Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре
Идея создания полнокадровой камеры с разумным и достаточным для большинства фотолюбителей функционалом витала в воздухе, многократно и долгие годы обсуждалась в тематических интернет-сообществах. Помню огромное количество примерно таких сообщений: «Вот если бы полный кадр, как у X, да скорострельность, как у Y, да много фокусировочных точек, как у Z, плюс небольшой размер, да еще за 30 000 рублей – тогда точно это будет моя любимая камера». Не знаю, когда последнее из этого списка пожеланий сможет стать реальностью, но все остальные мечты, по-моему, получили свое воплощение в Nikon D600...
Текст и фото: Андриан КОЛОТИЛИН
Технические характеристики
Сенсор - CMOS матрица 35,9×24 мм, формат Nikon FX, разрешение до 24,7 млн. пикс.,
Объектив - сменный, байонет Nikon F,
Стабилизация изображения - в некоторых сменных объективах Nikkor высшего класса,
Защита от пыли - автоматическая и принудительная очистка от пыли,
Видоискатель - оптический, 100 % отображения, с наложением электронных меток,
Дисплей - диагональ 8 см, 921 000 пикселов,
Фокусировка - автоматическая и ручная, 39 точек фокусировки, автофокусировка по контрасту в режиме Live View,
Диапазоны выдержек - 1/4000 до 30 с, выдержка от руки,
Режимы съемки - P, A, S, M, 2 полностью автоматических и 19 специализированных автоматических программ, 2 настройки пользователя, режим
мультиэкспозиции, режим HDR, режим D-lighting,
Экспозамер - матричный 3D-замер, центрально-взвешенный с регулировкой круга центрального замера, точечный,
Вспышка - встроенная, ведущее число 12, время короткой синхронизации 1/200 с,
Чувствительность - от 50 до 25 600 ISO,
Форматы фото - RAW 12 или 14 бит, RAW+JPG, JPG 12 размеров и типов сжатия,
Карты памяти - SD, SDHS, SDXC,
Серийная съемка - до 5,5 кадров/с,с возможностью гибкого регулирования от 1 до 5 кадров. Регулировка длины серии,
Видеосъемка - Full HD с автоматической, ручной фокусировкой, ручными и автоматическими режимами экспозицией и баланса белого, интервальная съемка с возможностью записи итогового видео. Итоговый формат MOV,
Интерфейсы - USB, HDMI, разъем для дополнительных устройств,
Питание - батарея EN-EL15, 7,0 В, 1,9 А·ч.,
Размеры - 141×113×82 мм,
Вес - 850 г (с батареей и картой памяти, без оптики),
Рекомендованная розничная цена - ~ 82 990 руб.
Введение
В последние несколько лет в эволюции развития цифровых зеркальных фотокамер появились несколько примечательных особенностей. Прежде всего, приостановилась «гонка мегапикселей». Сегодня количество пикселей на матрице стало достаточным для получения отличного результата у фотокамер любого уровня – от начального до профессионального. Ушла на второй план проблема точного наведения на резкость.
У многих любительских моделей, представленных сегодня на рынке, увеличилась скорость серийной съемки, достигнув профессиональных значений. И только один параметр до сих пор продолжал отделять серьезные и надежные, насыщенные инновациями камеры верхнего профессионального сегмента от так называемых любительских – размер матрицы.
Мечта многих фотографов – камеры с размером кадра 24×36 мм (на фотографическом сленге – «фулфрейм») – создавались прежде всего для профессиональной коммерческой съемки, оснащались многими специфическими возможностями, в них закладывался потенциал для тяжелой работы в неблагоприятных погодных условиях. Именно в союзе с такой камерой раскрывался потенциал хорошей сменной оптики.
Именно такие камеры имели самый высокий ценник и находились вверху прайс-листа торговых предложений. Фотолюбителям-энтузиастам приходилось покупать такие камеры, чтобы приобщиться к прелестям полного кадра, серьезно переплачивая за их профессиональные возможности.
Особенности камеры D600
Так называемый народный фулфрейм Nikon D600 – это довольно компактная и легкая фотокамера с серьезными возможностями и обширным набором функций. Даже по внешнему виду камеры заметно, что ее создатели не произвели искусственное усечение функционала, как это бывает, когда рассматриваешь сходную модель у конкурентов. Разумеется, Nikon D600 понравится фотографу не своими размерами и кнопочками, а качеством картинки и возможностями настройки.
Надо отметить, что снимки, полученные с помощью полноформатной матрицы с разрешением 24,7 мегапикселей, позволяют напечатать фотографии большого размера для оформления интерьера или демонстрации на лучших выставочных площадках страны.
Дальнейший рост разрешения матрицы все равно будет «съеден» на так называемой последней миле – в фотолабораториях профессиональной полноформатной печати. О любительской фотопечати «за углом» или просмотре на компьютерном мониторе среднего качества я даже не говорю.
Корпус D600 сделан из магния в сплаве с алюминием, применяются и вставки из поликарбоната, поэтому модель получилась легче, чем другие полнокадровые камеры Nikon. Имеется отсек для двух флеш-карт стандарта SD, что позволяет при съемках всегда быть готовым к работе. Органы управления аналогичны другим моделям верхнего любительского класса, которые вполне можно использовать в качестве профессионального инструмента.
В яркий видоискатель Nikon D600 видно 100% кадра. Даже фотографу в очках достаточно комфортно одновременно видеть сюжет и служебную информацию, которая отображается внизу кадра видоискателя.
Скорость съемки 5 кадров в секунду достаточна не только для фотолюбителей, но в некоторых случаях даже для профессиональных фоторепортеров. Для того чтобы не использовать вхолостую такую возможность камеры, не тратить ресурс затвора в 150 000 срабатываний, есть режим более низкой скорости съемки, который можно гибко настроить.
Автоматическая система фазовой фокусировки всегда была сильной стороной Nikon, и ее реализация в камерах любого класса пользовалась заслуженной популярностью. В Nikon D600 установлена система Nikon Multi-CAM 4800 с 39 датчиками фокусировки, 9 из которых реагируют на вертикальные и горизонтальные линии. Это повышает точность работы системы. Фокусировка по контрасту также доступна и используется в видеосъемке или при работе со штатива в режиме Live View. В этом случае точку фокусировки можно произвольно выбрать в любом месте кадра.
Замер экспозиции осуществляется при помощи 2016-пиксельного датчика RGB. С современными фирменными объективами G и D поддерживается 3D матричный замер, дающий отличные результаты в большинстве ситуаций. Для особых съемочных ситуаций доступны центрально-взвешенный и точечный замеры, что является стандартном для всех современных зеркальных фотокамер. Но в D600 можно регулировать размер зоны центрально-взвешенного замера.
Одно из главных достоинств Nikon D600 – возможность съемки на высокой чувствительности без потери детализации. Камера позволяет сохранить на изображении естественный световой рисунок и не применять фотовспышку, а также получать достойные кадры в условиях недостаточной освещенности. Я отснял серию фотографий на разных чувствительностях и сравнил результат с такими же снимками, сделанными камерой высшего репортерского класса.
Все фотографии, снятые на Nikon D600 с чувствительностью от 100 до 800 ISO, практически не отличаются друг от друга. Следующая серия снимков была сделана при чувствительности до 3200 ISO. В теневых участках появляется шум, который при правильно экспонированном кадре незаметен. Чувствительность 6400 ISO тоже вполне работоспособна.
Дальнейшее увеличение чувствительности возможно, если вы будете публиковать фотографии в Интернете или в прессе со значительным уменьшением, перед этим воспользовавшись специальными программами для подавления шумов, поднятию визуальной резкости и сохранению деталей.
Кроме продвинутой системы экспонометрии, в создании качественного кадра принимает участие интеллектуальное программное обеспечение самой камеры. Производитель указывает на хорошую работу функции «Активный D-lighting».
Попробуем разобраться, что она из себя представляет. Во время съемки контрастного сюжета в режиме JPG или RAW камера немного изменяет значения экспонометрии для более детальной проработки светлых или темных участков с последующей компенсацией этого изменения. Так расширяется динамический диапазон.
Надо отметить, что степень воздействия этого режима камерной обработки можно регулировать в зависимости от необходимости либо отключить его, если вы снимаете только в формате RAW и не планируете пользоваться фирменным программным обеспечением в дальнейшей обработке.
В случае съемки очень контрастного неподвижного сюжета, если нет желания или опыта постобработки исходного файла, можно применить режим HDR, когда камера сама сделает несколько снимков с разной экспозицией и создаст результирующий JPG-файл с приемлемым качеством. Это полезно при больших объемах съемок и является хорошей помощью новичкам.
Жидкокристаллический дисплей на задней панели камеры имеет прекрасное качество, его яркость регулируется. К сожалению, он не стал поворотным – вероятно, для повышения надежности. Такое решение несколько сократило удобство при съемке с разных ракурсов.
Надо отметить наличие встроенной вспышки с ведущим числом 12, что не только не понижает статус аппарата, но и помогает сделать снимок в таких условиях, когда применение больших вспышек невозможно. Поверьте, я был в подобных ситуациях: например в нише самолетного шасси только наличие маленькой встроенной вспышки помогло мне сделать нужный кадр.
Камера оснащена полнофункциональным байонетом Nikon F, который был разработан компанией Nikon еще в 1959 году. С некоторыми доработками он сохранился до наших дней. Поэтому Nikon D600 может работать с самым большим в мире парком объективов. Среди всего этого разнообразия есть автофокусные, специальные, широкоугольные и телеобъективы, включая раритетные российские объективы с ручной фокусировкой.
Nikon D600 также совместима с большим парком современных объективов стандарта DX, выпускаемых как компанией Nikon, так и сторонними производителями для зеркальных камер с матрицей формата APS-C размером 24×16 мм. При работе с такими объективами камера автоматически показывает на ЖК-дисплее истинное изображение, которое получится на матрице, а в видоискателе появляется ограничивающая рамка для точного кадрирования.
Благодаря всему этому разнообразию оптики камера Nikon D600 становится не просто фотоаппаратом, а универсальным цифровым инструментом для работы в самых разнообразных жанрах и направлениях прикладной и художественной фотографии.
Особенности управления и настройки D600
Хотя я снимаю фототехникой других производителей, тем не менее всегда считал зеркальные фотоаппараты Nikon дружественными к пользователю. В D600 все кнопочное управление под рукой. На левом нижнем селекторе можно не заходя в меню сразу выбрать 7 режимов спуска затвора. На верхнем селекторе управления традиционные режимы PASM, предназначенные для опытных пользователей, соседствуют с двумя режимами полностью автоматической съемки и 19 сюжетными программами. Каждая из многочисленных кнопок отвечает за свою функцию.
Кнопки настроек, джойстик и переключатели интуитивно понятны. Меню камеры очень продвинутое и обширное, в нем можно индивидуально настраивать более 50 параметров. Есть возможность присваивать файлам уникальное имя, чтобы не спутать со снимками, сделанными другими камерами. Можно создать собственное меню с наиболее востребованными функциями, гибко регулировать режимы фокусировки в разных ситуациях, контролировать режимы работы с внешней вспышкой и еще очень много чего.
Иногда в возможностях можно даже запутаться, и лучшей защитой от таких проблем будет изучение инструкции, знание ее наизусть. Недаром маститые профи, живущие фотографией, советуют на ночь лечь с камерой в постель и в полусне решать задачи по ее настройке в сложных ситуациях или для контроля закрывать глаза, управляя нужными кнопками.
Видеосъемка
Видеосъемка давно стала обязательной функцией любой современной фотокамеры. Я уже не раз писал о том, что профессиональные операторы телеканалов используют в определенных ситуациях полноразмерные фотокамеры для съемки документальных фильмов и интервью, внося в этот жанр приемы художественного кино, играя глубиной резкости.
А уж жанр свадебного видеофильма немыслим без съемки фотокамерой в формате HDTV. Nikon D600 умеет снимать видео в необходимых форматах с разной частотой кадров, сохраняет автоматическую фокусировку во время съемки. Удобство видеосъемки можно повысить с помощью всевозможных приспособлений, которые хорошо знакомы профессиональным операторам. Для фотолюбителей может быть важно одно утверждение: мы всегда можем снять короткий ролик тогда, когда это необходимо.
У Nikon D600 есть особенности, которые смогли реализовать не все конкуренты. Речь идет о модной ныне цейтраферной видеосъемке (немецкий термин, который используется в инструкции к камере), которую в англоязычных странах называют time lapse. Разместив камеру на штативе или специальном движущемся устройстве, можно сжать время – создать видеоролик высокой четкости, где солнце будет пробегать по небу в течение десяти секунд, где можно увидеть распускание цветка, рост травы весной или оживить иные длительные процессы.
Нужно лишь помнить, что для минуты «сырого» видео камера должна сделать 1440 снимков, что составляет 1/100 гарантированного ресурса затвора. Вроде бы немного, но выработать весь ресурс можно всего за 100 таких роликов. Так что перед такой съемкой советую составить сценарный план, не снимать вхолостую или просто из интереса.
Тестовая фотосъемка
Во время съемки новой полноформатной любительской камерой Nikon D600 я использовал светосильные объективы высокого класса. Они могут обеспечить хорошую детализацию по всему полю кадра, гибко управлять глубиной резкости и размытием заднего плана, и, в первую очередь, предназначены именно для такой камеры.
Это светосильный зум-объектив с углами зрения от широкого до среднего AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, его дополняет довольно пожилой, но оптически очень хороший зум среднего и длиннофокусного диапазона AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, а также светосильный портретник AF-S Nikkor 85 mm 1,8 G, применялась внешняя вспышка Speedlight SB 600.
Прежде всего, перед съемкой я поставил перед собой задачу по проверке работы камеры на высокой чувствительности. Для этого отснял со штатива несколько серий кадров во всем диапазоне чувствительностей ISO. Причем, как в светлых дневных условиях, так и в ночных, когда больше проявляются шумы на темных участках изображения
Результаты съемки показали, что в обычных условиях чувствительность ISO 3200 может быть вполне приемлемой, а в более сложных ситуациях может быть поднята до еще более высоких значений.
Я имел возможность сравнить удобство работы Nikon D600 с конкурентами-одноклассниками и с топовыми репортерскими полнокадровыми моделями, разобраться в нюансах постобработки после съемки. Интересно посмотреть, какие возможности предлагает новейшая бюджетная полноформатная зеркальная камера Nikon для съемки в разных ситуациях. Я сразу определил для себя три темы, наиболее интересные для исследования:
- репортаж – одна из самых востребованных у профессиональных фотографов тем;
- городская съемка – тема, популярная у фотолюбителей и активно покупаемая журналами и фотобанками у профессионалов;
- съемка дикой природы – трудная, но чрезвычайно интересная для всех.
Рассмотрим подробнее каждый из трех видов съемок.
Репортаж
За последние несколько лет стиль съемки событийного репортажа существенно изменился. Все меньше вспышек работают во время протокольного мероприятия, будь то встреча первых лиц супердержав или обмен супружескими кольцами в областном ЗАГСе. Почему? Прежде всего фотограф с современной камерой имеет возможность делать снимки светосильной оптикой.
Ему не надо ждать, пока зарядится внешняя вспышка, даже оснащенная системой дополнительного питания. Не надо думать о том, как уравновесить теплое освещение заднего плана с холодным вспышечным источником света. Поэтому для репортажа я не стал применять внешнюю большую вспышку, а установил в камере высокую чувствительность ISO и широко открыл диафрагму объектива. Это дало мне возможность работать в режиме серийной съемки, поймать моменты, происходящие вне протокола мероприятия.
Букет для председателя Совета Федерации. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 3200, f/3,5, 1/125 с, серийная съемка 5 кадров в секунду.
Рабочий момент, иллюстрирующий новый подход к репортажной съемке. У коллег с камерами прошлых лет установлены внешние вспышки, у репортеров с камерами последних моделей этих вспышек уже нет. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 2000, f/3,2, 1/100 с, серийная съемка 5 кадров в секунду.
Съемка велась в формате RAW+JPG для проверки точности работы систем автоматического баланса белого. Сюжеты освещались различными источниками света, в том числе люминесцентными и лампами накаливания. Автоматический баланс белого хорошо справился с такой сложной ситуацией.
Картинка с выставки. Снимок на полностью открытой диафрагме демонстрирует отличное качество оптики и точность наведения на резкость в репортажном режиме. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, f/2,8, 1/100 с, ISO 1000.
Снимок навскидку известного фотографа дикой природы Игоря Гущина. Длиннофокусный объектив моментально сфокусировался, режим съемки серией помог избежать смазанных деталей на длинном фокусе и отразить эмоции на лице героя. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, f/3,5, 1/200 с, ISO 3200. Автоматический баланс белого.
Чтобы передать масштаб события и количество людей, слушающих рассказ известного блогера Игоря Шпиленка, нужно было бы использовать фишай. Но у меня с собой его не было, поэтому я отключил систему фокусировки и отснял серию кадров в JPG, из которой потом собрал панораму в графическом редакторе. Обратите внимание: съемка с портативной вспышкой не дала бы мне сделать такую иллюстрацию, которая затем появилась на новостных лентах. Серия снимков объективом Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 1600, f/4,5, 1/100 с, фокусировка по первому ряду зрителей.
Дневная съемка на чувствительности от 100 до 3200 ISO
Чтобы определить максимально возможную чувствительность, которую можно использовать в случаях, когда баланс между шумами и деталями изображения позволяет говорить о качественном результате, я провел серию технических съемок днем и поздним вечером и сравнил результат с самыми старшими моделями фотокамер.
Думаю, что как днем, так и ночью стабильный качественный результат можно получить на чувствительностях до 4000 ISO. Чувствительность 6400 ISO уже требует тонкой постобработки в различных программах. На предельных значениях H-1 и Н-2 (которые примерно можно соотнести с 12 800 ISO и 25 600 ISO соответственно) результат нельзя назвать хорошим, что закономерно.
За возможность работать на таких экстремальных режимах чувствительности придется заплатить еще около 140 000 рублей, чтобы приобрести совсем другие камеры.
100 ISO
200 ISO
400 ISO
800 ISO
1600 ISO
3200 ISO
Ночная съемка на чувствительности от 100 до 12800 ISO
100 ISO –Night
200 ISO –Night
400 ISO –Night
800 ISO –Night
1600 ISO –Night
3200 ISO –Night
6400 ISO –Night
12800 ISO с выключенным режимом шумоподавления
12800 ISO с включенным режимом шумоподавления
Городская съемка днем и ночью
В съемке мегаполиса мне важно так построить кадр, чтобы в нем не было ничего лишнего, например переплетения проводов, хаотично припаркованных машин и аляповатой рекламы.
Оставим такие сюжеты для юго-восточной Азии или Индии – там они смотрятся органично. Чтобы снимать Москву, восстающую из разрухи начала нового века, лучше использовать праздничный день, когда офисный народ устремляется подальше от центра города, рано утром или вечером, когда свет наиболее интересен.
Городские пейзажи не лишены мелких геометрических деталей, это будет хорошим тестом на геометрические искажения оптики и способность матрицы, процессора и объектива адекватно передать эти мелкие детали.
Теплый закатный прямой свет не создает при съемке никаких проблем, это легкая задача для экспонометрической системы камеры. По всему полю отличная детализация, без хроматических и геометрических искажений. Нет потерь в светах или тенях картинки. Автоматический баланс белого не потерял легкую теплоту света, как и положено при вечернем освещении.
Для увеличения насыщенности был применен режим съемки пейзажа, хотя более тонко эту операцию можно было провести после съемки, в графическом редакторе. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, f/11 (для большой глубины резкости), 1/250 с.
Аналогичный сюжет с теми же требованиями, только на резкость я наводился по переднему плану. Поскольку сюжет имел большую насыщенность, режим пейзажной съемки был отключен, чтобы на снимке не появились ядовитые цвета. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 140, f/11 (для большой глубины резкости), 1/50 с, экспокоррекция –1/3 EV для небольшого притемнения переднего плана.
Деталь городской старинной архитектуры отражается в воде среди плывущих льдин. Конечно, никакой автоматический фокус не может справиться с таким сюжетом. Фокусировка по Live View в ручном режиме, применяем функцию экранной лупы для точной наводки на резкость, затем нажимаем на кнопку спуска затвора в тот момент, когда между льдин проявились очертания колокольни Ивана Великого. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 1100, f/11, 1/50 с, серийная съемка 5 кадров в секунду для минимизации вибраций камеры.
Для создания шлейфов от фар автомобилей применена съемка с длительной экспозицией со штатива. А для получения этой самой гарантированно длительной выдержки выставлена самая малая чувствительность L1, которая получается с помощью процессора камеры и соответствует примерно 50 ISO. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 140, f/22, 30 с.
Противоположная ситуация. Съемка с рук навскидку, когда в кадре внезапно появился яркий теплоход. Объектив и камера моментально сфокусировались на объекте, система AUTO ISO установила оптимальные в данной ситуации параметры для получения резкого кадра. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 3200, полностью открытая диафрагма f/2,8, 1/100 с. Если бы я сам контролировал параметры и имел немного лишнего времени, то чуть закрыл бы диафрагму и увеличил выдержку до 1/30 с.
Съемка в дикой природе
Фотосъемка на натуре, часто длительная, в условиях перепада температур, повышенной влажности или снегопада требует от фотокамеры высокой надежности, отличной защиты от пыли и влаги. Чтобы выяснить, как поведет себя Nikon D600 на природе, я совершил небольшую поездку в Приокско-Террасный заповедник, руководство которого позволило мне фотографировать зубров в течение нескольких дней.
Рано утром, еще до восхода солнца, я вышел с лесного кордона на юге заповедника и сразу достал камеру, чтобы зафиксировать сумрак пасмурного утра. Это удалось не с первой попытки, причем по моей вине. Камера упорно создавала яркое, дневное изображение, терялся свет лампы в окне. Автоматика не знала, что мне важно сохранить именно сумрак. Коррекция в минус две ступени помогла исправить ситуацию и получить нужное изображение.
Съемка со штатива, объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, кадрирование и фокусировка в режиме Live View, f/7,1, 1/20 с, экспокоррекция –2 EV.
Следующий снимок нужно было сделать для одного из туристических сайтов. Рядом не оказалось никого из помощников. Пригодилась возможность управления задержкой спуска затвора, возможность гибко настроить интервальную съемку. С камерой подобного класса от другого производителя я не смог бы решить подобную задачу, которая может возникнуть у любого человека, желающего сделать автопортрет в движении.
Я сфокусировался вручную по тому месту, где должен был пройти, поставил задержку спуска на 20 секунд, указал камере сделать 9 снимков с интервалом через 1 секунду. После этого надел рюкзак с оборудованием и прошел нужным маршрутом. Один из снимков оказался вполне подходящим.
Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 400, f/4 (для расфокусировки заднего плана), 1/500 с, экспокоррекция –1/3 EV.
Снимать на только что выпавшем снегу такие контрастные объекты, как темные зубры, – занятие сложное. Тем более лежа в снегу, когда пар от дыхания конденсируется на поверхностях камеры, и в частности на видоискателе. Поэтому я решил снимать в RAW+JPG, а тонкие настройки провести позднее, в программе конвертации Nikon Capture NX 2 v. 2.4.0, которая доступна на сайте компании для свободного двухмесячного использования.
Такое решение оказалось правильным: «родной» конвертер учитывает многие параметры оптики, правит хроматические аберрации и деликатно работает с тенями и светами, вытаскивая нужную информацию. Подобная работа в конвертере от Adobe ACR тоже возможна, но требует существенно большего опыта.
Взрослый бык. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 640, f/11 (для значительной глубины резкости), 1/250 с, экспокоррекция –2/3 EV для устранения контраста темного зубра на белом фоне.
Телеобъектив позволяет близко познакомиться с самым крупным млекопитающим Европы, которого в обычной жизни увидеть невозможно.
В этом сюжете нам не нужна большая глубина резкости, поэтому можно смело открыть диафрагму, расфокусировать задний план и подчеркнуть точкой фокуса мощный рог животного. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 400, f/4, 1/640 с.
Положив камеру в снег, я вывел его на передний план. Снег полностью потерял детализацию, закрыл следы жизнедеятельности животных, которые не хотелось видеть в кадре. Объектив Nikkor AF-S 80–200/2,8 D, ISO 1600, f/8, 1/500 с.
Следы кормления куропаток на поле, которое освещено закатным солнцем. Сложную цветовую ситуацию камера отработала хорошо, сохранив и детали в небе, и фактуру снега. Не потерялись и синие тени, характерные для вечернего времени. Объектив Nikkor AF-S 24–70/2,8 ED, ISO 200, f/10 (для большой глубины резкости), 1/320 с, экспокоррекция –1/3 EV.
Можно сказать, что камера идеально подходит для съемки природы, достаточно хорошо защищена от неблагоприятных погодных условий. Стоит отметить, что для реализации всех возможностей камеры желательно применять качественную оптику.
Выводы
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрести полноформатную камеру с возможностями, достаточными или превосходящими потребности продвинутого фотолюбителя, если вам не нужно затем печатать фотографии не просто большого, а огромного размера, если у вас есть средства для покупки хотя бы одного светосильного высококлассного объектива, Nikon D600 достойно выполнит все поставленные задачи.
Если вы предполагаете заниматься профессиональной фотосъемкой, например, работая в студии, то в этом случае вам потребуется топовая профессиональная камера.
Комментарии