Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только так может продолжаться творческий рост. Причем следует заметить, что эта критика отнюдь не означает выявление только недостатков. Важно дать именно объективную оценку, отметить и плюсы, и минусы авторской работы. В этом материале собраны 5  работ, разбор которых провел профессионал Sony Alpha Сергей Семёнов. Тема - «Пейзаж».

00

Работа 1. Автор: Денис Абрамов

В этой работе автор попытался снять классический пейзаж. Хорошая попытка. Правда, он допустил пару ошибок. Например, разместил линию горизонта по центру кадра, от чего в данном случае сюжет не выигрывает. Автор не сделал брекетинга по экспозиции, и в результате получилось выбитое небо, а оно, к слову, очень красивое. В кадре отсутствует главный объект. В принципе, его роль могла бы сыграть дорога, но для сбалансированности композиции не хватает елки примерно в левом нижнем углу. Либо нужно было выбрать точку съемки ближе к земле, чтобы колючее растение, расположенное справа, получилось крупнее.

Если говорить о кадрировании, то я бы смело убрал фрагмент слева от берез и справа после колючки. А сверху убрал бы все, что выше облаков, чтобы линия горизонта прошла по второй трети. Получилось бы красивое солнышко с подчеркнутыми лучами солнца, расходящимися из облаков. И еще добавил бы немного контраста или даже подсветил бы нижнюю часть, чтобы дорога стала чуть светлее и переходы между травинками хорошо прочитывались. Таким образом, мы бы получили неплохой традиционный сюжет — туман, рассвет/закат, дорога, лучи солнца.

01

Работа 2. Автор: Андрей Облап

Задумка в данной работе интересная, однако отсутствует главный объект. Им могла бы стать гора, но она расположена на краю кадра. Лодка — но она находится тоже с краю и очень зажата. Если говорим о море, то зачем в кадре гора? Таким образом, основная проблема данного снимка — отсутствие главного объекта - неразрешима, а вот детали можно подправить. Скученность элементов в правой части (люди, лодка) сильно отвлекает. И это помимо того, что все они (элементы) расположены в неправильном месте. 

Поэтому я бы убрал эту часть снимка. Для равновесия отрезал бы и фрагмент слева. В итоге может получиться неплохой инстаграммный квадрат. Кстати, вдалеке виднеется подсвеченная фигура человека. Но она плохо считывается. Вот если бы там для масштаба встала девушка в осмысленной позе, то получился бы неплохой сюжет: море-небо-человек или закат-море-человек. Это при условии, что мы убрали скученность в правой части. Другой вариант — поиграть с буйками на переднем плане, сделать из них ритмику. Они будут колебаться на поверхности воды — получится абстрактный кадр. Можно снять с длинной выдержкой и посмотреть, что получилось.

02

Работа 3. Автор: Денис Рейдзан

Итак, сюжет надо переснимать. А главный объект (велосипед) следует разместить в правильном месте, чтобы он ни с чем и ни с кем не пересекался. А я бы вообще убрал велосипед из кадра, взял бы широкоугольный объектив, сделал бы три шага вперед, чтобы левый и правый массив бревен образовали треугольник, и снял с брекетингом. На переднем плане у меня была бы расположена фактурная древесина, а на дальнем — закатное солнце и море.

03

Работа 3. Автор: Дмитрий Ушанов

Должен похвалить автора за идею сделать рамочку из кустов. Задумка хорошая, правильная. Но в кадре не хватает главного объекта. Имеется перспектива, вода, отражение, а вот главного объекта нет. Сама по себе рамка не может существовать — она должна выступать обрамлением для чего-то. А те несколько основных элементов пейзажа, которые здесь собраны, не формируют завершенную картинку. 

Также отмечу технические огрехи — пересветы. Лучше было бы снять сюжет с брекетингом. Мне сложно угадать параметры съемки, тем более по превью, но, на мой взгляд, передний план нерезкий. Точку фокусировки нужно было выбирать более тщательно и, например, закрыть диафрагму до f/16. Слева на переднем плане видны травинки. На замысел автора они точно никак не работают, поэтому перед съемкой их нужно было бы пригнуть к земле. Общий принцип следующий — устранить мелкие и яркие объекты, которые отвлекают внимание от главного объекта. Ну, и еще от себя могу сказать, что в пруду не хватает пары уточек, которые бы скользили по поверхности воды справа налево.

04

Работа 4. Автор: Александр Иванов

Лидером нашего критического разбора стала работа Александра Иванова. Следует отметить, что он очень хорошо поработал, и я сделаю всего пару замечаний. Как мне кажется, горизонт завален немного вправо, но могу ошибаться. Второе. Над головой девушки находится ветка дерева, которая ее отчетливо касается. Подобных ситуаций следует избегать. Во время съемки нужно было подвигать фигуры вправо-влево, чтобы убрать это касание. Почему я делаю такой акцент на этом? Потому что любое касание объектов, представленных на изображении, как правило, несет напряжение и поэтому должно содержать смысл. Бессмысленное касание (напряжение) в кадре вызывает непонимание.

Посмотрите художественные работы великих мастеров, например, фреску «Сотворение Адама» гениального Микеланджело Буонарроти, которая находится в Сикстинской капелле, Ватикан. Мы видим протянутые руки — Бога и Адама. Издалека может показаться, что они (руки) касаются друг друга. Но касания нет! Как я уже сказал выше, это вызовет очень сильное смысловое напряжение. А оно будет уже излишним. Тем не менее зритель почти физически ощущает, как Бог передает жизненную энергию Адаму. А в целом кадр Александра Иванова грамотно выстроен композиционно, мы считываем взгляд молодого человека, присутствует передний, средний и задний планы. Для начинающего фотографа очень хорошо иметь такой снимок в портфолио. Ну, а веточка легко убирается в программе Photoshop штампом или лечащей кистью.

***

Все, кто желает принять участие в подобных обзорах, могут прислать свои снимки в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia с хештегом #разборОтSony. 

Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Фотокритика: разбор фотографий читателей

Фотокритика: разбор фотографий читателей

Фотокритика11 лет назад
Чтобы ваши работы были представлены на страницах журнала, пришлите в редакцию 1–3 фотографии размеро...
Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фотографии».

Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фот...

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»

Фотокритика2 года назад
Какую роль играет цвет в фотоработе? Как он взаимодействует с формой? Как обрабатывать цвета, получе...
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика11 лет назад
Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных ме...
Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Фотокритика2 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотография».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотографи...

Фотокритика2 года назад
Черно-белая фотография не умирает. С приходом цифровых технологий работа с цветом стала проще и гора...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотография».

Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотограф...

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
ПОРТФОЛИО REVIEW

ПОРТФОЛИО REVIEW

Фотокритика8 лет назад
Если вы снимаете в спортивном жанре, вам будет особенно интересно! Амбассадор Nikon и экстремальный ...
ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

Фотокритика8 лет назад
Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз подробно изучила портфолио подписчика Ксении Канке и дала несколько ком...
Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика9 лет назад
В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техник...
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика10 лет назад
Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и и...
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика10 лет назад
На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы N...
Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить