Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»

Какую роль играет цвет в фотоработе? Как он взаимодействует с формой? Как обрабатывать цвета, полученные в результате съемки? Как сочетать цвета? Эти вопросы профессионал Sony Alpha Сергей Гаврилов рассмотрел в своем обзоре по теме «Цвет». Работы были предоставлены фотографами в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia.

1

Работа 1.Автор: Роман, @irmnrdk

В работе реализовано минималистичное цветовое решение. Я бы даже сказал: простое и изящное. Фактически цвет присутствует только в центральной части кадра — морда кота, где происходит деликатная работа с тонами. Композиционно изображение держится за счет глаза животного. Как вариант, я бы мог предложить сместить морду кота из центра в другое место и посмотреть результат. Но не факт, что получится лучше. Кроме того, здесь настолько интересное решение, что можно попробовать перевести работу в черно-белое представление. Скорее всего у нее появится новое звучание, но насколько оно устроит автора?

2

Работа 2. Автор: @noveloac

Снимок яркий, броский. Привлекает именно своей интенсивностью в цвете. Но именно эта цветовая чрезмерность воспринимается в кадре как общая неорганизованность. Не с точки зрения композиции, а в плане работы с цветом. Поэтому насыщенность я бы однозначно немного уменьшил. Кроме того, я бы повернул снимок на 90 (влево-вправо) и на 180 градусов, чтобы посмотреть результат. Может быть, композиция станет более целостной.

3

Работа 3. Автор: @natalim.photo

В этой работе автор очень хорошо отработал по цвету. Мы отчетливо видим теплые тона: ненасыщенные желто-бежевые и более насыщенные оранжевые. Общая цветовая гамма - серая и черная, очень скромная. Все элементы подобраны со вкусом, дисгармония не ощущается. Сам портрет ребенка довольно простой, интимный и, что главное, искренний и честный. Он привлекает своей ненадуманностью и естественностью. Мое замечание касается подписи в левом нижнем углу. Хорошо понимаю стремление автора защитить свои права, однако подобный прием уже давно не используется. Например, я никогда не ставлю в таком виде копирайт на свои работы.

4

Работа 4. Автор: Маргарита Сенченко, @margarita.senchenko13

Конечно, в природе такие краски вряд ли можно встретить. Как правило, в подобных работах авторы стремятся приукрасить реальность и реализовать творческие эксперименты в графическом редакторе. От себя могу сказать только одно: не нужно так перенасыщать цвета, я бы их приглушил. А когда хочется усилить яркие краски природы, то не стоит трогать ползунок Saturation или Vibrance, лучше поработать с контрастом. В этом случае все изменения будут выглядеть натурально, не произойдет схлопывание цвета и потеря детализации. Можно даже настраивать контраст поканально: красный, зеленый, синий цвета. Иными словами, нужно выбрать цвет и менять его контраст отдельно, не трогая другие каналы. В этом отношении мне очень нравится программа Capture One, где в интерфейсе имеются цветовые круги, и нужный тон можно выбирать пипеткой.

5

Работа 5. Автор: Максим Халтурин, @maks_khalturin

Классический живописный пейзаж с точки зрения использования цвета. И если представить, что перед нам не фотография, а картина, написанная маслом, то получится отличное полотно для художественной галереи. Передний план — теплый, затем идет плавный переход к заднему плану, уже холодному. От более насыщенного цвета — к менее насыщенному. Все как на классических полотнах. Очень хорошо, что на небе присутствуют облака, и они образуют привлекательный рисунок. Единственное, что я могу пожелать, так это введения в изображение объекта для сравнения — стаффажа. Это может быть человек или животное, а также автомобиль, постройка и проч. В подобных масштабных пейзажах нужен элемент, с которым можно было бы сравнивать огромные объемы.

6

Работа 6. Автор: Маргарита Сенченко, @margarita.senchenko13

В работе хорошо сочетается синий цвет неба и зеленый цвет воздушного шара. Помимо цветовой реализации автору удалось найти интересное композиционное решение. Снимок скорее всего сделан утром, и воздушный шар закрывает солнце, которое работает контровым источником. В результате мы видим длинную тень, которая легла на землю огромным треугольником. Его (треугольника) вершина почти упирается в темную пирамидальную ель, которая, в свою очередь, подпирает корзину с балунистами. Что можно улучшить? Я бы сделал более жесткое кадрирование и, может быть, привел снимок к квадратному формату, чтобы отсечь довольно большое пространство слева и постройку справа. В этом случае интересная геометрия кадра работала бы более активно.

7

Работа 7. Автор: Стас Дурнев, @durnev_ph

Грамотное колористическое решение. Обратите внимание, насколько деликатно происходит взаимодействие между холодным зеленым интерьером фотостудии и платьем героини, выполненным в теплой тональности — преобладают розовато-персиковые ненасыщенные полутона. При этом ткань отлично гармонирует с тоном кожи героини. Отлично вписалась в композицию спинка стула цвета индиго. При всех сильных сторонах работы следует понимать, что заслуга фотографа напрямую зависит от работы дизайнеров, которые оформили эту фотостудию. С другой стороны, автор грамотно обыграл это пространство. Это очевидный плюс.

8

Работа 8. Автор: Стас Дурнев, @durnev_ph

Работа больше про формы и плоскости, а не про цвет, но я все же решил включить ее в обзор. Очень привлекательное композиционное решение, причем изображение интересно рассматривать в подробностях, отмечая детали, которые все работают на главную идею. Например, мне нравится, как автор вписал лицо в оконную раму. Причем голова героини взаимодействует с круглым циферблатом настенных часов и со светлым пятном над столом. Движение взгляда движется по этому треугольнику: голова-циферблат, пятно. В работе присутствует много белого цвета: часы, оконная рама, небо за окном, воротник блузки у модели, решетка, закрывающая радиатор отопления. На контрасте с белым цветом активно работают другие тона: бордовый (стена), светло-бордовый (кресло), светло-коричневый (мебель). Тонов немного, но они не перенасыщены. Стоит отметить, что за окном лишь намек на выбеленность, и остались цвета строений. Немного смущает хаотичность непонятных предметов слева под столом, но, наверное, стоит простить это автору.

9

Работа 9. Автор: Стас Дурнев, @durnev_ph

Работа привлекает отличным кинематографичным цветовым решением. Фактически портрет как кадр из фильма. Темная тональность находится на грани недоэкспонирования, но в целом хорошо смотрится. Акцент сделан на холодном контровом освещении. Именно такой подход практикуют многие современные кинематографисты. Они работают с цветом и светом так, чтобы изображением выглядело натурально и живописно. Правая сторона (со стороны зрителя) нашего героя освещена теплым цветом, левая — холодным, нейтральным. Теплый рисующий и холодный голубоватый дает этот хороший живописный кинематографичный эффект.

Странным выглядит решение включить в кадр источник света (находится в правом верхнем углу). Сейчас он смотрится как посторонний элемент, который хочется удалить в графическом редакторе. Тут нужно или убирать его совсем из кадра (укрупниться), или показать светильник так, чтобы он прочитывался. Также спорной выглядит центральная композиция, когда небольшое лицо размещено строго в центре кадра. Я бы предпочел асимметричное решение. Например, разместил героя в левом нижнем углу, а светильник — в правом верхнем, то есть разнес их по диагонали. Этой работе я отдаю второе место в нашем обзоре по теме «Цвет».

10

Работа 10. Автор: Маргарита Сенченко, @margarita.senchenko13

Наконец, лидер нашего обзора по теме «Цвет». Очень красивая атмосферная работа, в которой хорошо сочетаются цвета. Сразу обращает на себя внимание розово-фиолетовый насыщенный тон неба. На крыши домов, покрытые белым снегом, ложится деликатное розово-серовато-фиолетовое освещение, которое отражается от скрывшегося за горизонтом Солнца. Также этот рефлекс красиво освещает светлый фронтон дома слева. Треугольные крыши, пирамиды елей, прямые линии заборов — все это создает гармоничную композицию. В целом изображение комфортно для взгляда зрителя и напоминает работы, выполненные в стиле соцреализма, например, созданные художником Георгием Нисским (1903–1987). Наконец, обратите внимание, что в кадре присутствует полная Луна. Эта деталь создает завершенность, смысловую законченность.

***

Все, кто желает принять участие в подобных обзорах, могут прислать свои снимки в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia с хештегом #разборОтSony. 

Источник: SonyAlphaPro

Фотокритика: разбор фотографий читателей

Фотокритика: разбор фотографий читателей

Фотокритика11 лет назад
Чтобы ваши работы были представлены на страницах журнала, пришлите в редакцию 1–3 фотографии размеро...
Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотография».

Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотограф...

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Фотокритика2 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика11 лет назад
Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных ме...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотография».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотографи...

Фотокритика2 года назад
Черно-белая фотография не умирает. С приходом цифровых технологий работа с цветом стала проще и гора...
Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фотографии».

Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фот...

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Фотокритика3 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
ПОРТФОЛИО REVIEW

ПОРТФОЛИО REVIEW

Фотокритика8 лет назад
Если вы снимаете в спортивном жанре, вам будет особенно интересно! Амбассадор Nikon и экстремальный ...
ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

Фотокритика8 лет назад
Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз подробно изучила портфолио подписчика Ксении Канке и дала несколько ком...
Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика9 лет назад
В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техник...
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика10 лет назад
Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и и...
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика10 лет назад
На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы N...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить