Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только так может  продолжаться творческий рост. Причем следует заметить, что эта критика отнюдь не означает выявление только недостатков. Важно дать именно объективную оценку, отметить и плюсы, и минусы авторской работы. В этом материале собраны работы, разбор которых провел профессионал Sony Alpha Влад Шутов. Тема - «Новогодний праздник»

01

Работа 1.Автор: Анна Рябцева, @annarabtsava

Снимок производит приятное впечатление. Хороший свет, хорошая яркая цветовая гамма, грамотно отделен задний план. Отчетливо звучат деревенские мотивы, отсылающие нас к русским сказкам. Автору удалось создать яркое позитивное настроение. Важно, что имеется очевидный отсыл к новому году - снежинка на варежках героини, еловая ветка в ее руках. И самое главное, что в изображении присутствует жанровость — нет никаких признаков, что девочка позирует. Фотографу удалось поймать естественную улыбку, свидетельствующую о том, что героиня думает о чем-то приятном, и этот позитив передается зрителям. В качестве рекомендаций могу отметить следующее. В левом нижнем углу присутствует нежелательный блик, который отвлекает. Я бы переместил фигуру девочки чуть правее и выше, чтобы создать виртуальный диагональный вектор (по направлению взгляда). В этом случае и руки поместились бы целиком. Сейчас правая рука неудачно обрезается и не помещается в кадре.

02

Работа 2.Автор: @dreams_photos_life

Показать праздничную иллюминацию на Никольской улице в Москве очень хорошая идея. Однако этих огоньков, к сожалению, практически не видно, - они слишком блеклые. Тяжелое серое небо, которое пересекают черные линии проводов, выглядит очень мрачно. Не добавляют позитива и черные провалы окон. В результате не создается ощущение праздника. Как минимум, нужно было выбрать другое время, чтобы огоньки светились и создавали праздничную (в нашем случае новогоднюю) иллюминацию, почти фейерверк. Также я не могу похвалить автора за композицию. Меня смущают три больших шара в центре - они слишком акцентированы и делают картинку слишком статичной. Хотя ракурс и подчеркнутая оптикой перспектива должны были бы придать кадру динамику. Я бы расположил эти три шара чуть правее, чтобы показать здание и создать восходящую диагональ свисающих гирлянд. Кстати, слева внизу мы видим яркие огни, которые было бы неплохо композиционно связать с этими шарами. Наконец, небо. Может быть, нужно было выбрать другое время суток или дождаться другой погоды. Но небо должно быть синим, огоньки яркими, цвета насыщенными – праздник же!

03

Работа 3.Автор: Ксения, @xenia_foto

В этой работе мне нравится цветовое решение. Она получилась симпатичной, нарядной, праздничной, немного романтичной. Хотя в ней отсутствуют явные отсылки к Новому году, имеется само ощущение новогоднего праздника, или, скорее, Рождества. На мой взгляд, не хватает людей. Если была бы одна-две фигуры людей, с какими-то символами Нового года – еловыми ветками, фонариками, гирляндами, коробками с подарками - впечатление было бы более полное, завершенное. Новый год — это праздник людей, а людей здесь не хватает. И еще меня смущает обработка, хотя, замечу, что это мое сугубо личное мнение. Мне не нравится, что автор применил к изображению фильтр, который превратил его в лубочную картинку. Как мне кажется, автор использовал HDR-инструмент или что-то похожее (по результатам), а это инструмент довольно грубый, и пользоваться им стоит очень осторожно.

04

Работа 4.Автор: Елена Николаева, @esnikolaeva007

Натюрморт симпатичный (с оговорками), довольно простой, с симметричной композицией. Сразу обращаешь внимание на цвет, вернее на его отсутствие. Новый год — это прежде всего яркие краски, пускай даже только зеленые и желтые. А здесь весь натюрморт, за исключением циферблата часов, мрачного серого цвета, непозитивный и неоптимистичный. Поэтому время, которое показывают стрелки, воспринимаешь не как пять минут до Нового года, а почти как последние минуты жизни... Даже красное изображение Деда Мороза на циферблате тоже блеклое. И еловые ветки сверху не зеленые, а серые. Вот такой грустный натюрморт получился. Ощущения праздника нет.

05

Работа 5.Автор: Константин, @k7even4

В целом фотография мне нравится. Композиционно кадр выстроен неплохо. Даже можно придумать красивую историю про героя, который собрался уезжать на Новый год в сказочное путешествие, представить, какие приключения и открытия его ждут... И вот этого (или другого) человека не хватает в кадре — в кресле. Потому что без человека нет праздника. Хотя здесь есть все, чтобы оправдать присутствие главного героя (кресло, чемоданы, елка…) — мужчины, женщины и даже Деда Мороза. (Но точно не ребенка.)

С технической точки зрения здесь все в порядке, на мой взгляд. Если придираться, то можно сказать про циферблат часов, который выглядит белым пятном — стоило бы «вытащить» часы так, чтобы циферблат прочитывался. По-другому можно было бы сделать кадрирование и взять чуть ниже, чтобы убрать из кадра кусок люстры и показать полностью ножки кресла. Наконец, цвет елки. Сейчас она коричневая, но мне кажется, естественный зеленый цвет был бы лучше, и в этом случае она хорошо гармонировала бы с остальной цветовой гаммой снимка.

Отдельно следует сказать про логотип автора, который расположен в правом нижнем углу. Прочитать его я не смог, то есть свою задачу логотип не выполнил. Для чего вообще авторы фотографий размещают логотипы? Чтобы не украли снимок? Это не имеет смысла, потому что при необходимости украдут и от логотипа избавятся — это сейчас не проблема. Чтобы зрители привыкали к имени автора? Согласен. Однако для этого должны быть соблюдены два условия. Логотип не должен притягивать к себе слишком много внимания, то есть не должен спорить с изображением. И логотип должен легко прочитываться. Размещать его лучше вертикально, чтобы он прочитывался снизу вверх. В нашем случае логотип притягивает к себе излишнее внимание, но... не читается. Непонятно, что там написано. В заключение совет, - напишите экшн для логотипа. Авторский логотип лучше всего размещать на отдельном (прозрачном) слое, чтобы при необходимости легко сдвигать, изменять масштаб, затемнять/осветлять и проч.

06

Работа 6.Автор: Лариса Криванкова, @larisa_krivankova

Мне нравится композиция изображения, здесь все хорошо. Симпатичная елочка с яркими огоньками, интересное тональное решение. Может быть, свет чрезмерно жесткий. Полагаю, что для новогодних сюжетов он должен быть все же мягким. Больше меня смущают руки модели. Очевидно, что снимок сделан на широкоугольный объектив, и в результате размер правой руки вызывают некоторый визуальный дискомфорт. Что исправить это, нужно либо воспользоваться объективом с бОльшим фокусным расстоянием, либо попросить модель положить руку поближе к себе. Как вариант, она может положить перед собой обе руки. Более важный вопрос, а что именно делает модель в кадре? Что за историю рассказывает фотограф? Например, я вижу напряженную атмосферу, ожидание или разочарование. Вижу историю о том, как близкий человек покинул героиню, и она осталась одна как раз накануне Нового года. Праздника нет, несмотря на соответствующий антураж.

07

Работа 7.Автор: Светлана Волкова, @svetivsegdasveti

Праздничная, яркая работа. Грамотная композиция. Реализована интересная идея - девочка рассматривает новогодний подарок. Правда, лица девочки мы не видим. Конечно, не стоит требовать от автора, чтобы героиня смотрела прямо в камеру, но если бы он показал хотя бы часть лица, то было бы лучше. Также мы не видим подарка в коробке. По всей видимости, автор положил вовнутрь фонарь и тем самым создал визуальную интригу — свет в коробке, как бы намекая, что там находится какой-то волшебный подарок. Однако в результате интенсивного света произошло засвечивание крышки, и зрителю сложно сразу осознать, что это коробка с подарком. Кстати, щека девочки тоже оказалась выбитой из-за яркого света. Наконец, мы не понимаем, что именно находится внутри коробки. Поэтому мое пожелание сводится к следующему. Нужно было показать либо лицо девочки (частично), либо подарок (его часть) в коробке. А в целом автору удалось создать в кадре очень хорошую новогоднюю атмосферу.

08

Работа 8.Автор: Стас Дурнев, @durnev_ph

Снимок понравился. Интересная (и красивая) модель с выразительным взглядом. Присутствует четкий отсыл к Новому году в виде ожерелья из украшений, которые расположены под левой рукой. В то же время хочется добавить еще какой-то символ Нового года, чтобы эта тема звучала более явственно. Композиция грамотная, но я бы все-таки поднял модель в кадре повыше. Правило третей это, конечно, банальщина, но оно часто бывает полезно... Лицо лучше не располагать в середине изображения (в поясном портрете). Сейчас пространство над головой неинформативно. Кроме того, серый фон не добавляет никакой позитивной атмосферы. Снег стоило бы сделать немного белее, светлее, позитивнее. Например, по левому краю мы видим деревянную (?) конструкцию. На ее элементах лежит снег, но он никак не отделяется от светлого фона — не читается. И зрителю приходится всматриваться, чтобы понять, что это снег. Пальто у девушки аспидно-черное, без каких-либо полутонов, и там тоже нельзя ничего прочитать. Более читаемым следовало бы сделать и ожерелье из украшений с лампочкой. Хорошо видна только та его часть, которая расположена под рукой. Может быть, это ожерелье нужно было разместить по-другому. Наконец, фотограф снимал, вероятно, длиннофокусным объективом на открытой диафрагме. Я бы посоветовал прикрыть ее, чтобы не размывать так сильно задний план и сделать его более читаемым.

09

Работа 9.Автор: Андрей Корниенко, @dukkalis

Это изображение в моем рейтинге занимает второе место. Хороший, позитивный и качественный снимок. Грамотная глубина резкости. Приятное тональное решение. Хорошая проработка по светам и теням. Снег объемный, и видна его фактура, что, кстати, является одной из проблемных задач у фотографов. Я бы сделал всего два комментария. Герои смотрят себе под ноги, хотя, на мой взгляд, было бы лучше, если бы они смотрели перед собой. Вспомните, когда мы бежим по неровной поверхности, например, в лесу, то действительно смотрим под ноги, чтобы не оступиться. Но если поверхность ровная, как в этом снимке, то мы смотрим прямо, перед собой. Второе. Собака в правой части нерезкая, на что сразу обращаешь внимание. Причем эта нерезкость неоправданная. Как вариант, можно было снять с бОльшего расстояния и прикрыть диафрагму. Ну, и главное, что здесь нет никакой отсылки к Новому году. Хотя сам снимок отличный.

10

Работа 10.Автор: Екатерина Горынина, @katyagorynina

Эта работа становится победителем в нашем мини-конкурсе. Она больше всех подходит под новогоднюю тематику. Представленный сюжет заключается в том, что дети решили повесить на небо звезду. Идея — хорошая, дети — хорошие. По композиции никаких вопросов не возникает. Техника исполнения на высоте. Однако блеклые цвета не способствуют новогоднему настроению. Все слишком пастельно, неярко, нет ощущения праздника. Также меня не вдохновляет общая желтая тональность снимка, из-за чего потерялась зелень еловых веток и синий цвет моря. Не хватает яркости и контраста. На Новый год все должно быть ярким и праздничным. Например, лампочки в гирлянде вроде как горят, а праздника они не создают. Кроме того, при работе с реквизитом нужно было так украсить стремянку гирляндой, чтобы за ней не было видно элементов лестницы. Кроме того, вокруг фигур я вижу светлый ореол, который остался, вероятно, после постобработки, когда затеняли небо и море. Это не очень хорошо смотрится — стоило делать более аккуратно.

***

Все, кто желает принять участие в подобных обзорах, могут прислать свои снимки в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia с хештегом #разборОтSony. 

Источник: SonyAlphaPro

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотография».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотографи...

Фотокритика1 год назад
Черно-белая фотография не умирает. С приходом цифровых технологий работа с цветом стала проще и гора...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика10 лет назад
Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных ме...
ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

Фотокритика7 лет назад
Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз подробно изучила портфолио подписчика Ксении Канке и дала несколько ком...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»

Фотокритика1 год назад
Какую роль играет цвет в фотоработе? Как он взаимодействует с формой? Как обрабатывать цвета, получе...
Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фотографии».

Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фот...

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотография».

Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотограф...

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Фотокритика2 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
ПОРТФОЛИО REVIEW

ПОРТФОЛИО REVIEW

Фотокритика7 лет назад
Если вы снимаете в спортивном жанре, вам будет особенно интересно! Амбассадор Nikon и экстремальный ...
Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика8 лет назад
В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техник...
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика8 лет назад
Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и и...
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика8 лет назад
На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы N...
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Фотокритика8 лет назад
Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так ...
Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить