11 лет назад
Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Практика11 лет назад
Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жан...
Антон Агарков: съемка ремесел
Антон Агарков

Комментарии

Отправить