Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только так может  продолжаться творческий рост. Причем следует заметить, что эта критика отнюдь не означает выявление только недостатков. Важно дать именно объективную оценку, отметить и плюсы, и минусы авторской работы. В этом материале собраны работы, разбор которых провел профессионал Sony Alpha Сергей Гаврилов. Тема - «Портрет».

00

Работа 1.Автор: - @tanya.photo.art

Хорошее цепляющее изображение. Напоминает живописное полотно, и одновременно оно реализовано в современных тенденциях. Имеется в виду использование жесткого контрастного освещения, которое формирует активный светотеневой рисунок. Многие топовые современные фотографы используют такие приемы и освещение. Что можно было сделать лучше в этой работе?

Во-первых, я бы рекомендовал чуть больше отделить модель от фона, потому что сейчас фигура в пальто не отличается тонально от фона, фактически сливается с ним, и это делает фотографию плоской. Нужно было чуть-чуть подсветить фон или усилить заполняющий свет, чтобы мы увидели пальто на глубоко-черном фоне.

Второе. Шарф, расположенный в центре композиции, по визуальному контрасту и тонально привлекает к себе внимания чуть ли не больше, чем лицо героини. Взгляд перепрыгивает с лица на шарф, и возникает сомнение, что важнее в изображении. Способствует этому и его фактурность. На мой взгляд, стоило бы как-то тонально или по свету придавить шарф.

В изображении не хватает заполняющего света, чтобы немного приподнять тени и обозначить глубину. Также не хватает акцентированного освещения кистей рук. А в целом это очень красивая работа. Девушка смотрит в кадр, и возникает уверенный зрительный контакт, который хорошо работает для такой прямой фотографии.

01

Работа 2. Автор - @photonovosib_stasl

Очень интересная работа, наполненная играми со смыслом. Во-первых, здесь реализовано решение, когда мы сравниваем героя реального и героя, изображенного на портрете — он расположен на заднем фоне. Между ними возникает взаимодействие. Бородач как бы наблюдает за тем, что происходит в кадре, за молодым человеком, сидящим за барной стойкой.

Взаимодействие дополняет и усиливает светящаяся фраза из цветной светодиодной ленты: «Who's your Daddy?». Это название компьютерной игры, и для посвященных сюжет превращается в фарс, изображение выступает как продолжение компьютерной игры. Но если воспринимать фразу буквально, то появляется иное прочтение: отец и сын, конфликт поколений.

Фотография хорошо выполнена с точки зрения цветового решения, хотя синяя банка несколько разрушает эту гармонию. Более верным решением стало бы использование банки теплого цвета.

Присутствует достаточная глубина кадра. Но немного мешает тень за головой главного героя, которая возникала, по- видимому, из-за использования накамерной вспышки. Очень хорошо, что в кадре присутствуют элементы интерьера - потолочные светильники в современном стиле.

С точки зрения композиции, как мне кажется, стоило бы сместить молодого человека чуть левее, чтобы немного отделить его от портрета на заднем плане. Потому что сейчас он частично перекрывает фигуру на фоне, из-за чего изображение кажется неустойчивым - визуально правая сторона перевешивает.

02

Работа 3. Автор - @aksenov_dennis

Очень привлекательное изображение. Сделано, по всей видимости, на одной из станций московского метро. Хорошо продумано цветовое сочетание колгот, губной помады и лака для ногтей с тканью пальто, а также с мрамором колонн и платформы. Очень интересно работает визуальная параллель, которую создают зонт в руках героини и линии на полу и потолке.

Вообще изображение привлекает именно своей симметричной композицией. Однако такое решение требует более тщательной выверенности с точки зрения геометрического построения кадра. Здесь это, к сожалению, не соблюдено до конца, и поэтому в результате композиция немного заваливается влево.

Кроме того, я бы предложил взять точку съемки пониже. Вероятно, такой ракурс обеспечил бы лучшее представление фигуры героини. Сейчас возникает ощущение некоторой непропорциональности.

Освещение немного драматичнее, чем хотелось бы для такого сюжета. Мне кажется, можно было бы попросить девушку немного приподнять лицо, чтобы оно оказалось более равномерно освещенным.

03

Работа 4. Автор - @mrakorphoto

Броская работа. Композиция достаточно динамичная. Весьма неплохо размещен главный герой, и очень хорошо выбрано место расположения лица - на месте пересечения линий, образованных световыми панелями на фоне.

Интересно цветовое решение. Все изображение выдержано в холодных тонах, на которых выделяются ярким всполохом рыжие волосы героя. Причем они поддерживаются похожим цветом на стене.

Однако возникает ощущение какой-то недосказанности и, возможно, недоработанности. На мой взгляд, можно было бы попросить героя посмотреть в кадр, чтобы избежать возникающего эффекта случайности снимка.  

И могу дать общую рекомендацию: не стоит бояться просить человека отвлечься от своих дел и взглянуть в камеру.

В левой верхней части изображения находится, по всей видимости, кольцевой осветитель. На мой взгляд, он лишний. То же самое можно сказать и про зеленый лейбл на обуви и фрагмент белого носка на ноге. Если эти цветовые пятна убрать, то работа станет более аккуратной и акцентированной.

Наконец, использование более длиннофокусного объектива позволило бы сжать пространство, что обеспечило бы бОльшую глубину изображения. Сейчас, насколько я понимаю, снимок сделан, вероятно, на широкоугольную оптику.

04

Работа 5. Автор - @ritabagalova_photo

Яркая по цвету фотография. Довольно жестко скомпонована, и в кадре нет ничего лишнего. Фон хорошо размыт, однако он легко прочитывается зрителем, оставаясь информативным. Хорошо видна перспектива, линии, которые задают динамику в кадре. Голова девушки, ее лицо расположены в идеальном месте изображения, и та линия (элемент окна), которая проходит позади нее (головы), хорошо создает глубину пространства. Цветные неоновые осветители формируют красивое мягкое освещение. Несмотря на интенсивность цвета, кожа модели остается естественной, узнаваемой по цвету.  

Что можно улучшить в данной работе? Речь идет скорее про взаимодействие фотографа и модели. Последней, на мой взгляд, не хватает естественности. Жест руки, поднятой к лицу, выглядит наигранным. Как вариант, можно было бы просто опустить руки вниз.

На лбу модели присутствует небольшое, но яркое фиолетовое пятно. Чтобы избежать этого, следовало бы поискать другое положение камеры относительно источников света.

05

Работа 6. Автор - @nikshvarts

Прекрасная красивая модель, хорошее освещение, деликатная работа с цветом. Очень хороший зрительный контакт. Изображение реализовано в приглушенной тональности, преобладают теплые телесно-бежевые оттенки. Неплохо расположен источник освещения — переднебоковой, он хорошо прорабатывает как лицо, так и всю фигуру модели.

Героиня взаимодействует с изображением девушки на картине, которая расположена в правом нижнем углу — как по цветовой тональности (теплая-холодная), так драматургически (эго — альтер эго).

На мой взгляд, не слишком естественным выглядит положение рук. Может быть, стоит дать чуть больше пространства над головой или, наоборот, снимать чуть более крупно. Также можно было бы попробовать сместить героиню из центра в левую сторону кадра. Картину можно было бы дать немного светлее.

Наконец, я бы рекомендовал автору не так радикально проводить обработку кожи лица и рук модели. Действительно, некоторые люди хотят выглядеть на фотографиях похожими на пластиковых кукол. Однако если говорить о мировых трендах, то сейчас стараются, по крайней мере, сохранить фактуру и естественные характеристики, присущие человеческой коже, в виде морщинок, пятнышек и проч. 

06

Работа 7. Автор - @naturalman.ru

Привлекательная фотография. Хорошее цветовое решение с доминирующими теплыми цветовыми тонами. Похвально, что фотограф не побоялся включить в кадр элементы интерьера и экстерьера. Заходящее солнце указывает на то, что изображение выходит за установленные рамки в другое пространство, в другую реальность, и это дает ощущение глубины. Отличное решение.

Что можно сделать лучше? На мой взгляд, стоило бы так подобрать экспозиционные параметры и мощность осветителя, который работал на лицо модели, чтобы избежать переэкспонированного неба за окном. Этот момент напрямую связан с «выходом в другое пространство» (см. выше). Если мы действительно хотим «выйти», то должны показать «куда». То есть «другое пространство» должно иметь фактуру, детали, а сейчас ничего этого нет. 

При освещении лица девушки используется т. н. рембрандтовский паттерн. Это хорошее решение, но свет немного жестковат - я бы сделал чуть мягче.

Также не очень привлекательно выглядят засветки, которые создает яркое закатное освещение. Например, можно было бы так скомпоновать кадр, чтобы солнечный диск оказался прикрыт элементом каркаса окна.

Довольно интересно обыгрывается в кадре металлическая конструкция («клетка»). Как вариант, можно было бы ограничить ее присутствие с помощью более длиннофокусного объектива, сделав акцент на лицо и фигуру модели. Иными словами, с помощью меньшего угла поля зрения оптики избавиться от излишнего количество деталей на фоне. Они бы могли уйти в расфокус, и изображение могло бы стать более живописно-кинематографичным.

07

Работа 8.  Автор - @vikulov_d

Уверенный взгляд модели на зрителя в результате дает прямой честный портрет. Реализовано интересное решение по цвету и свету. Лицо освещено теплым мягким боковым светом. Сверху акцентно работает более холодный источник света. Это сочетание теплых и холодных цветов является живописным, создавая хороший цветовой контраст.

Хорошо работает фон. Он достаточно темный, чтобы не отвлекать зрителей от лица девушки. И он достаточно фактурный, чтобы на нем можно было разглядеть детали. Этого вполне достаточно, чтобы возникла глубина пространства.

Ни модель, ни автор не пытаются скрыть, что участвуют в фотосъемке, в результате все происходящее в кадре выглядит очень естественно.  Хорошо и грамотно размещены по композиции глаза и лицо. Правда, я бы скадрировал так, чтобы лицо стало чуть крупнее.

Воротник куртки (слева) тонально и по резкости, на мой взгляд, слишком активен и привлекает к себе излишне внимание в том числе из-за своей фактурности. Его следовало бы немного притемнить, размыть или просто отвернуть в сторону во время съемки.

От себя хочу заметить, что такие прямые портреты требуют идеального технического исполнения. Изображение должно быть предельно качественным, чтобы зритель мог видеть все нюансы фактуры кожи. Безусловно, этот подход не исключает съемку на открытой диафрагме, например, f/1.4, когда в зоне резкости окажется только часть лица, однако эта часть изображения должна быть достаточно детализированной, информационно насыщенной, чтобы зрителю было интересно рассматривать.

При создании подобных портретных работ современные фотографы дают зрителю два различных способа изучения изображения. Зритель может смотреть издалека на изображение, которое, вероятно, создаст некий образ. Или может вплотную подойти к нему и рассматривать мелкие делали в виде фактуры кожи, структуры ткани, нюансов цвета. Поэтому работы в подобной стилистике рекомендуется делать с максимальным техническим качеством.

08

Работа 9.  Автор - @lizo_lizzy_

Интересное, цепляющее взгляд изображение. Прекрасный зрительный контакт, игривый наклон головы модели. Обратите внимание, что она чувствует себя перед объективом раскованно. Именно поэтому, пытаясь реализовать некий образ, модель не выглядит неестественной.

Интересно продумано размещение на переднем плане нерезкого объекта, сквозь который, тем не менее, видны руки модели, сложенные в театральном жесте. Несмотря на то, что фон пестрый и контрастный, он выведен из резкости и не является деструктивным. Фигура героини хорошо выделена тонально.

Автор выбрал для своей работы черно-белое представление, тем самым он как бы ушел от цветной реальности (документальности) и обратился в какой-то мере к театральной постановке. Кроме того, возникают ассоциации со старым кинематографом и портретной фотографий 1960-х годов.

Очевидно, что фотограф и модель нашли друг друга, они сумели наладить контакт и успешно взаимодействовали. Также нужно отметить хорошее техническое исполнение.

09

Работа 10.  Автор - @alexander_photographer_12

Технически работа выполнена очень неплохо. Подобраны интересные цветовые элементы — дольки лимона, апельсина, белая взвесь в воде, ветки садового дерева с распустившимися бутонами цветов, а также грамотно реализовано сочетание элементов композиции: оранжевые дольки лимона — оранжевые губы, белая вода — белые цветы, желтые дольки лимона — кожа лица модели. При этом теплые фруктовые тона работают на контрасте с водой холодного цветового тона. Освещение — мягкое и хорошо сделано, хотя я бы поменял его направленность, и вместо ниже-бокового использовал верхне-переднее освещение.

Что касается композиции, то я бы сделал ее более сбалансированной по визуальным массам и, возможно, упростил бы, немного уменьшив количество композиционных элементов. Вполне вероятно стоило бы расположить лицо ближе к центру и дать немного больше кистей, сейчас они довольно сильно обрезаны.

Автор хотел получить красивое декоративное изображение, но, мне кажется, ему не удалось до конца озвучить идею, и в результате она в какой-то степени выглядит как пародия на прерафаэлитов.

***

Все, кто желает принять участие в подобных обзорах, могут прислать свои снимки в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia с хештегом #разборОтSony. 

Источник: SonyAlphaPro

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

Фотокритика7 лет назад
Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз подробно изучила портфолио подписчика Ксении Канке и дала несколько ком...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»

Фотокритика5 мес. назад
Какую роль играет цвет в фотоработе? Как он взаимодействует с формой? Как обрабатывать цвета, получе...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотография».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотографи...

Фотокритика1 год назад
Черно-белая фотография не умирает. С приходом цифровых технологий работа с цветом стала проще и гора...
Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фотографии».

Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фот...

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотография».

Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотограф...

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
ПОРТФОЛИО REVIEW

ПОРТФОЛИО REVIEW

Фотокритика7 лет назад
Если вы снимаете в спортивном жанре, вам будет особенно интересно! Амбассадор Nikon и экстремальный ...
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика10 лет назад
Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных ме...
Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика8 лет назад
В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техник...
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика8 лет назад
Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и и...
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика8 лет назад
На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы N...
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Фотокритика8 лет назад
Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так ...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить