Летим на луну: 8 советов по фотосъемке луны

Будь то сияющая оранжевым светом сфера, возвышающаяся над горизонтом, или очертания серебристого месяца на фоне городской панорамы, луна — самый яркий и крупный объект на ночном небе — давно будоражит воображение фотографов. Полнолуние и такие явления, как полная луна перед осенним равноденствием, «голубая» луна, «кровавая» луна и затмения, зачастую провоцируют целый шквал фотографий в социальных сетях. В основном это крупные планы, однако фотографы, охотящиеся за более креативными снимками, могут вдохновиться советами и техниками съемки луны Эндрю Фьюзека Питерса.

image_3

Снимок суперлуния за «Трехпалой горой» (Three Fingers Rock) в Шропшире, Великобритания, сделанный Эндрю Фьюзеком Питерсом, попал на обложку The Times. «Это была чистая случайность: я не знал, что луна взойдет в этом месте. Но я быстро отреагировал на ситуацию. Самым волнующим моментом стало возвращение домой, когда я понял, что кадр не обрезан и от меня требуется лишь незначительная обработка», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM + экстендером Canon 2x III и следующими параметрами: 1/60 сек., f/8 и ISO 800. © Эндрю Фьюзек Питерс

Британский фотограф, чьи работы регулярно появляются в национальных газетах и журналах, предпочитает фотографировать луну как часть более крупного кадра, таким образом рассказывая целую историю. «Я всегда ищу интересный передний план, чтобы запечатлеть луну в рамках пейзажа или создать особую среду», — объясняет он.

Его подход проработан до таких мелочей, что порой люди ошибочно принимают его снимки за искусственно созданные композиции. В действительности каждый элемент фотографии запечатлен на камеру в формате RAW. И это задача не из легких, ведь для ее осуществления требуется тщательное планирование, использование подходящего оборудования и умение оказаться в нужном месте в нужное время. В этой статье Эндрю делится советами по съемке оригинальных фотографий луны в разное время года.

1.Выбор подходящего места съемки

Первый шаг — понять, где и когда взойдет луна. Раньше для этого требовались утомительные расчеты, но сегодня есть специальные программы, которые сделают эту работу за вас. Эндрю использует Photographer's Ephemeris 3D — инструмент визуализации для фотографов, занимающихся пейзажной и выездной съемкой. «Приложение позволяет спланировать местоположение в пределах 50 метров и увидеть, где взойдет луна и за какими предметами она может скрыться», — объясняет он.

image_4

Попробуйте включить в кадр окружающие предметы, создав интересный передний план, как на этом снимке, где луна находится за радиолокационной станцией и телефонной вышкой на холме Титтерстон-Кли в Шропшире, Великобритания. «Я видел, что луна поднимается за башней, но пока не начал обработку изображения, не заметил сходства серых спутниковых антенн на вышке и пятен на поверхности луны, что создает потрясающий эффект отражения», — говорит Эндрю. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/4 и ISO 320. © Эндрю Фьюзек Питерс

2. Выбор подходящего времени

Может показаться, что лучшее время для съемки — полнолуние, однако Эндрю утверждает, что это не всегда так. «Начните съемку за несколько дней до полнолуния, — говорит он. — В этом случае вам не придется ориентироваться на очертания и силуэты, поскольку вы все еще застанете достаточное количество света на сцене съемки». В качестве примера он приводит свой снимок замка Клан в Шропшире (ниже). «На фотографии вы видите прибывающую луну, она поднимается над замком на закате, и поэтому мне удалось запечатлеть множество окружающих деталей», — объясняет он.

image_6

Луна над замком Клан в Шропшире, Великобритания. «Снимок сделан в ноябре, поэтому луна излучает восхитительное желтое свечение, — говорит Эндрю. — На нем явно чувствуется осеннее настроение, и мне нравится, как расположена луна по отношению к зданию. Именно в этом случае мне пришла идея, что луна необязательно должна быть крупной, можно придумать более оригинальную композицию». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/9 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс

3. Постоянная импровизация

«Как бы тщательно вы все не спланировали, в реальных условиях вам постоянно приходится быстро подстраиваться под обстоятельства», — говорит Эндрю. «Съемку луны можно сравнить со съемкой диких животных в их среде обитания, — объясняет он. — Вы должны понимать принципы их поведения. Луна застенчива, и никогда не появится в нужный вам момент. Даже небольшие облака могут испортить снимок».

Снимок суперлуния, сделанный Эндрю в 2016 году и попавший на обложку The Times (основное изображение), мог вовсе не получиться. Погодные условия не подходили для съемки, и он решил бросить затею и уже направлялся домой. «Вдруг, подъезжая к Черч-Стреттону в Шропшире, я увидел, что небо прояснилось, — рассказывает он. — Луна находилась позади вулканической структуры, которая, как я теперь знаю, называется "Трехпалая гора" (Three Fingers Rock). Это зрелище очень впечатлило меня».

«Я понимал, что с помощью Canon EOS 7D Mark II, объектива Canon EF 500mm f/4L IS II USM и экстендера Canon 2x III, обеспечивающего дополнительные 1600 мм, я смогу добиться максимально возможного фокусного расстояния. В качестве штатива я использовал изгородь, и таким образом сделал серию из трех снимков. Я знал, где находится точка фокусировки, и поэтому решил расположить луну не в центре кадра, а создать ведущую композиционную линию, и первый снимок получился именно таким, каким я его задумал».

4. Учитывайте атмосферные помехи

Эндрю вынес важный урок из ситуации со снимком суперлуния для The Times. «Когда фотография была готова, луна выглядела нечетко и немного размыто, — вспоминает он. — Помню, я тогда подумал: "Все потому, что я плохой фотограф". Но кто-то сказал мне: "Вовсе нет. При восходе луны в воздухе присутствует намного больше атмосферных загрязнений, через которые выполняется съемка, и не нужно забывать про атмосферу Земли. Именно поэтому луна выглядит размытой". Когда она находится высоко в небе, атмосферные помехи не так сильны и вы можете сделать четкий снимок».

image_7

«Фотография была сделана в январе на закате, примерно в 18:00, в моем саду, — вспоминает Эндрю. — Я забрался на крышу оранжереи, и это был один из редких случаев, когда птица не упорхнула. Луна выглядывает из-за птицы и ее клюва. Это одна из лучших моих фотографий». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/8 и ISO 1600. © Эндрю Фьюзек Питерс

5. Не используйте штатив

Как говорит Эндрю, штатив незаменим при съемке звездного неба, однако для фотографии луны лучше отдать предпочтение съемке с рук. «Основная проблема при съемке со штативом заключается в том, что луна может появиться вовсе не там, где вы ожидаете ее увидеть, — объясняет он. — У вас должна быть возможность быстро среагировать и изменить свое положение, чтобы в кадре луна располагалась именно там, где вам это нужно — как и в случае с удаленной съемкой заходящего за холмы солнца. У вас будет совсем мало времени, чтобы не упустить оптимальное освещение — сумеречный свет. Таким образом, чтобы поймать свой идеальный кадр, вам потребуется выполнять съемку с рук».

6. Экспонирование при съемке луны

Когда речь идет о настройках, Эндрю советует использовать потенциал вашей камеры по максимуму. «Регулярно проверяйте светлые участки. Здесь вам на помощь придет электронный видоискатель. Очень тщательно выбирайте экспозицию. И еще одно надежное правило, которое особенно актуально для съемки в сумерках: выбирая экспозицию, ориентируйтесь на луну, а не на общий пейзаж. Если выставить экспозицию в зависимости от пейзажа, луна будет выглядеть тускло.

«Конечно же, следует снимать с минимальным значением ISO, однако перед вами также стоит и другая задача — создать идеальный кадр, — добавляет он. — Если для этого нужно снимать с более короткой выдержкой, например при использовании длиннофокусного объектива, значит, это именно то, что вы должны сделать».

image_8

Фотография сделана на камеру Canon с объективом Canon RF 800 mm F11 IS STM, который оснащен 4-ступенчатым оптическим стабилизатором изображения и отличается легким компактным дизайном, что делает его идеальным инструментом для фотосъемки луны с рук. Снято на камеру Canon EOS R со следующими параметрами: 1/800 сек., f/11.0 и ISO 1250.

7. Использование правильного оборудования

При экспонировании луны уровень детализации пейзажа будет в определенной степени зависеть от качества камеры и объектива. «Используя Canon EOS 7D Mark II, я всегда уверен в том, что у меня не возникнет никаких трудностей с фокусировкой, а при наличии света во время съемки я смогу восстановить значительное количество деталей в тенях», — говорит Эндрю.

Новые беззеркальные фотокамеры Canon EOS R5 и Canon EOS R6 обеспечивают отличные результаты в условиях слабого освещения, и Эндрю не терпится попробовать их на практике. «Мне очень любопытно посмотреть, на что способны EOS R5 и EOS R6, — говорит он. — В особенности меня заинтриговала модель EOS R6, поскольку она оснащена таким же датчиком, как и Canon EOS-1D X Mark III, и это очень интересное предложение».

Эндрю также использует объективы Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и Canon EF 500mm f/4L IS II USM с экстендером Canon 2x III, которые идеально подходят для его целей благодаря большому увеличению и высокой точности. «Чтобы сделать качественный крупный план луны, — объясняет он, — нужен большой объектив».

8. Время на постобработку

Как подчеркивает Эндрю, создание детализированного снимка луны и окружающих предметов в формате RAW — это лишь часть уравнения. Вам также потребуется проделать большую работу при постобработке фотографий. «Если вы правильно выставите экспозицию, луна все равно будет выглядеть тусклой, — объясняет он. — Вам потребуется уделить особое внимание светлым, белым участкам и теням, использовать радиальные фильтры [которые позволяют корректировать отдельные участки], а также выделить множество деталей. И конечно же, понадобится обработать передний план, проработав тени и, возможно, применив различные градуированные фильтры».

Эндрю также добавляет: «Вы делаете все возможное, чтобы вдохнуть жизнь в ваш файл RAW. Ансел Адамс как-то сказал знаменитые слова: "Негатив похож на ноты, а отпечаток — на целый концерт". Это применимо и к съемке луны, когда речь идет о файлах RAW и обработанных фотографиях».

Источник: Canon

Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика9 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
Несколько практичных советов для съёмки пейзажной фотографии

Несколько практичных советов для съёмки пейзажной фотографии

Практика2 мес. назад
Большая часть успешной пейзажной фотографии зависит от правильной композиции и освещения, но фотогра...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика1 год назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Практика3 года назад
Совсем скоро, меньше через месяц, наступит Новый год. И все с нетерпением ждут этого праздника, этой...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика4 мес. назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика9 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное ...

Практика6 лет назад
С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика8 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика3 года назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Антон Агарков: съемка архитектуры

Антон Агарков: съемка архитектуры

Практика3 года назад
Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может ...
NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

Практика6 лет назад
Давно мечтаете организовать фотовыставку своих работ, но не знаете, как подступиться и с чего начать...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика8 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика1 год назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Карточная игра: как фотографу получить все козыри?

Карточная игра: как фотографу получить все козыри?

Практика3 года назад
Потерять съемку, а следом за ней репутацию - страшно. Всем. С годами я избавился от паранойи, что ка...
Прекрасные женщины

Прекрасные женщины

Практика6 лет назад
Этот месяц мы посвящаем женщинам, вдохновляющим нас. Мы выбрали самые интересные работы из тех фотог...
Летим на луну: 8 советов по фотосъемке луны
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить