Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только так может продолжаться творческий рост. Причем следует заметить, что эта критика отнюдь не означает выявление только недостатков. Важно дать именно объективную оценку, отметить и плюсы, и минусы авторской работы. В этом материале собраны 11 работ, разбор которых провел профессионал Sony Alpha Виктор Брусков. Тема - «Студийный портрет».
Работа 1. Автор: Игорь, @igor_photo_
Среди работ автора я выбрал, на мой взгляд, самую эффектную. Прежде всего отмечу хорошее использование контрового источника света в сочетании с дымом. А вот расположение рисующего источника я бы подкорректировал. Более того, советую автору во всех своих работах уделять больше внимания рисующему свету. И обязательно изучить световые паттерны.
Что касается модели, то в данном снимке напрашивается более экспрессивная поза - получилось бы куда выразительнее. Отдельно стоит сказать про ретушь. Бедро оказалось сильно выглаженным, и в результате полностью исчезли естественные нюансы анатомии тела. А на скуле появилось пятно, как будто синяк. Поэтому мое пожелание - очень внимательно относиться к ретуши.
Работа 2. Автор: Никита, @doktorovich_ph
Пожалуй, самая удачная работа по свету среди тех, что я увидел в представленной серии. К сожалению, в ней, как и в других, не хватает заполняющего источника - много информации проваливается в тень. А в данном изображении еще и сильно не хватает контрового света, чтобы отделить модель от фона - темные волосы сливаются с ним.
Также есть вопросы по поводу рисующего света, поскольку колено получилось ярче лица, а самое яркое пятно всегда притягивает к себе основное внимание зрителей и становится самым значимым элементом в кадре.
Ну, и последнее замечание касается подписи. Пожалуйста, не надо размещать ее на изображении настолько демонстративно. В этом нет необходимости. В плане защиты авторских прав это не работает, а восприятие от работы - портится.
Работа 3. Автор: Владимир Кондратьев, @kondratevhd
Данный снимок мне понравился композицией. В нем использовано и правило золотого сечения, и направляющие линии, и диагональное расположение тела модели. Это хороший пример того, как важно идти в ногу со временем и оставаться актуальным. Одно из моих главных замечаний будет относиться к стилистике.
Мы фотографы, и нам зачастую самим сложно ориентироваться в модных тенденциях и проч. Поэтому я настоятельно рекомендую всем искать стилиста, который очень любит составлять красивые и актуальные образы. Также нужно искать визажиста, который сделает красивый макияж. В итоге все члены команды будут работать над созданием классной картинки.
В данном случае я вижу красивую девушку, но пришла она к нам из 2000-х годов или, может быть, из 2010-х. Мне говорит об этом фасон ее одежды.
Также есть вопросы к смысловой нагрузке кадра. Это деловой портрет? Тогда почему такая раскованная поза? Это что-то с сексуальным подтекстом? Тогда почему девушка так скромна? Фотографу обязательно следует работать и над тем, что он хочет донести до зрителя.
Ну, и небольшое замечание касается руки, которая держит жакет. Ее положение некомфортное, и было бы правильно увести руку куда-нибудь на бедро. Также это помогло бы избежать ситуации, в которой рука - более яркое пятно в кадре, чем лицо.
Работа 4. Автор: Александр, @sasha.photoshoot
Мне понравились все фотографии в серии, представленной для обсуждения. И сразу видно, что автор любит использовать широкоугольную оптику. Изображения выглядят довольно коммерческими. В таких случаях не стоит сдерживать человека рекомендациями. Я бы посоветовал работать над развитием своей аудитории через творческие съемки с блогерами и стилистами. Еще, как вариант, можно разбавить свое портфолио более классическими портретами, чтобы заказчики видели, что автор владеет не только широким углом.
Работа 5. Автор: Катерина Моргун, @katerinamorgun
Понравилось, что в работах Катерины я вижу, как она старается творчески подходить к постановке света на своих съемках. Она экспериментирует, пробует разные техники. Но чтобы чувствовать себя совсем уверенно в экспериментах, нужно еще раз внимательно изучить основы. Речь идет про разделение мягкого и жесткого света, про роль источников света в кадре и про световые паттерны. От грамотного применения всех этих техник работы только выиграют в качественном плане. Среди всех представленных изображений мне особенно понравился этот портрет девушки - он довольно живописный. Возможно, я бы добавил виньетку, чтобы еще сильнее акцентировать внимание на лице девушки.
Работа 6. Автор: Даша, @6.1811
По работам видно, что человек очень творчески подходит к своим съемкам: уверенно экспериментирует со светом и позами. Это очень здорово! Однако сразу бросается в глаза большое количество ретуши. И я говорю не про цветокоррекцию - она как раз довольно любопытная. Но вот именно ретушь, к сожалению, деструктивна, поскольку «убивает» анатомию человека.
Например, рука на этой фотографии слишком разглажена. В результате оказался стертым анатомически правильный светотеневой рисунок, и она (рука) выглядит неестественной, плоской. То же самое могу сказать и про лицо, в частности, про подбородок. У девушки абсолютно «убита» правильная анатомия лица.
Поэтому даже в качестве эксперимента рекомендую предоставить снимки профессиональному ретушеру. Увидеть со стороны работу над своими снимками дорогого стоит. Это моментально даст понимание того, куда двигаться дальше.
Работа 7. Автор: Алексей Кузнецов, @alexey_ik
Судя по работам, фотограф проделал свои первые шаги в студийной фотографии, и настало время двигаться дальше - учиться. Рекомендую подтянуть свои знания в области работы с осветительными приборами и изучать световые паттерны рисующего источника света. Во вторую очередь следует осваивать цветокоррекцию и работу в программе Adobe Photoshop.
Одновременно нужно развивать насмотренность, стараться каждый день наблюдать, как снимают топовые фотографы, анализировать их работу со светом и смысловую нагрузку кадра, работу со стилистикой и позированием.
Конкретно про этот снимок. Мне не совсем понятно, почему девушка сидит в такой некомфортной для нее позе. Место, где она находится, также ни с чем не согласуется, потому что у кадра нет идеи.
Идею нужно ставить во главу угла, поскольку именно она диктует применение того или иного типа освещения, а также использование позы модели, наряда, прически, места съемки и всего остального.
И, пожалуйста, перестаньте подписывать фотографии!
Работа 8. Автор: Елена, @morephotocom
В этом кадре мне нравится экспрессия. Видно, что фотограф любит передавать динамику, и это здорово. Но при этом не стоит забывать, что данное изображение все же портрет, и поэтому здесь важно выигрышно показать именно лицо модели.
И хотя оно, как и положено, является самой яркой точкой в кадре, на первый план, к сожалению, вышел... подбородок модели. В таких ситуациях необходимо просто сделать дополнительные дубли с разным положением лица и выбрать наиболее удачный. Также не помешает работа со стилистикой при участии профессионального стилиста.
В остальном я рекомендую чаще снимать артистов в студии, причем с не меньшим уровнем экспрессии, чем здесь. Полученные работы обязательно выгодно дополнят те фотографии, где они выступают на сцене.
Работа 9. Автор: Жанна Чистякова, @joanna_chistyakova
У автора отличные работы. Видно, что человек подходит к съёмкам творчески: экспериментирует с ракурсами, позами, светом, призмами и реквизитом. Единственное, что я хочу прокомментировать, это ретушь. Даже в качестве разового эксперимента очень рекомендую доверить ее профессиональному ретушеру. Это даст понимание, как поступать впоследствии: обрабатывать самостоятельно или продолжать в тандеме с ретушером. Причем цветокоррекцию можно оставить за собой - речь только о работе с кожей. Ну, и главное не останавливаться в творческих изысканиях!
Работа 10. Автор: Алекс Гингель, @alexgingelphotography
К сожалению, в этой работе я не до конца понимаю смысловую нагрузку, но полученный результат мне нравится. И автору, и остальным читателям рекомендую обязательно изучить световые паттерны рисующего источника света. Это позволит значительно разнообразить портретные работы, и тем более мужские. В данном снимке, например, отлично сработал «Рембрандт». Единственное, кисть получилась ярче лица. И в этой связи также могу рекомендовать к изучению закон обратных квадратов. Он поможет при формировании грамотной схемы освещения.
Работа 11. Автор: Валентин Обуховский, @barong.me
Мне нравятся сценические образы моделей: их симметричное расположение, внешнее сходство и внутренняя экспрессия без проявления каких-либо эмоций.
К сожалению, я так до конца и не понял, в чем состоит идея снимка. С другой стороны, даже если не обращать внимание на этот момент, то возникает странное ощущение из-за отсутствия работы со светом. Как будто это не художественное произведение, а ситуативная, бытовая фиксация происходящего.
Как минимум, рисующий свет на обеих моделях можно сделать более равномерным, поскольку они являются равноценными героинями кадра. Или сделать свет перекрестным. Одна модель освещена - но фон темный; другая в тени — но фон светлый. Возник бы эффект противоборства.
Также напрашивается необходимость использования контрового света. Причем, возможно, его следует расположить сверху, чтобы сымитировать сценическое освещение, которое бы наиболее точно соответствовало театральным образам, представленным на изображении. Кроме того, контровой источник создал бы трехмерность и отделил бы моделей от фона.
Фон, кстати, следовало бы освободить от ткани (в левой части фотографии). Либо добавить вторую такую же за другой девушкой (в правой), чтобы усилить симметрию.
Наконец, кадрирование можно было бы сделать более плотным, чтобы возникало ощущение большей близости между моделями. Либо, наоборот, добавить фон, и тогда само пространство вокруг моделей направит взгляд зрителей на них.
***
Все, кто желает принять участие в подобных обзорах, могут прислать свои снимки в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia с хештегом #разборОтSony.
Комментарии