Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»

Какую роль играет цвет в фотоработе? Как он взаимодействует с формой? Как обрабатывать цвета, полученные в результате съемки? Как сочетать цвета? Эти вопросы профессионал Sony Alpha Сергей Гаврилов рассмотрел в своем обзоре по теме «Цвет». Работы были предоставлены фотографами в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia.

1

Работа 1.Автор: Роман, @irmnrdk

В работе реализовано минималистичное цветовое решение. Я бы даже сказал: простое и изящное. Фактически цвет присутствует только в центральной части кадра — морда кота, где происходит деликатная работа с тонами. Композиционно изображение держится за счет глаза животного. Как вариант, я бы мог предложить сместить морду кота из центра в другое место и посмотреть результат. Но не факт, что получится лучше. Кроме того, здесь настолько интересное решение, что можно попробовать перевести работу в черно-белое представление. Скорее всего у нее появится новое звучание, но насколько оно устроит автора?

2

Работа 2. Автор: @noveloac

Снимок яркий, броский. Привлекает именно своей интенсивностью в цвете. Но именно эта цветовая чрезмерность воспринимается в кадре как общая неорганизованность. Не с точки зрения композиции, а в плане работы с цветом. Поэтому насыщенность я бы однозначно немного уменьшил. Кроме того, я бы повернул снимок на 90 (влево-вправо) и на 180 градусов, чтобы посмотреть результат. Может быть, композиция станет более целостной.

3

Работа 3. Автор: @natalim.photo

В этой работе автор очень хорошо отработал по цвету. Мы отчетливо видим теплые тона: ненасыщенные желто-бежевые и более насыщенные оранжевые. Общая цветовая гамма - серая и черная, очень скромная. Все элементы подобраны со вкусом, дисгармония не ощущается. Сам портрет ребенка довольно простой, интимный и, что главное, искренний и честный. Он привлекает своей ненадуманностью и естественностью. Мое замечание касается подписи в левом нижнем углу. Хорошо понимаю стремление автора защитить свои права, однако подобный прием уже давно не используется. Например, я никогда не ставлю в таком виде копирайт на свои работы.

4

Работа 4. Автор: Маргарита Сенченко, @margarita.senchenko13

Конечно, в природе такие краски вряд ли можно встретить. Как правило, в подобных работах авторы стремятся приукрасить реальность и реализовать творческие эксперименты в графическом редакторе. От себя могу сказать только одно: не нужно так перенасыщать цвета, я бы их приглушил. А когда хочется усилить яркие краски природы, то не стоит трогать ползунок Saturation или Vibrance, лучше поработать с контрастом. В этом случае все изменения будут выглядеть натурально, не произойдет схлопывание цвета и потеря детализации. Можно даже настраивать контраст поканально: красный, зеленый, синий цвета. Иными словами, нужно выбрать цвет и менять его контраст отдельно, не трогая другие каналы. В этом отношении мне очень нравится программа Capture One, где в интерфейсе имеются цветовые круги, и нужный тон можно выбирать пипеткой.

5

Работа 5. Автор: Максим Халтурин, @maks_khalturin

Классический живописный пейзаж с точки зрения использования цвета. И если представить, что перед нам не фотография, а картина, написанная маслом, то получится отличное полотно для художественной галереи. Передний план — теплый, затем идет плавный переход к заднему плану, уже холодному. От более насыщенного цвета — к менее насыщенному. Все как на классических полотнах. Очень хорошо, что на небе присутствуют облака, и они образуют привлекательный рисунок. Единственное, что я могу пожелать, так это введения в изображение объекта для сравнения — стаффажа. Это может быть человек или животное, а также автомобиль, постройка и проч. В подобных масштабных пейзажах нужен элемент, с которым можно было бы сравнивать огромные объемы.

6

Работа 6. Автор: Маргарита Сенченко, @margarita.senchenko13

В работе хорошо сочетается синий цвет неба и зеленый цвет воздушного шара. Помимо цветовой реализации автору удалось найти интересное композиционное решение. Снимок скорее всего сделан утром, и воздушный шар закрывает солнце, которое работает контровым источником. В результате мы видим длинную тень, которая легла на землю огромным треугольником. Его (треугольника) вершина почти упирается в темную пирамидальную ель, которая, в свою очередь, подпирает корзину с балунистами. Что можно улучшить? Я бы сделал более жесткое кадрирование и, может быть, привел снимок к квадратному формату, чтобы отсечь довольно большое пространство слева и постройку справа. В этом случае интересная геометрия кадра работала бы более активно.

7

Работа 7. Автор: Стас Дурнев, @durnev_ph

Грамотное колористическое решение. Обратите внимание, насколько деликатно происходит взаимодействие между холодным зеленым интерьером фотостудии и платьем героини, выполненным в теплой тональности — преобладают розовато-персиковые ненасыщенные полутона. При этом ткань отлично гармонирует с тоном кожи героини. Отлично вписалась в композицию спинка стула цвета индиго. При всех сильных сторонах работы следует понимать, что заслуга фотографа напрямую зависит от работы дизайнеров, которые оформили эту фотостудию. С другой стороны, автор грамотно обыграл это пространство. Это очевидный плюс.

8

Работа 8. Автор: Стас Дурнев, @durnev_ph

Работа больше про формы и плоскости, а не про цвет, но я все же решил включить ее в обзор. Очень привлекательное композиционное решение, причем изображение интересно рассматривать в подробностях, отмечая детали, которые все работают на главную идею. Например, мне нравится, как автор вписал лицо в оконную раму. Причем голова героини взаимодействует с круглым циферблатом настенных часов и со светлым пятном над столом. Движение взгляда движется по этому треугольнику: голова-циферблат, пятно. В работе присутствует много белого цвета: часы, оконная рама, небо за окном, воротник блузки у модели, решетка, закрывающая радиатор отопления. На контрасте с белым цветом активно работают другие тона: бордовый (стена), светло-бордовый (кресло), светло-коричневый (мебель). Тонов немного, но они не перенасыщены. Стоит отметить, что за окном лишь намек на выбеленность, и остались цвета строений. Немного смущает хаотичность непонятных предметов слева под столом, но, наверное, стоит простить это автору.

9

Работа 9. Автор: Стас Дурнев, @durnev_ph

Работа привлекает отличным кинематографичным цветовым решением. Фактически портрет как кадр из фильма. Темная тональность находится на грани недоэкспонирования, но в целом хорошо смотрится. Акцент сделан на холодном контровом освещении. Именно такой подход практикуют многие современные кинематографисты. Они работают с цветом и светом так, чтобы изображением выглядело натурально и живописно. Правая сторона (со стороны зрителя) нашего героя освещена теплым цветом, левая — холодным, нейтральным. Теплый рисующий и холодный голубоватый дает этот хороший живописный кинематографичный эффект.

Странным выглядит решение включить в кадр источник света (находится в правом верхнем углу). Сейчас он смотрится как посторонний элемент, который хочется удалить в графическом редакторе. Тут нужно или убирать его совсем из кадра (укрупниться), или показать светильник так, чтобы он прочитывался. Также спорной выглядит центральная композиция, когда небольшое лицо размещено строго в центре кадра. Я бы предпочел асимметричное решение. Например, разместил героя в левом нижнем углу, а светильник — в правом верхнем, то есть разнес их по диагонали. Этой работе я отдаю второе место в нашем обзоре по теме «Цвет».

10

Работа 10. Автор: Маргарита Сенченко, @margarita.senchenko13

Наконец, лидер нашего обзора по теме «Цвет». Очень красивая атмосферная работа, в которой хорошо сочетаются цвета. Сразу обращает на себя внимание розово-фиолетовый насыщенный тон неба. На крыши домов, покрытые белым снегом, ложится деликатное розово-серовато-фиолетовое освещение, которое отражается от скрывшегося за горизонтом Солнца. Также этот рефлекс красиво освещает светлый фронтон дома слева. Треугольные крыши, пирамиды елей, прямые линии заборов — все это создает гармоничную композицию. В целом изображение комфортно для взгляда зрителя и напоминает работы, выполненные в стиле соцреализма, например, созданные художником Георгием Нисским (1903–1987). Наконец, обратите внимание, что в кадре присутствует полная Луна. Эта деталь создает завершенность, смысловую законченность.

***

Все, кто желает принять участие в подобных обзорах, могут прислать свои снимки в социальных сетях в группах Sony Alpha Russia с хештегом #разборОтSony. 

Источник: SonyAlphaPro

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Новогодний праздник»

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотография».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Чёрно-белая фотографи...

Фотокритика1 год назад
Черно-белая фотография не умирает. С приходом цифровых технологий работа с цветом стала проще и гора...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Портрет».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика Розова: там, за горизонтом, - линия кадрирования...

Фотокритика10 лет назад
Я попытался выбрать из фотографий, присланных на редакционный фотоконкурс, достойные восторженных ме...
ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

ПОРТФОЛИО REVIEW. Ляла Гарбуз

Фотокритика7 лет назад
Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз подробно изучила портфолио подписчика Ксении Канке и дала несколько ком...
Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фотографии».

Критический разбор фотографий от Елены Шумиловой. Тема - «Детские и семейные фот...

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотография».

Критический разбор фотографий от Рустама Шагиморданова. Тема - «Уличная фотограф...

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Критический разбор фотографий от Влада Шутова. Тема - «Портрет».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Критический разбор фотографий от Сергея Семенова. Тема - «Пейзаж».

Фотокритика1 год назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Критический разбор фотографий от Виктора Брускова. Тема - «Студийный портрет».

Фотокритика2 года назад
Даже опытному фотографу бывает полезно выслушать критические замечания по поводу своих работ. Только...
ПОРТФОЛИО REVIEW

ПОРТФОЛИО REVIEW

Фотокритика7 лет назад
Если вы снимаете в спортивном жанре, вам будет особенно интересно! Амбассадор Nikon и экстремальный ...
Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

Фотокритика8 лет назад
В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техник...
Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Фотокритика8 лет назад
Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и и...
Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

Фотокритика8 лет назад
На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы N...
Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Фотокритика8 лет назад
Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так ...
Критический разбор фотографий от Сергея Гаврилова. Тема - «Цвет в фотографии»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить