Что делает фотографию кинематографичной
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографический», что в конце концов оно потеряло всякий смысл. Является ли каждая фотография с вытянутым фоном и голубовато-оранжевым цветом «кинематографичной»? Я бы сказал, нет. Поэтому я попытался исследовать, какие факторы в совокупности делают изображение кинематографичным, и что может создать или наоборот разрушить кинематографичную атмосферу кадра.
Автор: Vlad Moldovean (web-site, Peakd)
Предистория
Всё началось, когда я наткнулся на видео из YouTube, в котором рассказывалось об использовании дальномерной камеры Fujifilm TX-1. Это камера плёночной эпохи, которая создаёт панорамные изображения на плёнку 35 мм, экспонируя два кадра одновременно. В результате получается изображение с соотношением сторон 65 на 25.
Эта концепция привлекла моё внимание, но, поскольку у меня нет 6000 долларов, чтобы потратить их на винтажную камеру, и я не снимаю на плёнку, мне оставалось идти по пути «сделай сам». Не долго думая, я взял две полоски чёрной клейкой ленты и закрыл ими часть ЖК-дисплея моей камеры, после чего решил проверить, как это будет работать.
Поначалу всё было очень непривычно и сильно ограничивало действия. Мой мозг с трудом пытался приспособиться, но широкое соотношение сторон вдохновило меня. Так или иначе, это было похоже на то, что я видел в фильмах. Приспособившись, я стал включать больше контекста в каждый кадр, используя все возможности своих объективов. После того, как я вернулся домой и выгрузил фотографии на жёсткий диск, я обрезал их до формата 65:25 и был удивлен, как получились некоторые из них.
Они были очень разными, и мой метод редактирования не работал на них так хорошо, как обычно. Поэтому я решил использовать более плёночную цветопередачу и больше внимания уделял выбору цвета и настроению каждого кадра. Отсюда возник вопрос: что делает фотографию кинематографичной?
Соотношение сторон кадра
Для меня именно здесь начался весь этот поиск кинематографичной эстетики, и нет никаких сомнений в том, что широкое соотношение сторон, такое как 16:9, 2.35:1 или даже 64:25, сделает фотографию более кинематографичной. Мы, фотографы, недостаточно экспериментируем с форматом кадра, однако некоторые из этих форматов могут быть намного предпочтительней для рассказа истории, чем тот формат с которым мы привыкли работать.
С другой стороны, вам будет сложно показывать панорамные снимки в социальных сетях. Люди потребляют все больше и больше контента на своих смартфонах, и общеизвестно, что портретные изображения работают лучше просто потому, что они занимают больше места на экране. Панорамные снимки могут отлично смотреться на большом экране, но теряют свою привлекательность, когда попадают на дисплей смартфона.
Экспозиция
Свет - это всегда самое важное, без него у нас не может быть фотографии. В последние несколько лет я заметил тенденцию вытягивать тени, чтобы в кадре было как можно больше деталей, в то время как мир кино пошёл в другом направлении.
Многие фильмы стремятся к более тёмному, мрачному образу с глубокими тенями, и делается это намеренно! В моём случае я обнаружил, что если каждый уголок кадра наполнен деталями, то информации становится слишком много, что может усложнить восприятие и легко сбить зрителя с толку. Поскольку я использовал LiveView вместо оптического видоискателя, я мог более наглядно контролировать экспозицию, и большую часть времени я снимал на значениях от -0.7 до -1.3 EV. Тени действительно играют очень важную роль. Ваши глаза не видят в темноте, так зачем же нам создавать изображения с таким динамическим диапазоном?
Цвет
Цветовая палитра, которую вы выбрали для изображения, будь то в постобработке или во время съемки, повлияет на общее настроение сцены. Мы связываем определенные цвета с чувствами и эмоциями. Например, сцена, где всё синее, может казаться холодной, одинокой или спокойной, в зависимости от оттенка, а сцена, где преобладает красный цвет, может дать зрителю ощущение власти/гнева, в то время как розовый сделает объект более миловидным.
Здесь мы снова можем заметить разные тенденции в фотографии и кинематографии. В то время как многие фотографы могут просто выбрать голубовато-оранжевый пресет и закончить на этом, кинематографичный подход будет состоять в том, чтобы попытаться понять настроение, которое вы пытаетесь создать с помощью своего снимка, и разработать цветовую палитру, отталкиваясь от этого.
Самый простой способ сделать это — начать с двух дополняющих друг друга цветов, которые уже присутствуют в вашем кадре, и построить целую палитру на этой прочной основе с помощью Adobe Color. Наиболее распространенной, но довольно банальной отправной точкой является уже упомянутый голубовато-оранжевый. Эта схема без особого труда сделает человеческую кожу оранжевого оттенка, в то время как небо станет голубым; но я бы предложил вам попробовать зелено-красные и пурпурно-оранжевые варианты. Ещё один очень полезный приём — взять за основу цвета элементов, которые имеют похожие тона на вашем снимке. Например, если у вас есть машина темно-синего цвета, а небо светло-голубое, вы можете попытаться сблизить эти холодные тона и сделать их тонами одного оттенка.
Свет
Этот раздел больше предназначен для фотографов-портретистов. В кино большую часть времени главная цель при настройке освещения - передать реальность. Таким образом, если вы планируете сделать фотографию более кинаматографичной, будет полезно добавить причину, по которой свет имеет своё направление.
Например, если у вас есть оранжевый свет, исходящий с правой стороны модели, может быть интересной идеей также добавить в кадр лампу или окно, которые объясняют направление света. Ещё одна вещь, которую вы будете постоянно видеть в фильмах — это свет Рембрандта, при котором более темная сторона лица находится ближе к камере. Это очень простой способ осветить человека, и при этом он будет чрезвычайно привлекательным. Также стоит поэкспериментировать с освещением сзади и съемкой против солнца. Отсутствие самого большого и яркого источника света на лице объекта может добавить загадочности и глубины кадру.
Локация
Часто мы убеждены, что наши города не такие кинематографичные, просто потому, что мы видим их каждый божий день, и они могут сильно отличаться от культовых вещей, которые нам показывают на экране. Кино изобилует стереотипами о городах и их внешнем виде. Некоторые из них используются так часто, что, например, если вы видите пляж с пальмами и голубым небом с теплыми тонами и почти без теней, вы подумаете, что это Лос-Анджелес. Точно так же вы подумаете, что это Нью-Йорк, если увидите высокие здания с множеством серых тонов и грязью.
Лично я это и понимаю, и презираю. Это намного облегчает распознавание определенного места, но я убеждён, что вы можете создать свой собственный образ для своего города. Используйте свой творческий потенциал и создайте настроение, к которому вы стремитесь, с помощью своей истории.
Слои
С таким широким соотношением сторон у вас есть много пространства, которое вы должны чем-то заполнить. Любая деталь в сцене является частью истории, которую вы пытаетесь рассказать, поэтому добавление слоёв к изображению обогатит впечатления зрителя. Сконцентрируйтесь на деталях, которые имеют значение для истории. Наличие чего-либо на переднем плане, даже такого незначительного, как несколько капель воды на объективе или туманный фильтр, повлияет на окончательный результат.
Точно так же всё, что находится на заднем плане, поможет вам задать настроение и создаст некий контекст. Часто, особенно если вы снимаете внутри комнаты, добавление небольшого количества дымки или дыма наполнит ваше изображение глубиной, придавая потрясающий блеск огням, которые у вас есть в кадре. Чем больше у вас слоев, тем многограннее будет ваше изображение, поэтому не бойтесь также имитировать дефекты объектива или зернистость плёнки. Если вы пытаетесь приблизиться к винтажному образу, качество конечного изображения должно соответствовать эпохе, в которую вы пытаетесь поместить свою историю.
Об эмоциях
Я бы сказал, что самое важное в кинематографе - это способность определенного кадра добавлять детали в историю, запечатлевать эмоции или усиливать изображаемые действия. И в нашем распоряжении, как у фотографов, есть множество инструментов для достижения именно этого.
Я не думаю, что определенное соотношение сторон или цветопередача сделают каждый кадр кинематографичным — по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Добиться максимальной аутентичности можно, только если каждый отдельный элемент вашей фотографии будет наполнен смыслом. Всё в кадре должно вносить вклад в историю, которую вы пытаетесь рассказать, каждый элемент должен иметь значение, это окажет более сильное впечатление на всех, кто смотрит вашу работу.
Что касается эксперимента с чёрной лентой, я призываю всех вас попробовать его, но обязательно используйте какую-нибудь ленту, которая не оставит следов на ваших экранах.
Комментарии