Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Для кого-то зеркальная камера - это модный тренд. Другие хотят освоить более совершенную технику, чтобы снимать совсем уж профессионально. Третьи просто хотят делать фотографии с качеством выше, чем на смартфоне или «мыльнице», но при этом не собираются забивать свою голову сложными настройками. Для продвинутых любителей производители предлагают зеркальные фотокамеры начального уровня: максимум автоматических режимов, минимум кнопок и настроек. Среди них находятся и такие энтузиасты, которые, войдя во вкус, простыми фотками с вечеринки не ограничиваются, фотография для них сама по себе перерастает в серьезное увлечение.

Для фанатов, стремительно набирающих творческую "мускулатуру", производители создают еще более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопок и десятком управляющих дисков, но в них есть все настройки, позволяющие перейти к осознанному творчеству и, в перспективе, перейти на что-то более технически серьезное. Хорошим фото-трамплином для многих любителей может стать новая камера начального уровня Nikon D5500. Может получиться и так, что выросший на этой малютке фотограф, так и не расстанется с D5500, оставив ее в качестве запасной - настолько разнообразные возможности есть в ее арсенале.

Текст и фото: Антон Агарков.

 

 

Зеркальная камера Nikon D5500

Посмотреть полный обзор

 

Технические характеристики

Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей

Байонет объектива – байонет F Nikon. 

Совместимые объективы - автофокусировка поддерживается при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объективы без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или более светосильными.

Стабилизация изображения – в камере отсутствует, во многих сменных объективах в том числе начального уровня имеется оптическая стабилизация 

Видоискатель – зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, 

Покрытие кадра - приблизительно 95% кадра по горизонтали и 95% по вертикали,

Монитор – с диагональю 8,1 см. Сенсорный ЖК-монитор TFT с углом обзора 170°, практически 100-процентным покрытием кадра, отключаемым датчиком видоискателя и регулировкой яркости экрана. Разрешение прибл. 1037 тыс. точек (720 x 480 x 3 = 1 036 800 точек)

Фокусировка - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. Ручная фокусировка (MF): возможно использование электронного дальномера, фокусировка в режиме Live View, 39 точка фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа)

Диапазоны выдержек - 30 сек. — 1/4000 сек. с шагом 1/3 или 1/2 EV, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с 

Режимы съемки - P, А, S, М, 16 сюжетных программ, 10 режимов спецэффектов D-Lighting, HDR 

Экспозамер – 2016-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV 

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения.

Чувствительность - ISO 100–25600 ISO с шагом 1/3 EV, Auto ISO c гибкой настройкой

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG 

Карты памяти - Все типы SD карт, один слот 

Серийная съемка -  около 5 кадров в секунду Низкоскоростная съемка: до 3 кадров в секунду. Высокоскоростная съемка: до 5 кадров в секунду (JPEG и 12-разрядный NEF/RAW) или до 4 кадров в секунду (14-разрядный NEF/RAW). Примечание. Частота кадров указана в предположении, что установлены непрерывная следящая АФ, ручная экспозиция или автоматическая экспозиция с приоритетом выдержки, выдержка 1/250 с или короче, выбран спуск для пользовательской настройки «a1» («Выбор приоритета для AF-C»), а для всех остальных настроек заданы значения по умолчанию.

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080, 60 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC 

Питание - аккумулятор EN-EL14а 

Размеры – 124 x 97 x 70 мм

Вес - 470 грамм с батареей и картой памяти 

Ориентировочная розничная цена - от 42 000 рублей

 

Внешний вид и конструкция 

Для зеркальной камеры новинка Nikon, можно сказать, миниатюрная, но при этом обладает глубоким и удобным хватом, расположенным, правда, довольно близко к объективу.

Приятно радует вес камеры. Новый Nikon стал не только меньше, но и легче предшественницы Nikon D5300, а по сравнению с той же Nikon D7200 весит вообще как пушинка -470 граммовбез объектива против 765. А это значит, что вместо тяжелых полнокадровых объективов с Nikon D5500 можно и нужно использовать более легкие и компактные DX-объективы, которые занимают в разы меньше места в рюкзаке, и существенно меньше весят. При этом они выдают отличное качество картинки, да еще и укомплектованы системой подавления вибрации VR, что существенно расширяет условия их использования и позволяет реже обычного брать на съемки громоздкий штатив. Так что фотографам, выбравшим Nikon D5500, придется таскать с собой гораздо меньше груза. В горных походах это может стать решающим поводом взять с собой именно D5500 вместо чего-то более профессионального. Да и простые прогулки по городу с маленьким и легким фото-рюкзаком станут заметно приятнее.

 

 

Эргономика и управление 

Старшая камера в «любительской» линейке Nikon D7200 громко заявляет о своем стремлении выглядеть «как Pro» - размеры, расположение элементов управления, количество кнопок и переключателей. Nikon D5500, напротив, говорит о том, что она любительская. По сути, на D5500 реализована совершенно другая система управления. На корпусе камеры расположено минимум кнопок, диск выбора режимов расположен с правой стороны камеры, а вместо двух колес на камере есть всего одно - под большим пальцем. К тому же в процессе работы выясняется, что самые необходимые функции все-таки выведены на кнопки, а все остальные находятся не так уж и далеко.

На диске выбора режимов сверху находятся: «полный автомат», программные режимы (их шестнадцать, от съемки ночного неба до портретов животных), режимы со специальными эффектами (новичкам однозначно стоит попробовать - можно получить клевые фотографии с эффектом «игрушечной камеры» или ванильными цветами без утомительной работы в редакторах).

Разумеется, присутствует творческий набор программ - программный авто режим с гибкой программой (P), режим приоритета диафрагмы (A) и выдержки (S) и полностью ручной (M). На диск нанесена мелкая насечка, благодаря которой управлять камерой удобно даже мокрыми руками или в перчатках.

Рядом с диском находится переключатель для входа в режим LiveView. Такое расположение кажется немного рискованным - длинный и довольно сильно выступающий над корпусом переключатель постоянно боишься случайно задеть. Но за все время, пока я работал с камерой, я ни разу случайно не включал LiveView, но когда режим нужно было активизировать, рычажок буквально сам прыгал в руки.

 

 

На кнопки вынесены функции записи видео, экспокоррекции, функция блокировки фокусировки и автоматического экспозамера, кнопки информации и входа в меню, кнопки увеличения и уменьшения фотографий. Ничего лишнего, все под пальцами, ни к единой кнопке не приходится тянуться специально, перехватывая камеру. Размер и ход кнопок идеальный для комфортной работы. Колесо под большим пальцем, отвечающее за регулировку настроек, а также диафрагмы в режиме A и выдержки в режиме S также находится ровно там, где ожидаешь его найти. Мелкая насечка упрощает работу в перчатках.

Отдельно остановимся на кнопках, расположенных слева от объектива. Здесь находятся кнопки «Режим вспышки» и «Коррекция вспышки», программируемая кнопка Fn, а также универсальная кнопка, переключающая камеру с покадровой съемки на серийную с большой и малой скоростью, а также - на «Автоспуск» и съемку с дистанционным управлением. Здесь, среди этих кнопок, скрываются сразу несколько окошек в мир профессиональных фотографий. На программируемую кнопку Fn можно установить одну из восьми функций, которые традиционно вынесены на отдельные кнопки в профессиональных камерах - например, брекетинг экспозиции или выбор режима работы функции D-Lighting. Я вынес на эту кнопку выбор светочувствительности ISO как одного из важнейший съемочных параметров.

Кнопка выбора режима съемки между одиночной, серийной или автоспуском тоже радует. В настройках вы можете установить, через сколько секунд после нажатия кнопки камера сделает снимок - через две, пять, десять или двадцать. Автоспуск с двух- или пятисекундной выдержкой при съемке со штатива станет неплохой заменой спусковому тросику - за это время вибрации от нажатия на кнопку спуска утихнут, и вы избежите смазывания фотографии из-за толчка при нажатии на кнопку спуска. А спуск с задержкой в десять секунд позволит вам поставить камеру на штатив и успеть самому вбежать в кадр. Настройка автоспуска также позволяют указать, сколько кадров сделает камера после одного нажатия - от одного до девяти.

Если продолжить изучать настройки, то окажется, что Nikon D5500 обладает функцией из разряда профессиональных - предварительный подъем зеркала. При включении этой функции камера сначала поднимет зеркало, но снимок сделает спустя секунду. Это позволяет исключить вибрации камеры от хлопка зеркала и получить идеально четкие кадры. Подобная функция очень ценится в пейзажной фотографии, где четкость и техническое совершенство картинки имеют особое значение.

Надо сказать, что за все время работы с камерой, я ни разу случайно не задел ни одной кнопки, переключателя или колеса. А вот кнопки сбоку камеры стоило бы хотя бы немного приподнять над корпусом - с непривычки найти их практически невозможно, тем более если работать с камерой в перчатках.

 

 

Дисплей Nikon D5500 заслуживает особого внимания. Огромный (диагональ 8,1 см), высокого разрешения (1036800 точек), с широким углом обзора и отличной цветопередачей, да еще и сенсорный. Прямо с дисплея можно управлять режимом фокусировки и экспозамера, выставлять выдержку, диафрагму, светосилу и прочие ключевые параметры съемки. Более того, в режиме LiveView вы можете одним прикосновением к экрану не просто выбрать точку фокусировки, но и сфокусироваться и сделать снимок. Это очень удобно при съемке динамичных сцен, когда у вас просто нет времени выбирать точку фокусировки при помощи мультиселектора.

Инженеры Nikon нашли сенсорному дисплею камеры еще одно остроумное применение - вы можете настроить установленный в базовое положение дисплей как сенсорную кнопку и запрограммировать на нее одну из восьми функций, среди которых режим брекетинга, D-Lighting, режим фокусировки и другие. А работает это так. Как только вы подносите камеру к лицу для визирования по видоискателю, дисплей, благодаря специальному датчику, выключается, чтобы не слепить фотографа. В этот момент, не относя камеру от лица, вы можете коснуться правой половины сенсорного дисплея, как бы нажав сенсорную кнопку. Стоит сказать, что за время работы с камерой я ни разу случайно не нажимал на дисплей.

Кроме того, дисплей Nikon D5500 поворотный. Это открывает дополнительные возможности для творчества - с подобным дисплеем вам доступны очень высокие ракурсы, а для того, чтобы снять «с земли» вам не придется на эту самую землю ложиться. Очень круто, особенно поздней осенью, когда ложиться приходится, в основном, в лужи, на мокрую траву или в грязь. Поворотный дисплей поможет и при стрит-съемки. Люди, особенно в России, очень неоднозначно реагируют на попытки их снять. Негативная реакция, как правило, следует на вскинутую на уровень глаз и направленную на них камеру. Но если вы откинете дисплей и будете держать камеру на уровне груди, ваши попытки фотографировать человека чуть ли не вплотную скорее всего никто даже не заметит. 

Есть мнение, что каждый дополнительный шарнир в конструкции поворотного экрана увеличивает риск поломок. В случае с Nikon D5500 это не так. Шарнир дисплея камеры конструктивно прочный и надежный, но в то же время обеспечивает плавный ход и надежную фиксацию в выбранном положении.

 

Матрица и процессор 

Как и в большинстве любительских камер, в Nikon D5500 используется матрица с кроп-фактором, то есть ее диагональ в полтора раза меньше диагонали стандартного кадра 35-мм пленки. Это значит, что фокусное расстояние любого объектива вам придется умножать на полтора. Казалось бы, не самый лучший вариант, если хочется снимать широкоугольными объективами. Но на сегодня в парке оптики Nikon имеется объектив AF-A DX Nikkor 10-24, который на кропе превращается в 15-36, а этого вполне достаточно для съемки эффектных пейзажей с «тяжелым» передним планом. Точно так же кроп-фактор влияет на фокусные расстояния телеобъективов. Так, например, и без того солидное фокусное расстояние в300 ммпревращается в 450, а этого уже достаточно для съемок диких животных или самолетов на авиасалоне МАКС.

 

 

Сравнительной большой размер сенсора в 24,78 мегапикселей позволяет не просто получать огромные фотографии размером 6000х4000 точек, но и обрезать некоторые кадры с не самой удачной композицией без сильной потери качества снимка. Хотя сильно полагаться на эту возможность не стоит - помните, профессионалы всегда стараются максимально точно скомпоновать будущую фотографию в момент съемки. А вот если вы сфотографировали какое-то животное, растение или насекомое, и вам слегка не хватило приближения, то кадрирование может стать отличным вариантом увеличить масштаб главного героя вашего изображения.  

Также камеры с DX-матрицей и DX-объективы по объективной причине меньше и легче своих полнокадровых собратьев, а это значит, что с камерой Nikon D5500 ваш рюкзак или фото-сумка будут значительно легче. Всю радость от небольшого веса фото-оборудования сложно прочувствовать, сидя дома, но стоит взять камеру в долгое путешествие по горам или даже в затяжную прогулку по городу, и вы поймете, насколько формат DX бережет ваши силы.

Светосила, наряду с выдержкой и диафрагмой - один из важнейших параметров съемки. Долгое время высокие значения ISO были прерогативой исключительно профессиональных полнокадровых камер, а DX-матрицы фотоаппаратов любительского сегмента на высоких ISO начинали сильно шуметь, перевирать цвета и терять динамический диапазон. К счастью для начинающих фотографов, эти времена остались в прошлом, и теперь светосильные малошумящие матрицы ставят и в бюджетную фототехнику. 

Так, именно диапазон ISO является главным отличием Nikon D5500 от предшественницы D5300 и младшей сестры D3300. В новой камере светосила варьируется от 100 до 25600 единиц ISO, причем весь этот диапазон можно считать рабочим. На минимальном значении ISO в 100 единиц картинка идеальная, шум незначительный и практически незаметен даже на местах с равномерной цветовой заливкой. Этот значение светочувствительности можно и нужно выставлять при съемках пейзажа для того чтобы получить технически совершенную картинку.

 

 

Посмотреть Ночную съемка на Nikon D5500

 

Впрочем, если вы не взяли с собой на пейзажные съемки штатив, и нужно получить достаточно короткие выдержки для съемки с рук, то светосилу можно смело увеличивать вплоть до ISO 400. Шумы до ISO 800 все еще незначительны, хотя уже заметны, но мелкие детали на однотонных поверхностях вроде фактурной штукатурки сохраняются идеально. С дальнейшим повышением светосилы шумы продолжают нарастать, но их можно считать приемлемыми вплоть до ISO 3200 и даже 4000.

Дальнейшее увеличение светосилы приемлемо в особых случаях - например, во время репортажной съемки в темных помещениях, где важно передать сюжет, а не добиться идеальной по качеству картинки. А вот светосила выше ISO 6400 - это уже зона радикальных мер. Шумы на однотонных поверхностях становятся достаточно сильными и явно видны.

Еще дальше они начинают съедать мелкие детали на однотонных поверхностях и в области частичного размытия. Но даже на радикальной ISO 12800 и 25600 детали в зоне резкости сохраняются отлично, правда слегка проседает цветопередача и сужается динамический диапазон, что неудивительно для таких предельных значений светосилы. Как вариант, высокие шумы на таких ISO можно использовать как творческий прием для создания особой атмосферы снимка.

То, что камера не сильно шумит даже на высоких ISO, особенно актуально еще и по другой причине. Большинство объективов начального уровня даже при хорошем качестве картинки обладают не самой высокой светосилой. Выход один - не хватает света, поднимай чувствительность матрицы, так что высокие и малошумные ISO позволят комфортно и на коротких выдержках снимать оптикой начального уровня и получать с них достойные фотографии.

Также можно сказать, что умеренные шумы на ISO 3200 и ISO 4000 делают камеру неплохим инструментом для начинающих астрофотографов.

 

 

Чтобы не задумываться о том, какую же светосилу ставить, можно включить режим AutoISO. В специальном разделе меню можно настроить предельные значения светосилы (к примеру от 100 до 3200) и самую длинную выдержку, исходя из которой камера будет увеличивать ISO. Эта функция здорово выручает, когда приходится работать в условиях постоянно и неожиданно меняющегося освещения.

Сколько раз я забывал переставлять ISO во время репортажей, когда выходил из помещения, где нужно было  выкручивать ISO на максимум, на дневной свет, и камера буквально сходила с ума, выставляя супер-короткие выдержки. Пересвеченные шумные фотографии приходилось пачками отправлять в корзину. С функцией Auto-ISO фотограф застрахован от подобных неприятностей. Это тем более важно, если учесть, что отдельной кнопки для быстрой смены ISO на камере нет, а кнопка Fn, на которую эту функцию можно назначить, находится не на самом очевидном месте.

Любительской камере Nikon D5500 достался вполне профессиональный процессор Expeed 4, точно такой же стоит в камерах-бестселлерах Nikon D750 и Nikon D810. Благодаря этому камера на уровне процессора отлично справляется с виньерированием и подавлением шумов на длинной выдержке и высоких значениях ISO. Но сильно выкручивать эти значения не стоит, можно оставить их в стандартном положении - камера даже при таком выборе эффективно подавляет шумы и виньетирование.

Процессор EXPEED 4 также помогает несколько расширить динамический диапазон снимков при помощи функции D-Lightning - приглушить света и осветлить тени. Не стоит ждать от D-Lightning чудес - проваленные полуденные тени все еще будут черными, а солнце останется выжженным пятном. Но это скорее крайности. В более мягких случаях эта функция даже в авто-режиме позволит смягчить разницу в яркости светов и теней. Для более сложных случаев вам придется либо освоить приставные градиентные фильтры, либо приемы постобработки вроде яркостных масок и цифрового смешивания.

 

Фокусировка 

В Nikon D5500 использован модуль датчика фокусировки Nikon Multi-CAM 4800 DX с 39 точками фокусировки, из которых девять центральных перекрестного типа, что помогает камере четче цепляться за объекты как в пейзажной, так и в портретной ориентации. Правда, фокусировка в Nikon D5500 - это не самое сильное место камеры. В светлый день и при ярком контрастном свете камера фокусируется четко и уверенно. Но как только света становится меньше, а объекты, на которых вы пытаетесь сфокусироваться, оказываются не очень контрастными, камера начинает «елозить» и заметно теряет в скорости фокусировки. Впрочем, даже в условиях слабой освещенности Nikon D5500 фокусируется на статичных объектах пусть и не очень быстро, но точно. Для любительской камеры это очень неплохой результат.

 

 

Явно заметно, что камера гораздо увереннее фокусируется по центральной точке, чем по точкам на периферии, поэтому иногда бывает уместно сфокусироваться по центру кадра, зафиксировать автофокус половинным нажатием кнопки спуска и потом перекомпоновать кадр в видоискателе.

Из режимов фокусировки пользователю доступны только точечная или фокусировка в режиме автоматического выбора зоны. Во втором случае камера неплохо справляется с задачей и практически всегда точно «угадывает» главного героя кадра, особенно в условиях хорошего освещения. В комбинации с довольно неплохим следящим режимом автофокусировки камера становится хорошим инструментом для съемок если не спорта, то каких-то бытовых динамичных сценок. В этом же случае, кстати, поможет и режим серийной съемки. Nikon D5500 способна снимать до 5 кадров в секунду. Скорость невысокая, но для камеры любительского уровня неплохая. Подобной скорости вполне достаточно, чтобы во всех подробностях запечатлеть, например, как ребенок задувает свечи на праздничном торте или, как «папа Карло» выпиливает из бревна своего Буратино…

 

В помощь начинающим 

С первого момента видно, что камера создавалась не просто с прицелом на начинающих фотографов, но с заботой о них. Выбираете светочувствительность ISO и не очень уверены, какая именно подойдет? В меню выбора напротив каждой величины будет высвечиваться небольшая иконка, показывающая типовую съемочную ситуацию, в которой это значение ISO можно использовать.

Меню Nikon славится тем, что там можно настроить все. Десятки настроек - немудрено запутаться. Не понимаете, для чего нужна та или иная опция? Смело жмите маленький значок вопроса в нижнем левом углу сенсорного экрана, и вы увидите короткое, но исчерпывающее описание выбранной функции. А если камера определяет, что условия съемки слишком сложные - например, мало света - то она ненавязчиво советует включить вспышку.

 

 

Технология Picture Control 

Функции D-Lightning

 

Не обошлось и без целой россыпи автоматических режимов. Целых шестнадцать вариантов. Если с них начинающий пользователь, поняв принципы выбора выдержки, диафрагмы и светосилы, уйдет довольно быстро, то режим EFFECTS стоит попробовать всем.

Камера на автомате обрабатывает фотографию и накладывает на нее один из десяти эффектов - например, эффект игрушечной камеры, миниатюры, выборочного или супернасыщенного цвета или конвертации в черно-белый снимок. Конечно, все эти эффекты можно получить в редакторе, но на это уйдет в разы больше времени. Результат с камеры если и будет хуже, то незначительно, а времени на его получение вы потратите в разы меньше. Впрочем, это не повод отложить освоение фото-редактора на потом.

 

Видео 

Nikon D5500 снимает видео в формате Full HD с частотой 50 кадров в секунду. В настройках можно уменьшить качество видео до 1280 x 720 или 640 x 424, а частоту кадров до 25 кадров в секунду. Также камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выручает, но на камере предусмотрен разъем под внешний микрофон, поэтому энтузиасты видеосъемки на DSLR все-таки смогут получить качественный звук в своих видео.

Для активации режима видеосъемки надо перейти в LiveView а потом нажать кнопку записи видео - сразу после этого камера начнет записывать ролик. Некоторые сложности могут возникнуть из-за того, что на камере нет специального переключателя для перехода в режим съемки видео. Дело в том, что Nikon D5500 в режиме LiveView показывает картинку в формате 2/3, а на видео-формат 16/9 переключается только после начала записи. Это создает некоторые сложности кадрирования в начале съемки.

 

 

Все видеоролики Nikon D5500

 

В автоматическом режиме камера очень плавно отрабатывает изменение освещенности в кадре. Для тех, кто предпочитает все контролировать самостоятельно, в настройках есть возможность включить ручное управление видео. В этом случае, если перевести камеру в режим M и начать снимать ролик, можно будет полностью управлять выдержкой, диафрагмой и светосилой прямо во время съемки.

А вот автофокусировка ведет себя довольно странно. В случае незначительного перемещения камеры, Nikon D5500 начинает судорожно перефокусироваться, даже в том случае, когда расстояние до объекта не изменилось. Точно так же обстоит автоматический переход фокуса между планами - камера долго «ищет» объект. Поэтому я рекомендую учиться фокусироваться в ручном режиме, тем более что у Nikon D5500 есть возможность увеличить на дисплее отдельный фрагмент кадра, на котором вы хотите сфокусироваться и проверить точность попадания в цель. 

Нельзя не упомянуть про интервальную съемку. Достаточно настроить количество кадров в серии и разрыв между кадрами, и камера начнет сама снимать серию фотографий, из которой потом можно будет сложить эффектное видео TimeLapse, где облака будут не плыть, а нестись, а ночь в городе будет приходить за несколько секунд. Подобные видео станут эффектным дополнением любого ролика, и Nikon D5500 дает полностью контролируемый инструмент для их создания.

 

Всегда на связи 

Nikon D5500 оборудован модулем Wi-Fi. Это значит, что фотографии с D5500 при помощи специальной утилиты Nikon Wireless Mobile Utility можно передать на смартфон или планшет под управлением iOS или Android, а оттуда отправить в социальные сети. Кстати, фотографии, снятые при помощи творческих режимов EFFECTS смогут удивить ваших друзей в Instagram - многие фильтры, имеющиеся в Nikon D5500, отсутствуют в этой социальной сети. 

 

Выводы 

Инженеры Nikon достаточно жестко отделили камеру любительского сегмента Nikon D5500 от более старших моделей по всем параметрам - от системы фокусировки до расположения органов управления. Даже питается она от того же типа аккумуляторов EN-EL14a, что и камеры самого начального уровня серии D3000. Тем не менее, любительский миниатюрный Nikon D5500 – это мощный и гибкий инструмент, который предоставляет фотографам обширный функционал и открывает дорогу к профессиональному росту.

 

Перечислим сильные стороны Nikon D5500: 

- Качественная матрица большого разрешения и режим предварительного поднятия зеркала, а также функция D-Lightning помогут вывести съемки пейзажей на продвинутый уровень.

- Малые шумы на ISO 4000 при использовании широкоугольной оптики позволят сделать первые и довольно серьезные шаги в технически сложной съемке ночного неба, усеянного звездами Млечного пути.

- Если учесть вес камеры и оптики формата DX, можно предположить, что многие начинающие пейзажные фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную камеру на пешие пейзажные вылазки.

- Малые шумы на высоких ISO, неплохая система фокусировки и возможность использования внешних вспышек и радио-синхронизаторов позволят снимать хорошие репортажи. А сенсорный откидной экран поможет привнести в этот вид съемки оригинальные ракурсы.

- Широкие возможности для видео, в том числе интервальная съемка серии кадров для TimeLapse, позволит научиться снимать не только фото, но и видео, причем очень достойного качества. 

Получается немало.

 

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты3 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощь!

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощ...

Тесты1 год назад
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты7 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Тесты2 года назад
Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изм...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nik...

Тесты1 год назад
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объ...
Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и ...

Тесты4 года назад
В тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюйм с разрешен...
Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Тесты6 лет назад
Для тестирования редакция получила в компании «Фотофрейм» версию объектива с байонетом Nikon. Там же...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты1 год назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Тесты6 лет назад
В мае прошлого года компания Sony, известная своими нестандартными решениями в проектировании качест...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Тесты2 года назад
Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинк...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты3 года назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Тесты2 года назад
Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в р...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты7 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки

Nikon D5500: работа автофокуса в условиях динамичной съемки

Тесты3 года назад
Если вы снимаете динамичную сцену, автофокус начинает цепляться за объект, временами промахиваясь. ...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Тесты2 года назад
Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы может...
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру
Антон Агарков

Комментарии

Отправить